Главная

Регистрация

Вход
Суббота, 20.04.2024, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Духовные наставления. (Духовные наставления известных православных подвижников.)
Духовные наставления.
ПластунДата: Понедельник, 10.10.2011, 11:41 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В этой теме с Божьей помощью будут выкладываться книги, ссылки на книги известных современных духоносных старцев и подвижников благочестия.
 
ПластунДата: Среда, 26.10.2011, 17:33 | Сообщение # 61
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline




 
ПластунДата: Среда, 26.10.2011, 17:35 | Сообщение # 62
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline




 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 12:46 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Жизнь человеческой души - это самое главное, ведь от состояния души зависит качество нашей жизни. Можно до бесконечности улучшать внешние условия жизни, а внутри человека будет ад. - Патриарх Кирилл
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:03 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Отец Иоанн часто говорил:
«Осуждать других гораздо проще, чем самого себя. Смотрите на себя и следите только за собой – это гораздо важней. И если бы мы все это поняли и все это делали, то у нас бы уже почти рай наступил и критиковать-то было бы уже и некого. Всегда осуждайте только себя, только себя, а поводов у нас для этого – несть числа, несть числа».
http://www.pravoslavie.ru/put/49353.htm
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:04 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Наше прошлое и все, что мы пережили, никогда не исчезает бесследно, и воспоминания о прежней греховной жизни часто смущают людей. Воображение и память порой приводят человека в сильное смятение, старые грехи «точно молотом ударят по голове». Когда от воспоминаний прошлых грехов приходит отчаяние, по словам схиигумена Иоанна (Алексеева), это «уже явно враг старается возмутить душу» [6: 64].
Он советует не слушать его, успокоиться, не усиливать смятение, не унывать, а стараться молитвой отогнать подобные возмущающую душу мысли, помня слова, которые Дух Святый говорит через пророка Иезекииля: «если грешник обратится от грехов своих, то не помянутся ему грехи его» (Иез. 33, 16).
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:05 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Но не слишком увлекайся воспоминаниями о сделанных тобою проступках, чтобы не возобновились в тебе грехи твои.
Преподобный авва Исаия
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:08 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Захват Божьего престола – символ веры врага.

Денница - ангел света, в сердце, которого зародилась мысль захватить Божий престол. Он поднял революцию на Небесах, первую революцию во всей Вселенной и с этой пор стал называться Вечным Революционером, дьяволом, князем этого мира и т.д. Он увлёк за собой третью часть ангельского мира, но не устоял, и революционеры были сброшены с Небес. И продолжают свою деятельность здесь, в земном мире. Революции это их основной шлягер и они отрабатывают его, время от времени, захватывают власть и навязывают свои правила и нормы жизни для людей. Главная цель – сделать из людей союзников, в борьбе с миром святых, в борьбе против Бога. А для этого необходимо трансформировать их души грехом, поработить их грехом. Яркий пример таких душ - сатанисты. Они ведь служат Деннице, добровольно служат. И вы должны понять, что сатанистом может стать любой из человеков. Если человек становится на путь греха и не останавливается, то он неминуемо станет сатанистом. Неминуемо! Такой закон жизни, а точнее смерти. Сатана, духом своим войдёт, в каждого человека , который достиг определённой степени греховности и человек потеряет собственную волю. Станет послушной марионеткой, в руках князя тьмы, наслаждаясь присутствием в себе тёмной силы. Пример.
Алкоголизм.
Человек начинает пить. Всё больше и больше. Допивается до «белой горячки», или, как говорят «до чёртиков». А почему до чёртиков, а потому что он входит в духовную сферу духов тьмы и видит, явно видит, демонический мир, и говорит, что видит чертей. И человек порабощён, самостоятельно ему, практически, не вырваться из духовного плена.
В жизни загробной, многие из них, не имея силы выстоять в аду, вступают в завет с дьяволом и служат ему. Таковых немало… . Вот поэтому и сошёл Господь, после своего распятия, в ад и проповедал мученикам ада, о своей победе на кресте и о том, что они, очистившись в мучениях, будут взяты в обители горние. /Петра 3.19 и Петра 4.6/
Князь тьмы же, им говорит то, что он склонит, таким образом, к ополчению, против Бога и святых, большинство людей и с их помощью, поднимется обратно на Небеса и свергнет мир святых и на Божьем престоле воссядет бес. Это его символ веры. И ему многие верят. А что им остаётся делать-знают то, что если этого не состоится, то гореть им в огне, в озере огненном. Вот за что идёт борьба. И демоническим сущностям выхода нет, позади огненное озеро, всё ближе и ближе, поэтому так отчаянно сопротивляются. А мы давайте поработаем для этого, чтобы победить, потому что у нас также выхода, кроме победы, нет! Понимаете ситуацию? Третьего не дано… . Только время зря потеряете, если будете искать, какой то свой особый путь. Нет его… . Или служите Господу, или служите князю тьмы? Или вы считаете служение князю тьмы, выходом для своей жизни? Да, будут такие, среди вас , которые так посчитают, поверят его символу веры. Жаль вас!
Господь мир победил на кресте. И эту победу нам необходимо внедрить в свою жизнь, для общего победного торжества, для общей победы в этой духовной борьбе.
И эта победа будет. Аминь!

http://ralf.com.ua/index.php?act=news&show=yes&page=188
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:10 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лев и Гиены .

«Отделю ягнят, от козлов»- сказал Господь.
И сейчас наступает время разделения.
И «ягнята», которые избавятся от страха
пред миром, станут львами, а «козлы»,
ожесточившие сердца, превратятся в гиен,
образно говоря… .

В глобальном масштабе Лев это Святая Русь, которая на протяжении многих веков отбивается от от гиен - захватчиков и разорителей этой святой земли. Но грядёт развязка и она будет таковой, как описано заключительной части стиха ! Аминь !

Лев и Гиены.

Они стояли молча стаей.
Стоял и Лев, лапы расставив.
И выбирал – кому же, влёт !
Удар свой лапой нанесёт.

Он в жизни потерял немало.
И было много в нём печали.
Но он любил и жизнь и свет!
Но когда выхода всё нет.

То значит нужно всё оставить.
И на свои места поставить.
Гиен, что лезли саранчой.
Не потому, что ты герой!

А потому, что жизнь такая.
В ней кто то Авель, кто то Каин!
Тот в ней Давид, тот Голиаф !
Ведь у любви всегда есть враг!

Лев не был молодым, ни старым.
А многодневная усталость.
Перешла в опыт, не в болезнь.
А гордость, суету и лесть.

Давно за бортом Лев оставил!
И те дни жизни, что остались!
Он только Богу посвятил.
И свято этой верой жил!

Но у любви есть враг всегда!
Чистейшей будет пусть вода.
Души святой не примет мир.
Мишенью выставит он в тир.

И Лев , всё взвесив, шаг свой сделал!
Потом другой, как в танце , левой.
Лев сделал выбор и отсчёт.
Пошёл и лютый, синий лёд.

Покрыл собой гиены сердце.
Захлопнулася жизни дверца.
И началось… !!!

Это нельзя назвать погоней.
Так разве ветер только гонит.
Так разве пуля-смерть летит.
Так разве смерч саванной мчит.

Гиена в страхе озиралась .
И ей намного легче стало б.
Если б увидела у Льва !
В глазах всю силу тьмы и зла.

Другое нечто в них сияло.
И это крепче убивало.
Чем лапы Льва простой удар.
Но то, в глазах - от Бога дар!

И как замедленная сьёмка.
Завис Лев в воздухе, как в плёнке.
И…. Настоящий ураган!
С лица земли снёс лик-обман!

Лев шёл саванной, шёл с печалью.
Он в жизни потерял немало.
Но он любил и жизнь и свет… !

http://ralf.com.ua/blog/wievblog.php?id=739

Георгий-Илия
Грядущий руководитель Святой Руси
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:14 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
26 ноября

ЖИТИЕ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО,

ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, проповедник покаяния, родился в христианской семье. Он получил прекрасное образование и еще в молодые годы стал мудрым философом и красноречивым оратором.

Но, презирая славу суетного мира, Иоанн по смерти своей матери поселился в монастыре и стал иноком, в больших трудах и подвигах работая для Господа день и ночь.

Святой Иоанн получил от Бога дар учительства и благодать Святого Духа. Однажды ему явились святые апостолы Петр и Иоанн Богослов. Иоанн Богослов подал ему свиток, говоря:

“Возьми сей свиток из руки моей! Я Иоанн, возлежавший во время Тайной Вечери на груди Господа и от Него почерпнувший Божественные откровения. Господь дарует и тебе знание всей глубины премудрости, чтобы ты напитал людей негибнущей пищей учения Христова и своими устами заградил уста еретиков и иудеев, произносящих хулы на Бога”.

А апостол Петр подал Иоанну ключи со словами:

“Возьми эти ключи, ибо я Петр, которому вверены ключи Царствия. Господь и тебе передает ключи святых церквей, чтобы кого ты свяжешь, тот был связан, а кого разрешишь — разрешен”.

После этого святые апостолы осенили Иоанна крестным знамением и, поцеловав во имя Господа, удалились.

Блаженный же Иоанн усердно заботился о своем спасении, трудясь словом и делом; сам успешно подвизаясь, он располагал к подвигу других и побуждал ленивых, чтобы они стремились к небесному, порабощая свою плоть духу. Богоугодно трудясь в монастыре, блаженный сотворил в то время много чудес.

Через четыре года, желая большего уединения, он тайно удалился из монастыря в пустыню, нашел там пещеру и пробыл в ней в течение двух лет, живя в одиночестве, а затем возвратился в монастырь.

Однажды ночью Ангел Господень явился во время молитвы Антиохийскому патриарху святому Флавиану и сказал:

“Завтра иди в монастырь, в котором пребывает угодник Божий Иоанн, приведи его оттуда в город и поставь во священника, ибо он — избранный сосуд Божий, и Бог желает обратить через него многих к истинной вере”.

Во время посвящения Иоанна в священника, когда патриарх возложил свою руку на главу его, внезапно появился белый сияющий голубь, который летал над головою святого Иоанна.

В сане священника Иоанн еще с большею ревностию заботился о спасении душ человеческих. Он произнес множество проповедей с амвона, поучая народ, и составил толкования на многие книги Ветхого и Нового Завета.

Когда умер Константинопольский патриарх святой Нектарий, Иоанна избрали на патриаршество. Приняв церковное управление, он стал ревностно пасти словесное стадо Христово, искореняя в людях худые обычаи, истребляя нечистоту, зависть, неправду и всякое небогоугодное дело. Нравственные пороки глубоко оскорбляли святого Иоанна, но искреннее раскаяние заставляло его все прощать.

В особенности Иоанн имел попечение о немощных и убогих, питая голодных, одевая раздетых, промышляя о сиротах и вдовах.

Живя среди мира в столь высоком сане, блаженный тем не менее никогда не оставлял своих первых иноческих подвигов и свободное от церковных дел время проводил или на молитве, или за чтением Божественных книг, затворившись в своей уединенной келий. Соблюдая всегда строгий пост и воздержание во всем, он ел только хлеб и воду, спал мало, да и то стоя. Весь свой ум он посвятил уразумению Божественного Писания.

Но люди злые, а такова была, к сожалению, и царица, стали враждовать против святого и добились его изгнания.

Три года перегоняли святителя Христова с места на место, причиняя ему оскорбления и тяжкие страдания. Придя в город Команы, святой Иоанн Златоуст совершил Божественную литургию и причастился Пречистых и Животворящих Тайн Тела и Крови Христовой; потом, благословив всех присутствовавших и отдав им последнее целование, возлег со словами:

“Слава Богу за все”.
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:15 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мученица Капитолина была из Каппадокии и происходила из богатой и знатной семьи. Приняв христианскую веру и услышав проповедь о том, как трудно богатым войти в Царство Небесное, она раздала все свое имение и отпустила всех рабов на волю. Когда начальник Каппадокии Зелекинфий узнал об этом, то заключил ее в темницу; затем, выведя из темницы, требовал, чтобы она принесла жертву каппадокийскому идолу Серапису. Капитолина отказалась, и ей отсекли голову. Когда судили и затем казнили Капитолину, тут присутствовала одна из рабынь ее Еротиида. Видя мужество своей госпожи, она уверовала во Христа. Будучи не в силах равнодушно смотреть на бесчеловечие мучителя своей госпожи, она бросила в него камень. Тогда, после мучений, казнили и ее. Скончались святые мученицы в 304 г. Мученик Марк замучен за Христа, влекомый по земле.

Преподобный Нестор называется российским летописцем, потому что первым написал историю нашего отечества. Писал он свою летопись на основании разных книг, а большей частью по преданиям и рассказам старожилов. Нестор жил в XI в. Родился в Киеве и в возрасте семнадцати лет поступил в Печерскую обитель при святых Феодосии и Антонии. От них св. Нестор научился иноческим добродетелям: чистоте душевной и телесной, смирению, нестяжательности, послушанию, посту, молитве и другим. Был рукоположен в диаконы. Скончался в 1114 г. в возрасте 58 лет, и погребен в пещере Антония, где доселе и почивают его нетленные мощи.

Обретение мощей князя Андрея Смоленского. Наскучив тревогами жизни и ссорами князей, Андрей оставил княжение и родительский дом и удалился в Переславль-Залесский. Здесь поселился он близ церкви святителя Николая и, в течение тридцати лет исправляя должность пономаря, терпел нужды и разные скорби. Кто он и откуда пришел, князь не говорил никому. Когда же скончался, то нашли у него записку, что он один из смоленских князей, по имени Андрей; нашли также золотую княжескую цепь и перстень. Скончался святой князь, как полагают, около 1390 г. Нетленные и чудотворные мощи его обретены в 1539 г., в царствование Иоанна Грозного, и почивают в Переславле в церкви св. Николая.
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 13:16 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Афон. Пояс Богородицы
http://video.yandex.ru/externa....rbinin1

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 6, 1-10). Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид - неразумная ревность, а в существе - дух пересудливости. Этот за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей не внимающих себе. Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды - оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других.

Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза.

Храни Господи Вас и Ваших близких!!!!
Советы преподобного Никона (Беляева) Оптинского старца

Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий.
Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит все!!
 
АтаманшаДата: Среда, 09.11.2011, 22:56 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Огонь благодати прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность бессмертия. ...Нисходящая благодать, очищая внутреннего человека и ум, совершенно снимает покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и освобождает душу от всякой скверны и всякого нечистого помысла, чтобы душа сделалась чистой и, приняв собственное (первозданное) естество, свободно и ясными очами взирала на славу истинного Света (Св. преп. Макарий Египетский, Духовные беседы)

"И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2, 3-4)

http://www.bogistina.info/blagodat/index.shtml

В чем смысл жизни? Объясняет преподобный Серафим Саровский, моли Бога о нас, святый угодниче Божий + http://www.smisl-zhizni.ru/o-smisle-zhizni/85-prepodobni-serafim

Седмица 21-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота. Глас 3.
Поста нет.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20111023.htm

Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Прп. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540).

Сщмчч. Николая, Владимира, Александра, Николая, Емилиана и Созонта пресвитеров (1937). Прмц. Евфросинии (1942).

Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877-878). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).

Дмитриевская родительская суббота

http://www.pravmir.ru/article_709.html

http://www.spektr.info/articles/religiya/124/
 
АтаманшаДата: Среда, 09.11.2011, 23:31 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЖИТИЕ святого мученика Меркурия Смоленского

Святой мученик Меркурий Смоленский был сла­вянин, родом, вероятно, из Моравии, потомок кня­жеского рода. Воспитанный в Православии, святой Меркурий по ревности к истинной вере ушел из своего отечества на Русь. Ве­ли­чайшее бедствие постигло Русскую землю в начале ХIII века — нашествие татаро-монгольских орд. Жестокие враги не щадили беззащитных жителей, гра­били и разрушали храмы, монастыри, города и селения. Тысячи русских людей пали в битвах, защищая свое Отечество, многие захвачены в плен и отведе­ны в неволю. Шел 1239 год.

Прибыв в древний русский город Смоленск, Мер­курий поступил на воинскую службу в княжескую дружину. Святой Меркурий отличался физической силой, мужеством и высоким ростом. Велик был он и духом, вел втайне жизнь подвиж­ника, был строгий постник, проводил ночь в молитве и хранил девственную чистоту; православную ве­ру не только исповедовал на словах, но готов был умереть за нее.

В 1239 году полчища татар, разоряя все на пути и нагло ругаясь над свя­ты­нями христианства, полонившие уже много русских городов, подошли к Смо­ленску. Встав в 25 верстах от него, на Долгомостье, татары стали угрожать разорением городу и его святыням. Предводитель татарского отряда, богатырь огромного роста, похваляясь своей гигантской силой, вызывает на поеди­нок лучшего смоленского витязя, чтобы в единоборстве решить участь города и Смо­ленского княжества.

Успенский соборный храм был переполнен, все жители города, от младенца до старца, собрались у чудотворного образа Божией Матери Одигитрии, со слезами и теплой верой они обращались к Заступнице о помиловании. Вместе с народом святой Меркурий скорбел и соболезновал душой, и, все более и более проникаясь любовью к ближним, он исполнился решимости пострадать за них: положить душу за Святую Церковь. В ту тревожную ночь соборный по­номарь Георгий тихо молился перед образом Одигитрии, испрашивая избав­ления города от врагов. Вдруг он услышал голос от иконы: «Иди к рабу Моему Меркурию, на Подолье». Пречистая Богородица также указала пономарю, где живет Меркурий, и поторо­пила: «Иди скорее и тихо скажи ему: “Меркурий, тебя зовет Владычица”». Георгий удивился голосу от иконы, но тотчас же поспешил исполнить приказание. Он пошел на Подолье и увидел среди двора воина Меркурия с воздетыми к небу руками. Тихо объявил ему небесную волю пономарь, и оба пошли они в храм. Упав перед чудотворной иконой, Меркурий стал просить о помощи и заступлении города, и был голос от святой иконы: «Раб Мой Меркурий, Я посылаю тебя, чтобы ты отразил врагов от града сего и защитил этот храм. Для этого Я призвала тебя сюда из страны Римской.
Я не оставлю этого города, по молитвам Моим он не будет предан в руки врагов. Немедленно ступай навстречу врагам. Я не оставлю тебя. Не бойся, ты победишь врагов и сам получишь от Господа венец победы и вечного блаженства».

Воин Христов той же ночью сел на коня и отправился в татарский стан в Долгомостье. Он прошел военную стражу, не замеченный никем, и среди неприятельского стана увидел великана. Оградясь крестным знамением и вос­кликнув: «Пресвятая Богородица, помоги мне!», Меркурий убил гордого и надмен­ного исполина, уповавшего на свою страшную силу. Призывая имя Господа и Пречистой Богородицы, святой воин истребил множество врагов. Татарские воины с ужасом видели, что святому Меркурию помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная Жена и, не в силах устоять против воина Христова, обра­тились в бегство. В это время сын убитого татарского исполина, желая отомс­тить русскому воину за смерть отца, сзади напал на святого Меркурия и нанес ему смертельный удар. Но внезапно непонятный ужас охватил врагов и, бросая оружие, они бежали от города, гонимые неведомой силой из пределов Смо­лен­ской земли.

На рассвете жители Смоленска, готовившиеся к сражению с неприятелем, уви­дели, что поле усеяно трупами врагов, и поняли, что сохранены заступле­нием Богородицы.

Пресвятая Богородица спаси нас...
 
АтаманшаДата: Четверг, 10.11.2011, 12:11 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
День 10 ноября - празднование Преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого.
Родился в семье священника в годе Махнове Киевской губернии. Житие сообщает, что после своего рождения Фоме не хотел есть материнское молоко, но не отказывался от постной пищи (разваренная репа и морковь). Это вызвало ужас у его суеверной матери и она трижды пыталась утопить ребёнка, но он чудесным образом был спасён. К семи годам Фома осиротел и стал скитальцем, что предопределило его будущее юродство.

Скитания по семьям родственников привели юного Фому в Киево-Братский монастырь, где он начал обучение в Академии. После смерти дяди, который помогал ему деньгами, Фома оставил обучение, стал пономарём сначала в Чигирине, потом в Обухове. Во время Отечественной войны 1812 года он вернулся в Братский монастырь и стал послушником.

11 декабря 1821 года Фому постригают в монашество с именем Феодорит.

30 сентября 1822 года рукополагают в иеродиаконы.

6 февраля 1827 года Феодорит становится иеромонахом.

9 декабря 1834 года Феодорит принимает великую схиму с именем Феофил.

После этого он принимает на себя подвиг Христа ради юродства. Житие рассказывает о его даре пророчества и чудотворения. За советами и благословением к старцу обращались многие люди. Известно, что Феофил водрузил кресты на будущем месте устроения Спасо-Преображенской пустыни и Ионинского монастыря. Ему приписывают предсказание о возникновении женского Покровского монастыря на Глубочице (основан через 36 лет после его смерти великой княгиней Александрой Петровной).

Блаженный ездил на повозке, запряженной бычком, который сам знал дорогу от Киево-Печерской Лавры до Китаевской пустыни и обратно.

Согласно Житию, несколько раз встречался с императором Николаем Павловичем, отказался его благословить, сказав, что придется пройти через терние, а также предсказал неудачную Крымскую войну и кончину императора.

28 октября 1853 года Феофил скончался в день памяти особо чтимой им великомученицы Параскевы В Житии есть упоминание о предсказании им своей смерти: «- А я так думаю подавать к Царю небесному прошение о том, чтобы перезимовать эту зиму на земле, потому что Прасковья (так называл он св. мученицу Параскеву, к которой питал особенное уважение) не хочет рыть для меня зимою могилы.» Перед смертью он приготовил всё необходимое к своему погребению, зажёг в келии лампады, окадил её ладаном и велел одному из послушников ударить в колокол. Житие сообщает что он скончался произнеся евангельские слова Симеона Богоприимца: «Господи, в руце твои передаю дух мой».
 
АтаманшаДата: Среда, 16.11.2011, 17:04 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всякое прикосновение мужчины и женщины неприлично, если оно не стоит на основе любви; всякое сладострастье под тенью великих крыльев любви - целомудренно. Для любви нет грязи, нет низости, нет позора. Это- свет, который освещает все; это - тепло способное разогреть лед; это- мед, который уничтожает всякую горечь. Любовь освещает все, до чего рукой, взором или мыслью коснулся тот, кого мы любим"

свт.Григорий Богослов
 
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Духовные наставления. (Духовные наставления известных православных подвижников.)
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика