Главная

Регистрация

Вход
Понедельник, 22.10.2018, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
Поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
ПластунДата: Пятница, 22.07.2011, 16:02 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Поучения и краткие наставления св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
 
АтаманшаДата: Среда, 21.12.2011, 11:58 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
Какая привычка самая неприятная? — Склочность.
Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
Какой человек быстрее приходят к Богу? — Милосердный.
Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину.
Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу.
Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем.
Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.
Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги.
Чем противостоять беде? — Смирением.
Чем противостоять страданию? — Терпением.
Каков признак здоровой души? — Вера.
Каков признак больной души? — Безнадежность.
Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
Каков признак добрых поступков? — Мир души.
Какой человек заживо умер? — Равнодушный.
Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних».
(Симеон Афонский)
 
АтаманшаДата: Пятница, 23.12.2011, 12:44 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Слава Богу за все. Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как светильник, сияющий в темном месте (2 Пет. 1, 19), и тем меня на истинный путь наставил! Слава Богу, что мои сердечные очи просветил! Слава Богу, что дал мне познать святое Имя Свое! Слава Богу, что банею Крещения грехи мои омыл! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6). Слава Богу, что согрешающего меня не погубил, но по Своей благости претерпел согрешения мои! Слава Богу, что показал мне прелесть и суету мира сего! Слава Богу, что помогал мне в различных искушениях и смертных случаях меня сохранял! Слава Богу, что меня от врага диавола защищал! Слава Богу, что меня, лежащего, поднимал! Слава Богу, что меня, печалящегося, утешал! Слава Богу, что меня, заблуждающегося, обращал! Слава Богу, что меня отечески наказывал! Слава Богу, что мне объявил страшный Свой суд, чтобы я боялся его и каялся в грехах моих! Слава Богу, что сказал мне о вечной муке и вечном блаженстве, чтобы я избежал муки и искал блаженства! Слава Богу, что мне, недостойному, подавал пищу, которою мое немощное тело укреплялось; подавал одежду, которою мое нагое тело покрывалось; подал дом, в котором я находил покой! Слава Богу и за прочие Его блага, которые подавал для хранения и утешения моего! Столько я от Него получил благодеяний, сколько раз вздохнул! Слава Богу за все!
Святитель Тихон Задонский
 
АтаманшаДата: Пятница, 23.12.2011, 12:45 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!
Св.Блаженная Матрона Московская
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 25.12.2011, 16:48 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ (ОК. 348)

День памяти 25 декабря

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов.

После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта.

По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против неё, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна,— сказал тогда святитель Спиридон,—так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождём, а непрерывные дожди — вёдром, исцелялись больные, изгонялись демоны.

Однажды к нему пришла женщина с мёртвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясённая радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Святой Симеон Метафраст, описатель его жития, уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников»,— писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлён, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определённый день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе солёное свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался,—тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)».

Святитель Спиридон Тримифунский, моли Бога о нас...
Прикрепления: 5395771.noext(162.3 Kb)
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 25.12.2011, 16:57 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Молитва святителю Спиридону чудотворцу, епископу Тримифунтскому (около 348).

О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирскаяпохвало, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем к тебе прибегающим и сверою молящимся скоропредстательный заступниче! Ты веру православную наНикейстем Соборе посреде отцов преславно изъяснил еси, ты единство СвятыяТроицы чудесною силою показал еси и еретики до конца посрамил еси. Услыши, святителю Христов, нас грешных, молящихсятебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злагообстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизнисвоей от всех сих бедствий избавлял есилюди твоя: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя отнеисцельнаго недуга избавил еси и многия грешники к покаянию привел еси, засвятость же жития твоего ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имелеси. Сице убо прослави тебе, вернаго раба Своего, Владыко Христос, яко и всятайная человеческая деяния дарова тебе разумети, живущия же неправеднообличати. Многим, в скудости и недастаточестве живущим, ты усердно помогал еси, люди убогия изобильново время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго ДухаБожия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чадсвоих, у Престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших греховпрощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныяи мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподоби нас, да непрестанновозсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 25.12.2011, 17:01 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть делом. Не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37). А прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. 6, 17). Значит, и твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему (Мк. 9, 23). Береги слово: драгоценно слово. За всякое слово праздное люди дадут ответ в День судный (Мф. 12, 36).
 
АтаманшаДата: Четверг, 29.12.2011, 16:56 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай.

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них, ведь сам Господь посещает родителей в их детях.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Бог дал тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Помни, что у родителей растет не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
 
АтаманшаДата: Четверг, 29.12.2011, 16:56 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.

Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.

Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
Какая привычка самая неприятная? — Склочность.

Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
Какой человек быстрее приходят к Богу? —Милосердный.
Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину.
Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу.
Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем.
Какая привязанность самая опасная? —Привязанность к своему
телу.

Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит
деньги.
Чем противостоять беде? — Смирением.

Чем противостоять страданию? — Терпением.
Каков признак здоровой души? — Вера.
Каков признак больной души? — Безнадежность.
Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
Каков признак добрых поступков? — Мир души.

Какой человек заживо умер? — Равнодушный.
Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних».
(Симеон Афонский)
 
АтаманшаДата: Четверг, 29.12.2011, 16:57 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Один из отцов сказывал, что он видел четыре чина в небе: первый чин состоял из больных, благодарящих Бога; второй — из занимающихся странноприимством и тщательным служением ближним; третий — из жительствующих в пустыне, лишенных человеческого общества; четвертый — из тех, которые повинуются духовным отцам и находятся в послушании у них ради Бога. Чин проходящих послушание украшался золотою цепью и венцом и имел большую славу, нежели три первые чина. Я сказал тому, кто показывал мне все это: «Почему этот чин, меньший других, имеет большую славу, нежели другие?» Он отвечал мне: «Потому что занимающиеся странноприимством делают это по собственной воле». Подобным образом вступившие в отшельническую жизнь в пустыне по собственной воле оставили общество человеческое. Но чин, предавший себя послушанию, находится в совершенной зависимости от Бога и от духовных отцов, почему и имеет большую славу». Благое дело — послушание, проходимое ради Бога! Наследуйте, хотя отчасти, о чада, эту добродетель! Послушание — спасение для всех верующих. Послушание — родительница всех добродетелей. Послушание — дверь в Царство Небесное. Послушание отверзает небеса и возвышает человеков от земли. Послушание сожительствует Ангелам. Послушание — пища всех святых: воспитанные им, как млеком, они при посредстве его достигли совершенства.
 
АтаманшаДата: Среда, 04.01.2012, 20:21 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
отец Александр †
Христос Воскресе братья и сестры, да бы не смущать сердца Ваши, Церковь не приняла Григорианский календарь, а пользуется им как удобство схождения мирского и Церковного времени. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1 Кор. 1:21)

Апостол Павел сказал: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3: 19). Как это понимать?

Празднование Начала индикта — церковного новолетия

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

... В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22)...

... http://pravoslavie.ru/smi/36990.htm

? 22 декабря / 4 января ?

Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938).
Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).
Евр., 323 зач., X, 1-18. Мк., 44 зач., X, 11-16. Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 33 зач., VII, 36-50.
... http://www.patriarchia.ru/


Тропарь великомученицы Анастасии
глас 4
Победоноснаго Воскресения/ истинноименитая наречена еси, мученице Христова,/ победы на враги поставила еси мук терпением,/ Христа ради, Жениха твоего,/ Егоже возлюбила еси.// Того моли спасти души наша.
02:57 это спам В письмах преподобного Оптинского старца Амвросия говорится о том, что скорби и искушения научают человека терпению, а терпение - это залог победы над страстями и пороками. Так Господь испытывает нашу веру. И только безропотное перенесение всего случающегося с нами открывает двери в Царствие Небесное.
Гнали и преподобного старца Амвросия. По случаю его пребывания в женской обители перед смертью недоброжелатели распускали о нем самые безобразные нелепости. И как свидетельствует его житие «по всем местам России, где только было известно имя Старца Амвросия, пронесся о нем зол глагол».
За что же поносили святого Старца? За его твердое стояние в вере Православной. За его искреннюю любовь к ближним и твердую непримиримость к еретикам-католикам и протестантам.
От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 3-5), - говорит апостол Павел.
В другом месте он раскрывает причину гонений на святых Божиих: ...корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями (1 Тим. 6, 10-12).
Страдал от гонителей истины и старец Варсонофий, который писал: «Передайте Нилусу, что я пострадал вместе с ним за одно и то же», а Сергей Александрович Нилус, как известно, был гоним за написанную им книгу «Близ есть при дверех», где он опубликовал протоколы сионских мудрецов. Старца Варсонофия тогда направили в другой монастырь, где он и почил через год после разлуки с любимой Оптинской обителью.
Но не унывали старцы, не роптали святые, а от всего сердца благодарили Бога, зная, что на все Его святая воля. И если нам Священное Писание говорит, что даже волос не упадет с головы человека без воли Божией, то тем более все, что совершается с нами, есть благой Промысл Владыки Христа.
Великая премудрость Божия заключается в том, что Господь искусно обращает диавольское зло на пользу человеку.
Будем же и мы искать во всем великого смысла, искать положительное в тех напастях, которые совершают наши «ближние» против нас.
Например, кто-то оскорбил тебя, а ты промолчи и порадуйся, что человек этот все же неравнодушный. Значит, он не безразличен ко своему спасению, а кто ищет, тот найдет истину, и верим, придет время и из гонителя Савла станет благовестником Павлом.
О тех, кто гонит истину по своему неразумию, преподобный Амвросий писал: «Попустил Господь первоверховным апостолам (Петру и Павлу), одному отречение, а другому неосмотрительную ревность гонения, чтобы после они снисходительны были к немощным духом.»
Крепитесь, братия и сестры, на пути спасения. Древо, выросшее на ветру, крепче корнями чем то, которое выросло в тепличных условиях. Пусть же ветры скорбей и гонений за Христа укрепят вас в подвиге стояния за Истину Православия. Веруем, что Господь не дает больше, чем мы можем понести.
Мы, немощные и грешные, будем молиться и каяться в своих грехах и просить Бога, чтобы простил нас и наших недругов, как это делал и первый мученик за Христа святой Стефан, говоря: «Господи! Не вмени им греха сего». И этим покажем, что мы чада Господа нашего Иисуса Христа. Ему же слава во веки веков. Аминь!
3 января 2012 17:22 это спам Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Рождественский (Филиппов) пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
http://days.pravoslavie.ru/Days/20111220.htm

Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908). Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846).

Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1338). Прп. Игнатия, архим. Печерского (1435).

Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой "Спасительница утопающих", икон Божией Матери.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Житие http://www.pravoslavie.ru/put/28882.htm
Прикрепления: 7625825.jpg(58.7 Kb) · 9816970.jpg(29.2 Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 26.01.2012, 13:06 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)
Версия текста для печати

Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа (псалом 54 - "Внуши, Боже, молитву мою", псалом 23 - "Господня земля, и исполнение ея") и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы (псалом 7 - "Господи Боже мой, на Тя уповах", псалом 10 - "На Господа уповах") от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовию и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание сердца, и ты вскоре скажешь, увидевши перемену в том, за кого молишься: сия измена десницы Вышняго (псалом 76 - "Гласом моим ко Господу воззвах", псалом 11 - "Спаси мя, Господи").
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Прикрепления: 6157446.jpg(53.2 Kb)
 
АтаманшаДата: Вторник, 14.02.2012, 11:03 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Жизнеописание (житие).
Святой мученик Трифон
(память 1 февраля по старому стилю)

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.
С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля
Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238-244).
Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы — веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.
Когда на царский престол вступил император Декий (249-251), жестокий гонитель христиан, эпарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона.
Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божий. Это событие произошло в городе Никее в 250 году.
Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Это и было исполнено.
Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик в Русской Православной Церкви.
Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.
Мученику Трифону особо молятся об исцелении от телесных недугов, в болезненном состоянии, в случаях порчи плодов, во время голода
 
ПластунДата: Среда, 14.03.2012, 11:03 | Сообщение # 73
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прощать – значит подражать самому Богу.

«Изгнан бысть Адам от райския сладости, снедию горькою – и осудися…»



Созданный по образу и подобию Божию, человек должен был восходить в истинном познании Бога. Как посредник между Богом и тварью, человек был призван быть священником всего мироздания. Весь мир был ему дан как благодатнейшее поле деятельности! Возделывая рай, совершенствуя вверенное ему богатство, человек сам должен был совершенствоваться, воспитывать свою душу, чтобы она достигла полного и совершенного богоподобия.

Преп. Иоанн Дамаскин говорит, что образ Божий – это то, что вверено человеку изначально, что вложено в него Богом, а подобие – то, что дано в потенциале, чего человеку надлежало достичь трудом, деланием, верностью заповеди Божией. Взойти, взрасти от образа к подобию – это и значит достигнуть обожения.

Но человек бесстрашно прикоснулся ко злу. Как говорят св. отцы: «Диавол искусил человека ложной надеждой на обожение». Силу любви к Богу и самою способность любить человек обратил на самого себя, любовь превратил в себялюбие...

Апостол Павел говорит, что «любовь не ищет своего». Истинная любовь – жертвенна. И любовь первого человека к Богу требовала от него жертвы: послушание воле Божией. Но человек нарушил эту заповедь послушания Богу… и мгновенно лишился всего: лишился райской гармонии, лишился райских огней, райских цветов и райских созвездий; лишился врожденной прозорливости и мудрости, которые даровал ему Бог; лишился целостного интегрального знания о Боге; а самое главное – он лишился красоты, собственной красоты!

Св. Василий Великий говорит, что «прародительский грех обезобразил красоту образа Божия в человеке, ибо заразил душу страстными пожеланиями».

Человек был изгнан из рая не потому, что так хотел Бог, но потому, что в раю нет места злу, непослушанию и неверности. Это был тот приговор, который человек подписал сам себе...

Перед вступлением в Великий Пост в православной Церкви установлен чин прощения – трогательное действие, которое и осталось, наверное, только в Православии. «Аще бо отпущаете человеком согрешения их – отпустит и вам Отец ваш Небесный».

Условие вступления на узкое благодатное поприще Поста, его фундамент, крепкая его основа, – это прощение ближних. Все мы, без исключения, люди глубоко грешные, каждый со своим болезненным «Я», каждый со своими амбициями, со своей гордынькой, с «ершистым сердцем», как говорил преп. Амвросий – поэтому неизбежны между нами какие-то недоразумения, ссоры, обиды, конфликты и всякие другие нестроения. Преп. Амвросий говорил: «Горшки с горшками сталкиваются, тем более – человеки».

Но каждый знает, как неприятно, тяжело, безблагодатно носить в своем сердце нелюбовь, ненависть, злобу на другого человека.

Философ Поль Сартр говорит: «Другой – это ад!» Это как бы апогей диавольской философии. Другой – это тот, кто стоит на моем пути, кто всегда мне мешает, доставляет какие-то неудобства, лишает меня свободы, мешает мне дышать…

В христианстве «другой», ближний – это тот, через которого я нахожу свое спасение. На нашем пути к Богу всегда стоит человек. Обойти его невозможно. Можно только принять его, понять, понести его немощи, и самое главное – простить. В христианстве «другой» – это моя дорога в Царствие Небесное!

Как авва Антоний говорил: «От ближняго нам и жизнь и смерть. Если приобретаем мы брата – приобретаем Бога. Если же соблазним брата, то согрешим против Христа». На Афоне раньше даже существовал обычай, что если кто-то из насельников находился во вражде с кем-нибудь, то он должен был убрать из молитвы Господней слова: «…и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Он не имел права их произносить, потому что не простил ближнего.

Мы вступаем в благодатное, глубинное, узкое, покаянно–радостное время Великого Поста. Начинается непростое длительное духовное путешествие. Отшумит масленица, съедены будут последние блины, отключен телевизор и мы окажемся как бы совсем в другом мире. И солнце будет уже по весеннему радостно светить, и мир вокруг нас будет также толкаться, смеяться, шуметь, танцевать, продавать, но мы будем явственно ощущать, что в нашей жизни начнет происходить что-то иное…

Мы должны будем начать свое покаянное делание!

Без покаяния нет настоящего христианина, потому что покаяние – это образ жизни православного человека, самая его сердцевина. Это то возделывание нашей души, к которому мы призваны до конца жизни.

Покаяние – это не бесплодное самобичевание, не комплекс неполноценности, не жалкая необходимость выдавить из себя на исповеди перед священником список наших ежедневных грехов и страстишек…

Покаяние – это острое, огненное глубокое понимание того, насколько мы своей страшной, пустой, безблагодатной жизнью отдаляем себя от Небесного Отца, насколько горбата, уродлива и слепа еще наша душа, и как еще мы далеки от смиренного тихого желания безропотно и терпеливо нести свой жизненный крест…

…Адам потерял Бога. «Тот, кто потерял Бога, – говорят св. отцы, – тот потерял все!»

И история человечества была бы абсурдной и трагичной, если бы не произошло событие, которое является самой сердцевиной нашей веры – Боговоплощение. Господь наш Иисус Христос, по выражению св. ап. Павла, стал «Новым Адамом». Он пришел, чтобы исцелить раны первого Адама, исцелить младенческое мышление Адама, чтобы избавить человечество от вечной смерти. Через «Нового Адама» падшее человечество вновь возвращает себе утраченный рай. Как некогда к Адаму – к каждому из нас Господь обращается: «Где ты?»

И пост, в который мы вступаем – это и есть наше желание найти Бога, вернуться к Нему как блудные дети, чтобы обрести радость и тепло Отцовского очага!

Мир дышит на нас холодом страшных, грязных условий своей игры, он как разрастающаяся раковая ткань пытается поглотить и поразить все то доброе, что еще осталось в нашем сердце, как коварный обманщик он хочет загнать человека в свои черные лабиринты. И только пребывая в Церкви возможно для человека различение добра от зла! Только благодаря Церкви мир еще не погрузился во тьму!

Как неоперившихся еще своих птенцов, как растерявших на унылых дорогах жизни свою внутреннюю красоту, Господь собирает нас в Свою Церковь, в ту «таинственную мастерскую», в которой мы призваны совершать свое спасение!

Сейчас время очень непростое. Мы сами видим и ощущаем – сколько сложных проблем встает перед Церковью. Сколько трудностей, искушений, соблазнов… И мы не должны забывать, что ключом к решению очень многих задач является покаяние. Для Бога нет ничего дороже сердца сокрушенного и смиренного. Господь Сам обитает в нем, и перед таким сердцем бессильны все диавольские уловки!

У афонского старца Паисия как-то спросили, что он думает об озоновой дыре в атмосфере? Он ответил: «Если у людей будет покаяние, то ничего не случится – Бог заделает эту дыру одним взмахом Своего мастерка!» Если в нашем народе будет покаяние – то он может избежать многих бед и падений.

Времена в истории народа, которые прошли без соборного покаяния – это времена духовной окаменелости, времена великих смут и революций. И наоборот: времена слез и сокрушения народа – это времена святых и теплоты веры.

У одного старца спросили: «Откуда в нашем народе появилось столько ненависти, злобы и кровожадности?» И тот сказал: «Наш народ перестал исповедоваться и просить прощения». И действительно: прощать – значит подражать Самому Богу!

Никогда человек не бывает так прекрасен, как в то время, когда он ищет прощения у Бога и ближних, и когда он находит в себе силы прощать других. Именно этой удивительной дверью прощения мы входим в весеннее время поста…

«Аще бо отпущаете человеком согрешения их – отпустит и вам Отец ваш Небесный!»

Оптина Пустынь.
 
ПластунДата: Среда, 14.03.2012, 11:07 | Сообщение # 74
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Cмысл и необходимость поста.





Письмо твое получил, в котором пишешь, что на основании слов Самого Спасителя — не то оскверняет человека, что входит в уста, а что выходит из уст, – дала себе твердое намерение очиститься прежде от внутренних пороков, а потом заняться воздержанием в пище; теперь же пока, кроме Успенского и Великого поста, других не соблюдать.

Но слова Спасителя, приведенные тобой, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов. Прочитай-ка сначала 7-ю главу Евангелия от Марка, где сказаны эти слова, и увидишь, по какому случаю они сказаны. Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками. Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал (Мк. 7: 15): ничтоже... внеуду человека входимо в онь, еже может осквернити его; но исходящая от него, та суть сквернящая человека, то есть как бы так сказал Господь: как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омыв их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя. Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит (2 Кор. 4: 16): аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни.

Внешним человеком он назвал тело, а внутренним — душу. Если, говорит, внешний наш человек, то есть тело, тлеет, истлевает, угнетается и истончевается постом и другими подвигами, то внутренний обновляется. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и пророк сказал: уты, утолсте, разшире: и остави Бога сотворшаго его (Втор. 32: 15). О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих, почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал (Мф. 17: 20): за неверствие ваше, а потом прибавил: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом (Мк. 9: 29).

Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Евангелия от Марка, когда спросили Господа, почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся, Он отвечал (Мф. 9: 15): еда могут сынове брачный плакати, елико время с ними есть жених; Приидут же дне, егда отъымется от них жених, тогда постятся в тыя дни. Женихом здесь Господь назвал Себя, а сынами брачными — Своих учеников, а в лице их и всех верующих. Отнят же жених у сынов брачных в среду и пяток, то есть в среду Господь предан был на распятие, а в пятницу распят. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом.

Итак, если, по милости Божией, у тебя проявилось благожелание очиститься от внутренних пороков, то да будет тебе известно, что сей род ничимже может изыти, как только усердной молитвой и постом, впрочем, постом благоразумным.

Из писем прп. Амвросия Оптинского

Летопись Оптиной Пустыни.
 
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2018
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика