Главная

Регистрация

Вход
Среда, 22.11.2017, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 10123910»
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Чудеса Православия
Чудеса Православия
ПластунДата: Пятница, 19.08.2011, 17:43 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По Вере Вашей, да будет Вам

 
АтаманшаДата: Понедельник, 16.01.2012, 19:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
душа человека после аварии с летальным исходом.
не объяснимое явление на небе.
во время службы Иерусалимского Патриарха на фото проявился силуэт Ангела.
во время приезда святейшего Патриарха Алексия на фото проявилось свечение Хирувимов.
Прикрепления: 9107684.jpg(53Kb) · 2087437.jpg(36Kb) · 5060927.jpg(31Kb) · 7615252.jpg(40Kb) · 6092305.bmp(302Kb)
 
АтаманшаДата: Понедельник, 16.01.2012, 19:35 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline



от полуразрушенного храма идёт чудесное свечение.
чудесное явление облаков на небе.
Прикрепления: 9293811.jpg(33Kb) · 9045712.jpg(78Kb) · 8037657.jpg(83Kb) · 9576962.jpg(28Kb) · 0828723.jpg(11Kb)
 
АтаманшаДата: Понедельник, 16.01.2012, 19:41 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Прикрепления: 8728593.bmp(302Kb) · 0645111.jpg(11Kb) · 3129363.jpg(23Kb) · 1565808.jpg(14Kb) · 4376292.jpg(17Kb)
 
АтаманшаДата: Понедельник, 16.01.2012, 20:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
на строящейся часовне в честь иконы Божьей Матери "Успенье" в Семёновском р-не,Нижегородской обл. при установке кладбищенских крестов на фото проявились чудным образом переломление лучей света. Строительство часовни ведёт Фонд "Спас Нерукотворный".
Прикрепления: _______-_--.noext(76Kb) · _____Kodak__200.noext(9Kb) · 8977368.noext(102Kb) · ____.noext(53Kb) · 2987260.jpg(126Kb)
 
АтаманшаДата: Понедельник, 16.01.2012, 20:14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Фондом было произведена установка поклонного креста при выносе креста из машины он чудесным образом приображался принимав цвет светового луча.
с левой стороны тоже виден световой ромб.
с правой стороны тоже видно светоизлучение в виде ромба.
Фондом производится установка поклонного креста на фото виден световой ромб, в иконописи ромбом рисуется глаз Божий, чудо это или нет решать по вере Вам.
Прикрепления: 9556095.jpg(273Kb) · 4009087.jpg(252Kb) · 3716275.jpg(272Kb) · 2006835.jpg(257Kb)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 12:38 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Никто не в состоянии истолковать Божие чудо,которое, обыкновенно, вовсе выходит из пределов
всякого естественного порядка и побеждает правдоподобные умствования хитрословов."
/Прп. Нил Синайский/

«Чудеса Господа имели святой смысл, святую цель. Хотя они и сами по себе были великим благодеяниями, но в видах Божественного смотрения служили только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего. Господь приняв человечество, принес человекам вечный, духовный, бесценный дар: спасение, исцеление от греха, воскресение из вечной смерти.»

Свт. Игнатий Ставропольский

Всегда в Церкви были чудеса, и любое чудо всегда привлекает внимание, как верующих, так и неверующих. Неверующие пытаются опровергнуть его, с помощью рассудка, называемого свт. Игнатием (Брянчаниновым) лжеименным разумом, доказать, что чудо – естественное явление, либо неизвестное науке, либо не объясненное пока наукой. Верующие же видят в нем действие благодати Божией.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 12:39 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа о чудесах Божиих.

Материалисты категорически отвергают возможность чудес Божиих в мире. Они утверждают, что чудо противоречит законам природы. «Чудо,- говорят они,- несовместимо с научной истиной о строгой закономерности всех явлений природы.»
Так ли это? Постараемся ответить.
Проф. С.Л.Франк говорит: «Механика Галилея учит, что все тела, независимо от их удельного веса, падают на землю с одинаковой быстротой и ускорением; «противоречит» ли этому закону общеизвестный факт, что пушинка падает на землю гораздо медленнее, чем железная гиря, или что в воде дерево совсем не падает? «Нарушается» ли этот закон тем, что аэроплан вообще не падает, а способен подниматься вверх и лететь над землей? Очевидно нет.
Ибо закон Галилея, подобно всем законам природы, содержит молчаливую оговорку: «при прочих равных условиях», или «если отвлечься от всяких посторонних влияний».
Отвлеченно установленное соотношение между землей и телом, ею притягиваемым, нисколько не нарушается, и лишь конкретный итог явлений видоизменяется или усложняется от вмешательства новой, еще не учтенной в законе, посторонней силы: в первом случае – силы сопротивления воздуха или воды, во втором – силы мотора, заставляющей пропеллер вращаться и врезываться в воздух.
М е т о д о л о г и ч е с к и совершенно так же дело обстоит и с тем видоизменением хода явлений, которое имеет место при чуде с той только разницей, что там дополнительной, изменяющей общий эффект силой является уже не другая сила природы, а сверхестественная сила.
Если Христос, как передает Евангелие, ходил по воде, как по земле, то этот факт так же мало «нарушает» закон тяготения, как и факт полета аэроплана над землей, или плавания в воде тела более легкого, чем вода. Только в последних случаях действие закона тяготения, не будучи «нарушено», превозмогается силой мотора или сопротивлением воды, а в первом случае оно совершенно также превозмогается силою Божественной Личности Христа.
Если человек выздоравливает от смертельной болезни после горячей молитвы к Богу (своей или чужой), то это чудо так же мало «нарушает» установленное медициной естественное течение болезни, как мало ее нарушает удачное оперативное вмешательство врача; только в последнем случае болезнь прекращается через механическое изменение ее условий, а в первом – через воздействие на эти условия высшей Божественной силы».
«Если человек, - говорит прот. о. Герасим Шорец, - благодаря своей свободной воле, имеет возможность влиять на природу, то неужели же Бог этой возможности не имеет, Он, создавший законы природы?»
«Можно, - продолжает он, - делать интересные наблюдения над людьми, отрицающими чудеса. Многие из тех, которые насмехаются над библейскими чудесами и на каждого верящего в их истинность, смотрят, как на отсталого человека, сами верят самым пошлым и нелепым вещам: верят в несчастливые встречи, в 13 число, в перебежавшего дорогу зайца и тому подобную ерунду.
Многие из тех, которые с гордостью указывают на науку, чтобы показать невозможность чудес, сами верят в чудеса, в 20 раз менее заслуживающие доверия, чем библейские чудеса, удостоверенные многими достойными уважения людьми, большая часть которых с радостью приняла бы смерть за истинность своего утверждения.
Отрицатели чудес сами верят только в те чудеса, которые случились (по их указаниям) миллионы лет назад и не были никем наблюдаемы.
Они не верят в сотворение Богом мира, но верят в произвольное зарождение, или падение на землю зародышей органической жизни из неизвестных миров.
Они не верят, что Христос мог воскресить человека, т.е. вновь оживить бывший ранее живым организм, но верят, что некогда из мертвой материи возникли живые организмы.
Они не верят, что Бог, создавший огонь и людей, сделал на несколько мгновений троих отроков несгораемыми, но верят тому, что зародыши организмов выдержали в течение миллионов лет пребывание среди раскаленного мирового тумана и расплавленного гранита…»
Нет, не серьезная истинная наука возражает против чудес, на которую ссылаются материалисты, а только предположения – гипотезы и натур-филосовская теории, т.е. другими словами, своя материалистическая вера.
Таким образом, отвергающие чудеса Божии, на основе якобы науки, являются или невежественными в вопросах науки, или полуобразованными, или недостаточно философски образованными или сознательными противниками веры в Бога.

(Закон Божий.1991 г.)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:12 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Во время Великого поста 2002 года закровоточила икона Казанской Богородицы.
Летом 2001 года мне доводилось прикладываться в Дивеево к кровоточащей иконе Спасителя из села Державино. Но то, что мы увидели под Клином на территории военного городка ракетной части, переходило все границы ожидаемого. В комнате, где вот уже больше года мироточат все принесенные туда иконы, прикрепленная к двери полиграфическое изображение иконы Казанской Божией Матери кровоточит. Глазки Богородицы залеплены густой свернутой кровью. По рукаву и далее на Младенце Иисусе Христе пятна засохшей крови величиной с копейку и более. Ощущение такое, что это не просто кровавые слезы, а разбрызганная кровь по причине колотых ран из-за нераскаянных грехов наших. Под иконой прикреплена вата. На вате видна свежая кровь.
С нами был военный медик-полковник, раб Божий Александр. Позже по телефонному звонку от него мы узнали, что были произведены биохимические анализы, научно подтверждающие наличие на иконе человеческой крови.
С иконой Казанской Богородицы славная Русская история связывает страницы спасения нашего Православного Отечества во время польско-шведского ига. Тогда, во время смутного лихолетья список образа Казанской Богородицы с благословения святого патриарха Ермогена был передан из Казани Нижегородскому ополчению под предводительством кн. Д. М. Пожарского и К. М. Минина, после чего народному ополчению всегда сопутствовала победа. Поверженные иноплеменники бежали, надолго запомнив суровый урок истории. Казанская икона Божией Матери вела русских воинов к победе в Полтавской битве, вдохновила Кутузовскую армию в 1812 года, в 1941-м году спасла Москву, Ленинград был спасен после обнесения Казанской иконы вокруг города.
Среди монашествующих бытует мнение, что с севера Русь Святая охраняется Тихвинской иконой Божией Матери, с юга – Иверской, с запада – Почаевской, с востока – иконой Казанской Богородицы. В центре этого мистического креста – Владимирская Божия Матерь.
С Казанской иконой Божией Матери связаны и политические катаклизмы, которые принесли богоотступнические ветры гордой мировой истории. Эти шальные исторические ветры принесли беды и смерти. В 1904 году, когда украли дорогой оклад чудотворной иконы Казанской Богородицы, Россию потрясли революционные "землетрясения" и война с Японией.
Сегодня Божие предупреждение через икону Казанской Богородицы касается прежде всего нас, русских православных христиан за наше богоотступничество и попустительство иноплеменным в управлении нашего государства. Наши русские предки не для того веками проливали кровь, чтобы их потомки вот так, запросто, отдали Русь Православную на растерзание врагам, позволяя и далее оболванивать "население" некогда Великой Православной Державы.
О событиях, которые последуют после этого знамения Божия, нам, грешным, остается лишь предполагать и по грехам нашим лишь смутно догадываться. Но каждое православное сердце знает, что кровоточащие знамения посылаются нам для последних вразумлений, на укрепление Веры Христовой.
В утешение добрая Валентина, хозяйка необыкновенной квартиры, где благодать Божия присутствует явно, позволила сфотографировать кровоточащую икону. Каково же было наше удивление, когда на фотографии Богородица выглядела с открытыми глазами.

P.S. На Пасху закровоточила Иверская икона Божией Матери, которая еще до кровоточения Казанской слабо кровоточила прошлой зимой, а в Подмосковье, в другом месте сразу после Пасхи закровоточила икона Владимирской Богоматери.

А. Павлов,

г. Клин Московской области
Прикрепления: 4969508.jpg(25Kb)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:13 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из жития преподобного Феодосия Киево-Печерского.

С увеличением числа братии преподобному отцу нашему Феодосию понадобилось расширить монастырь, так как необходимо было строить новые кельи. Вместе с братией преподобный приступил к работе и начал возводить больших размеров ограду. И вот, когда сломали старую ограду и монастырь остался без ее защиты, в темную ночь пришли к монастырю разбойники и начали так рассуждать между собой: - В церковных палатах скрыто у иноков имущество; пойдем туда.
Но когда разбойники приблизились с этой целью к церкви, они услыхали пение. Предполагая, что это поют иноки, собравшиеся на вечернюю молитву, разбойники ушли оттуда в густой лес. Немного помедливши там, они опять подошли к храму. На этот раз также было слышно пение и был виден чудесный вид изнутри, от церкви же распространялось благоухание. Это происходило оттого, что в церкви находились ангелы, славословившие Бога. Разбойники же, предположив, что это братия совершают теперь полуночное пение, опять удалились. Они решили еще подождать, чтобы, когда разойдутся иноки, войти в церковь и похитить все, находящееся в ней. Таким образом они много раз подходили к церкви и всякий раз слышали то же пение ангелов.
Между тем наступило время утрени, и пономарь по обыкновению начал ударять в колокол. Услыша звон, разбойники удалились в лес, разговаривая между собой: - Что нам делать? Ведь в церкви мы видели, должно быть, привидение. Поступим так: когда монахи соберутся в церковь, мы преградим выход им и, убив всех, завладеем их богатствами.
Дождавшись, когда все иноки со своим наставником, блаженным Феодосием, собрались в церковь на утреннюю молитву, разбойники устремились к церкви. Они уже приближались с преступной целью к храму, как вдруг были поражены страшным чудом: церковь с находящимися в ней иноками стала подыматься и остановилась в воздухе на такой высоте, что разбойники не смогли достать ее даже выстрелом. Они сильно испугались, увидев это, и в великом страхе и ужасе возвратились домой. Пораженные чудом, разбойники дали себе обещание с этого времени более не грабить, а начальник их с тремя товарищами, придя к преподобному Феодосию, покаялся и исповедал ему все свои преступления. Выслушав его, преподобный прославил Бога, сохранившего не только церковное имущество, но и жизнь братии. Отпущенные же со спасительными наставлениями игумена разбойники удалились, славя и благодаря Бога и Его угодника Феодосия.
Подобное чудо во времена игуменства преподобного Феодосия имело место вторично в той же монастырской церкви. Поистине эта церковь охранялась с неба Самим Богом, как незримо стоящая на воздухе под покровом Самой Пресвятой Богородицы.

* * *

Одному из бояр христолюбивого князя Изяслава случилось раз ночью проезжать через поле, отстоящее поприщ на пятнадцать от монастыря преподобного Феодосия. Вдруг он увидел в далеке церковь, стоящую на воздухе под облаками. От такого видения боярин пришел в великий ужас, однако со слугами своими тотчас же ускорил бег лошади, чтобы узнать, что это была за церковь. Когда же он приблизился к монастырю преподобного Феодосия, то церковь в его глазах начала спускаться на землю и оказалась в монастырской ограде на своем месте. Тогда боярин постучал в ворота и, войдя в монастырь, рассказал о своем видении преподобному. С этого времени боярин стал часто посещать преподобного и с наслаждением его боговдохновенные речи. Впоследствии этот боярин уделил много своих средств на устроение монастыря и на украшение хранимой Богом церкви.

* * *

Вот еще одно из подобных же чудес, посредством которых Господь по молитве преподобного Федосия удовлетворял насущные нужды обители. Христолюбивый князь Изяслав, питавший к преподобному Феодосию истинно христианскую любовь, часто посещал его, находя наслаждение в его приятной беседе. В одно такое посещение он незаметно пробеседовал с ним до времени вечернего пения; затем князь вместе с преподобным пошел в церковь. По устроению Божию вдруг в это время пошел сильный дождь. Заметив это, преподобный, призвав ключаря, велел ему приготовить обед для князя.
- Отче, - сказал ключарь,- у нас совсем нет меда, чтоб угостить князя и его спутников.
Тогда преподобный спросил: - Неужели у тебя нет даже немного?
- Да, отче, совсем нет, - отвечал ключарь, - я даже порожний сосуд, в котором был напиток, перевернул, поставив его дном кверху.
Преподобный же Феодосий, преисполненный благодатных даров, как на то указывает и самое имя его, сказал: - Пусть так. Однако же ступай, согласно моему приказанию и по вере в могущество имени Господа нашего, сладчайшего Иисуса Христа, ты найдешь мед в том сосуде.
Ключарь пошел с верою во всемогущество Господа и увидел, что бочонок стоит на своем месте и наполнен медом, как предсказал преподобный. Ключарь в страхе поспешил рассказать преподобному о происшедшем.
- Молчи, - сказал ему преподобный, - и не рассказывай об этом никому. Иди и подавай тот мед князю и его спутникам, пусть кушают сколько хотят. Угости этим медом и братию – это ведь благословение Божие.
Спустя некоторое время дождь перестал лить, и князь отправился домой. В монастыре же осталось еще столько меда, что его хватило братии на долгое время.

* * *

В помещении, где пеклись для братии хлебы, бесы немало досаждали братии своими кознями: то рассыпали муку, то разливали квас, приготовленный для хлебов, делали и многие другие неприятности братии. Однажды старший пекарь рассказал о кознях демонов преподобному Феодосию. Тогда последний отправился в это помещение и, затворив за собою двери, пробыл там до утрени, все время молясь Богу. С того часа бесы навсегда оставили это место в покое и не делали уже там ничего злого.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:14 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из жития преподобного Марка Пещерника Киево-Печерского.
Преподобный отец наш Марк получил от Господа такую силу чудотворения, что и мертвые слушались его повеления, как это и было засвидетельствовано многими чудесами.
Однажды, когда он по обычаю рыл могилу, то изнемог после долгого труда и оставил ее тесной и недостаточно расширенной. Случилось же так, что один инок, болевший перед тем, умер, и не было для погребения его другого места, кроме того, которое вырыл Марк. Мертвого принесли в пещеру и с трудом могли уложить в тесную могилу. Тогда братия стали роптать на Марка, что из-за тесноты могилы они не могли как должно положить покойного и возлить на него елей. Пещерник же со смирением кланялся им и говорил: - Простите меня, отцы, по немощи моей не докончил я могилы.
Но они еще сильнее продолжали укорять его. Тогда блаженный сказал мертвому: - Брат, так как место тесно, то сам подвинься и, принявши елей, возлей на себя.
Мертвый тотчас протянул руку и, немного приподнявшись, принял елей, возлил его крестообразно на лицо и грудь себе и снова возвратил сосуд, а сам на глазах у всех возлег, оправил себя и почил.
При виде такого поразительного чуда всех объял сильный страх и трепет.
В другой раз случилось, что один брат скончался после долгой болезни. Один из его друзей обтер его по обычаю губкою и потом пошел в пещеру, желая видеть место, где будет положено тело его любимого друга, и спросил об этом блаженного пещерника Марка.
Блаженный же ответил ему: - Пойди, скажи брату, чтобы он подождал до утра следующего дня, пока я выкопаю для него могилу, и тогда он отойдет в покой вечной жизни.
- Отче, - ответил пещернику брат, - я уже обтер губкою его мертвое тело; кому же ты велишь мне сказать это?
- Ты видишь, что место еще не готово, - снова сказал ему Марк, - и я говорю тебе: пойди, скажи умершему: так говорит тебе грешный Марк: брат, побудь здесь еще этот день, пока я приготовлю для тебя могилу и тогда возвещу тебе, и завтра ты отойдешь к желанному тобой Христу.
Брат повиновался и, придя в монастырь, застал всю братию совершающей обычное пение над умершим. Тогда он сказал умершему: - Брат! Марк говорил, что могила еще не готова для тебя; пожди поэтому здесь до завтра.
Едва он произнес эти слова к удивлению всех, как мертвый немедленно открыл глаза и душа его вернулась в него. И пробыл он тот день и следующую ночь живым, не говоря ни с кем ни слова, но только взирая открытыми глазами. А утром тот же брат снова пошел в пещеру узнать, приготовлено ли место. Святой Марк сказал ему: - Пойди, скажи ожившему: говорит тебе Марк: оставь эту временную жизнь и перейди в вечную; отдай дух свой Богу, тело же твое пусть будет положено здесь в пещере со святыми отцами. Ибо вот уже могила готова для тебя.
Брат, вернувшись, передал все это ожившему; тот немедленно смежил свои очи, предал дух свой в руце Божии и был с честью положен в пещере в приготовленной могиле. И все изумлялись сему преславному чуду, как мертвый ожил по слову блаженного и снова умер по его же слову, и усердно прославили Бога.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:14 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из жития преподобных Феодора и Василия Киево-Печерских.

Чтобы не пребывать в праздности, которая порождает леность, а с нею и беспечность, чем диавол мог воспользоваться для своих искушений, преподобный Феодор возложил на себя великий труд: он поставил в своей пещере жернова и начал работать на братию, причем не только сам молол жито, но сам и приносил его из монастыря; ночь он проводил почти без сна, посвящая большую часть ее молитве и работе на ручных жерновах, а днем относил муку и снова приносил жито. Своими трудами преподобный в течение многих лет немало облегчал монастырских рабов, не стыдясь разделять их труд.
Однажды монастырский келарь, увидев, какой тяжелый и мучительный подвиг возложил на себя преподобный Феодор, пришел в умиление: когда было привезено из монастырских сел жито, он отправил пять возов его к преподобному, чтобы он избавил себя от лишнего труда: не ходил за ним в монастырь. Преподобный Феодор, высыпав жито, принялся за работу, поя псалмы. Утомившись, он хотел немного отдохнуть; вдруг раздался как бы удар грома, и жернова начали сами молоть. Уразумев козни диавола, преподобный Феодор поднялся и начал усердно молиться, после чего сказал громким голосом: — Господь запрещает тебе, лукавый бес!
Но бес не переставал молоть на жерновах. Тогда преподобный снова сказал: — Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, свергшего тебя с небес и давшего во власть угодников Своих, я, грешный, повелеваю тебе не оставлять работы, пока не перемелешь все жито; потрудись и ты на святую братию.
Сказав это, он продолжал молитву; бес же не посмел ослушаться и в одну ночь измолол все жито. Утром преподобный Феодор дал знать келарю, чтобы тот прислал за мукою. Келарь удивился столь необычайному делу: как можно было смолоть в одну ночь пять возов, и сам отправился в пещеру, чтобы вывезти из нее муку, причем совершилось другое чудо: от этого же жита получилось еще пять возов муки. Так сбылось здесь, в сейчас рассказанном событии из жизни преподобного Феодора, слово апостолов, некогда говоривших Иисусу Христу: «Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10, 17), а также и обетование Самого Слова Божия: «се даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию» (Лк. 10, 19). Лукавые бесы хотели устрашить преподобного Феодора и заставить его повиноваться себе, но вместо этого сами наложили на себя узы рабства, так что принуждены были возопить: — Мы не будем более появляться здесь.
В это время монастырь был сожжен. Деревья на устройство церкви и келий, пригнанные плотами по Днепру, лежали на берегу, и наняты были работники, чтобы ввести их в гору, но преподобный Феодор, желая сам поставить себе келью, начал на себе носить бревна с берега на гору, не дозволяя никому работать за него. Лживые бесы, забыв свое вынужденное подневольной работой обещание никогда не приближаться к преподобному, снова начали свои козни: все бревна, какие с великим трудом блаженный Феодор вносил за день на гору, бесы ночью сбрасывали вниз, желая через это добиться его удаления. Поняв козни бесов, преподобный сказал им:
— Именем Господа нашего Иисуса Христа, повелевшего вам войти в свиней, я, грешный раб Его, повелеваю вам все бревна с берега перенести на гору, чтобы братия, работающая Богу, не отрывалась от своего труда и могла без ваших козней выстроить храм Пресвятой Богородице и кельи себе; тогда узнаете, что Господь присутствует на этом месте.
В ту же ночь бесы перенесли с берега на гору все бревна, предназначенные для постройки монастыря. Когда утром на берег приехали нанятые для перевозки, то не нашли ни одного бревна; поглядев по сторонам, они увидели, что бревна уже находятся на горе и не свалены в кучу, а разложены в порядке: особо — предназначенные для крыши, особо — для пола и особо — длинные, чрезвычайно тяжелые балки. Все это как дело, превышающее человеческие силы, возбуждало удивление. Так прославился Господь чрез угодников своих Феодора и советника его Василия; ради их подвигов Господь явил это чудо. Но эти сродные по духу рабы Божий не гордились, видя повиновение себе бесов, следуя наставлению Христа: «не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех» (Лк. 10, 20). Бесы же, столь явно обличенные в своих кознях святыми Феодором и Василием, не могли стерпеть своего поношения, — они, когда-то пользовавшиеся, как боги, почитанием и поклонением от язычников, теперь должны были переносить от верных угодников Божиих презрение, унижение и бесчестие, должны были, как рабы купленные, трудиться для них: то меля жито, то таская бревна и к тому же повинуясь запрещению тех же святых, они должны были удаляться от людей. Поэтому-то во время переноски бревен они и вопили, как слышали некоторые:
— О, злые и лютые враги наши Феодор и Василий! Мы не перестанем бороться с вами, пока не предадим вас смерти!
С этого времени лукавые бесы, не зная, что послужат к еще большему прославлению преподобных, начали всеми способами возбуждать злых людей на святых Феодора и Василия.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:15 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из жития преподобного Иоанна Многострадального Киево-Печерского.

«Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), — сказал апостол Павел.
Согласно с ним и возлюбленный ученик Иисусов, Иоанн девственник, сказал: «Аз, Иоанн, иже и брат ваш и общник в печали» (Апок. 1 , 9).
С ними согласен и возлюбленный ученик Пресвятой Богородицы из Печерской обители, наш русский девственник Иоанн, который прозван Многострадальным; действительно, много скорбей перенес он ради обещания девства, данного небесному Жениху. Так он сам рассказывал про свою жизнь, незадолго уже до смерти, по следующему поводу. К этому преподобному, затворившемуся на одном тесном месте, в пещере преподобного Антония, и проведшему там всю свою жизнь, приходил часто один из братьев, которого обуревал диавол плотским вожделением; он просил святого помолиться Господу об ослаблении его страсти. Преподобный же Иоанн говорил ему: — Брат, мужайся, пусть окрепнет твое сердце, терпи во имя Господне и сохрани пути Его, и Он не оставит тебя в руках наших врагов и не даст им уловить тебя.
Отвечал ему обуреваемый страстью: — Поверь мне, отец, если не дашь мне ослабления, то я не буду знать покоя, но буду ходить с места на место.
Преподобный же Иоанн сказал ему: — Зачем ты хочешь отдать себя на растерзание врагу? Ты будешь похож на человека, стоящего на краю пропасти; придет к нему враг и внезапно столкнет его вниз, и такое падение будет ужасно, так что потом ему уже не подняться; если же ты останешься здесь, в святом монастыре, ты будешь похож на человека, стоящего далеко от пропасти, которого враг как бы ни трудился тащить, не может сбросить; так Господь за твое терпение избавит тебя от пропасти страстей и от бренной нечистоты; послушай, брат, я расскажу тебе, что случилось со мной в юности.
И он начал рассказывать всю свою жизнь подробно.
— Когда я пришел, — говорил он, — в этот святой монастырь Печерский и стал трудиться по чину святого ангельского иноческого образа, я, сильно разжигаемый похотью, весьма много претерпел ради своего спасения! По два, иногда и по три дня я не ел, часто и целую неделю я совершенно не принимал никакой пищи и жаждою умерщвлял себя; целыми ночами я не спал; в таком страдании я провел около трех лет, но и таким образом не нашел я покоя. Тогда я пошел в пещеру, где положен был преподобный отец наш Антоний и пробыл день и ночь в молитве у его гроба; и вот я услыхал голос преподобного ко мне: — Иоанн, Иоанн, тебе нужно здесь затвориться в пещере, чтоб, не видя ничего и пребывая в молчании, побороть страсть. Господь поможет тебе молитвами Своих преподобных.
— Потому, — продолжал он, — я с тех пор затворился здесь, в тесном и печальном месте, где живу вот уже тринадцатый год; и не скоро я достиг покоя. Целые года боролся я со страстями и телесными помыслами, ведя жизнь строгую, немало лет, удручая свое тело сначала только постом и бодрствованием; потом, не зная, что делать и не будучи в состоянии побороть плотской страсти, я решил жить нагим; я повесил на свое тело тяжелые вериги и так с тех пор и поныне я изнуряю себя холодом и тяжестью железа. Однако, когда и этого всего бывало недостаточно, я придумал иное: выкопал глубокую яму, по самые плечи мне. Когда настали дни святого Великого поста, я влез в яму и засыпал всего себя землей, так что у меня остались свободными только руки и голова, и так я пробыл под тяжестью земли весь пост, не будучи в состоянии двинуть ни одним суставом; но и от этого не прекратилась жгучая плотская страсть моя. Кроме того, меня пугал враг диавол, желая выгнать меня оттуда; и я ощутил такое его коварство: на дне ямы загорелись мои ноги, жилы в них стянуло, кости трепетали, пламя достигло уже живота и члены мои начали гореть. Я же не обращал внимания на жестокую боль, но радовался душою, радовался, что душа моя сохранилась чистою от скверны: я предпочел сгореть в том огне ради Господа, нежели выйти из ямы поруганным от беса, и в то же самое время я увидел страшного и лютого змея, который дышал пламенем, обжигал меня искрами и хотел пожрать. Так он делал несколько дней, желая прогнать меня. С наступления Светлой ночи Воскресения Христова напал на меня внезапно тот лютый змей, захватил в пасть мою голову и руки, на голове и на бороде у меня опалились волосы, как ты теперь видишь, и я, уже находясь в пасти у сего змея, вскричал из глубины моего сердца: — Господи Боже, Спаситель мой, зачем Ты оставил меня? Будь щедр ко мне, Владыка, потому что Ты один Человеколюбец! Спаси меня, грешного, ибо Ты один — безгрешный! Избавь меня от скверного беззакония моего, чтоб я не погиб в сетях лукавого навеки, спаси меня от этого врага: вот он рычит как лев, желая меня поглотить. Покажи силу Твою и приди спасти меня! Блесни Своей молнией и прогони его, чтобы он исчез от лица Твоего!
Когда я кончил молитву, тотчас свет божественный блеснул как молния и лютый змей тот исчез; и я его до сих пор не видал, по милости Божией. Я услышал тогда и голос Господа ко мне: — Иоанн, Иоанн! Вот тебе была помощь, теперь смотри сам, чтоб больше не пострадать в будущем веке.
— Я же, — сказал он, — поклонившись, сказал: — Господи, зачем ты оставил меня на жестокое мучение?
Отвечал мне голос: — По мере твоего терпения было это послано тебе, чтобы ты, испытанный огнем, стал чист как золото; выше сил не допустит Бог искушения человеку, чтоб не изнемог он и не был поруган лукавым змеем. Но как разумный хозяин поручает крепким и сильным рабам большую и тяжелую работу, а слабосильным и слабым — плохую и легкую, так понимай ты и о борьбе с телесною похотью, из-за которой ты молишься о себе. Но помолись тому мертвецу, который находится близ тебя, чтоб он излечил тебя от блудной страсти: он сделал больше Иосифа и может помогать страдающим от этой страсти.
— А я, — продолжал он, — не зная имени этого мертвеца, стал восклицать: — Господи, помилуй меня молитвами этого преподобного!
Потом я узнал, что это был Моисей, родом угрин (венгерец). Тогда меня осиял несказанный свет, в котором я и теперь нахожусь, не нуждаясь в свете ни ночью, ни днем: и все достойные, которые приходят ко мне, довольствуются этим светом и видят воочию мое утешение, которое осветило меня в ту ночь Воскресения, давая надежду на будущий свет.
Окончив этот рассказ о многострадальной жизни своей, преподобный отец наш Иоанн обратился к одержимому страстью плотской и сказал: — Мы ведь сами, брат, помышляем своим умом о плотском, за это и попускает на нас Бог страдания Своим праведным судом, потому что мы не приносим достойных плодов покаяния. Но, брат, я скажу тебе: помолимся этому преподобному Моисею, и он поможет тебе.
После этого он помолился вместе с одержимым страстью; потом взял одну кость от мощей преподобного Моисея и дал ему, говоря: — Приложи ее к своему телу.
Сделав это, брат тотчас почувствовал, как угас жар в теле его; блудная страсть перестала беспокоить Иоанна и замерла в теле его; с тех пор не было ему более мучений от нее. Тогда святой и брат, одержимый страстью, вместе воздали хвалу Богу за то, что тех, которые прославили Его чистотою в своей жизни, прославляет Он и по смерти чудесами, очищающими людей от греха.
Вскоре после рассказа о своих великих страданиях многострадальный затворник, преподобный отец наш Иоанн, 18-го июля предал дух свой в руки Господу, чтоб воцариться с Тем же, с Кем вместе пострадал. Мощи же его святые, подающие неоскудевающее исцеление, как столп защиты от лица вражьего, стоят и теперь непоколебимо там, где он сначала там себя закопал по плечи, когда подвизался, и после, когда узнал время своего преставления.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:15 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из жития преподобного Исаакия, затворника Киево-Печерского.

Однажды, при наступлении вечера, святой Исаакий по своему обычаю начал творить коленопреклонения, воспевая псалмы до полуночи; когда же он утомился, то, погасив свечу, сел на месте своем. Внезапно пещеру озарил великий свет, яркий как солнечный, и к преподобному подошли два беса в образе прекрасных юношей; лица их светились как солнце; они сказали святому: — Исаакий! Мы — ангелы, а вот грядет к тебе Христос с небесными силами.
Поднявшись, Исаакий увидел множество бесов; лица их светились как солнце; один же среди них сиял более всех, и от лица его исходили лучи; тогда бесы сказали Исаакию: — Исаакий! Вот — Христос; пади пред Ним и поклонись Ему.
Не поняв бесовской хитрости и забыв ознаменовать себя крестным знамением, преподобный поклонился тому бесу как бы Христу.
Тотчас же бесы подняли великий крик, возглашая: — Исаакий, ты — наш теперь!
Посадив его, они и сами сели вокруг него; вся келья и пещерная улица около той кельи наполнилась бесами. Тогда один из бесов, мнимый Христос, сказал: — Возьмите сопели, гусли и тимпаны и играйте на них, а Исаакий пусть пляшет перед нами.
Тотчас бесы стали ударять в сопели, тимпаны и гусли; схватив Исаакия, они стали скакать с ним и плясать в течение долгого времени; утомив преподобного и оставив его едва живым, и таким образом надругавшись над ним, бесы исчезли.
На следующий день при наступлении темноты, когда обыкновенно Исаакий вкушал свою пищу, преподобный Антоний подошел по своему обычаю к оконцу и сказал: — Благослови, отец Исаакий!
На сие не было никакого ответа; изумившись, Антоний подумал: уж не преставился ли святой Исаакий? Тогда послал он в монастырь за преподобным Феодосием и за прочей братией. Придя, братия откопали пещеру и вынесли Исаакия, думая, что он умер, и положили перед пещерою; но тут заметили они, что Исаакий еще жив. Тогда игумен, преподобный Феодосии, сказал: — Поистине, происшедшее с ним — дело бесовское.
Затем Исаакия положили на одре, и сам святой Антоний ухаживал за ним. В то время случайно князь Киевский Изяслав возвращался в Киев из Польши; князь Изяслав начал гневаться на преподобного Антония из-за Всеслава, князя Полоцкого, который при жизни преподобного занимал некоторое время киевский престол. Тогда князь Черниговский Святослав прислал ночью из Чернигова за святым Антонием; последний, придя к Чернигову, полюбил место, называемое горой Бодцынской; выкопав пещеру, преподобный поселился там, где и ныне стоит монастырь. Узнав, что святой Антоний ушел к Чернигову, преподобный игумен Феодосии, взяв Исаакия, перенес его в свою келью и ухаживал за ним, — а был Исаакий расслаблен умом и телом, так что не мог ни сидеть, ни стоять, ни даже перевернуться на другую сторону, но лежал только на одном боку, так что часто под ним заводились черви. Сам преподобный Феодосии собственными руками омывал и оправлял его и служил ему таким образом целых два года, пока Исаакий лежал. Удивительно то, что в течение двух лет Исаакий не вкушал ни хлеба, ни воды, ни овощей и никакой другой пищи, но все-таки оставался живым, лежа на одре своем немым и глухим. Преподобный Феодосии творил молитву над ним день и ночь до тех пор, пока на третий год Исаакий не стал говорить; тогда он стал просить поставить себя на ноги и начал ходить как бы ребенок; но не стремился он идти в церковь, так что его силою туда приводили, а потом он и сам стал приходить в церковь. Начал он затем посещать и трапезу, где его сажали отдельно от братии; перед ним клали хлеб, но он не хотел прикасаться к нему; братия стали было вкладывать ему хлеб в руки, но преподобный Феодосии сказал: — Положите перед ним хлеб, но не влагайте его в руки ему, чтобы сам он ел.
Так целую неделю он не давал братии вкладывать хлеб в руки Исаакию; последний, смотря на других, стал сам вкушать хлеб и таким образом научился есть. Так преподобный Феодосии избавил его от козней и прельщения диавольского.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:15 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из жития преподобного Никона Сухого Киево-Печерского.

«Поминайте юзники, аки с нами связани» (Евр. 13, 3), — так заповедал узник о Господе святой Апостол Павел. Следуя сей заповеди, воспомянем о чудесах блаженного узника Никона, в судьбах которого с несомненностью проявилась сила Господа, освобождающая от оков узников Своих.
Блаженный Никон был родом из города Киева и происходил от знатных родителей; придя в Печерский монастырь, он прежде всего добровольно предал разум свой и всего себя в послушание Христу и стал опытным иноком. Затем, во время нашествия злочестивых половцев, он был пленен ими одновременно со святым Евстратием Печерским, уведен из монастыря в их страну и содержался там в заключении. Один христолюбивый гражданин города Киева явился туда для выкупа пленных, но блаженный Никон уклонился от этого человека; христолюбец тот подумал, что он поступает так потому, что сам имеет в Киеве богатых родственников, которыми и желает быть выкупленным. Выкупив многих пленников, человек тот возвратился в Киев и рассказал о блаженном Никоне. Узнав это, родственники его прибыли к половцам для выкупа Никона с большими сокровищами, но блаженный Никон сказал им: — Не тратьте для меня понапрасну достояния вашего; если бы Господь желал моей свободы, то Он не предал бы меня в руки сих беззаконников; Он Сам отдает в плен тех, кого хочет. А мы «аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим» (Иов. 2, 10).
Родственники укорили блаженного, но принуждены были, не выкупив его, вернуться назад со всем множеством захваченного достояния. После этого пленившие блаженного и другие половцы, видя, что они не достигли своей цели, стали немилосердно мучить раба Божия. И целых три года блаженный непрестанно был утесняем ими, связываем, окован по рукам и ногам, мучим огнем, терзаем ножами, томим голодом и жаждой, лишаем пищи в течение одного, двух, трех и более дней; летом по три дня держали его под палящими лучами солнца, а зимою выбрасывали на снег и на мороз. Все это нечестивые половцы причиняли ему с той целью, чтобы он выкупил себя; но блаженный Никон за все лишь благодарил Господа и непрестанно молился Ему. Через несколько времени он объявил своим мучителям, что Христос даром освободит его из их рук и что он получил уже об этом извещение.
— Явился мне, — говорил он, — брат мой Евстратий, которого вы предали на распятие. Явившийся же мученик сказал мне, что на третий день, по молитвам святых отцов Антония и Феодосия и прочих Печерских угодников, я буду возвращен в обитель Печерскую.
Услыхав это, половчанин, взявший преподобного в плен, подумал, что он хочет убежать, а потому подрезал ему жилы под коленами, чтобы он не мог уйти и, кроме того, стал бдительнее стеречь его. И вот на третий день, в шестом часу дня, в то самое время, когда вся стража окружала преподобного с оружием в руках, блаженный узник стал невидим, а стерегшие его услышали только его голос, воспевавший: — Хвалите Господа с небес!
Так чудесно и ни для кого невидимо святой перенесен был в Печерскую церковь Пресвятой Богородицы в то самое время, когда на божественной литургии стали петь запричастный стих. И тотчас вокруг него собрались все братия и стали вопрошать его, каким образом он попал сюда. Сначала он хотел было скрыть это дивное чудо, но все окружавшие его, видя его связанным тяжелыми цепями, с неизлечимыми ранами, гнойными струпьями, покрывшими все тело его, а особенно при виде крови, струившейся из разрезанных голеней, всячески заставляли его поведать истину. Поэтому, вопреки своему желанию, он, наконец, рассказал им все, как было, но не позволял снять оковы с рук и ног своих. На это игумен сказал ему: — Брат! Если бы Господь желал сих уз твоих, то не освободил бы тебя от плена, а потому покорись нашей просьбе.
После сего, сняв с преподобного оковы, братия перековали их на вещи, необходимые для алтаря.
Спустя немного времени, когда уже с половцами заключен был мир, прибыл в Киев тот самый половчанин, который держал блаженного Никона в плену. Прибыв в Киев, он вошел в Печерский монастырь. Увидав здесь своего бывшего пленника, блаженного Никона, он узнал его и рассказал об нем все подробно игумену и братии и уже не возвратился обратно в страну свою, но, умилившись от всего происшедшего, принял святое крещение и вместе с другими своими родичами-половцами, также пришедшими в Киев, сделался иноком и вместе с ними окончил жизнь в покаянии в том же Печерском монастыре, служа пленнику своему — блаженному Никону.
 
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Чудеса Православия
Страница 1 из 10123910»
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика