Главная

Регистрация

Вход
Пятница, 19.04.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Духовные наставления. (Духовные наставления известных православных подвижников.)
Духовные наставления.
ПластунДата: Понедельник, 10.10.2011, 11:41 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В этой теме с Божьей помощью будут выкладываться книги, ссылки на книги известных современных духоносных старцев и подвижников благочестия.
 
АтаманшаДата: Четверг, 19.01.2012, 13:52 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?

С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему?

Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.

Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.

http://www.pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-2/

Прикрепления: 7867356.jpeg (219.9 Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 19.01.2012, 13:55 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Святая Крещенская вода.

В праздник Крещения вода освящается по особому чину – великим Иорданским освящением. Крещенскую воду еще называют «агиасма», что означает «святыня». И отношение к ней должно быть соответствующее.

Крещенская вода может храниться в течение года. Она не портится, поэтому в холодильник ее ставить не надо. Хранить святую воду следует в красном углу возле икон.

Пьют крещенскую воду натощак, даже если человеку предписан прием лекарств на голодный желудок, сначала принимают святую воду, а потом уже препараты. Но сначала следует помолиться, попросить благословения у Бога на день. Правда, бывают исключения для больных. Нередко духовники рекомендуют им пить крещенскую воду по ложечке каждый час. Ею можно также умывать больного и кропить его постель. Поскольку крещенская вода является святыней, женщинам в критические дни нельзя к ней, как и к другим святыням в этот период, прикасаться. Но это в том случае, если она здорова в остальном. Если у женщины какие-то проблемы со здоровьем, то может быть благословлено потребление святой воды и в эти дни.

Пьют крещенскую воду по чуть-чуть. Можно ее добавить в обыкновенную, неосвященную воду, тогда и она вся освятится. Святая вода помогает излечиться от душевных и телесных недугов, особенно когда ее принимают с верой. Ею также окропляют жилище.

Пожалуй, редко сейчас найдешь храм, в который не тянулась бы очередь из прихожан в праздник Богоявления, если только он не находится в малонаселенной местности. Многие идут с несколькими бутылками, банками, а порой и канистрами, чтобы хватило воды на год, до следующего Крещения.

К сожалению, некоторые не понимают, что приходят они в храм не просто за водой, а за святыней. Не следует ругаться, дерзко вести себя, пробираться без очереди. Лучше, когда ожидаешь, привести свои мысли в порядок, отвести от себя дурные помыслы. Если человек немощный или с маленьким ребенком и не может долго стоять, то лучше попросить у прихожан позволения пройти вперед, как правило, мало кто отказывает такой просьбе. Наоборот, чаще всего люди сами предлагают таким прихожанам набрать воды без очереди. В конце концов, воду можно взять в течение недели после праздника. Хотя в храмах, как правило, она хранится весь год.

Давайте будем трепетно относиться к крещенской святой воде, и пусть она поможет нам и нашим близким исцелиться от душевных и телесных мук.

всех с праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа.

Прикрепления: 5694503.jpg (73.4 Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 19.01.2012, 13:58 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения. С наступающим Великим Праздником – Крещением Господним

Прикрепления: 9673759.jpg (87.1 Kb) · 7105427.gif (192.9 Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 19.01.2012, 15:10 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

(прислал Игорь Михайлович Воротников )
Невероятный день сегодня
Особый праздник наступил –
Момент Крещения Господня
Через века нас всех почтил.

Желаю вам любви и счастья,
Пускай Господь убережет
От всех печалей и напастей,
Удача пусть ведет вперед!
Прикрепления: 5799086.jpeg (277.1 Kb) · 2056504.jpg (57.6 Kb)
 
АтаманшаДата: Пятница, 20.01.2012, 17:49 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Кем был этнически Иисус Христос?

В обществе присутствует такое понимание этого вопроса, что Дева Мария, Иосиф, апостолы, в конце концов, и сам Иисус Христос – евреи. При этом, очень уж разнится отношение народа к святому семейству и собственно к евреям. Дабы эту разницу как-то уменьшить, порою нам предлагают такую логическую конструкцию: «Если вы хорошо относитесь к Иисусу и Марии, то должны также хорошо относиться и к их народу, каким бы он ни был». Однако такой подход предусматривает и симметричное утверждение: «Если вы презираете Иуду Искариота, то должны презирать и его народ, каким бы он ни был». Это ошибочная, превратная логика. Она ведёт к крайностям, к экстремизму.

Давайте обратимся к истории и к самому Евангелию. Согласно истории, Дева Мария и Иисус были ГАЛИЛЕЯНАМИ, а не иудеями. Галилеяне и иудеи – совершенно разные народы. Они относились к разным этносам – первые были индоевропейцами, а вторые – семитами. В Евангелии говорится, что галилеяне были в основном рыбаками и хлеборобами, массово разводили свиней. Занимались пчеловодством, выращивали лён. С иудеями у них были напряжённые отношения, в частности и потому, что семиты считают свинью нечистым животным. Смешанные браки между ними были запрещены. В евангельские времена они относились к разным государствам: иудеи были под властью Понтия Пилата, а галилеяне – Ирода Антипы. Поэтому когда иудеи привели галилеянина Иисуса на суд к Пилату, тот сразу же отослал Иисуса к правителю Галилеи. Добавим также, что иудеям было категорически запрещено селиться в Тивериаде – столице Галилеи (частично из-за этого иудеями был опорочен Ирод, якобы приказавший убить всех детей, которые соответствовали возрасту Иисуса в пророчестве). Государственным языком Галилеи был эллинский (древнегреческий). На этом языке печатались надписи на галилейских монетах, на нём писали юридические документы. На эллинском языке были написаны все четыре Евангелия.

Апостолы. Начнём с того, что все апостолы, за исключением Иуды, были из Галилеи. Пётр и Андрей были рыбаками в Капернауме, а родом из соседнего города Витсайд. Как известно, рыболовство и мореходство не присуще иудеям и другим семитам. Их «корабль пустыни» всегда был верблюд. Яков и Иван Заведеи были двоюродными братьями Иисуса, сыновьями Соломеи – родной сестры Девы Марии. Они были из Капернаума, а по роду занятий тоже были рыбаками. Кстати, Заведей – очень созвучно с нашим «заводила». Все 11 апостолов имели эллинские (арийские) имена. Иудеем был лишь Иуда Искариот, предатель. Вот как про него пишет «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»: «Он был единственным иудеем среди апостолов, которые все были галилеянами, и оправдал собой древнюю пословицу «галилеянин любит честь, а иудей – деньги». Уточним, что пословица взята из иудейского Талмуда.

Иисус, Дева Мария и Иосиф. Дом святого Иосифа был в Назарете. Согласно церковным преданиям, мать Иисуса была родом из города Сепфорсис, который до 25 года н.э. был столицей Галилеи. Он расположен на расстоянии 5 км от Назарета, поэтому совершенно естественно, что Иосиф женился на девушке из соседнего города.

Иисуса называли не иначе как Назаретянин или Галилеянин. Туринская плащаница сберегла его фотографию: человек европейского типа с атлетической фигурой, ростом 180 см и благородным типом лица. Так выглядели кельты-галлы, которые были высокими, русоволосыми, белыми, с сильно развитой мускулатурой. Они были ощутимо выше в сравнении с иудеями. Согласно данных археологии, средний рост тогдашних семитов Иудеи не превышал 160 см.

Этноним Галилея. До сих пор есть города Галич в России и Украине. Также Самария, ещё одно соседнее государство с Иудеей, с населением которого у иудеев тоже были напряженные отношения. Самара уж точно у всех на слуху, и сёл и рек Самарка у нас на Руси предостаточно.

Прикрепления: 3070644.jpg (152.4 Kb) · 2014075.jpg (16.4 Kb) · 2703497.jpg (54.8 Kb)
 
АтаманшаДата: Суббота, 21.01.2012, 14:56 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЛЕДЯНАЯ КУПЕЛЬ
Купание в зимней проруби 19 января – обычай наших древних предков, возникший в далёкой древности за тысячи лет до христианства .
В этот день по России немало людей, как завороженные, приходят на озёра и реки, чтобы троекратно окунуться с головой в холодную природную воду. Люди воцерковлённые, и не только, при этом осеняют себя крестным знамением, поскольку праздник называется Крещением.
Откуда взялся этот обычай? Почему у нас ледяную прорубь называют «иорданью»? Ведь в палестинской пустыне на реке Иордань, где по утверждению библейских источников пророк Иоанн крестил Исуса, отродясь не бывало льда. А если бы лёд был, сомнительно, чтобы теплолюбивые иудеи согласились на такой стресс. В прорубь - это чисто наше, русское.
Оказывается, в этот день издревле наши предки отмечали праздник с похожим названием – Крышение, по имени Крышеня, верховного бога
славян. Ещё этот день называли Водокресием, где корень «крес» означает зажжение огня (кресалом).
Вообще-то, обряд крещения в других языках называется по-гречески «баптизо» (обливание). Ну а к нам христианство пришло, когда уже символом его был крест, и произошло обыкновенная замена понятий. Крышение – крещение, крес – крест.
Подтверждает ведическое происхождение этого обычая и то, что он и доныне справляется не строго в воскресенье, как большинство сугубо церковных праздников, а в соответствии с солнечным календарём. К тому же после иордани многие сегодня согреваются
водкой, а это не по-церковному. Наши-то предки пили не водку, а молоко с мёдом.
Очень нравоучительная разница!
Крещенская вода обладает чудесными свойствами, и это не просто суеверие. Наукой установлено, что 19-21 числа каждого месяца наша планета расположена таким образом относительно Солнца, что вода действительно обретает уникальные физические свойства. А в январе - особенно. Любые природные источники в этот период обретают чистоту и прозрачность. Да оно и понятно: холодная вода не цветёт, никто её не мутит, всё укрыто толстым слоем льда. Правда, пить её всё-таки следует с осторожностью. Ибо можно зачерпнуть ила, и тогда вода может протухнуть, несмотря на заверения, что она святая.
Ну и с холодом поосторожнее, хотя говорят, что после купели не болеют.
Январь недаром назван в честь двуликого Януса, он как бы отражает двойственный характер народной души, которая и христианская, и языческая одновременно. Попробуй в ледяной

Прикрепления: 3560161.jpg (72.8 Kb)
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:29 | Сообщение # 97
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Что нужно знать
о лампадном масле
православным христианам

В наше время люди, возжигающие лампады перед иконами, обычно не задумываются над тем, какое масло нужно употреблять в лампадах. Считается, что лампадное масло может быть любым – лишь бы хорошо горело, не сильно пахло и было достаточно дешевым. В продаже появляются разнообразные масла для лампад: растительные, минеральные, технические, разноцветные, ароматизированные, – от подсолнечного до трансформаторного. И все это называют лампадным маслом. Не так давно в продаже появилось масло достаточно дешевое и не очень высокого качества, которое почему-то стали называть “деревянным”. Это древнее название у многих вызывает недоумение: некоторые считают, что деревянное масло добывают чуть ли не из дерева. Многие слышали, что раньше, до революции, в России в лампадах употребляли именно деревянное масло. Что же такое настоящее деревянное масло, и почему оно так называется? Какое масло нужно возжигать в лампадах по уставу Св.Православной Церкви? Как отличить поддельное масло от настоящего? Постараемся ответить на эти вопросы.

История лампадного масла восходит к временам Ветхого Завета, когда Господь Бог заповедал Своему пророку Моисею устроить Ему в скинии собрания светильник: “И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтобы они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера и до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда” (Лев, 24:1-4). “И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время” (Исх, 27:20). Елей, который Господь заповедал возжигать в светильнике, также называют деревянным маслом (1Пар, 27:28). Вот как говорит о нем Полный православный богословский энциклопедический словарь: “Елей - молодая маслина, деревянное масло, елей ... Иаков возлил елей на камень (Быт, 28:18), который (елей) был у него для пищи и для намащения своего тела. Оливковое масло имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Так, елей возжигают перед святыми иконами. Во-вторых, елей употребляется при обряде - благословения хлебов. Вместе с пятью хлебами, с вином и пшеничными зернами благословляется и елей, как вещество питательное и целительное в болезнях. Этим елеем на всенощной или заутрене помазываются верующие. В-третьих, елей употребляется для помазания немощных - в Таинстве елеосвящения, произнесением слов: “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”. В-четвертых, елей освящается особой молитвой и употребляется для помазания того, кто приступает к св. Крещению. В-пятых, елей возливается на усопших” (Полный православный богословский энциклопедический словарь, т.1, стр. 856-857).

Итак, елей и деревянное масло - разные наименования одного и того же масла - оливкового. Деревянное масло, в отличие от растительного, получают из плодов, растущих на дереве, а не из семян и трав, - отсюда и название.

Почему же теперь мы называем “деревянным” масло, не имеющее к оливковому маслу никакого отношения? Это произошло потому, что постепенно был утрачен первоначальный, истинный смысл этого названия и заменен другим. Причиной такой подмены явилось постепенное оскудение веры и благочестия и, как следствие, формальное отношение к церковному богослужению. Такое отношение Господь назвал закваской фарисейской (Мк, 8:15). Лампада для многих – лишь внешний атрибут храма или домашних икон, элемент украшения, – и только. И какое масло в ней горит – неважно, лишь бы “подешевле”.

Подделка деревянного масла в нашей стране началась еще в 70-х годах 19 века. До этого времени в Россию завозилось более миллиона пудов в год настоящего деревянного масла. Однако нужно заметить, что уже тогда это масло было самого низшего сорта, отличалось неприятным запахом и было абсолютно непригодным для пищи. Уже тогда различали три сорта оливкового масла: оливковое, прованское и деревянное. Фактически в качестве лампадного использовались отходы от производства оливкового масла (их получали из выжимок химическим путем, перегоняя с сернистым (!) углеродом). Зачастую такое масло разбавлялось уже в стране-производителе. В качестве примера приведем цитату из известного литературного произведения середины 19 века достаточно ярко характеризующую деревянное масло низкого качества: “Луна ведь обыкновенно делается в Гамбурге; и прескверно делается. Я удивляюсь, как не обратит на это внимание Англия. Делает ее хромой бочар, и видно, что дурак, никакого понятия не имеет о луне. Он положил смоляной канат и часть деревянного масла; и оттого по всей земле вонь страшная, так что нужно затыкать нос (Н.В.Гоголь. Записки сумасшедшего). Таким образом упадок благочестия повлек за собой изменение терминологии.

Но, несмотря на плохое качество, стоимость даже низкосортного деревянного масла оставалась достаточно высокой. Благодаря развитию промышленности, его стали подделывать в огромных масштабах. Для фальсификации деревянного масла применялись растительные масла: кокосовое, рапсовое, касторовое, а также вазелиновое масло, керосин, рыбий жир. В эту смесь иногда добавляли немного оливкового масла, а иногда оно и вовсе отсутствовало. В Московском регионе на конец 19 столетия существовало 13 крупных заводов, которые производили около 843000 пудов фальсифицированного деревянного масла в год. Кроме этих заводов были еще многочисленные кустарные производства, располагавшиеся в частных квартирах, при весьма несложном инвентаре. Московский фабрикант Давыдов, взявший патент на выделку искусственного деревянного масла, назвал его “гарным маслом”. Оно предназначалось для сжигания в осветительных лампочках. В конце 19 – в начале 20 столетий в продаже появились многочисленные руководства приготовления “гарного” масла в домашних условиях. Постепенно стиралось различие между гарным и деревянным маслом, и фальшивое деревянное “гарное” масло стало проникать в храмы.

В конце 80-х годов 19 в. ситуация дошла до последней крайности, поэтому было необходимо принять энергичные меры к снабжению церквей чистым лампадным маслом. По распоряжению Св. Синода в 1888 году был произведен химический анализ 27 образцов масла и о результатах было сообщено в “Церковных ведомостях” (№1;2 за 1888 г.), причем епархиальным властям было предложено озаботиться выпиской лампадного масла прямо из-за границы и устройством в епархиях особых для него складов при монастырях и епархиальных свечных заводах. Но это мало помогло. Экономические соображения взяли верх над благочестием, в России начала формироваться т.н. “рыночная экономика”, которая затронула и земную часть Церкви.

После революции 1917 г. вопрос о лампадном масле был временно снят, как и многие другие вопросы, касающиеся обрядовой стороны богослужения. В советский период приходилось использовать то, что можно было достать, особо выбирать не приходилось. Говоря простым языком, было “не до жиру”.

Но теперь, когда вновь появился выбор, следует возобновить вопрос о типе и качестве лампадного масла. Основным аргументом использования плохого масла является его дешевизна. Но не надо забывать, что “елей и воск, как самые чистые из веществ, употребляемых для горения, означают чистоту и искренность приношения, делаемого к прославлению святаго Имени Божьего (Исх. 27:20). Елей же, в частности, означает усердие людей, подобное усердию мудрых дев, которые взяли елей со светильниками своими для встречи Жениха (Мф. 25:3,4), т.е. означает желание христиан быть угодными Богу делами своими, жизнию, а не верою только (ср. Пс. 44:8)” (Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви К.Никольского, Спб,1874). Какое же усердие людей может обозначить дешевое, но не чистое масло? Какую чистоту и искренность? Неужели для встречи Господа Иисуса мы возьмем светильники с плохим маслом из соображения экономии, оправдываясь тем, что нам не на что было купить хорошего? В Ветхом Завете Господь устами пророка Малахии так укорял священников за принесение недостойных жертв к святому жертвеннику: “Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: чем мы бесславим Тебя? - Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак, молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф” (Мал,1:7-9). Не является ли нечистое масло подобием жертвенного животного слепого и хромого? И, если мы выбираем подарок человеку, от которого зависит наша жизнь (например, врачу), то неужели мы будем руководствоваться соображением дешевизны, а не качества? Тем более, если этот человек ясно дает нам понять, что он хотел бы получить в подарок. Никанор, епископ Херсонский и Одесский, так говорил в своем поучении: “Давно ли мелко корыстное лукавство стало благоприятной жертвой Богу? Давно ли потеряло смысл русское присловье (“На Тебе, Боже, что мне негоже”), которым схвачена и метко очерчена эта непривлекательная черта наших доморощенных фарисеев. Ведь еще в Ветхом Завете в разъяснение того, что не пригоже приносить в жертву Богу то, что нам самим негоже, заповедано (Лев,22:21-22). А ты, православное чадо Нового Завета, христианская душа, а не жидовин, приносишь к жертвеннику Господню не вола, не овцу, не козла, а только грошовую свечку, да и тут норовишь, чтобы она была даже не грошовой, а копеечной. Кого же ты обманываешь, подобно Анании и Сапфире? Сущее твое не с тобой ли было?”.

В обители преподобного Феодосия Киево-Печерского однажды произошел следующий случай: при приближении праздника Успения Пресвятой Богородицы не было деревянного масла, чтоб налить на этот день в кандила, и церковный строитель задумал выжать масла из полевых семян, налить им кандила и зажечь. Спросив о том преп. Феодосия и получив его позволение, строитель поступил, как задумал. Когда же он собирался уже лить масло в кандила, увидал упавшую в масло, уже мертвую, плавающую там мышь. Тогда он поспешно пошёл к преподобному и объявил ему, что он со всякою осторожностью накрыл сосуд с елеем и не знает, как туда влезла и утонула мышь. Преподобный же, поняв, что это случилось по Божию усмотрению, осудил своё неверие и сказал ему: “Нужно нам, брат, иметь надежду на Бога и уповать, что Он силён подать нам нужное; а не делать по неверию то, чего не следовало. Иди, вылей масло то на землю, и, молясь Богу, потерпим немного, и Он подаст нам сегодня масло в изобилии”. Когда преподобный отдал строителю это приказание и помолился — был уже вечерний час. Один богач в это время привёз большую бочку, наполненную деревянным маслом. Видя это, преподобный прославил Бога, что Он так скоро услышал молитву его. Маслом наполнили все кандила, и ещё большая часть его осталась. И на другой день светло отпраздновали праздник Пресвятой Богородицы.

Православным христианам не следует экономить на святыне, -- употреблять в качестве жертвы Творцу не самое чистое и лучшее, а плохое дешевое техническое масло, зачастую “сдобренное” различными парфюмерными примесями, чтобы отбить запах нефти и керосина. Церковь никогда не благословляла ароматизировать лампадное масло, хотя ароматы и благовония присутствуют в других частях богослужения как обязательный элемент. Чистота – главное требование, предъявляемое Св. Писанием к лампадному маслу. Нечистое масло при помазании у многих вызывает аллергию, а уж об употреблении в пищу его не может быть и речи. При горении запах керосина “пробивает” все парфюмерные добавки, это часто вызывает у людей, долго находящихся рядом с горящей лампадой, плохое самочувствие, головную боль и даже отравление, а помещение постепенно наполняется удушливым смрадом. Плохое масло наносит храмам значительный ущерб, коптя иконы и фрески, а сгорает оно быстрее хорошего масла, так что экономия здесь мнимая.

Как отличить фальшивое масло от настоящего? Настоящее оливковое масло при температуре ниже +8 градусов меняет свой цвет на белый, не теряя своих качеств, имеет слегка жгучий вкус, характерный привкус и зеленоватый цвет. Оливковое масло поставляется в Россию из Испании, Греции, Турции и Израиля. Наиболее качественное – испанское.

Если совсем нет возможности достать хорошее оливковое масло, нужно по крайне мере помнить, что в лампадах можно употреблять только чистое масло, без добавок и примесей, хотя бы в какой-то мере соответствующее указанию Св.Писания. В качестве такого масла епископы некоторых Поместных Церквей благословляют использовать минеральное медицинское вазелиновое масло, которое благодаря современным технологиям проходит тщательную очистку, либо смесь оливкового и медицинского масел. Медицинское масло горит даже лучше оливкового, дает меньший нагар, не имеет примесей и запаха. При помазании оно, как и оливковое, благотворно воздействует на кожу, может употребляться внутрь как лекарство. Медицинское масло вполне соответствует требованию чистоты. В качестве лампадного его на сегодняшний день употребляют около 10% православных епархий, в основном северных, во всем мире.

Медицинское масло сегодня также подвергается фальсификации. За медицинское часто выдают белые технические масла, а иногда его разбавляют индустриальными маслами. Как правило, такое масло продают без документов. В соответствии с действующим законодательством России на упаковке и в сопроводительных документах любого продукта должны присутствовать обязательные сведения о нем, включая сведения о производителе, точное название, подробное описание, сведения о продавце. Медицинское масло обязательно должно иметь гигиеническое заключение Минздрава и сертификат соответствия, а также паспорт качества, выданный заводом-изготовителем. Кстати, единственным заводом, вырабатывающим медицинское масло на территории СНГ на сегодняшний день является только Ярославский НПЗ им. Менделеева. Никакой другой завод в России медицинского масла не производит. А хорошее импортное масло стоит значительно дороже. Медицинское вазелиновое масло не имеет цвета и запаха, достаточно вязкое (густое) по консистенции. Для проверки качества масла можно попросить поставщика выпить немного масла. Если масло настоящее медицинское, то его можно безбоязненно принимать внутрь.

И все же, настоящее лампадное масло - это деревянное (оливковое) масло, которое уже несколько тысячелетий употребляет Святая Церковь. Только чистое оливковое масло, без примесей и добавок, должно приноситься в жертву Творцу и Богу нашему, как и было заповедано Самим Господом, Ему же слава во веки веков. Аминь.

Литература:

Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в синодальном переводе.

Полный православный богословский энциклопедический словарь.

Житие преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, игумена Печёрского, начальника иноков русских, которые стали подвизаться в монастырях по уставу.

Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви К.Никольского, Спб,1874

Я. Никитинский. Фальсификация деревянного масла Спб, 1888.

“Церковные Ведомости” №1, 2 за 1888 г.

И. С. Соснин. Домашнее кустарное производство лампадного (гарного) масла. М., 1902.

В. В. Рюмин. Кустарное производство гарного масла. СПб, 1910.

А. Сидоров. Приготовление лампадного (гарного) осветительного и машинного масла. Спб, 1912.

Н. И. Вартов. Производство лампадного гарного масла домашним способом. М., 1917.

А. А. Усинин. Восковые свечи и их значение для православных христиан при употреблении в Храмах Божиих и церковных священнодействиях. М.,1997.

© "Православное Братство сщмч. Ермогена". 2000 г.
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:32 | Сообщение # 98
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Освящение квартир, домов

Мы знаем, что над всем миром есть Ангел Хранитель: над каждой страной, над каждым городом, над каждым селом. Освящая квартиру и дом, священник с помощью молитв призывает Святаго Духа и изгоняет злых духов из этого помещения. Оно освящается, посвящается Богу и находится под покровом Ангела этого города или села. Ангел хранит это жилище при условии, что в нём проводят нормальный, нравственный образ жизни.

Вспоминаю случай. Служил я на приходе в Жарках Юрьевецкого района Ивановской области. У нас на кухне работала женщина – Раиса из Алатора. Она как-то рассказывала, что муж у неё был пьяница, дрался, дебоширил. Дошло до таких крайностей, что жить с ним в доме нельзя стало. Раиса говорит: «Вызвала я священника, и он освятил дом. Вечером муж идёт с работы – я в окно его вижу. Сама думаю о том, узнает ли он, что дом освящён. Смотрю, его всё нет и нет. Уже прошло минут пятнадцать. Посмотрю, думаю, где же он есть. Открываю дверь, а он в сенях лежит. Не пьяный – трезвый! Спрашиваю: «Что же ты здесь? Входи в дом!». Он и говорит: «Я не могу, мне здесь места нет». – «Да входи же!». И он на четвереньках пополз в дом. Дополз до стола, снял приёмник и на пол поставил; включил и говорит: «Хоть здесь мне утешение, полегче». Я удивилась, увидев, какую силу имеет освящение дома».

Как-то на днях одна девушка мне рассказала. Находилась в квартире одна – мать с отцом уехали в отпуск. Ночью она что-то дурное почувствовала и проснулась, увидела, как со стороны телевизора белая фигура идёт... Напали на неё страх и ужас. Спать не могла, всю ночь промолилась. Обратилась она ко мне с просьбой освятить квартиру. Через несколько дней после освящения приехали родители. Они сами неверующие, мать некрещёная. Мать, как только вошла в квартиру, встала у порога и говорит: «Что случилось? Я не узнаю квартиру. Что ты с ней сделала?» Девушка ей и объяснила всё. Мать увидела потом на стене крестики, предупредила: «Отцу не говори – бунтовать будет».

Конечно, демонические силы, живущие в человеке, чувствуют, что дом или квартира освящены. Они там уже не могут находиться, их огнём палит. Когда говорят, что в доме живёт домовой, это значит, что в неосвящённом доме живёт злой дух. Есть такие неразумные люди, которые при переезде на новую квартиру первой пускают в дом кошку (якобы она дружит с домовым, и он тогда не вредит людям), а не иконы и не святые книги. Не освящают дом окроп-лением святой водой, а умилостивляют домового. К сожалению, это очень часто наблюдается.

Недавно просили меня освятить детский сад; там около 400 детей. Освятили все помещения, а от одного никак не могли найти ключ. Что же оказалось? Именно в этом помещении проводили спиритические сеансы... Так эта комната и осталась неосвящённой.

Освящение машин, дорог

В Тейковском районе есть участок дороги, метров 500 длиной, каждый водитель его знает – опасная зона, в народе её называют «долиной смерти»... На выезде из Иванова в Кохму, слева от областной больницы, постоянно происходят аварии: то автобус вместе с народом ударится в столб, то машины налетят друг на друга. ГАИ знает такие места, но предотвратить бедствия не может.

Несколько лет назад был я за Ярославлем, там есть местечко Толга, рядом – женский монастырь. Около монастыря – дорога. За год четверо человек на одном и том же месте погибли. Игуменья монастыря Варвара мне говорит: «Батюшка, что нам делать? Наша послушница на тракторе выезжала на эту дорогу и перевернулась, хорошо, отделалась лёгкими ушибами». Собралось несколько матушек, я облачился; отслужили молебен, окропили водой весь опасный участок. С тех пор прошло 5 лет, никаких происшествий больше не случалось, потому что молитва и святая вода всю силу бесовскую изгоняют.

Как-то ко мне пришёл один человек и говорит: «Батя, в таксопарке мне продали «несчастливую» машину – она трижды была в авариях; я отремонтировал её, только начал на ней ездить, и уже дважды машину мою били. Что мне делать?». Мы прочитали молитву на освящение колесницы, чтоб Господь приставил к ней Ангела Хранителя, чтобы злые духи не имели над ней власти, освятили водой и помазали маслом. Больше аварий не было. Конечно, при этом нужно соблюдать и нравственный порядок: в машине матом не ругаться, водку не пить, иначе злые духи опять вернутся.

На Украине на местах аварий принято ставить кресты, их называют «фигуры». В Греции на многих поворотах и перекрёстках стоят небольшие часовни, в них – иконки, горят лампадки. Это значит, что на каждом повороте стоит Ангел Хранитель и дорога освящается. Прежде, когда Русь была святая, на всех неблагополучных местах вдоль дорог ставили храмы или кресты... Почему же существуют такие неблагополучные места? Причин тому много, но главная – наши грехи, открытое общение со злыми духами. Возможно, на том месте, где сейчас проходит дорога, совершалось колдовство, исполнялись оккультные действия, потому там и собралось множество злых духов. Бывает, стоит в деревне дом, в нём когда-то колдовали, вызывали злых духов. Потом хозяева этого дома умерли, пришли другие жильцы, но дом остался «несчастным»: постоянны в нём драки, скандалы, неприятности. Дом снесли или он сгорел, на этом месте построили дорогу, и вроде бы ничем не опасная дорога, а каждый день – убийства, аварии... Злые духи это место не оставляют.

Избавиться от всего этого можно. Это не трудно. Нужно обратиться к духовенству, указать места, где наиболее часто бывают дорожные происшествия, отслужить молебен, окропить водой, прочитать особую молитву «на запрещение злых духов». И они отступят. Хорошо бы и дома освятить, изгнать из них злую силу.

Каждый человек – своего рода генератор энергии, положительной или отрицательной. Если человек постоянно молится, читает Иисусову молитву, вся комната, он сам, одежда, пища пропитываются благодатью, освящаются. Если же человек постоянно ругается, сквернословит, он вокруг себя собирает отрицательную энергию, и куда бы он ни пошёл, она повсюду с ним: в очереди, в транспорте – везде скандалы, споры, раздражения. Поэтому, если мы хотим мира себе и близким, если мы хотим избежать аварий на дорогах и скандалов в семье, надо соблюдать нравственный закон, никому не творить зла, обращаться в молитве ко Господу и Ангелу Хранителю.

Архимандрит АМВРОСИЙ (Юрасов).
Из книги «О вере и спасении».
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:34 | Сообщение # 99
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Записки "О здравии"

Записки "о здравии" подаются в церковный киоск на православных (Некрещёный - для Бога не рождённый!). Кроме имени, можно указать священный сан, воин (если это профессия или человек находится на действительной срочной службе), младенец (если ребёнку нет 7 лет), отрок (от 7 до 14 лет), болящий.

Все имена пишутся разборчиво (лучше печатными буквами), в родительном падеже (кого?). Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти. Имена пишутся в канонической форме. Ваша записка должна выглядеть примерно так:

О ЗДРАВИИ
иерея Николая
иеромонаха Илии
инокини Александры
младенца Виктории
отрока Илии
Наталии
болящей Марии
воина Василия
болящей Варвары
и всех сродников.

Прежде чем продолжить рассказ, сделаем небольшое отступление. Наверное, все посещающие Богослужения слышали, как батюшка на молебнах читает по листочкам имена. Но многие не знают, что есть службы, на которых имена вслух не оглашаются. Эти имена священник поминает во время молитвы в алтаре, совершая Таинство Проскомидии. Чтобы небыло недоразумений, ниже по тексту мы будем уточнять, на каких службах имена
оглашаются, а на каких нет.

Записки можно подать на обедню или Литургию (оглашаются), на Проскомидию (не оглашаются), на полгода (не оглашаются), на год и более (не оглашаются).

Записку о болящем лучше подать на Литургию (то же самое, что обедня) (оглашаются), написав только одно имя, например: болящего Кирилла.

Подавая записку в киоск, нужно сказать, на какую службу вы подаёте записку или на какой срок (сорокоуст - 40 дней).

Кроме перечисленных выше, можно заказать заздравный молебен (оглашаются) или акафист (оглашаются). Акафист можно заказать Святой Троице, Божией Матери, святым. (Акафист - название особенных хвалебных, благодарственных песнопений)

Молебны бывают не только "О здравии", но и на начинание всякого доброго, Богоугодного дела и благодарственные - по завершении дела. Благодарственный молебен нужно заказывать Святой Троице.

Уезжая куда-либо, закажите молебен о путешествующих. Можно заказать молебен всем святым или кому-либо из святых лично.

Есть молебны "по частным нуждам". Это название чисто условное, собирательное. К архангелам, святым и иконам Божией Матери можно обратиться за помощью о врачевании недугов, о наставлении в учении, о избавлении от винного запойства, утешении в бедах и тому подобном.

Записки "О упокоении"

Записки "о упокоении" подаются в церковный киоск на крещёных, православных, в праведном духе скончавшихся, т.е. умерших естественной или случайной смертью, но не оставивших жизнь по своему желанию (самоубийцы). Кроме имени, можно указать священный сан, отношение к армии на момент смерти, младенец (если ребёнок умер до семилетнего возраста), отрок (от 7 до 14 лет). Все имена нужно писать разборчиво, лучше печатными буквами, в родительном падеже (кого?).

О УПОКОЕНИИ
инокини Ольги
воина Иоанна
Илии
Марии
Владимира
Екатерины
Гавриила
младенца Георгия
и всех сродников.

Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти. Имена пишутся в канонической форме. Подавать записки нужно до начала службы, но лучше это сделать заблаговременно на определённое число или на какой-то определённый срок: на сорок дней (сорокоуст), на полгода, год. В этом случае ваши родные будут поминаться в течение указанного срока на каждой заупокойной службе, панихиде.

С подачей записки желательно сделать приношение в церковь или поддержать неимущих.

В киоске есть книжечки "Поминовение". Можно купить их, заполнить и подавать в киоск по надобности. В раздел "о упокоении" вписываются имена на основаниях, указанных выше, но с условием: отпетые по кончине в церкви. Эти усопшие поминаются священником в алтаре во время совершения им Таинства Проскомидии. (В этом случае имена вслух не оглашаются).

Александр Востриков.

В каждом храме есть свои нюансы. Где-то принимают просто "заказные" и "простые" и более не ломают головы. Уточните в киоске, где принимают записки, как Вам лучше поступить.
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:34 | Сообщение # 100
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как поставить свечи и помолиться "О здравии"

Свеча, зажжённая перед образами - это наша мизерная жертва Богу. Сегодня, когда храмы освещаются электричеством, зажжение свечей под образами в полноте обрело своё главное предназначение - молитвенное горение перед Богом, Девой Марией, угодниками Божими.





В храме свечи о здравии принято ставить в любые подсвечники (как правило они такие как на снимке, но на высокой ножке, кроме тех, которые стоят на канунном столе и предназначены для свечей , которые ставятся о упокоении (смотрите материал ниже). Но есть храмы, в которых нет канунных столов и свечи о здравии и о упокоении ставятся в любой подсвечник, ведь главное - молитва:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников и благодетелей и всех православных христиан.

В этой молитве мы не упоминаем своё имя, но: "молитесь о других и вам воздастся" - так кратко можно охарактеризовать высказывания и наставления святых отцов Церкви всех времён. Это же относится к недоброжелателям и врагам нашим: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас", сказал Иисус Христос (Мф, 5.44).

Не забывайте молиться своему святому покровителю:

Моли Бога о мне святый (имя святого), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Ангелу-хранителю: Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитв о здравии довольно много, и они есть в любом православном "Молитвослове". Только покупайте "Молитвослов", "Библию", "Евангелие" и вообще - духовную литературу и иконы в православных храмах. Сегодня очень много "самиздата", в котором есть не только искажения, но и купюры, т.е. отсутствуют целые фразы даже в текстах молитв.







Как поставить свечи и помолиться "О упокоении"

Для поминовения усопших в храмах установливаются канунные столы. Такой стол легко узнать по прямоугольному подсвечнику на котором установлено Распятие (на снимке). Если вы принесли что-либо из снеди, чтобы служители церкви вместе с вами помянули молитвой ваших родных и близких, положите её в корзинки, которые стоят здесь же, на столе, а потом подойдите к подсвечнику.

Сколько будете ставить свечей, определитесь заранее. Здесь трудно что-либо посоветовать. Можно поставить одну свечу за всех, кого поминаете, а можно за каждого отдельно.

Прежде чем поставить свечку, перекреститесь с поклоном. Зажгите свою свечу о горящую, оплавьте низ и поставьте в гнездо подсвечника. Она должна стоять прямо, не падая. Если не получилось с первого раза, оплавьте низ ещё раз и снова поставьте в гнездо...

Чтобы отрешиться от земного, посмотрите некоторое время на трепетный огонёк, успокойтесь, забудьте о мирском и прочтите молитву мысленно или шёпотом. Если не помните наизусть, - по листочку.

Упокой, Господи, души раб Твоих (имена) и всех усопших сродников и благодетелей моих, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Прочтя молитву, побудьте рядом с теми, о ком молились. Вспомните их лица, речь... Не стесняйтесь слез, если всплакнулось. Прежде чем не спеша отойти, осените себя крестным знамением с поклоном.

Может случиться так: только что зажжённую вами свечу по какой-то необходимости погасил церковный служитель. Не возмущайтесь не только словом, но и духом. Ваша жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Когда идёт Богослужение, и из-за множества народа Вы не можете пройти, то и не нужно проталкиваться к канунному столу. Вы будете мешать молящимся. Передайте свечи и снедь, сказав, чтобы поставили "за упокой".

Бывает, особенно в выходные и праздничные дни, что все гнезда в подсвечниках заняты. В таком случае положите свои свечи в специальную коробочку (ящичек). Свечи, принесённые в жертву, будут обязательно сожжены. За этим следит служитель. Но, положив или передав свечи, не забудьте помолиться. Главное - молитва. Прочитанная от души, она дойдёт ко Господу и будет принята Им должным образом.
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:36 | Сообщение # 101
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Великая агиасма
(Слово о святой воде)

ВОДА ЗАНИМАЕТ ВАЖНОЕ МЕСТО В НАШЕМ БЫТИИ. Это один из элементов мироздания, как об этом повествуется в Святой Библии. Во второй день творения сказал Господь: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт. 1,6). И в третий день изрёк Творческий Глагол: «Да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша... И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1,9—10).

Являясь жизненно необходимой в повседневной жизни, вода имеет более высшее значение, ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. Современник пророка Елисея Нееман «окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребёнка, и очистился» (4 Цар. 5, 14). Об этом же говорится в Евангелие от Иоанна относительно купальни у Овечьих ворот, где «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5, 4). В купальне Силоам по слову Христа Спасителя, исцелившись, прозрел слепорождённый (Ин. 9, 2).

В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. Это евангельское событие ежегодно вспоминается Церковью 19 января в праздник Крещения Господня. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш...».

В этот праздник в православных храмах совершается Чин освящения воды. Церковь молится: «Сотвори ю (т. е. её – а. М.) нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, Ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающии и причащающиися имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов и ко всякой пользе изрядную». Освященная в этот двунадесятый праздник святая вода называется по-гречески «Великая агиасма», т.е. великая святыня.

В отличие от великого освящения воды имеется ещё малое, совершаемое в обычные дни на молебнах, оно несколько короче. Освящается также вода при совершении Таинства Крещения. Священник Павел Флоренский говорит о всех трёх освящениях: «Обратите внимание, что в чинопоследованиях Водосвятия – великого и малого, и крещального освящение слагается из двух различных действий: из очищения воды от нечистоты, греховности, скверны и тёмных сил и из облагодатствования её, то есть сообщения ей духовных энергий».

Кроме того, с именем многих русских святых связано изведение святых источников, к которым шли люди как к большой святыне. Описывая время преподобного Сергия Радонежского, замечательный русский историк В. О. Ключевский говорит: «Пятьдесят лет делал своё тихое дело преподобный Сергий в Радонежской пустыне; целые полвека приходившие к нему вместе с водой из его источника черпали в его пустыне утешение и ободрение и, воротясь в свой круг, по каплям делились с другими. Никто тогда не считал гостей пустынника и тех, кого они делали причастниками приносимой ими благодатной росы».

Действительно, в обиходе русского человека святая вода занимала большое место. Это можно показать также на примере жития канонизованного в 1988 году святителя Макария, митрополита Московского. В 1528 году, ещё будучи Новгородским архиепископом, он посылает иеромонаха Илию в северные пределы своей епархии с проповедью Евангелия. При этом он повелевает уничтожать языческие капища и кропить всё святой водой. В 1551 году, когда обнаружились различные болезни в Свияжском гарнизоне под Казанью, а также распространились плотские грехи, то он посылает туда священника с обличительным посланием, призывая всех к покаянию, и повелевает всех кропить святой водой.

Подобное осознание значимости святой воды, как великой святыни, и благоговейное отношение к святой воде было характерно в Древней Руси для каждого христианина. Об этом мы узнаём из книги «Домострой», написанной современником Святителя Макария священником Благовещенского собора – Сильвестром. Он опишет: «Если Бог пошлёт на него болезнь или какое страдание, – врачеваться ему Божьею милостью да слезами, да молитвою, да постом, да милостынею, да искренним покаянием... И отцов духовных подвигнуть на моление Богу: петь молитвы, воду святить с честных крестов и со святых мощей...».

Эти реалии весьма актуальны в наши дни, когда с одной стороны эти традиции утрачены, а с другой стороны так интенсивно пропагандируется в нашей прессе магия, восхваляются экстрасенсы, последние «заряжают» газеты, воду и пр. Поэтому мы чаще должны прибегать к благодатному освящению через действие святой воды.

Обычно верующими людьми более ценится крещенская вода. Её по утрам, после прочтения утренних молитв, испивает православный человек и съедает кусочек просфоры, чтобы затем, благословясь, начать грядущий день. В районах, где нет храмов, верующие люди стремятся хотя бы таким образом, т. е. через святую воду, прикоснуться к святыне, не имея возможности принять Святое Причастие. Необходимо также чаще кропить себя святой водой при различных рационально трудно объяснимых греховных влечениях, неожиданных головных болях, непонятных стрессовых состояниях, бессоннице, раздражительности и прочем. Необходимо чаще кропить святой водой и своё жилище. Святая вода освящается священником в храме Крестом и молитвою. Она имеет благодать прогнания действия бесовской силы в самых различных формах её проявления. Это хорошо знали и наши предки, к духовному опыту которых нам необходимо постепенно возвращаться.

Архимандрит МАКАРИЙ.
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:48 | Сообщение # 102
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Таинство Покаяния

»Покайт«есь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф. 4.17).

Для того, чтобы очистить тело от грязи, мы пользуемся водой и мылом, Нам тяжела, нечистота телесная. Для того, чтобы очистить душу от духовной грязи, то есть освободить ее от тяжести и угрызений совести, которые возникают как результат совершенных грехов (неправильной жизни), Христианская Церковь предлагает ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ, Это духовная Баня в которой мы смываем свою духовную нечистоту. Священнику дана власть от Бога «взять и решить» наши грехи. «Прощаю и разрешаю грехи твои...», - говорит батюшка покаявшемуся в грехах. Великое облегчение получает всякий, кто сподобяется смыть свои грехи в Таинстве Покаяния и очистить совесть. То, что простил земной суд, прощает и небесный. Как нужно торопиться очистить душу от греха, ибо никто не знает, что уготованно ему завтра и много ли осталось земного пути. Успеем ли очиститься покаянием? Успеем ли осознать свою греховность? Торопись христианин. Помни: «Нечистое в Царствие Небесное не входит». Многочисленные свидетельства реанимированных больных, вернувшихся с «того света» в наше время, говорят о том, что всем нам придется дать ответ за каждую мелочь. Верую, Господи и исповедую...

Не хулишь ли Бога
Имеешь ли страх Божий
Печешься ли о своем спасении
Носишь ли крест на груди
Не осуждаешь ли священников, монашествующих и других духовных лиц
Посещаешь ли богослужения в воскресные дни и праздники
Соблюдаешь ли посты
Не нарушаешь ли данных тобою обетов
Любишь ли ближнего как самого себя
Помогаешь ли ближнему
Не осуждаешь ли ближнего
Оказываешь ли ближнему сострадание
Посещаешь ли больных в больницах и на дому
Оказываешь ли сострадание бездомным и больным животным и птицам
Подаешь ли нищим и убогим от избытка своего
Не делаешь ли добрых дел напоказ
Не живешь ли чужим трудом пребывая в лености
Бережешь ли, ценишь ли чужой труд, плоды труда..., время своё и чужое
Почитаешь ли старших родителей, не оскорбляешь ли
Воспитываешь ли детей в Боге, молишься ли за них.
Молишься за наставников, сродников, близких... живых и усопших
Не изменяешь ли мужу (жене)
Благословлен ли Богом твой брак (совершено ли Таинство Венчания)
Не убивала ли во чреве младенца (аборты и иные средства)
Не даешь ли таких советов (косвенное убийство во чреве)
Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями
Не принимаешь ли участия в иных извращениях телесных
Не услаждаешься ли непристойными изображениями
Не распеваешь ли непристойные песни
Не участвуешь ли в непристойных танцах
Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением и одеждой
Не упиваешься ли вином
Не куришь ли
Не употребляешь ли наркотические средства
Не сквернословишь ли
Не рассказываешь ли непристойные анекдоты
Не имеешь ли иных вредных привычек
Не играешь ли в карты или иные азартные игры
Не гадаешь ли на картах или по руке или иным способом
Не ходишь ли за помощью к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, астрологам, гипнологам и т. п.
Не применяешь ли какого колдовства и чародеяния (приемы белой и черной магии, гипноз, спиритизм, лозоходство как разновидность спиритизма и т.п.)
Находясь в лоне христианской церкви, не обращаешься ли к иным религиям
Не проклинаешь ли детей и близких
Не гневаешься ли напрасно
Не воздаешь ли злом на зло
Не лжешь ли
Не лжесвидетельствуешь ли
Не клевещешь ли
Не крадешь ли
Не берешь ли казенного
Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам
Не имеешь ли пристрастия к еде (чревоугодие, тайноядение, лакомство)
Не празднословишь ли (пустые разговоры)
Не обижаешь ли кого
Не издеваешься ли над слабым и беспомощным
Не убиваешь ли напрасно скота, птицы и насекомых
Любишь ли врагов своих
Молишься ли за нападающих и гонящих тебя
Несешь ли терпеливо свой крест и скорби

Человек склонен ко греху, И если мы воздерживаемся в слове и деле, то в помышлении нам воздерживаться без помощи Божией невозможно. Глубины мысленной грязи бездонны. Именно мысленная нечистота толкает нас на скверные дела и слова. Наши помыслы полностью открыты Господу, святым и ангелам, Если мы не научимся чисто мыслить здесь на земле, то на небесах наша нечистота обнаружится перед всеми. Мы постоянно осуждаем, забывая о том, что творящий суд в той же мере строгости будет спрошен за свои дела, Осуждающий «за глаза» ближнего своего, есть ли у тебя смелость высказать свое недовольство «в глаза» обличить? Окажешься ли ты прав? Хватит ли у тебя сил устоять перед подобным испытанием за которое ты осудил? Не берешь ли ты чужие грехи на себя? Помни, осуждающий, Господь одинаково спросит обоих. С одного спросит за совершенный грех, а с другого - за дерзость взятых на себя полномочий суда. Дерзающий судить - ты видишь только как падает ближний твой во грехе, Но ты не видишь, как плачет и сокрушается в покаянии его сердце. Двери покаяния открыты для всех, но успеем ли пройти ими. Труднее всего осознает свою нечистоту человек горделивый, таковые не видят своего греха и пребывают в постоянном самообольщении и превозношении ума. Они довольны собой и редко заглядывают в глубину своей совести. Но совесть трудно обмануть. Это голос Самого Бога, обличающий нас. Всякому живущему предоставленна свобода воли. Как распорядимся мы ею?Будут ли наши дела и намерения приближать нас к Богу? Наши добрые дела - с чистым ли сердцем и любовью творили мы их? Господь всегда видит сердце твое христианин. Что там - смирение или горделивое превозношение, терпение или раздражение? Угодны ли наши дела Богу? Никто не знает. Никто не знает, каков будет окончательный ответ. Никто не знает, какой ангел придет за нами, что-бы повести нас на Высший суд. Белые или черные крылья будут за его спиной? Помни, христианин: разбойник, что висел рядом со Христом рядом на кресте, покаялся со смирением и вошел в рай вслед за Господом. Господь простил и принял его. Иуда же Искариотский был учеником Христовым, но предал учителя и, нераскаявшись по гордыне своей пошел в ад. Пути Господни неисповедимы. Верь, христианин, Господь укрепляет всякого приходящего к Нему с покаянием. Господь помогает устоять от греха и не повторять его. Прости нас, Господи мы согрешили гордостью, самомнением, тщеславием, славолюбием. Согрешили делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием и всеми своими чувствами. Согрешили ленностью, небрежением в исполнении своих обязанностей. Небрежением в молитве. Непочитанием Святых и Матери Божией. Согрешили маловерием и унынием. Прости нас Господи. Согрешили недостойным причащением Святых Христовых Тайн, приступая к ним без приготовления, без сокрушения, без страха Божия. Забывая, что Святое Причастие - это огонь, попаляющий наши грехи. Забывая, что в Таинстве Причащения мы соединяемся с самим Господом, незримо сошедшим с небес и претворившим хлеб и вино в Тело и Кровь Христову. Помоги нам, Господи, со страхом и трепетом приступить к Святому Причастию. Перед исповедью и причащением необходимо простить всех обидящих и ненавидящих нас. И только тогда мы можем просить у Господа прощения своих грехов. СИМВОЛ ВЕРЫ, ОТЧЕ НАШ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ, ИИСУСОВА МОЛИТВА. Эти молитвы обязан знать каждый христианин. Знаешь ли ты их? Велика Искупительная Жертва за нас грешников. Творец и Создатель послал Сына Своего возлюбленного Иисуса Христа на добровольные крестные муки, чтобы грехи мира были омыты страданиями Безгрешного. Чтобы грехи каждого из нас, приходящего в Церковь Христову с покаянием, омывались во Святом Таинстве Причащения Кровью Непорочного Агнца. Помни, христианин, какой дорогой ценой заплачено за твое спасение. И, торопись, без покаяния нам не войти в Небесные Обители.

АМИНЬ.
 
ПластунДата: Понедельник, 18.06.2012, 16:48 | Сообщение # 103
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СЛЁЗЫ ПОКАЯНИЯ

Слёзы — это верный признак того, что человек чрез покаяние рождается в новую жизнь, в духовную. Но слёзы эти не такие, которые приходится выжимать из себя, которые появляются по принуждению, а такие, которые трудно остановить и скрыть от постороннего взгляда. Если человек не достиг таких слёз, значит, Божие дело он делает только внешним человеком, а его внутренний человек ещё бесплоден, потому что плод его начинается слезами. Кто возрождается для духовной жизни, тот плачет непрерывно день и ночь до двух и более лет. Это когда благодать касается сердца и человек тянется к благодати. Она, как нежная, заботливая мать, то явит себя человеку, то на некоторое время скроется, чтобы научить его всей мудрости духовной и сделать его опытным и сильным в духовной жизни, ибо неискушённый муж не искусен.

Такими обильными слезами человек более омывает, очищает душу и потом приходит в умиротворение, блаженное состояние. Дух Святой вселяется в человека и руководит всеми его поступками.

У всякого человека, пребывающего с Богом, тоже бывают слёзы: то когда он в умственном созерцании, то когда читает Священное Писание, то во время молитвы, но эти слёзы радостные, сладостные. В этом случае можно сказать, что человек плачет от переизбытка счастья.

Вот к какому покаянию нужно стремиться. Слёзы особенно полезны на исповеди. Они смягчают окаменение, устраняют главное препятствие к покаянию – нашу самость. Гордые и самолюбивые, как правило, не плачут о грехах своих, а плачут от обиды, но такие слёзы греховные. Не плачут те, которые обвиняют других и оправдывают себя.

Слёзы даются только смиренным грешникам. Не стыдитесь слёз на исповеди. Пусть полнее очищается душа ваша от скверн греховных, только не забывайте, что печаль о грехах своих полезна и спасительна в том случае, когда она не выходит за пределы допустимого, а если она становится неумеренной, как говорится, переходит границы, то печаль эта переходит в гибельное чувство – отчаяние. Избави нас, Господи, от этого!

Полезно иметь постоянное сокрушение о грехах, но не надо забывать и о милосердии Божием. Господь прощает всякого грешника, который кается и переходит с пути нечестия на путь благочестия. Если не сможешь по немощи душевной сразу переродиться и опять будешь согрешать, то не отчаивайся, но опять и опять прибегай к Таинству Покаяния.

Какое бы падение ни случилось, немедленно вставай (кайся). Стряхни с себя грех, как пыль, как грязь, и продолжай идти обычным путём с удвоенной энергией. Упражняйся в незлобии, неосуждении и других христианских добродетелях.

Схимонах Никодим Афонский пишет: «Чтоб мы гневались на бесов, а не на людей, надобно отвечать бесам так: хотя я и многогрешный, но отчаиваться во спасении не хочу, ибо я надеюсь на милосердие Божие! Богу моему одному я согрешил, Ему и каюсь. Он один мой Судья, а не вы, проклятые бесы. Какое вам дело до меня? Вы сами отступники от Бога и отверженные от Него, вы не имеете права истязать меня, вы сами осуждены на вечную погибель; я знать вас не хочу проклятых. Бог – моя сила, Бог – мой Спаситель, вся моя надежда на милость Его, и все зависит от Его помилования. Страха же вашего не убоюсь, если бы и в тысячу раз более этого вы знали за мною грехов, то и тогда я не принял бы внушённое мне вами отчаяние, надеюсь на неизречённую милость Божию, на молитвы Божией Матери, святых Ангелов и угодников Божиих, которых я призываю на помощь. Аминь».
 
АтаманшаДата: Среда, 28.11.2012, 17:45 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рождественский Пост начинается 28 ноября и заканчивается 6 января,

накануне Рождества Христова. Пусть эти дни будут наполнены духовным возрождением и очищением души от греха. И каждый из нас проведет это время с пользой для обретения самого ценного богатства, которое нетленно и вечно. И когда на Рождество Христово вся вселенная духовно восторжествует, каждый из нас будет готов воспринять для всех нас общую и великую радость! Дорогие мои друзья, с началом Рождественского поста!
 
АтаманшаДата: Среда, 28.11.2012, 17:45 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рождественский (Филиппов) пост с 28 ноября по 6 января.

Рождественский (Филиппов) пост. Этот пост установлен ко дню Рождества Христова, чтобы люди очистили себя в это время покаянием, молитвой и постом и с чистым сердцем встретили явившегося в мир Спасителя. Иногда пост этот называют Филипповым, в знак того, что он начинается после дня празднования памяти апостола Филиппа (27 ноября). Устав о пище в этот пост совпадает с уставом Петрова поста до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздники Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и святителя Николая выпадают на понедельник, среду или пятницу, то разрешается рыба. От дня памяти святителя Николая до предпразднества Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. В предпразднество же Рождества Христова пост соблюдают также, как в дни Великого Поста: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье. В навечерие Рождества (сочельник), 6 января, благочестивый обычай требует не вкушать пищи до появления первой вечерней звезды, после чего принято вкушать коливо или сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом, в некоторых местностях сочивом называют отварные сухие плоды с сахаром. От слова "сочиво" и происходит название этого дня — сочельник.

28 ноября день памяти Святых мучеников Гурия, Самона и Авива

Мученики Гурий и Самон были родными братьями и жили во время гонения на христиан от Диоклетиана и Максимиана, в конце III в. Чтобы не видеть нечестивой языческой жизни своих сограждан, они удалились из города Едессы в уединенное место и проводили время в посте и молитве. Являясь время от времени в город, они проповедовали о Христе и убедили многих оставить идолов. За проповедь заключили их в темницу, затем принуждали отречься от Христа и начали мучить. Святые просили Господа укрепить их среди мучений, и Он дал им необыкновенную твердость. Мученикам отсекли головы.
Мученик Авив пострадал 15 ноября, в день смерти святых мучеников Гурия и Самона, через 16 лет, в Едессе же. Он был диаконом и во время гонения от Лициния ходил по городу и увещевал христиан быть твердыми в вере. За это его мучили и потом сожгли на огне, на глазах у матери и родственников. Тело святого оказалось неповрежденным от огня. Через несколько лет в г. Едессе был построен храм в честь всех трех мучеников, и мощи их положены в одном ковчеге. При мощах происходило много чудес. Святые мученики Гурий, Самон и Авив считаются покровителями и защитниками замужних женщин в случаях семейных неурядиц вследствие одного из их чудес.
Некий из воинов греческого императора, гот, во время постоя на квартире благочестивой вдовы Софии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее Евфимии, хотя был уже женат. Когда он отправлялся с Евфимией на родину, то София, при гробе святых мучеников, взяла с него клятву, что он не обидит ее дочь, а будет любить и беречь ее. Приближаясь к отечеству, гот объявил Евфимии, что он женат, и что она должна быть рабой у его жены, и угрозой смерти принудил ее к сему. У Евфимии родился ребенок. Жена гота отравила ядом ребенка, а Евфимия тем же ядом отравила жену. Родственники умершей решили, в наказание, заложить Евфимию в склеп вместе с умершей. Тут страдалица обратилась с молитвой к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно, когда она заснула, перенесли ее в церковь к своему гробу. Проснувшись здесь, при совершении утрени, она рассказала всем о чуде своего спасения. Через несколько времени готу пришлось быть в Едессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала его о дочери, гот говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление гота, когда он увидел Евфимию живой! Тогда, по приказанию начальника, его казнили.

продолжение http://www.pravmir.ru/categor....-cerkov
 
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Духовные наставления. (Духовные наставления известных православных подвижников.)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика