Главная

Регистрация

Вход
Среда, 22.11.2017, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 111231011»
Форум » Обо всем » Разное » Обратно в СССР! (Всем кто жил и скучает по советским временам.)
Обратно в СССР!
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 19:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СТОЯЛА ЛЕТНЯЯ ЖАРА И МАМА ЖАРИЛА КОТЛЕТЫ!!!
ВСЯ ЗОЛОТАЯ ДЕТВОРА ГОНЯЛА ПО ДВОРУ ВСЁ ЛЕТО!
И ПЕСНЯ РУССКАЯ ЛИЛАСЬ ИЗ РЕПРОДУКТОРА В ПРИХОЖЕЙ!!!
НЕ ПОМНЮ ЧЬЯ БЫЛА ТА ВЛАСТЬ, НО ЖИЗНЬ НА ЖИЗНЬ БЫЛА ПОХОЖА!!!

Игрушки  СССР.
Уже второй год энтузиасты из Белорусского государственного музея
истории Великой Отечественной войны обращаются к минчанам и жителям
других городов с просьбой поискать у себя дома любимые сокровища своего
детства.

Все это работники музея собирают лишь для того, чтобы люди могли прийти в
музей и узнать, какой была игрушка раньше, а многие еще и вспомнить
незабываемое сокровенное ощущение беззаботного детства и ушедшей
советской эпохи… Минчане вновь поддержали идею создания выставки, и на
этот раз коллекция выставки «Игрушки из чемодана» уже насчитывает более
500 экспонатов, созданных до 90-ых годов 20 века…






































игрушки
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 19:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Фотографии и предметы из жизни советской школы.



Фотографии, которые многим навеют ностальгию, ведь на них
изображены предметы советской школы, которыми мы регулярно пользовались,
когда были школьниками. Также представлены фотографии из школьной
жизни.

В 1918 году церковь отделилась от государства, а школы отделились от
церкви, после чего был введён принцип советского образования. Уже в 1930
году в России был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного
образования. Для уменьшения неграмотности среди населения вплоть до
1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы
ликбеза, школы грамотности.

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все
слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, вечерние
школы, школы для работающей молодёжи.

Советский калькулятор и счеты, без этих школьных предметов никак нельзя было обойтись на математике.

Букварь 1958 года

Папки для бумаг на завязочках.

Арифметика для 1-го класса (1965 год)

Логарифмическая линейка

Обучение часам, алфавиту и счетам

Портфель учителя советской школы

Пенал для ручек и карандашей.

Скрепки металлические, которые впоследствии заменили скрепки пластмассовые.

Очень нужная линейка и не только для уроков, но и как средство от скуки.

Трафаретами пользовались все: и учителя, и ученики при оформлении стенгазет, журналов, рефератов и т.п.

Букварь 1964 года



Советский блокнот

Свидетельство об окончании восьмилетнего образования

Куда же без портрета Ленина… Данный предмет висел в каждом классе, в холле и в кабинете у директора

Игра для расслабления — настольный футбол


Лучше чем этот конструктор ничего не может быть. Огромное количество
деталей с отверстиями. Из них можно было делать все что угодно.

Советское Лего.

Как завязать пионерский галстук

Табель успеваемости, ручка и бутылка черных чернил Радуга, которые стоили 12 копеек в начале 80-х годов

Журнал «Весёлые картинки», выпуск №8, август 1982 года



Эмблемы школьной формы 80-х

Школьный ранец, который можно было встретить в советских школах в 80-х

Разноцветные карандаши Полицвет являются хорошим дополнением к школьным предметам

Советская школьная столовая


Ребята на уроке труда

Подготовка домашнего задания

Урок физкультуры в 4-м классе (весна 1945 года)

День знаний начал праздноваться в 1984 г. в соответствии с Указом
Президиума Верховного Совета СССР. В советское время 1 сентября было
учебным днем, начинавшимся с торжественной линейки, после которой
проводился урок мира и другие сокращенные уроки.

В советские годы и на нынешнем постсоветском пространстве широко распространен стереотип советской школы как «лучшей в мире».

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и
молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с
4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские
организации.

Репетиция школьного ансамбля

Советские ученики в классе



Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся



Советский класс

Урок в советской школе в 1964 году

Наша родина — СССР




Сергей
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 19:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Советские актрисы на открытках 60-70х годов.


Вот смотрю я на советских актрис, и думаю — кто из них оказался бы
востребован сегодня, а кто нет. Ведь каждое время рождает своих героев,
свой актуальный типаж. Глядя на старые открытки, я понимаю что
некоторые из актрис сегодня были бы намного востребованнее, чем в своё
время, а некоторые — наоборот…













































 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 19:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Советские магнитофоны и аудио-плееры

Магнитофон являлся важнейшей частью негосударственной культуры и
негосударственной экономики Советского Союза. Государственная
культура доносилась через радиоточки, телевизоры «Рекорд» и электрофоны
«Аврора».
Магнитофон же, благодаря возможности перезаписи, распространял то, что
не выпускалось на пластинках и не звучало по телевизору — от Высоцкого с
Галичем до Аркадия Северного и Пинк Флойд, покрывая весь спектр музыки,
не охваченный фирмой «Мелодия». Эти записи, соответственно, стоили
денег. Музыкант получал некоторую сумму за квартирник «под запись» или
за концерт в институтском актовом зале, где его писали уже все кому не
лень. Само собой, деньги от распространения записей получал только
дистрибьютор, и только на первом этапе. Надо ли говорить, что все эти
доходы являлись нетрудовыми, и за них можно былоогрести неиллюзорный
срок? Так искусство шло в массы — рука об руку с палёными джинсами,
левой икрой, пизженным кирпичом и контрабандными «Плейбоями», становясь
неотъемлемым элементом той экономики, о которой по телевизору говорить
было не принято.













































































































Электроника — 311


 Сергей  тема взята с сайта. магнитофон, кассетник, плеер

    Нравится тема? Поделись с друзьями!


Квартиры 1950-х

Самые яркие воспоминания о детстве

Москва 1960-х

Дети 80-х: Что мы копили
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 19:55 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Советская реклама


Большая подборка интересной и забавной рекламы времен СССР.
«Лучших сосок не было и нет»
Маяковский В. В., Родченко А. М., 1923.

 
«Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию
о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые
требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых
видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».
Анастас Микоян
«Читается ежедневно миллионом людей. Реклама в трамвае дешева и рациональна»
Бюро реклам. Буланов Д. А., 1926

Вино, водку, наливки, настойки, консервы, рыбу, кондитерские изделия,
спички, папиросы, соль, сахар можно купить в магазинах Потребкооперации

«Хлопчатобумажные ткани»
Трухачев В. В., 1953

«Книги по всем отраслям знания»
ЛЕНГИЗ. Родченко А. М., 1925. На фото изображена Лилия Брик, любовница Маяковского.

«Требуйте везде и всюду бельевую соду Сибирячка»
Подосенов, 1927

«Мебель новых моделей»

«Электрополотер»
Иенсен О., Трухачев В. В., 1954

«Электропылесос»
Иенсен О., Трухачев В. В., 1954

«Лезвия Турист, Экстра, Звезда»
Яковлев В. М., Маслов М., 1948

«Витамин С»
Андреади А. П., 1950

Соки. Воды
«Фруктовые и минеральные воды… Стенька Разин»
Неизвестный художник, 1928

«Цитрусовый сок. Натуральный напиток»
Сахаров С. Г., 1951

«Пейте натуральные соки»
Зеленский Б. А., 1939

«Сидр — освежающий газированный напиток»
Гущин В. Н., 1952

«Свежи, как летом плоды и ягоды»
1938

«Покупайте свежезамороженные овощи»
Кузьмин А., 1954

«Свежезамороженные плоды и ягоды»
Главхолод, Сахаров С. Г., 1954

ГУМ
«Самый деловой, аккуратный самый»
Маяковский В. В., Родченко А. М., 1923

«Приезжий с дач, из городов и сел»
Маяковский В. В., Родченко А. М., 1923

«Куриный бульон в кубиках. Требуйте всюду»
Гришин И. С., 1937

«Имеются в продаже блины»
Главдорресторан. Гревский В., 1950

«Сыр плавленый на любой вкус»
Филиппова Л., 1966

«Горячие московские котлеты»
Наркомпищепром, 1937

«Этой марки тарталетки любят взрослые и детки!»
Тарасов С., 1941

«С Новым годом, дорогие товарищи!»
Цейров Ю. М., 1952

«Маргарин»
Миниович Э., 1952

«Геркулес — вот залог здоровья»
1926

«Кондитерская фабрика. Кооперативное т-во Идеал»
1927

«Ирис»
Зеленский А. Н., 1939

«Шоколадные наборы. Кондитерская фабрика Красный Октябрь»
Побединский А. Н., 1950

«Пейте натуральный кофе»
Мартынов Н. И., 1952

«Соус Майонез. Прекрасная приправа»
Прокопцев С., 1938

«Майонез. Лучшая готовая приправа»
Сахаров С. Г., 1952

«Пастеризованное молоко в бутылках»
Побединский А. Н., 1938

«Пельмени сибирские, мясные»
Гущин В. Н., 1952

«Пельмени»
Боград И. Д., 1936

«Требуйте всюду сосиски»
Неизвестный художник, 1937

«Сосиски»
Мичурин А., 1952

Зубные пасты и порошки
«Ребятам обязательно чистить зубы тщательно»
Яновский Д. В., 1953

«Зубная паста Хлородонт»
1929


«Зубная паста Санит. ТЭЖЭ»
Главпарфюмер, Боград И. Д., 1938

«Пользуйтесь зубным порошком».
Главпарфюмер, Андреади А. П., 1950

«Зубной порошок Гигиена. ТЭЖЭ. Каждый школьник знает четко»
Боград И. Д., 1936

Перья
«Весь Союз ССР пишет перьями Союз»
1929

«Карандаш Мосполиграф»
1928

«А. Гаммер. Standard. Карандаши. Перья»
Неизвестный художник, 1928

«А. Гаммер. Diamond. Карандаши. Перья»
Неизвестный художник, 1927

Консервы



Покупайте в консервах кукурузу





Детям всем полезен джем

«Всем попробовать пора бы как вкусны и свежи крабы»
Главрыба. Наркомпищепром. Миллер А. А., 1938

Лососевые консервы. Главрыба. Наркомпищепром



«Главрыбсбыт»
Андреади А. П.





«Покупайте лед»
Главхладопром.

«В хозяйсте лед необходим»
Главхладопром

Лотереи
«Мотоцикл Автодор за 50 коп. в лотерее»

«Лотерея Автодор. Цена билета 50 копеек»


«Мороженое требуйте всюду!»
Главхладопром, Зеленский А. Н., 1938

«Мороженое требуйте всюду!»
Главхладопром





Моссельпром










«Чулки капрон. Красивы, прочны, гигиеничны»
Пименов В. В., 1952



«Лучшая туалетная косметика Имша. Крем. Мыло. Пудра»
Неизвестный художник, 1928





«Маки. Духи и одеколон»
Кашинская И., 1950

«Духи и одеколон Маки»
Главпарфюмер

«Красный мак. Высшего качества пудра и губная помада».
ТЖ. Главпарфюмер. Литвак М., 1938

«Белая ночь».
ТЖ. Главпарфюмер

«Лучшее туалетное мыло Рекорд»
Главпарфюмер. Фейгуш Н., 1938

«Крем Флора дневной. Крем Оникс на ночь»
Главпарфюмер

«15 миллионов человек покупают мыло Букет моей бабушки»
1926


«Государственные парфюмерные фабрики ТЖ»

«Паста для обуви»
Германская промышленная концессия. Импорт.



На экспорт







«Аэрофлот»
Каждан Е. А., 1973

Реклама алкоголя

«Пейте Гинэсс на здоровье!»
Импорт

«Садвинсбыт»

«Рябиновые настойки»


«Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон»
Маяковский В. В., Родченко А. М., 1925

«Я пью пиво и воды только завода Южная Бавария»
Импорт. Неизвестный художник, 1928

«Горькие настойки»

«Советское шампанское»

«Лучшие ликеры и наливки заводов Главхимводки»

Реклама табачных изделий











«Курите Капитанские сигары»
Сахаров С. Г., 1939





«Курящими решен вопрос — нет лучше этих папирос»




 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 19:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Монеты СССР


Где-то в середине 1920-х в СССР был утверждён новый дизайн монет,
который просуществовал до 1957 г. Когда в 1961 г. после трёхлетнего
перерыва в стране возобновили чеканку мелочи, вид у монеток стал уже
иной, тот самый, который дожил до 1992 г. Однако дореформенные монеты не
были изъяты из обращения и время от времени попадались в сдаче. 
Например, как можно было равнодушно взять в руки такую копеечку?:

Или вот такую?:

Все собранные монетки аккуратно складывались в кармашки специального альбома (кляссера):

копейки и двушки представлены весьма неплохо:

Двушки:

Монеты нового дизайна (1961-1991) :

Обратите внимание, что с 1961 г. после цифры «9» перестали ставить точку.
Пятаки до середины 1920-х они были весьма крупного размера, из красной меди:

Монеты более крупного номинала (10 и 20 коп.) до революции и во времена НЭПа делали из серебра:

Оборотная сторона:

Несколько царских и советских серебряных рублей и полтинников.
Советский серебряный рубль 1924 г.:

Дореволюционные монеты были представлены совсем эпизодически.
Двушка 1912 г.:

Оборотная сторона, «орёл»:

Три копейки 1877 г.:









 







Школьная форма

Советская армия

Интересное о советских автомобилях

Советские плакаты по технике безопасности
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:01 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Ух ты!..» - смешные мультфильмы


Были в моём детстве такие мультики, которые я ждал с особенным
нетерпением. Мультики яркие, интересные, я бы даже сказал, гениальные –
можно даже крылатые фразы найти! Или фразы, которые запомнились чем-то.
У мультиков есть много общих героев – добрый и умный дед, смышлёный
полненький мальчик. Общее также – в основе многих сюжетов армянские
сказки. Некоторые штрихи мультипликации также впечатляли: картинки
как-то смешно, плавно перетекают одна в другую… И юмор своеобразный
весьма.
Первое место – это мульт «Ух ты, говорящая рыба!».

Сюжет таков: старик ловит говорящую рыбу, та просит у него свободы, он
отпускает. Она обещает помочь. Потом – после фразы «Э-эх! А теперь есть
нечего!» возникает некто Ээх. Чудище такое. Оно даёт старичку
«волшебный» столик, который позволяет получить в любой момент любую еду.
Однако радость старика была недолгой. Когда старик пытается поделиться с
женой радостью, «столик», от «лица» Ээха, говорит: «Забыл предупредить…
Ровно в полночь я постучусь к вам. И буду до рассвета вопросы задавать.
Сумеете ответить – столик ваш. А не сумеете – век меня помнить будете!»
И тут какой-то паренёк приходит. Ясно, что он собирается помочь. Когда
приходит Ээх, этот паренёк делает то, что в современном Интернете
назвали бы «заморочить моск». Это невозможно пересказать – это нужно
смотреть! И взрыв мозга, который происходит в этот момент, приводит к
«улёту» нехорошего и нечестного товарища в космос.
Цитата: «Делай добро и бросай его в воду!» Именно с этими словами рыба
просится «на волю», именно эту фразу говорит и паренёк, помогавший
старикам. И с ними он превращается в рыбу и бросается обратно в море.
Фишечки: Уникальный «костюм» «доброго Ээх», который меняется каждую минуту, просто неповторимая нелепица из уст паренька-«рыбы».
Второй у меня по счёту – мультфильм «Ишь ты, Масленица!».

Сюжет: теперь уже отрицательным героем является не чудище, а обычный
такой «пан», пришедший к старику собирать налоги. Когда выясняется, что
тот все налоги уплатил, предлагает заплатить за снег. За снег тоже
уплачено – вот незадача. «Так это же за прошлогодний», — в общем, у
старика забирают горшок с маслом.
Сынок (или внучек?) цепляется за тележку «барина» и «едет» с ним.
Цепочка событий, связанных с непонятливой женщиной (я бы даже сказал,
«бабой») – сторожем, — и масло «едет» назад. Бабка не может понять, о
ком или о чём говорит её хозяин, поэтому ждёт какого-то Масленицу –
человека. Пацан прикидывается Масленицей и забирает масло. Когда об этом
узнаёт «буржуй», он бросается в погоню. Парень и тут не промах:
прикидываясь снеговиком, он убеждает барина оставить своего коня и
догонять на своих «двух». Логика – железная: «Конь – раз-два-три-четыре,
а ты раз-два, раз-два». Ну, далее всё ясно.
Цитата:
— А на носу что?
— Бородавка?
— Ну-ну! На носу – Масленица!
Фишечки: выбитые зубы «барина» (когда он бросается в погоню и ударяется о
забор), пятнистый жирафо-конь; собако-волк, играющий на губной
гармошке… Шик!
Третим номером поставлю всё-таки «Кто расскажет небылицу?», хотя
показывали мульт всё-таки редко. Но я его видел в 90-е и часто мечтал
пересмотреть.

Сюжет: царь хочет поразвлечься, а советник рекомендует ему объявить
конкурс небылиц. Условия – обычный «лохотрон»: полцарства тому, кто
заставит царя сказать: «Не может быть! Не верю!» А тот, кто этого не
добьётся, тот должен отдать всё своё имущество. Естественно, царь всем
«верит». Однако умный паренёк спасает свою семейку от разорения. Он
говорит царю, что тот должен ему мешок золота. «Не может быть! Не верю!
Ой, то есть верю, конечно…» В общем, хоть так хоть так, а в мешок длиной
в полцарства пришлось «насыпать» что полагается.
Цитаты:
Царь хочет развлечься. Советник:
— А так или с пользой?
Царь:
— Так, с пользой…
А вот как начиналась одна из небылиц:
«Было это прошлой зимой, в самую жару, когда арбузы на деревьях были ещё совсем зелёные…»
Фишечки: сами небылицы. Начинают их словами, а потом просто показывают.
Предел абсурда, как и в рассказе про «доброго Ээх». Царь с умным видом
говорит, что верит и даже сам знает многих героев.
Четвёртый – «В синем море. В белой пене…»

Сюжет: старик и мальчик нечаянно освобождают какого-то гадкого типа –
видимо, морского колдуна. Тот хочет сделать пацана своим учеником и
наследником. Он выпутывается из истории очень просто: делая вид, что не
верит этому бородатому дядьке: мол, как это он в кувшин уместился? Тот
туда залазит – и…
Цитата: «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королём» (из песни).
Фишечка: мульпликационный клип, натуральный, гениальный сингл рыбьей
красавицы-певицы, где рыбы и просто аццкие чудовища играют на
невероятных музыкальных инструментах…
Мультики – чудо расчудесное. Желаю всем их пересмотреть.
  Сергей   тема взята с сайта
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:02 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вещи, которые были у каждого


Время СССР ушло безвозвратно, кто-то вспоминает его теплыми словами, а кто-то хочет забыть как страшный сон.
Но тем не менее всем родившимся до 90 года довелось там жить. Выбора
среди вещей было не так много и как правило были они все одни и те же и у
всех одинаковые. Даже если этого не было у вас, то обязательно было у
друга или знакомого. Давайте вспомним, что это были за вещи.


Электроприбор для выжигания УЗОР-1. Впервые увидел такой прибор на
уроках труда. Мне нравился запах, который появляся во время выжигания по
дереву. 

Мясорубка. Это одна из первых ручных мясорубок, которые начали у нас
производить. До сих пор у нас дома хранится точно такая же. 

Коньячный набор. Всегда думал, что это набор для питья воды. Что-то типа графина. Интересно, из него кто-нибудь пил коньяк? 

Бинокль театральный. У меня был точно такой же. Я не понимал в то время, почему такой маленький бинокль и что такое театр? 

Советский видеомагнитафон «Электоника». Стоил огромных денег у нас.
Кто-то мог купить машину, но за эту же сумму покупал видеомагнитафон. У
тети дома есть такой же и в рабочем состоянии. 

Волчок или Юла, так и до сих пор не знаю, как правильно называется. Это первая игрушка, которая сразу вспоминается из детства. 

Часы Montana. Это были очень модные часы с множеством мелодий и подсветкой. Монтана — мечта любого мальчишки в прошлом. 

Мой первый магнитофон Электроника. Подарен был отцом. Я помню, как чуть ли не спал с этим магнитофоном. 

Пульвелизатор и тройной одеколон. В каждом доме и в каждой парихмахерской 

Компас 

Кофе. вкус этого кофе до сих пор помню 

Фотоаппарат СМЕНА. Мой первый фотоаппарат, который я потерял через год. 

Резиновый мяч. В СССР любили штамповать вещи миллионами и однообразными.
Точно такой же мяч был у меня в детстве и у миллионов еще мальчишек и
девчонок.







Советские солдатики 70-80-ых

История денег в купюрах

Cоветские часы

Советский парфюм
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:07 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Один морозный день из жизни Москвы 59-го


Один день из жизни советской столицы в декабре 1959 года — глазами американского фоторепортера Карла Миданса. 
 
Театральная площадь 
 
Уборка улиц 
 
 
Очередь в Мавзолей 
 
Елка в магазине «Детский мир» 
 
 
На Арбатском рынке 
 
Моржи на Москва-реке 
 
 
 
 
 
Сокольники 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продавец пирожков 
 
 
Тогдашние гастарбайтеры — простые парни и девчата из российской глубинки 
 
 
 
 
У цирка на Цветном бульваре 
 
 




 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:10 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«С добрым утром» от телевизора


Считаю, что именно в 90-е годы наиболее популярно было начинать
утро вместе с телевизором. Сколько же разных программ для комфортного
утра было придумано! Хотя бы на том же 1-м канале, который впоследствии
стал ОРТ.
Суровые школьные будни обычно начинались у нас с программ «Доброе утро»,
«120 минут», а позднее — «120+30». В первой половине 90-х всё выглядело
ещё почти по-советски. Сидит в студии ведущая (или ведущий)
рассказывает что-то как будто бы интересное, всё это разбавляется
мультиками для детишек, песнями с клипами для взрослых и детишек
постарше. Интервью, новости, анонсы – всё это потихоньку включалось, а
подача совершенствовалась.
С возникновением в 1995-м году ОРТ утренние программы, как и все остальные, стали наиболее интересными. Канал с приходом Влада Листьева ориентировался на интересы зрителей, но
старался не потакать вкусам молодёжи, а хоть немного воспитывать. Ну а в
утренние программы стали включаться иногда какие-нибудь советы вроде
как разогреть яичницу (это потом, в ответ на письмо телезрителя ведущий
извинялся, что яичницу не разогревают, а жарят!), как выбрать сумочку и
так далее.
Помнится, даже в такие программы со временем прорывалась политика.
Порой, чтобы добавить программе остроты, устраивались какие-то беседы,
даже дебаты. А ещё помню, как в одной передаче крутили кадры, в которых
поссорились Борис Немцов и Владимир Жириновский. То есть не просто
поссорились, а конкретно так, даже выплёскивали в лицо друг другу
какую-то жидкость, которая у них на столе в стакане стояла. Насколько
помню, это просто была запись с какой-то передачи, не прямой эфир. И
факт стычки подавался ведущим долго, нудно и с огоньком в глазах,
длительное время анонсировался… Помню, мы с мамой сидели и ждали, когда
же это покажут, сидели затаив дыхание. А потом дождались. «И это всё?» —
было её резюме.
Но утренние программы создавались не только по будням, но и в выходные. В
частности, помню программу под названием «Утренняя звезда» и «Утренняя
почта». Первая из них была предназначена для того, чтобы могли себя
проявить юные таланты.

Вторая – для показа уже состоявшихся звёзд, их клипов, которые должны
были, по идее, помочь проснуться и встретить выходной «с музыкой».

Что касается, «Утренней звезды», то мне кажется, по сравнению с
современными аналогами, программа даст сто очков форы любой из них. Всё
там было… как-то чисто, искренне. Оба проекта ассоциируются с
именем Юрия Николаева, хотя он вёл программы иногда с кем-то ещё. И
порой с перерывами – то уходил, то вновь возвращался.

Помню ещё, что советская программа «Будильник» постепенно переросла в «С
утра пораньше», которую мы с братом «для прикола» называли «С пара
утраньше». И ещё вспоминается «Пока все дома» — программа хотя и не
детская, но весьма забавная.

Лениво-вальяжно ведущий программы Тимур Кизяков общался с известными
людьми – музыкантами, актёрами… Всё это происходило в уютной домашней
обстановке с чаем и тем, что к нему обычно прилагается. Можно было,
посмотреть на «звёзд» в быту, узнать некоторые подробности об их личной
жизни. Были, однако, в передаче, и другие рубрики, для разнообразия.
Одна из известнейших – «Очумелые ручки».

Благодаря таким программам, я многое учился узнавать и понимать. К
примеру, я вставал очень рано даже в выходные. А поскольку в половину
десятого в выходные дни в подобных программах ведущие только начинали
«будить» людей, уговаривали их просыпаться, я стал понимать, что,
наверное, режим дня у столичных жителей не такой, как в провинции.
Просыпаются там, наверное, позже.
Помню, в одной программе ведущий с нарочито серьёзным видом рассказывал,
как приготовить одно яйцо, потом два… «Чтобы приготовить одно яйцо,
нужно взять одно яйцо и вбить его на сковородку. Чтобы приготовить два
яйца, нужно взять два яйца и вбить их на сковородку…» Где-то так. А в
следующий раз он обещал поговорить, как приготовить три яйца, четыре…
Это был такой стёб над другими программами, где подобное делалось с
действительно на полном серьёзе!
Такие замечательные утренние программы сейчас кажутся наивными. Однако
тогда, в 90-е, это было настоящее чудо. Включаешь утром, перед школой,
телевизор, а он тебе говорит: «Доброе утро!» Чудо, не иначе.
Сергей  телевидение , телепрограммы   тема взята с сайта.

Немного советского дизайна...

Игрушки, сделанные в Союзе

Фотографии и предметы из жизни советской школы

Советские елочные игрушки
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:13 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
О девчоначных анкетах, песенниках и гадалках из советского детства



Каждая приличная советская девочка кроме личного дневника, в
который она записывала, кто из мальчиков ей нравится и как она
несчастна, имела еще анкету и песенник. 

Такие тетрадки оформляли с огромной любовью: в ход шли открытки; вырезки
из заграничных журналов или на худой конец «Работницы» и «Крестьянки»;
упаковки дефицитных импортных колготок; фантики от жвачки и конфет;
фотографии, дефицитные в то время переводные картинки-наклейки.

Гэдээровские переводные картинки
В анкетах друзья и знакомые помимо ответов на вопросы оставляли свои
фотографии, пожелания, рисунки. Анкеты ходили по рукам, и чем больше у
тебя было ответивших (а особенно не из твоего класса), тем было
круче! Так трогательно сейчас перечитывать свои мысли, наблюдения и
рассуждения двадцатилетней давности. Наивно и чисто…
Анкеты

Количество вопросов в анкете зависело от фантазии ее хозяйки. Она должна
была быть самой красивой и самой оригинальной, чтобы каждый хотел ее
заполнить (ну что-то типа современных интернет-сообществ – чем больше
«френдов», тем круче).

И вот она шла по рукам. Особенно старались подсунуть мальчику или девочке, которые нравились.
Начиналась анкета, как правило так:
Анкета – не тетрадь,
Листы не вырывать,
А прошу еще о том –
Не писать карандашом!
Или так:
Писал не писатель, писал не поэт, писала девчонка 12 лет!
В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере
школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена
и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно
только себе представить.


Мне всегда хотелось выпендриться, поэтому я искала «неординарные» для 12
лет вопросы типа:«Кто важнее для общества: жестокий гений или серый
обыватель, отъявленный лентяй?» Или: «Мог бы ты полюбить уродливого
человека за его внутренний духовный мир?» Встречались и самые
идиотские: «Почему ты любишь ходить в столовую?» Но самыми важными
вопросами, ради которых анкеты и заводились, были «С кем ты дружишь?»,
«Кого ты любишь?», «Хотел бы ты дружить с хозяйкой анкеты?»
Сейчас так смешно читать ответы на вопросы типа: что такое
любовь? «Четыре ноги под одеялом!», «Любовь – это когда „я“ превращается
в „мы“, „Любовь – это букет роз, в котором встречаются шипы“, „Любовь –
это чаша с ядом, покрытая шоколадом“, „Любовь – это сказка, кровать и
коляска“, „Любовь – солома, сердце – жар! Один мужчина – и пожар!“
Иногда на вопросы отвечали стихами:
На „П“ моя фамилия
На „Т “ меня зовут
На „Э“ подруга лучшая
На „Д“ мой лучший друг (тут обычно ставились инициалы мальчика, который нравится!)
Или:
Ты хочешь знать, кого люблю я
Его нетрудно отгадать
Будь повнимательней, читая
Я буду буквы выделять.
Еще:
»12 звездочек на небе
12 месяцев в году
12 мальчиков я знаю
и одного из них — люблю!"
Пожелания хозяйке анкеты тоже сопровождались стихами:
«Люби того, кем сердце дышит, кого забыть не в силах ты, кого твой взгляд повсюду ищет, кем заняты твои мечты».
«Роза вянет от мороза, а гвоздика от тепла. А моя подруга Лена (Ира, Алла и т.п.) не завянет никогда».
«Люби цветы, люби их дух, люби мальчишку, но не двух!»
«Котик лапку опустил в синие чернила и красиво написал „Юля, будь счастли́ва!“
»Цветок сорвешь, потом бросаешь, ты не давай себя сорвать. Не позволяй всего, что просят, и вечно будешь процветать".
«Если с парнем вышла ссора, не гоняйся, не зови. Если любит, то вернется, а не любит, то не жди».
Как же мы злились на мальчишек, когда они, соревнуясь между собой в
остроумии, писали ответы на вопрос «Твои любимые духи» – «Ослиный пот». 
Им весело, а для нас трагедия – анкету испортили. Или вписывали кому-то
«идиотские пристрастия». Например, в ответ про любимые группы вписывали
какую-нибудь «Лейся, песня!» или, чего хуже, Иосифа Кобзона и Льва
Лещенко. Это было нечто вроде взлома странички ЖЖ-шки.

Иногда анкеты сопровождались разного рода «секретиками» или советами. На заложенных уголках писали:
«Кто откроет этот секрет, тому дам 100 грамм конфет». Открываешь, а там: «Извините, денег нет, не могу купить конфет».
Или: «Кто откроет этот лист, тот похож на этот глист» (и рядом червяк нарисован):
«Открыв секрет, себя ты губишь. Теперь пиши кого ты любишь».
«Обязательно открой: полезный совет». – «Не влюбляйся с ранних лет, от любви таблеток нет».

Песенники
Это были обычные школьные тетрадки (общие), куда старательно красивым
почерком записывались слова любимых песен. Например, в исполнении группы
«Земляне» или из фильма «Три мушкетера».

Помимо этого, в песенники вписывались «народные», так называемые
«жалостливые песни» о несчастной любви типа «вдали стоял белый дом, а в
нем сидела Мэри, шу-лу-ла и принца вроде как ждала.»

Или вот шедевр:
«Что случилось с тобой, милый мальчик?
Если болен – врача позову.»
«Мама, мама, врач не поможет,
Я влюбился в девчонку одну.
У нее, мама, модная стрижка,
Голубые, как небо, глаза.
И похожа она на мальчишку,
И веселая, как стрекоза.»
«Разрешаю любить тебе, мальчик,
Голубые, как небо, глаза.
Но скажу я тебе по секрету:
Это дочь твоего же отца.»
Замолчите, проклятые струны,
Дайте сердцу мальчишки покой.
Той же ночью убил он девчонку,
А наутро покончил с собой".
Записывали и плакали. А в пионерлагере были популярны всякие «переделки»
(музыка из популярной песни, слова – «местных» поэтов). Помните
популярную «переделку» на песню из фильма «Неуловимые мстители»: «Есть
паста в кармане и надо успеть мальчишек намазать и песню допеть»?

В большинстве случаев песни записывались по памяти с телевизора и радио.
Или приходили к счастливому обладателю кассетного магнитофона, по
несколько раз крутили песню, потом ставили на паузу и записывали
услышанное (не всегда правильно, поэтому зачастую появлялись достаточно
забавные варианты). Часто обменивались: «Дай переписать Боярского, а я
тебе – Пугачеву».

Рядом с песней клеили вырезки из журнала мод или открытками с
изображением любимых певцов и актеров (в киоске продавались по 8 копеек
набор из десяти фоток).
Тексты песен зачастую были разбавлены стихами и мудрыми наблюдениями следующего плана:
«Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного –
гордость, любить – двух подлость» и т.п. Или: «В 13 лет любовь опасна, в
15 лет любовь прекрасна, в 17 лет любовь жива, а в 25 уже стара».
Гадалки
А еще были «гадалки». Например, предлагалось выбрать любимый цветок, а
на следующей страничке узнать его «значение». Роза – «страсть», василек –
«скромность», ромашка – «нежность» и так далее.

Бытовали и такие гадалки – «по цвету глаз». Считалось, что
обладательница черных глаз – «роковая любовь», голубоглазая девочка –
«спокойствие», сероглазая – «милая» и так далее.
Были и забавные, совершенно несерьезные «гадалки». Предлагалось,
например, узнать свое будущее. Отгибаешь уголок и видишь
предсказание: «Сегодня ты получишь двойку!»

Были склеенные друг с другом и сложенные гармошкой тетрадные листы. На
каждом листочке «гармошки» – графа с ответами, кажется, их было 18. А
сверху, над графой – вопрос. Вопросы придумывали сами. Их можно было
придумать очень много, и были они примерно такими: во сколько лет ты
выйдешь замуж (женишься)? Сколько раз будешь замужем (женатым)? Сколько
будет детей? В каком городе будешь жить? Какая будет зарплата у тебя, у
мужа (жены)? Сколько комнат будет в твоей квартире? и т. д. Например,
тот, кому гадают, называет цифру 10. Значит, его будущее «предрешено»
под цифрой 10: в каждой графе, на каждый вопрос зачитывается написанный
под этой цифрой ответ. Конечно, к таким «гадалкам» относились с юмором.
Чаще всего так развлекались на переменах.

© Вера Сигарева   Сергей  анкеты, дневники, детство тема взята с сайта

Дружинники

Дети 80-х: Что мы копили

Москва 1960-х

Детские телепередачи на Советском телевидении
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:16 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тот самый гундосый переводчик
В начале 90-х в бывших республиках Советского союза открылось огромное множество видеосалонов и видеопрокатов. Помните, как мы смотрели
«кабельные» фильмы в каких-то арендованных комнатушках с большим
телевизором или экраном, как брали кассеты в прокат и под залог?
Одной из отличительных особенностей «кабельных» (как мы тогда говорили)
фильмов – наличие своеобразного перевода. Вот сейчас мы уже привыкли к
дубляжу, где неграмотный, весьма свободный перевод компенсируется
актёрской игрой. Герои мужчин озвучиваются мужчинами, женские роли –
женским голосом говорят. Скучно…
А вот в 90-е помните, как было? Мы слушали с удовольствием натуральный
перевод, без цензуры и без прикрас с характерным гундосым оттенком
мужского голоса. «Да пошёл ты!..» Вот! Вот! Это классика.
Если сейчас спросить кого-то, какой перевод он предпочёл бы – дубляж или
перевод фильма одним человеком, но так, чтобы даже голоса иностранных
актёров были слышны, что бы люди ответили? Сложно сказать, однако тогда
нам казалось, что есть в этом гундосом переводе своя прелесть.
Заметьте, сегодня уже достаточно информации по поводу того, кто тогда
переводил эти фильмы. Называют фамилии Андрея Гаврилова, Алексея
Михалёва… Однако этот самый, знаменитый, «человек с прищепкой на носу» —
это всё-таки, вероятнее всего, господинВолодарский. Слышал версию, что
переводились фильмы в то время, когда можно было за это «загреметь»
(речь больше о 80-х) так, чтобы «никто не догадался». В смысле, чтобы по
голосу переводчика нельзя было идентифицировать. И якобы Володарскийтак
именно маскировался. Другие источники говорят, что уВолодарского просто
два раза нос ломали, и это был его настоящий голос.
Давайте немного вспомним об этих легендарных людях, оставшимися за
кадром, но, тем не менее, очень важных для нас персонах. Ведь как иначе
мы в детстве понимали бы значение фильмов и мультфильмов?
Алексей Михалёв – это замечательный переводчик, почивший в 1994-м году.

Он всё же, несмотря на не очень долгую жизнь, смог перевести около 300
фильмов, преимущество которых было не в использовании мата, а в тонком
понимании иностранного языка. Михалёв мог перевести так, чтобы было
нескучно. Даже плохие фильмы с переводом Михалёва было смотреть
интересно. А хорошие – тем более. Он очень хорошо переводил шутки — не
просто пересказывал содержание, а делал так, чтобы было смешно или, по
крайней мере, забавно.
Отрывок из фильма  «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» («Harley Davidson and the Marlboro Man»):

 Отрывок из фильма «Поездка в Америку» («Coming to America»):

Андрей Гаврилов.

Этот человек перевёл, например, все серии «Крепкого орешка», все три
части фильма «Назад в будущее», «Кошмары на улице вязов», «Кобру»,
«Смертельное оружие-3». Из мультиков – «Красавицу и чудовище»,
«Пиннокио», «Подростки с Беверли Хиллз». Это второй из столпов
пиратского видео после Лёни Володарского.
Отрывок из фильма «Бэтмен возвращается» («Batman Returns»):

Наконец, Володарский – это классик.

Многие сегодняшние выражения и словечки (ругательные, прежде всего) – его изобретение.
Массы, подхватив их, разнесли повсюду.
«О Г-госпади!», «Срань Господня» — вот некоторые «классические» примеры
его «перлов». Конечно, сейчас от них слегка подташнивает. А что делать,
если талантливые люди часто бывают и хамами? Володарский не был
исключением, из-за чего его дальнейшая карьера имела несколько
нестабильное развитие.
Отрывок из фильма Терминатор (The Terminator):

… Тогда, в фильмах, которые мы смотрели в детстве, в 90-х, одним голосом
«говорили» и титры, и таблички, и мужчины, и женщины… Тогда переводчики
говорили очень быстро, чтобы успеть сказать за всех, особенно – в самых
живых, напряжённых сценах. И что же – было весьма забавно угадывать,
кто что сказал и кто что имел в виду. Ностальгия! 

видео, переводчик

История денег в купюрах

Советская армия

Советские актрисы на открытках 60-70х годов

Квартиры 1950-х

тема взята с сайта
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:18 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Рок-н-ролл на костях»


Рок на костях — это не красивый образ из художественный фильма
«Стиляги». Он существовал в реальности, и его записью занимались самые
обычные люди.
И главное, что было необходимо — немного умения, немного старания и — большое желание. 
 
«Рок-н-ролл (рок) на костях» — явление музыкальной культуры СССР 60-70-х
годов 20 века. Названо оно так потому, что музыка записывалась
на обычные рентгеновские снимки — недорогой и доступный материал —
и внешне такие «пластинки» были именно «костями». 
В первую очередь это явление связанно со стилягами — таким способом они
распространяли между собой записи запрещённых цензурой западных
исполнителей. Умельцы переписывали музыку с настоящих виниловых
пластинок на рентгеновские снимки, а затем продавали «из-под полы»
на рынках и барахолках, отыскивая в толпе стильную молодёжь с горящими
глазами.
За заветную пластинку люди готовы были отдать что угодно, и этим часто
пользовались мошенники, которые записывали «на кости» тишину и продавали
под видом музыки. А проверить подлинность пластинки при покупке было
невозможно — так же, как и обменять «бракованный» товар. 
Кроме того, что «кости» очень быстро изнашивались, у них был ещё один
недостаток — это качество получившейся записи. Такое копирование музыки
очень сильно влияло на звук. А если учесть тот факт, что посторонних
шумов при записи полностью избежать достаточно сложно, можно понять, что
ни о каком хорошем качестве речи даже не шло. 
К привычному «потрескиванию» добавлялись шипение, шорох крутящейся
пластинки и щёлканье механизмов рекордера и проигрывателя.
А на некоторых участках записи звук мог получиться настолько плохим, что
сложно было узнать звучащую музыку. 
Сегодня можно преобразовывать в цифровой формат всё, что угодно, в том
числе и музыку с «костей», сохранившихся в коллекциях меломанов.
И каждый желающий может собственными ушами услышать, как звучал «рок
на костях». 
 
Новая жизнь для рентгена 
Всё начиналось с изготовления пластинки. Ёе делали из рентгеновского
снимка, достать который не составляло особого труда — огромное
количество старых и никому не нужных рентгенов можно найти в любой
больнице. Там они хранились на полках, в тёмных помещениях архивов,
покрывались толстыми слоями пыли, пока не находился любитель музыки,
который давал обычному рентгеновскому снимку шанс прожить новую,
прекрасную жизнь. 
Прежде всего рентгеновскому снимку придавали внешнее сходство с формой
обычной музыкальной пластинкой. Сделать идеально ровный круга получалась
редко, чаще это было подобие квадрата, с немного скруглёнными краями,
а иногда такие пластинки были и вовсе выглядели как многоугольники. 
Хотя форма по сути не имела никакого значения. Разве что эстетическое.
Главное, чтобы только в самом центре снимка было сделано небольшое
круглое отверстие, как у обычной пластинки, без которого его, конечно,
нельзя было бы поставить на проигрыватель. Такое отверстие можно
проколоть обычным шилом. Но нужно было делать это аккуратно, чтобы
не испортить тонкий и хрупкий снимок. 
Заветный аппарат 
Копирование музыки происходило с помощью специального
аппарата-рекордера. Его можно было легко найти в крупных курортных
городах. Там с его помощью изготавливали аудио-открытки — отдыхающие
наговаривали текст, который записывался на небольшую пластинку,
и отправляли её своим близким, чтобы поделиться впечатлениями
об отдыхе. 
Но аудио-открытки — это одно, а вот запись «рока на костях» — совсем
другое. Мало того, что на поездку к синему морю нужны средства, так ведь
и столь наглый поиск рекордера был очень рискованным делом. Вряд ли
стремление во чтобы то ни стало раздобыть такой аппарат не вызвало бы
никаких подозрений. Ведь за подпольное изготовление запрещённых
пластинок можно было и срок получить. 
 
Аппарат для записи пластинок 
Но был и другой способ достать рекордер — cобрать рекордер самому
из деталей от обычных проигрывателей виниловых пластинок. Основное
отличие проигрывателя от рекордера заключалось в том, что вместо иглы
у него был резец с остро заточенным концом. Поэтому было немного другим
и внутреннее устройство — основание, куда крепился резец, было намного
шире игольного — там прятался механизм, который улавливал
электромагнитные волны. Задача резца — не просто скользить по дорожке,
воспроизводя звук, а уловить колебания, создаваемые звучащей музыкой,
и прорезать на пластинке эту самую дорожку. 
Ещё одна важная вещь, без которой запись «рока на костях» была
невозможна — это оригинал, настоящая виниловая пластинка с той самой
запрещённой музыкой. Купить её можно было только за границей или
у «фирмачей». И, конечно, не обойтись было без проигрывателя пластинок,
самого обычного, такой и сейчас можно найти у бабушки в шкафу, рядом
с пыльной стопкой советских пластинок в бумажных пакетах. 
Когда все необходимые компоненты собирались в одних руках — рождался тот самый «рок на костях». 
Тихо! Идёт запись 
Помещение для записи выбиралось небольшое и «незаметное» — на чердаке
дома или в подвале, чтобы не привлекать лишнего внимания. Виниловая
пластинка ставилась на проигрыватель, а рентгеновский снимок —
на рекордер. Аппараты располагались рядом друг с другом и включались. 
 
Пластинка начинала воспроизводиться, рекордер улавливал звуки музыки
и резец начинал колебаться им в такт, вырисовывая на медленно крутящемся
снимке дорожку — точь-в-точь такую же, какая была на виниловой
пластинке. Так и происходило копирование. Процесс был достаточно долгим,
и длился ровно столько, сколько играла музыка. Было важно внимательно
наблюдать за ним, потому что резец, скользя по снимку, оставлял за собой
«стружку», которую нужно было постоянно снимать, иначе она мешала
записи. И всё это нужно было делать беззвучно. В комнате не должно было
быть никаких посторонних звуков, иначе пластинка была испорчена — ведь
любой шорох тоже улавливался рекордером, а значит — оказывался
записанным «на кости». 
Когда запись была закончена, обычный прежде рентгеновский снимок
превращался в настоящую пластинку — на нём можно было разглядеть
процарапанную спираль, очень тонкую, расстояние между двумя соседними
дорожками которой было не более двух миллиметров. Именно по ней потом
скользила иголка проигрывателя, воспроизводя музыку, зашифрованную
рекордером в микроскопических, незаметных глазу «впадинках»
и «выпуклостях» этой дорожки. 
Чудо 
Обращаться с такой пластинкой нужно было очень аккуратно. Тонкий
и хрупкий рентгеновский снимок мог легко треснуть или порваться. Процесс
создания рока на костях затягивал. Записав хотя бы одну пластинку, люди
проникались особенной атмосферой, которую создавала звучащая в тишине
музыка, а запретность этого занятия только подливала масла в огонь.
Не шевелясь и не дыша, люди стояли над проигрывателем и рекордером,
слушая потрескивание музыки и внимательно следя за записью новой
пластинки. И это были не просто пластинки — это было чудо. Самое
реальное из всех чудес.
Сергей  рок-н-ролл, музыка  тема взята с сайта

Советские плакаты по технике безопасности

Невоплощенные проекты советской архитектуры

Дети 80-х: Что мы копили

Игрушки, сделанные в Союзе
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:36 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекламные фото советских авто


Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е — 1970-е гг. большинство
советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412
успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию
и Англию, а в Бельгии его даже собирали!
К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных
автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла,
основным адресатом красивых фотографий были иностранцы.

1. Это видно уже по рекламе знаменитой «Волги» ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице

2. А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки.Эта
машина была «гвоздём» советского автостенда на Всемирной выставке в
Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково «русский
танк на колёсах».

3. Насколько мне помниться, «Волг» вообще не было в свободной продаже в СССР. Иностранцы могли купить свободно, было бы желание

4. ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и
к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё
равно находился

5. Я полагаю, что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты

6. Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски

7. Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас «Жигулями», в особой рекламе даже не нуждался

8. Первый и единственный советский «гражданский» внедорожник НИВА ВАЗ
2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой
быстро нашлись поклонники не только в СССР

9. Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут

10. «Запорожец» ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто
посмеивались, по своему дизайну весьма походил на один из популярных
западногерманских автомобилей соответствующего класса

11. а этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома

12. Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген

13. Новый РАФ-2203, выпускавшийся в Риге в 1976-1997 гг., смотрелся не хуже

14. Красивую рекламу сделали даже для «буханки» УАЗ 2269
Красивые фотографии, да и машины, были, наверное, не самые плохие для своего времени.

источник: daypic.ru/auto/95559 Сергей 1960, 1970, автомобиль
тема взята с сайта
 
АтаманшаДата: Пятница, 07.06.2013, 20:38 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Выставка «Советская кондитерская»


Выставка «Советская кондитерская» в Музее Современной Истории России… 

1.

2. Сразу захотелось такое на работе повесить

3. Обещали показать как отливают шоколадных зайцев на чудо-приборе. На
деле чудо-прибор (светится синеньким на заднем плане) стоял сам по себе в
отгороженном стеклом закутке, рядом свежеотлитые зайцы и все.

4. Шоколадный фонтан. В жизни очень аппетитный.

5. Была целая витрина со всякими советскими шоколадками

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25. У самого выхода полочка с весами и колоритным электрокалькулятором

 
источник: daypic.ru Сергей кондитерская, шоколад тема взята с сайта

Советские плакаты по технике безопасности

О девчонкиных анкетах, песенниках и гадалках из...

Детские телепередачи на Советском телевидении



История денег в купюра
 
Форум » Обо всем » Разное » Обратно в СССР! (Всем кто жил и скучает по советским временам.)
Страница 1 из 111231011»
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика