Главная

Регистрация

Вход
Пятница, 20.07.2018, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Обо всем » Разное » Обратно в СССР! (Всем кто жил и скучает по советским временам.)
Обратно в СССР!
АтаманшаДата: Понедельник, 25.08.2014, 20:01 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Катушечные магнитофоны
Победоносное шествие магнитофонов началось в годы Второй Мировой войны. А уже после войны появляются и первые бытовые магнитофоны, в том числе и в
Советском Союзе.
Студийный магнитофон «МАГ-2». ВНАИЗ, модель 1947 года
В нём применялась первая отечественная магнитная лента типа «МЛ». Для
меньшего износа магнитных головок при записи или воспроизведении
магнитную ленту заправляли по-разному. Скорость протяжки магнитной ленты
45,6 см/сек. Диапазон рабочих звуковых частот на линейном выходе —
50...7000 гц. Нелинейные искажения 1%.
В Советском Союзе первый бытовой магнитофон «Днепр» был выпущен в 1947
году. Но тогда из-за дефицита и дороговизны мало кто мог позволить себе
такую роскошь дома, в основном, магнитофонами владели разные
организации. Этот магнитофон обладал очень скромными (с сегодняшней
точки зрения, конечно) характеристиками, был однодорожечным, с очень
большим расходом ленты из-за высокой скорости.
К 1950 году запись на магнитную ленту уже существовала, но для простого
населения страны была недоступна из-за высокой цены. Первой попыткой
сделать магнитную запись доступней стал выпуск магнитофонной приставки
''МП-1'' в начале 1954 года. Она была проста по устройству и могла
работать совместно с любым типом радиоаппаратуры для проигрывания
пластинок. С 1950 года заводом ''Эльфа'', правда, уже серийно
выпускалась подобная модель в составе радиограммофона ''Эльфа-6-1'', но
она была весьма дорогой и имела существенный недостаток — скорость
движения ленты была непостоянна и зависела от величины рулона приёмной
катушки. Магнитофонная приставка ''Волна'', как и предшественники,
совмещала в себе простоту конструкции и электрической схемы, имела ряд
достоинств и недостатков, но главное, скорость перемещения ленты была
уже постоянной.

Магнитофонная приставка МП-2, 1950-е годы
Слева блок электроники, в центре — механизм с магнитными головками,
справа — микрофон МД-41. Применялась совместно с электропроигрывателем,
при скорости 78 об/мин обеспечивала скорость ленты 19,05 см/с.

Магнитофонная приставка — «Волна» (Звукозаписывающий аппарат).Начало выпуска 1955 год
Приставка не имела электродвигателя, для ее привода использовался диск
проигрывателя грампластинок, с которым приставка и эксплуатировалась.
Схема содержала одну радиолампу, которая выполняла функции генератора
стирания и подмагничивания, корректирующего усилителя записи и
предварительного усилителя сигнала. Все остальные функции выполнял
базовый аппарат, к которому приставка подсоединялась через специальный
разьём. Такой разьём можно было установить на аппарат самому, он
придавался в комплект приставки, а некоторые серийные аппараты уже имели
подобные разьёмы, например, радиолы ''Эстония-55'', ''Казань''.
Запись на ленту двухдорожечная, осуществляется переворачиванием и
перестановкой катушек. Диапазон записываемых/воспроизводимых звуковых
частот приставки на скорости 78 об/мин. составляет 100...7000 Гц, на 33
об/мин — 100...3000 Гц. Приставка не имела собственого блока питания
поэтому через разьём получала необходимое анодное напряжение и
напряжение накала также от базового аппарата, потребляя мощность около
1,5 Вт. Режимы перемоток в приставке отсутствовали. Стоила магнитофонная
приставка 300 рублей по курсу 1955 года (то есть 30 рублей в
послереформенных ценах).

Но прогресс не стоит на месте. За первым «Днепром» появились последующие
модификации, с гораздо лучшими характеристиками, со стандартными
скоростями ленты.
Катушечный ламповый магнитофон «Днепр-3», 1952 год
Магнитофон предназначен для однодорожечной записи. В магнитофоне имеется
ускоренная перемотка ленты в одном направлении. Скорость движения
магнитной ленты 19,05 см/сек. Время записи, при ёмкости катушек 500
метров 44 минуты. Диапазон частот записи 100...5000 Гц. Относительный
уровень шумов -35 дБ. КНИ 5%. Размер аппарата 518х315х330 мм. Вес 28 кг.

«Днепр-3» вид изнутри.

Магнитофон «Днепр-9»
«Днепр-9» стал уже двухдорожечным, имел очень неплохую акустическую
систему в деревянном корпусе. Последующие модели этого семейства долгое
время были мечтой тогдашних меломанов, так как обладали очень хорошими
характеристиками при сравнительно невысокой цене.
Один из первых советских двухдорожечных магнитофонов. Использовал
стандартные катушки «номер 18» объемом 350м (лента на ацететной основе
толщиной 55 мкм), что обеспечивало продолжительность записи 30 минут при
скорости 19,05 см/с. Диапазон частот 70-8000Гц, выходная мощность 2.5
Втт. Вес 28 кг, цена 120 руб.

Катушечный ламповый магнитофон 2-го класса «Мелодия МГ-56», 1956 год
Магнитофон ''Мелодия МГ-56'' предназначен для записи или воспроизведения
звуковых программ на магнитной ленте типа 2 с катушками № 18. Запись
звука двухдорожечная. Скорость протяжки 9,53 и 19,05 см/сек. Диапазон ЗЧ
канала записи-воспроизведения на большей скорости 50...10000 гц, на
меньшей — 100...6000 гц. Номинальная выходная мощность на двух
громкоговорителях 2ГД-3 около 2 вт. Магнитофон имеет индикатор уровня
записи, схожий с ним по оформлению указатель метража магнитной ленты,
кнопку пауза, регуляторы тембра НЧ и ВЧ, устройство выключения в конце
рулона ленты. Всевозможные переключения в магнитофоне осуществляются с
помощью реле и электромагнитных муфт. Управление аппаратом кнопочное.
Размеры — 420х420х210 мм. Полная масса 24 кг. Цена магнитофона после
денежной реформы 1961 года 290 рублей.

Магнитофон ''Мелодия МГ-56''

Дисковый специальный магнитофон «МАГ-Д1» (П-181). Модель 1957 года
Скорость вращения диска при записи и воспроизведении переменная от 35 до
100 об/мин. Время записи на максимальной скорости около 1,5-2 минут.
Диапазон рабочих частот переменный и меняется от 300...5000 гц в начале
диска до 300...3000 гц в конце. Смысл применения диска — обеспечить
быстрый доступ и повторное проигрывание любого места записи.

Также были разработаны переносные магнитофоны с автономным питанием
(репортажные). С целью экономии батарей они приводились в движение
заводимой рукояткой пружиной (как патефоны)
Репортёрский магнитофон — «МИЗ-8». Модель 1953 года.
''МИЗ-8'' это первый отечественный репортажный переносной, с автономным
питанием магнитофон с пружинным приводом, «граммофонного типа». В
магнитофоне применено две головки, стирающая и универсальная, для
записи-воспроизведения. Собран аппарат на трёх радиолампах. Питание
осуществляется от двух батарей (отсек слева). Диапазон записываемых и
воспроизводимых частот на линейном выходе 200-5000 Гц. Скорость протяжки
ЛПМ 26 см/сек. Время однодорожечной записи — 15 минут. Размеры
магнитофона 350х246х177 мм, вес 7,2 кг

В 1954 году Киевский завод аппаратуры начал выпуск бытового портативного
магнитофона ''Днепр-8'', созданного на основе модели ''МИЗ-8''. В
бытовой модели применялись катушки меньшего размера, вмещающие 100
метров магнитной ленты, скорость её протяжки также была снижена

Настольный ламповый катушечный магнитофон «Гинтарас». Вильнюсский электротехнический завод «Эльфа». 1960 год.
Магнитофон ''Гинтарас'' (Эльфа-19) предназначен для записи и
воспроизведения двухдорожечных фонограмм, на скорости 19 см/сек. При
ёмкости катушек 350 метров продолжительность записи/воспроизведения —
2х30 минут. Диапазон рабочих частот магнитофона на линейном выходе
50...10000 Гц, а воспроизводимых через громкоговоритель 1ГД-9,
установленный в акустической системе аппарата — 120...8000 Гц. Выходная
мощность усилителя НЧ — 1 Вт. Имеется ускоренная перемотка ленты в обе
стороны. Габариты магнитофона 385х346х180 мм, его масса 15 кг.

Настольный катушечный магнитофон «Айдас» (Эльфа-20). Магнитофон производился с 1962 по 1966 год.
«Айдас» в переводе с Литовского означает «Эхо». В магнитофоне ''Айдас''
применена двухдорожечная система записи на магнитную ленту типа 2 или 6.
Скорость движения ленты 19,05 см/сек. Магнитофон комплектуется
кассетами №15 ёмкостью 250 метров ленты, длительность записи на
двух дорожках около 45 мин. Диапазон записываемых и воспроизводимых
магнитофоном частот по электрическому тракту 40...12000 Гц при работе с
лентой типа 6, на ленте типа 2 — диапазон несколько уже и составляет —
50...10000 Гц. Номинальная выходная мощность усилителя магнитофона 1 вт,
при коэффициенте искажений на линейном выходе не более 3%, на
эквиваленте громкоговорителя 6%. Уровень шума не хуже 40 дб, детонация
0,4%. Размеры магнитофона 400х300х186 мм, вес 12 кг. В
1965 году электрическая схема и ЛПМ магнитофона были модернизированы, а в 1966 году он модернизирован в ''Айдас-9М''.

В 1960 году Великолукский радиозавод осваивает выпуск самого доступного
«народного» магнитофона «Чайка» — его цена в послереформенных рублях
составляла всего 105 рублей! Дешевле были только приставки «Нота» и «МП
Магнитофоны „Чайка“ и „Чайка-М“. Производство с 1960 и 1964 года соответственно. Внешне модели идентичны.
Скорость ЛПМ 9,53 см/сек. Катушки вмещают 240 метров магнитной ленты.
Запись 2-х дорожечная, длительность записи 40 минут. При использовании
ленты типа 2 или СН, усилитель воспроизводит полосу звуковых частот
40...6000 Гц. Выходная мощность усилителя нч на громкоговорителе 1ГД-18 —
1 Вт. Магнитофон собран на 4 лампах. Корпус у магнитофона деревянный,
из гнутой фанеры, облицован синтетическим пластиком. Габариты
магнитофона — 340х270х180 мм, масса 12 кг. Магнитофон ''Чайка-М'',
выпускавшийся с начала 1964 года, имеет незначительные отличия в
электрической схеме и конструкции по сравнению с базовым магнитофоном
''Чайка'', качество звучания несколько улучшено, при использовании ленты
типа 2 или СН магнитофон воспроизводит полосу частот 40...10000 Гц.

Магнитофон „Яуза-10“
»Яуза-10", первый советский стереофонический магнитофон (стоивший в 60х
годах почти 400 рублей — немалая по тем временам сумма). Специально для
этой модели были разработаны узлы, ранее не применявшиеся в
отечественной бытовой технике: счетчик метража ленты, сдвоенные
регуляторы, переключатель дорожек. К сожалению, судьба этой модели
сложилась не очень удачно: из-за высокой цены и отсутствия в середине
60х годов качественных источников стереосигнала уже к 1968 году выпуск
«Яузы-10» был свернут: потребителю не было смысла покупать столь
дорогостоящий аппарат, возможности которого он не мог использовать.
Запись велась на две дорожки (левый и правый каналы), кроме того,
допускалось проведение монофонической записи, что позволяло использовать
четрые дорожки на одной катушке ленты (250 метров). На скорости 19,05
см/с при диапазоне частот 40-15000 Гц обеспечивалась длительность записи
на одной дорожке 22 минуты. Комплектовался двумя выносными
акустическими системами (праый и левый каналы), кроме того, имел два
встроенных динамика. Вес магнитофона 14,5 кг, акустических систем 4.5
кг.

Магнитофон «Весна», выпущен в 1963 г.
Портативный переносный аппарат, работавший как от батарей (10 штук типа
373), так и от сети переменного тока через внешний выпрямитель. Скорость
ленты 9,53 см/с, использовались катушки «номер 10» объемом 100 м, что
обеспечивало 17 минут на дорожке. Диапазон частот 100-6000 Гц. Вес с
батареями 5,5 кг, цена 150 руб.

Переносный магнитофон «Мрия». Выпущен в 1967 г.

Магнитофон «МАГ-8М11»
Полупрофессиональный однодорожечный магнитофон выпуска 1953 г.
Применялись катушки емкостью 500м, при скороcти 19,05 см/с длительность
записи составляла 43 мин. Рабочий диапазон 50-10000 Гц, выходная
мощность 2,5 Вт, вес 52 кг, цена 365 руб.

Магнитофон «Маяк 201» моно
Большое распространение получили магнитофоны семейства «Маяк» (помимо
первой моно модели 201, в дальнейшем выпускались стереофонические 203 и
205), «Юпитер», «Ростов», «Орбита», а уже в начале 80х годов появились
полупрофессиональные модели «Электроника ТА-001» и его «родственник» по
классу «Олимп». Эти аппараты обеспечивали практически студийное качество
и допускали использование ленты на катушках вплоть до 22го номера и
были мечтой «подпольных» музыкантов конца 70х — начала 80х годов. Многие
впоследствии известные исполнители и группы поначалу «писались» именно
на «Олимпы».

Магнитофон «Юпитер-201-стерео»
Стереофонический магнитофон II класса, обеспечивавший диапазон частот
40-16000 Гц при скорости 19,05 см/с, имел встроенный двухканальный
усилитель выходной мощностью 7 Втт на канал, комплектовался двумя
двухполосными акустическими системами в деревянном корпусе. Весил 15 кг.

И ещё немного фотографий старых катушечных магнитофонов.




































 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 19:33 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Никита Хрущёв



Период правления Никиты Сергеевича Хрущёва иногда называют
«оттепелью»: были выпущены на свободу многие политические заключённые,
по сравнению с периодом правления Сталина активность репрессий
значительно снизилась. Уменьшилось влияние идеологической цензуры.
Советский Союз достиг больших успехов в покорении космоса. Было
развёрнуто активное жилищное строительство. Вместе с тем, с именем
Хрущёва связаны и организация самой жёсткой в послевоенный период
антирелигиозной кампании, значительное усиление карательной психиатрии, и
расстрел рабочих в Новочеркасске, и неудачи в сельском хозяйстве и
внешней политике. На его правление приходится высшее напряжение Холодной
войны с США. Его политика десталинизации привела к разрыву с режимами
Мао Цзэдуна в Китае и Энвера Ходжи в Албании. Однако, в то же время,
Китайской Народной Республике было оказано существенное содействие в
разработке собственного ядерного оружия и осуществлена частичная
передача существующих в СССР технологий его производства.
1964. В последний раз на трибуне Мавзолея. 1 мая.

1916. Никита Хрущев и Ефросинья Писарева.




1924 год.

1930 год.

1935 год.

1935. Болельщик футбольного матча между командами Москвы и Баку.

1935 год.

1941 год.

1942. Члены Военного совета Сталинградского фронта (слева направо): член
Политбюро ЦК ВКП(б), секретарь КП(б) Украины Никита Сергеевич Хрущев,
член Военного совета фронта по тылу, генерал-майор Алексей Иларионович
Кириченко и другие.

1955. Отъезд из ГДР.

1955. По дорогам Венгрии.

1955. Прием на подмосковной даче.

1955 год.

1960. Хрущев и Де Голль. Встреча в Париже.


1960. Хрущев и Де Голль в Париже.

1960. Де Голль и Хрущев с супругами.

1959. Н. С. Хрущев и Д. Эйзенхауэр в Кэмп Дэвиде.

Хрущёв на Украине.

1960. Хрущев показывает документы, найденные в сбитом американском самолете-шпионе.

1959. Варшава. Хрущев встречается с В.Гомулкой.

1959. Хрущев с Эзрой Тафтом Бенсоном и американским послом в ООН Генри
Кэботом Лодж-младшим во время своего визита в центр Службы
сельскохозяйственных исследований.

1960. Георге Георгиу-Деж и Хрущевв аэропорту Бэняса в Бухаресте.

1956. Визит Никиты Хрущева в Индию.

Семья Хрущева.

1955. Николай Булганин, Никита Хрущев и Михаил Суслов.

Хрущёв на трибуне.

Хрущёв с Ворошиловым. 1957 год.

1960 год.

Н. С. Хрущёв в ООН. Башмак пока спрятан.

Хрущёв и члены Политбюро. 1962 год.

1964 год.

1958. Мао-дзе-дун и Н.С.Хрущев.

1960 год. Хрущёв, Маленков и Булганин.

1960. Хрущев выступает перед журналистами по поводу инцидента с американским самолетом-разведчиком У-2.

Госпожа Хрущева со своей невесткой.

1964. Зять Хрущева Аджубей во время встречи в рамках заседания общества советско-французской дружбы.

1964. Норвегия. Дочери Хрущева на отдыхе.

Бывший советский премьер Никита Хрущев в своем московском доме.

Хрущёв в сессионном зале ООН.

1963. Хрущев во время визита в Польшу.

1963. Хрущев с космонавтами.

1959. Дуайт Эйзенхауэр и Никита Хрущев с женами во время официального обеда.

1961. Джон Ф. Кеннеди и Никита Хрущев. Встреча в Вене.

1963. Визит Никиты Хрущева в Югославию.

1961. Аргументы Никиты Сергеевича. Ташкент.

1961. Дорога к заключительному слову. Последний партийный съезд Н.Хрущева.

1961. Пока все вместе…(закрытие 22 съезда КПСС).
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 19:37 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Советские плакаты для водителей



Во времена СССР наглядной агитации уделялось очень много внимания.
Вот такие интересные плакаты должны были взывать к социалистической
сознательности водителей и помогать им пресекать различные нарушения со
своей же стороны. Посмотрел на плакат про алкоголь, и не стал пить перед
тем, как ехать в рейс. Сейчас такого нет!























 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 19:41 | Сообщение # 109
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Города на Волге в 1972 году



Почти все крупные приволжские города «засветились» в одном открыточном наборе!



01. У истока Волги.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.





02. Шлюз канала имени Москвы.
Фото В. Саца.


03. Углич. Кремль. Одна из первых каменных построек на Руси (около 1480 г.).
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


04. Ярославль. Волжская набережная.
Фото Г. Костенко.


05. Ярославль. Кремль.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


06. Кострома. Советская площадь.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


07. Кострома. Музей деревянной архитектуры в Ипатьевском монастыре.
Фото В. Саца.


08. Дизель-электроход «Ленин» — флагман волжского пассажирского флота.
Фото В. Саца.


09.Горький. Речной порт.
Фото В. Саца.


10.Горький. Вид на Волгк из Кремля.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


11. Чебоксары. Вид на Волгу.
Фото Д. Смирнова.


12. Чувашские девушки в национальных костюмах.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


13. Казань. Кремль. Спасская башня (XVI — XVII вв.).
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


14. Казань. Площадь Свободы.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


15. Казань. Цирк.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


16. Ульяновск. Памятник В.И. Ленину, скульптор М. Манизер, архитектор В. Витман.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


17. Ульяновск. Ленинский мемориал.
Фото Г. Костенко.


18. Жигулт. У Молодецкого кургана.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


19. Волга. Утёс Степана Разина.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


20. Куйбышев. Площадь Чапаева.
Фото В. Дружкова и З. Вишневского.


21. Волжские просторы.
Фото В. Саца.


22. Рыбаки на Волге.
Фото В. Панова.


23. Саратов. Дом-музей Н.Г. Чернышевского.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


24. Волгоград. Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС.
Фото В. Дружкова и З. Вишневского.


25. Волгоград. Мамаев курган. Памятник — ансамбль героям Сталиградской
битвы. Монумент Матери-Родины. Скульптор Е. Вучетич. Архитекторы: Я.
Белопольский, В. Дёмин, Ф. Лысов.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


26. Астрахань. Набережная Волги.
Фото В. Панова.


27. Астрахань. Общий вид города.
Фото В. Панова.


28. Кинешма. Вид на город с реки Кинешемки.
Фото Б. Круцко.


29. Калинин. Памятник Афанасию Никитину. Скульптор С. Орлов, архитектор Г. Захаров.
Фото В. Панова.


30. Верховье Волги.
Фото Е. Кассина и М. Редькина.


31.
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 19:44 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Женщины в великую отечественную



Подборка фотографий…
Советская регулировщица в Берлине (1 мая 1945 года)




Снайпер 255-й бригады морской пехоты Черноморского флота Елизавета Миронова (1943 год)

Инструктор и курсант советских снайперских курсов (1942 год)

Ленинградские пулеметчицы из истребительного батальона (январь 1943 года)

Советская девушка-снайпер (1944 год)

Летчицы 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка (1945 год)

Ленинградские девушки из сил МПВО несут боевое дежурство на крыше дома (1 мая 1942 года)

Герой Советского Союза, снайпер 25-й Чапаевской дивизии Людмила Павличенко

Снайпер чехословацкого батальона Валентина Биньевска в Оренбургской области (1942 год)

Пулеметчица Зина Козлова из кавалерийского корпуса генерала Белова (30 июня 1942 года)

Снайпер Мария Кувшинова (май 1944 года)

Советская регулировщица Татьяна Александрова (1945 год)
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 19:47 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Артефакты времён СССР



При одном только взгляде на эти вещи накатывают исключительно добрые воспоминания. Ностальгия!
Настольная лампа типа «Грибок». Такие были практически в каждом доме.
Абажур крепился двумя пружинами прямо на лампочку и меня в детстве
удивляло — почему она не лопается.




А такие вот ножи мы, пацанва, почему-то называли пиратскими, хотя они, конечно, просто садовые.

Сигары тогда продавались во многих магазинах. С Кубой то мы дружили.
Самые дорогие были в металлических футлярчиках, всего полтора рубля за
штуку. И сигареты были кубинские, смертельной крепости.

Когда родители получали на почте такой вот ящик, для нас с братом это
было чем-то вроде праздника пополам с лотереей — было неизвестно, что
именно там лежит.

Года 3 назад нашел я в дальних загашниках такую вот флягу, отец с ней на
охоту ездил. Потряс, а там что-то булькает! Открываю — коньяк, граммов
100! Так вот и получил от бати подарок, через годы после смерти.

Этот коврик висел у меня возле кровати, когда я пребывал в нежном
возрасте. Спать укладывали рано и прежде чем уснуть я выдергивал из
лисьего бока по несколько ворсин за ее преступления против кота и
петуха. Через некоторое время было впечатление, что в нее шмальнули
дробью дуплетом — столько было в ее шкуре дырок.

И такой компас у меня был в свое время. Непонятно, зачем мне его кто-то
подарил и не ясно, почему на нем был изображен Свердлов, так как ни я,
ни Яков Михайлович туристами не были.

Помните как в школе с помощью этого над девчонками прикалывались? Идешь
такой, жуешь что-то, а подойдя к однокласснице вытаскиваешь это что-то
изо рта, да так, чтобы она разглядела. Шокированные девочки иногда даже
матерились. Матерились! В советской школе!

А из такого кошелька бабуля выдавала нам по 15 копеек на мороженку.

Здесь было что-то сладкое, алкогольное, вишневое, типа ликера. Мы с
братом по глоточку в течение какого-то времени его потихоньку выпили.
Потом был скандал.

Именно в августе 75-го мы тоже переезжали в новую квартиру, но нам
повезло больше, вот только одна комната у нас оказалась подключена к
соседскому счетчику.

Это у отца тырил, но аккуратно. Ни разу не попался!

И это тоже тырил.

И наконец, розовое масло закончилось лет 30 назад, но футлярчик до сих пор розами пахнет.

На самом деле в моем детстве использовалось это орудие, стриг кто-нибудь
из солдат, отцовских подчиненных. Иногда было нормально, а иногда
машинка драла волосы.

Штаны, снятые зимой с хорошо погулявшего ребенка, составляли единое
целое с поддетыми под них вторыми штанами и с валенками. (Лучше сказать
даже, что не штаны снимали с нас, а нас из этих штанов вытряхивали.)
Потом это смерзшееся нечто в неразобранном виде укладывалось на батарею.

Зато потом дома прыскали на голову батиным «Шипром» из такого пульверизатора. Это частично компенсировало муки…

Такая чистка веником была лишь для вида, чтобы на вопрос матери можно было с гордостью ответить – А как же! Чистили!

С помощью этого меня дочери лечили, делали мне операцию. Старшая была
врачом, а меньшая – медсестрой. И вот как-то в разгаре медицинских
процедур младшая бросает инструменты и убегает с криком: Все! Операция
кончилась, медсестра писать хочет! А однажды хотели накормить меня
лекарством: Кушай, говорят, отечик (они так меня, отца, называли
ласково), кушай, выздоравливай! Хорошее лекарство, стиральный творожок
называется!

А этим стригли и причесывали.

Где-то в домашних лабиринтах сокрыт почти полный флакон этого «Шипра». Вот такой, цилиндрический.

А в городских парикмахерских «освежали» из такого вот здоровенного
флакона, в нем, похоже, содержалось около полулитра одеколона. На выбор
было чаще всего 3 сорта – «Тройной», «Шипр» и «В полет».

Вот еще парфюмерия и косметика. Почему-то лучше всего помнится мамина пудра в такой красной коробочке с зигзагами

Было дело – выпросил у отца, чтобы он меня побрил своей электробритвой.
Побрить он не отказался, но потом сказал, что теперь у меня борода
вырастет и я несколько дней каждое утро бегал к зеркалу – проверял.

А дедуля мой брился такой вот, механической, шестирублевой. «Спутник» называется. Ее надо было встроенным ключиком заводить.

Еще мамины духи.

Очень любил в детстве эту игру – надо было вылавливать из такой
коробушки, изображавшей водоем, рыбок с помощью магнитной удочки. Помню,
что больше всего очков – 100 – стоил сом


Такой монопроигрыватель в возрасте 2х-3х лет загубила младшая. Старшей
разрешали самостоятельно слушать сказки, но пока она куда-то выходила,
мелкая убрала пластинку и взгромоздилась на диск – хотела покрутиться на
нем. Проигрыватель сказал – Кряк! Интересно, что он не совсем сломался,
а только стал стонать и завывать. Надежная оказалась техника!

Это тоже была девчонок моих игрушка. Пятки до сих пор помнят ощущение когда наступишь. ВСЁ!
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 19:50 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Советское школьное детство: промокашка, коржик и логарифмическая линейка



Современные школьники – везунчики. Для них продаются портфели и
рюкзачки разных размеров и форм, яркие фломастеры, забавные ручки,
точилки в виде зверушек и машинок, да и саму школьную форму можно
подобрать удобную и модную. В нашем детстве все было по-другому.


Но детство есть детство, и мы радовались тому, что у нас было:
тетрадкам, обложкам для книг, счетным палочкам, трафаретам… И, сравнивая
с современными атрибутами школы, вспоминаем их сейчас с улыбкой.
Тетрадки с промокашками






Тетрадки были простенькие, без рисунков и надписей. На обратной стороне
печатались правила поведения школьников, таблица умножения или, на худой
конец, слова песен: «Взвейтесь кострами, синие ночи», «День победы»,
«Орленок», «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина», «Гимн
СССР». Тетрадки почему-то были грязно-грустных цветов: синие, розовые,
зеленые, желтые. До сих пор для меня загадка, почему в тетрадках в
клеточку не было полей? Их надо было самим чертить, причем обязательно
красным карандашом, а не ручкой.



Какое-то время мы писали чернилами: сначала перьевыми ручками, которые
макали в чернильницы-непроливайки (они стояли на каждой парте, и в них
вечно плавали дохлые мошки). Каким бы ты аккуратистом-эквилибристом ни
был, все же ты не мог избежать клякс на парте или в тетрадке. Позже
палочки с пером заменили вечно протекающие автоматические чернильные
ручки (с пипетками и резьбовые). Кстати, перьевые ручки можно было
встретить на почте и в сберкассах еще в конце восьмидесятых, ими
заполняли квитанции и писали тексты телеграмм.



Шариковыми ручками Министерство образования СССР разрешило пользоваться
лишь в конце 70-х годов. Конечно, это был прорыв, все дети необъятной
Родины вздохнули с облегчением. И только сейчас понимаешь, что
чернильная ручка – это дорого и стильно, а каллиграфия – это искусство,
на котором японцы, например, до сих пор зарабатывают неплохие деньги.

Чтобы не ждать, пока чернила высохнут, страничку промакивали специальным
листиком, который лежал в каждой тетрадке – промокашкой. Это совершенно
замечательный предмет, ушедший в небытие вместе с чернильными ручками. И
слово-то какое доброе – промокашка.

Розовый, голубой или сиреневый листик был всегда исписан и изрисован, да
и вообще применений ему было куча: из промокашки делали классные
самолетики, потому что бумага была легче, шпаргалки, и новогодние
снежинки тоже отличные получались. А записочки девчонкам или мальчишкам!
Они бесшумно попадали в «объект воздыханий», в отличие от бумажных
тяжелых листиков.

У мальчишек, как правило, этот листик быстро использовался, и не совсем
по прямому назначению: ее жевали, чтобы через трубочку запустить шарик в
соседа (соседку). Несчастные современные дети, чем же они плюются друг в
друга?

Школьная форма



Если вы спросите у 40-летних женщин, какой цвет в одежде они не любят
больше всего, 90% из них ответят: «Коричневый». Виной тому советская
школьная форма: платье жуткого коричневого цвета и черный фартук. До сих
пор содрогаюсь при воспоминании о прикосновении этой колючей одежды
(платье шилось из грубой шерсти) к телу. И заметьте, его носили
круглогодично: осенью, зимой и весной. В этой одежде было холодно зимой и
жарко весной. О какой гигиене может идти речь? Я помню, одно время
продавались специальные вкладки с целлофаном, которые вшивались в
подмышечную область платьев, чтобы не проступали белые соляные разводы
от пота.

К коричневому платью полагалось носить черный фартук и коричневые
(черные) бантики – то еще цветовое сочетание! В праздничный школьный
комплект одежды входили белые фартук, колготки и бантики.



Чтобы хоть как-то разнообразить скучную форму, мамы и бабушки
«отрывались» на воротничках и фартуках: их шили из тончайших кружев,
импортного гипюра, вывязывали крючками, придумывали фасоны фартуков с
«крылышками», с оборочками и т.д. Иногда встречались просто шедевры
швейного хэнд-мэйда. Девочки старались украсить школьную одежду как
могли: прикалывали броши, делали аппликации из кожи, вшивали бусины
(правда, строгие учителя заставляли все это великолепие убрать, они же
линейкой вымеряли и длину платья от коленки до кромки – не дай бог выше
на миллиметр, чем положено по инструкции Минобразования).

Некоторым родителям удавалось по блату достать «прибалтийскую» форму,
она была приятного шоколадного цвета и шилась не из шерсти, а из
какого-то мягкого материала. Справедливости ради отмечу, что советская
форма шилась разных фасонов: использовались плиссированная юбка, защипы,
складки и т.д. И все равно мы ненавидели форму, благо ее отменили в
середине 80-х… Хотя сейчас иногда смотрю старые фотки и, сравнивая с
нынешней школьной формой, думаю: а может, что-то и было в тех платьицах с
фартучками? Стильное и благородное.



Воротнички надо было стирать и пришивать каждую неделю. Это, конечно,
ужасно напрягало, но с высоты теперешнего ума понимаю – это был неплохой
урок чистоплотности для девочек. Многие ли 10-12-летние девочки могут
пришить себе пуговицу и постирать за собой белье?

Коржик



Но вот что было поистине прекрасным в те годы, так это молочные коржики в
столовке! Янтарного цвета, ароматные, рассыпчатые! И очень
демократичные по цене – всего 8 копеек.



Да, были и булочки с повидлом, маком, корицей, кексы, сметанники и ватрушки, но вспоминаются почему-то именно эти коржики.

Ранцы



Старшеклассники щеголяли с портфелями: черными или рыжими, а для
учеников младших классов незаменимы были ранцы. Они изготавливались из
вонючего кожзама, и кнопки-застежки в них сразу ломались. Но сами ранцы
были невероятно прочными: на них катались с ледяных горок, сидя или на
животе, ими дрались, их сбрасывали в кучу после уроков, когда надо было
срочно собирать команду для игры в «казаков-разбойников». А они ничего,
жили и служили целый год.

Чехословацкие карандаши



Это сейчас простые карандаши (мягкие и твердые) можно купить в любом
отделе канцтоваров, а тогда лучшими карандашами считались чехословацкие
Koh-i-noor. Их привозили из-за границы или доставали по блату в
универмаге. Делались они, между прочим, из калифорнийского кедра (во
всяком случае раньше). Сколько же мы сточили за время учебы этих желтых
палочек с золотыми буковками и с золотыми пимпочками на кончике!

Подставка для книг



Безусловно, удобная вещь, но очень тяжелая. Особенно для впереди
сидящего ученика – если он крутился и мешал на уроке, получал по голове
подставкой вместе с книгой.

Логарифмическая линейка



Этим гаджетом лично я пользоваться не умела, а вот для многих
«ботаников» в те годы она была незаменима. В советское время, когда еще
не было компьютеров, а первые электронные калькуляторы были диковинкой,
математические расчеты выполнялись на нем. Линейки были разной длины (от
15 до 50-75 см), от нее зависела точность вычислений.

С помощью линейки можно было выполнять сложение, вычитание, умножение и
деление, возведение в степень и извлечение корня, вычисление логарифмов и
работать с тригонометрическими функциями. Говорят, точность выполнения
операций могла достигать 4-5 знаков после запятой!

Для меня все эти манипуляции с линейкой были делом очень сложным, но
переоценить ее роль в жизни студентов-математиков тех лет невозможно.
Недавно услышала от одной женщины, что муж ее научил пользоваться
логарифмической линейкой для того, чтобы она вычисляла количество петель
во время вязания. «Для меня и сегодня эта вещь незаменима в составлении
различных пропорций», – уверена женщина.

Точилки

Я не люблю точилки, в детстве меня папа научил гениально точить
карандаши лезвием или острым ножом. Точилок в те времена было мало, да и
точили они, как правило, жестоко. Пока добьешься «правильного» грифеля,
карандаш закончится, исключение составлял лишь настольный механический
приборчик для заточки карандашей.





Просто игрушка



Чего только не найдешь в портфеле-ранце школьника всех времен и народов!
Но сегодня точно не увидишь вот такую смешную игрушку-жабку, с которой
носились на переменках и в продленке.



У каждого из нас свои воспоминания о том времени – светлые и не очень. А что вы помните из школьного детства?


 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:00 | Сообщение # 113
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Монстры рока в СССР



«Монстры рока» — международный рок-фестиваль, прошедший в Москве
на аэродроме Тушино 28 сентября 1991 года. В рамках фестиваля впервые в
Москве выступали известные группы Metallica, AC/DC и Pantera. Количество
зрителей, по разным подсчетам, колеблется от 500 тыс. до 1 млн.
человек.








«Pantera» и наша доблестная тогда ещё МИлиция











«Metallica» у собора Василия блаженного



 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:03 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Как Василий Теркин появился на свет



Не каждый знает, что хотя первые главы знаменитой поэмы
Твардовского были опубликованы в 1942 г., литературный герой под именем
Василия Тёркина существовал еще в 1939–1940 гг., когда шла
советско-финская война.
Тогда в газете Ленинградского военного округа «На страже Родины»
военными корреспондентами под руководством Н. Тихонова работали писатели
и поэты С. Вашенцов, В. Саянов, Ц. Солодарь, А. Твардовский и Н.
Щербаков. На одном из совещаний с работниками редакции было решено
отвести в газете место для солдатского юмора, и с этой целью регулярно
публиковать в газете развлекательные стихотворные фельетоны с рисунками.
В них главным героем должен был стать бывалый, веселый, смекалистый и
удачливый боец. Надо было придумать ему имя. Кто-то предложил имя
будущему герою – Вася Тёркин. Были и другие предложения: Ваня Мушкин,
Федя Протиркин и даже Вася Пулькин. В конце концов, после жарких
дебатов, сошлись на имени Васи Тёркина.
Обложка первого издания о Василии Тёркине, увидевшего в свет в 1940 году



Одна из страниц первого издания о Василии Тёркине, увидевшего в свет в 1940 году
Интересно, что большую часть фельетонов о Васе Тёркине в ленинградской
газете написал тогда не Твардовский, а Николай Щербаков. Но уже в то
время Твардовский написал знаменитые строчки, которые вошли потом в
поэму с существенным изменением смысла. В 1939 г. Твардовский написал
так:
Вася Тёркин? Кто такой?
Скажем откровенно:
Человек он сам собой
Необыкновенный.
Позднее, в 1942 г., в поэму эти строки вошли не со словом «необыкновенный», а со словом «обыкновенный»:
Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Выдуманная из солдатского лексикона фамилия Теркин не застраховала
Твардовского от разного рода писем, которые приходили к нему от рядовых
бойцов, сержантов и офицеров. Оказалось, что у Тёркина были
однофамильцы, часть из которых писала поэту. Во многих письмах, кроме
вопросов, были пожелания и замечания. Твардовский старался их учитывать и
отвечать на всю почту. К концу войны поэма была закончена.
Тёркин стал для читателя любимым литературным образом, а сама поэма,
получив всенародное признание, вошла в классику советской поэзии. За
поэму «Василий Тёркин» Твардовского в 1946 г. удостоили Сталинской
премии первой степени.



















И Вася Теркин А.Твардовского образца 1940 года
Вася Теркин? Кто такой?
Скажем откровенно:
Человек он сам собой
Необыкновенный.
При фамилии такой,
Вовсе неказистой,
Слава громкая — герой —
С ним сроднилась быстро.
И еще добавим тут,
Если бы спросили:
Почему его зовут Вася — не Василий!
Потому, что дорог всем,
Потому, что люди
Ладят с Васей как ни с кем,
Потому, что любят.
Богатырь, сажень в плечах,
Ладно сшитый малый,
По натуре весельчак,
Человек бывалый.
Хоть в бою, хоть где невесть,-
Но уж это точно:
Перво-наперво поесть Вася должен прочно,
Но зато не бережет
Богатырской силы
И врагов на штык берет,
Как снопы на вилы.
И при этом, как ни строг
С виду Вася Теркин,-
Жить без шутки б он не мог
Да без поговорки...
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:04 | Сообщение # 115
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Как покупали машины в СССР



Прошло почти четверть века с того момента, как автомобили стали
доступны любому гражданину России. Мы уже забыли все те схемы, по
которым приобретался автомобиль во времена СССР. За машину советские
люди готовы были идти практически на все…

Способов приобретения автомобиля во времена послевоенного Советского
Союза существовало много. О некоторых из них не знают до сих пор, но
были и распространенные среди граждан могучего Союза схемы. Вспомним
главные из них.
За заслуги перед Родиной




Страна всегда помнила своих героев: в какие-то времена репрессировала, в
какие-то поощряла, в том числе и машинами. Самым отважным и смелым
гражданам СССР машины генсеки дарили лично даже без всяких денег.
Ветеранам войны и орденоносцам было позволено один раз в жизни купить
автомобиль без очереди. И так как одной машины на семью было более, чем
достаточно, все оставались довольны.
Годы в очередях

Всем остальным приходилось ждать. Срок ожидания составлял в среднем
около семи-восьми лет. В очередь нельзя было попасть просто так —
требовалось вставать в нее на каком либо из предприятий и копить деньги.
Стоимость ГАЗ-21 составляла в 1970-е годы примерно 5500 – 6000 рублей,
за «Жигули» приходилось отдавать около 8000 рублей. При зарплате в
100-150 рублей в месяц эти деньги у советских граждан имелись.
Во-первых, тратить было почти не на что, во-вторых, за годы ожидания,
откладывая из семейного 200-300-рублевого бюджета по 100 рублей в месяц
за семь лет накапливалась нужна сумма, в-третьих, кто не успевал
накопить денег, чаще всего собирал нужную сумму по всем родственникам и
знакомым.

Сам процесс покупки автомобиля выглядел крайне унизительным. Отстояв
главную многолетнюю очередь, нужно было выдержать еще несколько
непосредственно в автомагазине — их было всего несколько и на такие
города, как Москва и Санкт-Петербург приходилось всего по одному
советскому «автосалону». Кстати, самих машин в них не имелось!
Покупателю выдавали справку-счет, затем он шел в специализированную
сберкассу, где опять стоял в очереди. Потом возвращался в магазин за
чеком (после еще одной очереди) на получение автомобиля, ехал на склад,
где ждал очередного автовоза с машинами и брал в итоге машину просто по
номеру с тем цветом кузова, который достался. И это было счастье.

Волосатая рука
Ожидание автомобиля в очереди могло растянутся на гораздо большее время
из-за граждан, которые совершенно непонятным образом появлялись в
списках очередников. Купить себе место было практически невозможным —
деньги были никому не нужны, но встроить свою фамилию через знакомых в
автомагазине или высших чинах в партии — легко. Никакой электронной
очереди и порядковых номеров попросту не существовало, и отследить
законность продвижения очереди просто не представлялось возможным.

Б/у автомобили
В 1978 году Алла Пугачева исполнила песню, в которой звучали такие
строки: «С треснутой фарою, с дверцами старыми, века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Это мечта, увы,
на самом деле была практически не выполнима: все подержанные машины
продавались через комиссионный магазин. Они создавались для борьбы со
спекулянтами, но на самом деле никакой борьбы не наблюдалось — старые
машины стоили как новые.

Существовали различные коррупционные схемы, когда сами сотрудники
комиссионки за внушительную взятку как бы невзначай сводили продавца и
покупателя, которые уже давно обо всем договорились. Для этого
требовалось гораздо больше денег, чем при покупке автомобиля через
многолетнюю очередь.

Вояж в братские республики
Часто за машинами отправлялись в братские республики. Грузия, к примеру,
всегда негласно считалась родиной советского бандитизма и воровства,
там же с лихвой хватало и спекулянтов, которые с удовольствием продавали
машины за цену, в 4-5 раз превышающую государственную.
Счастливый случай
Встречались и совершенно невероятные истории. В 1983 году известен
случай, когда в учреждениях Советского Союза появились объявления о
внеочередном приобретении автомобилей «Москвич» в кредит. Схема, до селе
виданная только при старом режиме, удивила рабочих и крестьян, но в
реальности это оказалось сущей правдой. Оказывается, из-за сбитого
истребителем Су-15 южнокорейского пассажирского «Боинга», многие
западные страны отказались от советских машин. Тогда «Москвич» продавали
даже в Ирландию и Шотландию в праворульном исполнении, а во Франции
реализовывались кабриолеты «Москвич». В результате весь экспорт осел в
СССР и машины переполнили все склады. «Халява» продолжалась недолго.

И еще немного случая
Кто же ждал такого счастливого случая с «Москвичами»? Предугадать такое
было просто невозможно, поэтому люди активно скупали билеты «Спортлото»,
где частенько разыгрывали автомобили. Везло единицам, но ведь везло ж!
…Честно говоря, мы можем долго ностальгировать по советскому прошлому,
но чисто с автомобильной точки зрения я бы предпочел нынешние времена.
Пусть с возможными санкциями, пусть с российской сборкой, пусть с чем
угодно, главное — с доступностью почти любой машины, которую хочется.
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:06 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Зарубежное кино: Лидеры советского кинопроката




В наших кинотеатрах шли не только отечественные фильмы. Было не мало хороших и любимых в народе зарубежных фильмов…

В Советском Союзе люди часто ходили в кинотеатры, билеты стоили в
буквальном смысле копейки. Видео было не у всех, телевидение не было так
забито сериалами и фильмами, как сейчас. Оставались кинотеатры. В их
репертуаре почти не было американских боевиков.
Были французские фильмы, ставшие классикой: про Жандармов, про
приключения недалекого героя Луи де Фюнеса, а также «Невезучие»,
«Папаши» и другие комедии с участием Жерара Депардье и Пьера Ришара. Эти
комедии полюбились многим советским гражданам в СССР.
Тогда же мы смотрели фильмы про Фантомаса с замечательным Жаном Маре, а
польский фильм «Анатомия любви» стал настоящим откровением для советских
зрителей.
Отдельная тема — индийские фильмы. Они безумно нравились публике: такая
любовь, такие яркие краски и такие красивые актеры! По много раз
пересматривались «Материнская любовь», «Бродяга», «Господин 420», «Зита и
Гита», «Бобби», «Танцор диско» и другие. Зрителей не смущали песни и
танцы и знаменитые драки, в которых звук удара опережал сам удар.
Популярный индийский актер Метхун Чакраборти только чего стоил.
Потряс девичьи сердца и мексиканский фильм «Есения». Ну и, конечно, они все мечтали стать неотразимыми Анжеликами.
Мальчишки обожали фильмы про индейцев, Тарзана. Много раз бегали на
«Великолепную семерку» и «Золото Маккены»! А во дворах часто играли в
Зорро.
Самое интересное, что практически все зарубежные фильмы, выходившие в
прокате, считаются классикой кинематографа. А какие актеры! Ален Делон,
Жан Поль Бельмондо, Адриано Челентано, Гойко Митич…
Время талантливых людей и расцвета кинематографа!
Абсолютным лидером советского кинопроката среди зарубежных фильмов
фильмов является «Есения» — мелодрама Альфреда Б. Кревенны с Жаклин
Андере в главной роли. В 1975 году её посмотрел 91,4 миллион зрителей, и
она опередила такие картины, как «Москва слезам не верит» и «Пираты XX
века».




Критики, оценивая причины успеха скромной мексиканской ленты, с
предсказуемым «сериальным» сюжетом, указывают на её точное попадание в
сюжет, интересный советскому зрителю. Крайне далёкие реалии Мексики
середины XIX века оказываются очень близкими и понятными по духу. Тема
«своего среди чужих», счастливый конец, напоминающий по духу сказку о
«Золушке» — всё это способствовало выдающемуся прокатному успеху фильма


Второе место у классического вестерна Джона Стерджеса «Великолепная
семёрка», адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев».

13 июля 1962 года Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами,
разругал фильм: «Я смотрел картину „Великолепная семерка“. Артисты,
занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за
это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована
критическая статья под названием „Двойка за семерку“. В этой статье
говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я
согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах
идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают
людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У
нас же проповедование подобных явлений считается вредным…». Естественно,
что той же точки зрения придерживалась и советская пресса. А зрители
нет. В 1967 году фильм посмотрели 67 млн человек


Третье место занимает индийский музыкальный фильм «Бродя́га», снятый в 1951 году режиссёром и актером Раджем Капуром.

Один из наиболее известных фильмов в его творчестве. В этом фильме Радж
Капур впервые предстал в образе бродяги, впоследствии развитом в его
картине «Господин 420» (1955), и ставшем его наиболее известной экранной
маской. В 1954 году фильм посмотрел 63,7 миллион зрителей


Четвёртое место. «Золото Маккенны» — американский художественный фильм
1969 года, поставленный по одноимённому роману писателя Уилла Генри.

В основу романа легла легенда о потерянном золоте Адамса. В 1973 году
картина демонстрировалась на внеконкурсном показе VIII Московского
международного кинофестиваля. А в июне-августе 1974 года вышла на экраны
СССР (63 млн зрителей). Помимо обычного дубляжа, выполненного на студии
Мосфильм, прокатный вариант включал в себя и новую версию песни Old
Turkey Buzzard — «Старый гриф-стервятник» (русский текст Леонида
Дербенёва), которую исполнил Валерий Ободзинский


Пятое место. «Спарта́к» — американский фильм в жанре пеплум, снятый в
1960 году режиссёром Стэнли Кубриком по одноимённому роману Говарда
Фаста об историческом событии — восстании Спартака.

Фильм получил четыре премии «Оскар». 63 млн зрителей в 1967 году


Шестое место. «Бобби» — индийский фильм, снятый в 1973 году режиссёром Раджем Капуром.

Вышел на советские экраны в сентябре 1975 года и его посмотрели 62,6 млн зрителей.


Седьмое место. «Белое платье».

Душещипательная и очень трогательная история покорила советских зрителей в 1976 году (61 млн зрителей). Режиссёр Хасан Рамзи


Восьмое место. «Танцор диско» — индийский музыкальный фильм с Митхуном
Чакраборти в главной роли, снятый Баббаром Субхашем в Болливуде в 1982
году.

В настоящее время фильм считается классикой жанра и наиболее известен по
песням «Goro ki na kalo ki», «I am a Disco Dancer» и «Jimmy Jimmy Jimmy
Aaja». Вышел на советские экраны в июне 1984 года и сразу завоевал
огромную популярность — его посмотрели 60,9 млн зрителей


Девятое место. «Мститель» — индийская криминальная мелодрама 1976 года режиссера Прамод Чакраворти.

В 1978 году в СССР фильм посмотрели 60 млн. зрителей


Десятое место. «Четыре мушкетёра» — историко-приключенческая
эксцентрическая комедия, реж. Андре Юнебель в которой бессмертный роман
Александра Дюма безбожно перелопатили, превратив в бурный водопад гэгов,
сопровождающих необыкновенные приключения, нет, не прославленных
мушкетеров, а их верных оруженосцев.

Оказывается, на самом деле все было так. Четверка друзей-мушкетеров,
вступив в схватку с отрядом гвардейцев кардинала, была обречена на
неминуемую гибель. Если бы не их слуги — Планше, Мушкетон, Базен и
Гримо. Вооружившись граблями и лопатами, они изувечили превосходящие
силы противника. Вдохновившись победой, в дальнейшем они только и
делали, что совершали подвиги: вырвали из рук палачей очаровательную
девушку Констанцию, спасли герцога Бекингема, опрометчивого
отправившегося в Лувр на свидание с королевой Франции, а своих
хозяев-мушкетеров им пришлось вызволять аж из неприступной Бастилии… В
1978 году в СССР фильм посмотрели 56,6 млн. зрителей


Одиннадцатое место. «Укрощение строптивого» — комедия 1980 года с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях.

В 1983 году с большим успехом состоялась премьера фильма в кинотеатрах
СССР (56 млн. человек). В картине были вырезаны или значительно
сокращены некоторые эпизоды — например, начальная сцена, сцена охоты на
охотников, сцена где телилась корова Элии, драка в ресторане между Лизой
и её подругой, эротическая сцена соблазнения Элиа с Лизой топлесс,
предпоследняя сцена в доме Элиа после его свадьбы, сцена со свиньёй.
Вырезана была и одна из финальных сцен, в которой показана трясущаяся
люстра.


Двенадцатое место. «Виннету» — кинофильм, экранизация романа «Виннету»
Карла Мая. Второй фильм из одиннадцатисерийной экранизации романов Карла
Мая про Виннету.

На территории СССР фильм вышел как первая серия двухсерийного фильма
«Виннету — сын Инчу-Чуна» под названием «Хищники из Россвеля». А в США
фильм известен под названием «Золото апачей». В СССР фильм был впервые
показан в 1975 году вместе с третьим фильмом серии в несколько
сокращенном варианте. Экранное время двух серий составляло примерно 175
минут. Фильм посмотрело около 56 миллионов зрителей — рекорд 1975 года.


Тринадцатое место. «Зорро» — франко-итальянский фехтовальный вестерн режиссера Дучо Тессари с Аленом Делоном в главной роли.

В 1976 году в СССР фильм посмотрели 55,3 млн. зрителей


Четырнадцатое место. Зита и Гита — кинофильм, снятый в Болливуде и
вышедший в прокат в 1972 году и занявший первое место в списке самых
кассовых фильмов этого года.

Фильм имел большую популярность в СССР (55,2 млн. человек). История о двух сёстрах-близнецах, разлученных в младенчестве.


Пятнадцатое место. «Кинг-Конг жив» — кинофильм 1986 года, продолжение фильма «Кинг-Конг» 1976 года.

В 1986 году в СССР фильм посмотрели 53,6 млн. зрителей. Несмотря на
рекламную кампанию, фильм полностью провалился в мировом прокате,
заработав всего 4,7 миллионов долларов. Актёр Питер Майкл Гетц по итогам
проката получил чек на 3 цента. Он приколол чек степлером к афише
фильма в своём доме и так и не обналичил его.


Шестнадцатое место. «Синьор Робинзон» — эксцентрическая приключенческая комедия, реж. Серджо Корбуччи.

В 1979 году в СССР фильм посмотрели 52,1 млн. зрителей.


Семнадцатое место. «Материнская любовь»

индийская мелодрама режиссера Асит Сена, популярная в СССР в 1969 году (52,1 млн. зрителей)


Восемнадцатое место. «Новобранцы идут на войну» — эксцентрическая комедия, режиссера Клода Зиди.

Один из лидеров проката в 1978 году (50,1 млн. зрителей)


Девятнадцатое место. Легенда о динозавре и чудовищной птице — японский
кинофильм в жанре кайдзю эйга, снятый в 1977 году на студии «Тоэй»
режиссёром Дзюндзи Курата, и вышедший на экраны 29 апреля того же года.

Вышел на экраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех (48,7 млн зрителей)


«Черный тюльпан» (La tulipe noire) — комедийно-приключенческая
кинокартина знаменитого французского режиссера Кристиана-Жака (создателя
прославленной «комедии Фанфан – Тюльпан») с Аленом Делоном в главной
роли полюбилась кинозрителям всего мира.

В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое
место по популярности среди зарубежных кинолент (47,8 млн зрителей)


21 место. «Преданность».

Фильм о безграничной любви и преданности матери к своему ребенку, о
жизни женщины, принесенной в жертву ради сына (47,4 млн. зрителей).


22 место. «Кинг-Конг» — осовремененный ремейк «Кинг-Конга» 1933 года.

Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях
заметно от него отличается. На остров прибывает и обнаруживает Конга не
киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Персонаж Лэнг гораздо больше
переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга (когда на
острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается
его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на
танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль), хотя в
конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные
призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром
Нью-Йорка, наедине с вожделеной «славой». В Нью-Йорке Кинг-Конг
взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного
торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые
вертолёты. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими
чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В
рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской
змеёй. Аниматронную модель гориллы для фильма делала группа под
руководством Карло Рамбальди, однако изготовленный ими огромный робот
оказался неработоспособен. В результате специалист по сложному гриму Рик
Бэйкер вынужден был надевать на себя костюм гориллы и играть Конга сам.
Модель удалось снять только в эпизоде шоу на стадионе, когда Конгу не
нужно было двигаться (47,1 млн зрителей).


23 место. «Верная Рука — друг индейцев» — кинофильм в жанре вестерн по мотивам романов Карла Мая.

Производство «Rialto Film Preben-Philipsen», ФРГ — «Јадран филм»,
Югославия. Под этим названием демонстрировался в СССР. Другие названия:
«Старик Верная Рука, первая часть» — ФРГ, «Лабиринт смерти» — Югославия,
«Пылающий фронтир» — США, «Канзасский судия» — Испания (46,5 млн.
зрителей).


24 место. «Цветок и камень». Индийский блокбастер 1966-го года. Фильм был самым кассовым 1966 году в Индии.

Фильм с большим успехом шел в кинозалах СССР с середины 1970 года и был
одним из самых кассовых – занимает 24-е место по посещаемости среди
зарубежных лент в советском кинопрокате (46,4 млн. зрителей).
Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в
категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес
Дхармендре популярность. Этот фильм также создал прекрасную актерскую
пару — Мина Кумари и Дхармендра — успешно сыгравшую в таких фильмах как
Chandan Ka Palna, Manjhli Didi and Baharon Ki Manzil. Изначально на
главную роль планировали взять Сунила Датта. У Дхармендры во время
съемок были разногласия с режиссером О.П. Ралханом. Но не смотря не на
что фильм был снят таким каким мы его теперь видим и стал истинной
классикой индийского кино.


25 место. «Крокодил Данди 2» — кинофильм, продолжение истории об
австралийском охотнике Майкле Данди, начатой в фильме «Крокодил Данди».

Фильм стал коммерчески одним из наиболее успешных австралийских проектов
в кинематографе. При исходном бюджете около $9 млн во всемирном прокате
он собрал около 240 млн (США + остальной мир). В стартовый уикенд фильм
собрал $24.4 млн (2 837 копий) что стало лучшим результатом для 1988
года в кинематографе. Лидер советского кинопроката 1989 года (45,8 млн.
зрителей).
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:07 | Сообщение # 117
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Тушь-поплюйка, лак «Прелесть» и тональник «Балет» - косметика 80-х



Не секрет, что в Советском Союзе с косметикой была настоящая беда.
И хоть в последние годы существования СССР ситуация стала улучшаться
благодаря привозимым из-за границы (в основном, из Польши и Турции,
товарам), модницам все равно приходилось идти на различные ухищрения,
чтобы выглядеть привлекательно и современно.



Вспомним!

1. Тушь-поплюйка






Тушь в брусочке «Ленинградская» — неотъемлемая часть макияжа советских
модниц. Для того чтобы она хорошо ложилась на ресницы, в нее необходимо
было поплевать. Отсюда и народное название — «поплюйка». Самые отчаянные
разделяли ресницы иголками или булавками, а иногда подкручивали ресницы
горячими ножом или ложкой.
Щеточки, которые шли в наборе с тушью, зачастую были плохого качества.
Советские женщины наловчились красить ресницы детскими зубными щетками. А
чтобы ресницы были гуще, между слоями туши накладывали рассыпчатую
пудру.

2. Рассыпчатая пудра «Лебяжий пух»



О том, что в мире уже давно существует компактная пудра, многие
красавицы из СССР даже не догадывались. Все новинки бьюти-индустрии
пришли к нам несколько позже — в конце 80-х — начале 90-х. А пока
пользовались рассыпчатыми пудрами, которые предлагала отечественная
промышленность. Такая пудра имела специфический сладковатый запах.
Выпускались пудры для разного типа кожи. Например, пудра «Ленинградская» была для нормальной и жирной кожи.
В провинциальных городах, куда такая пудра не доходила, советские
женщины, чтобы сделать тон лица ровным, использовали тальк и зубной
порошок.
С другой стороны, именно в таких маленьких городках можно было
приобрести настоящую западную косметику производства Голландии,
Великобритании и ФРГ. Эти притягательные для любой женщины товары,
конечно, не были в свободном доступе, а продавались на «заготовки», то
есть предварительно надо было сдать в местный заготовительный пункт
какую-нибудь сельскохозяйственную продукцию, например, яйца, молоко или
мясо.

3. Тональный крем «Балет»



Ложился на кожу он густым слоем и создавал эффект гладкой, хоть и
неестественной маски. Выпускала его фабрика «Свобода», и при тотальном
дефиците купить этот продукт декоративной косметики была достаточно
просто. Тональный крем продавался повсеместно.

4. Зубной порошок



В начале 70-х годов зубной порошок был чрезвычайно популярным. Он даже
входил в детский косметический набор «Мойдодыр». Коробка с детским
мылом, зубным порошком и шампунем стоила тогда 1 рубль и 5 копеек. Свою
популярность порошок не потерял и в 80-е годы. Помимо чистки зубов, им
чистили белую обувь и столовые приборы. Зубной порошок справлялся с
такой задачей на отлично.

5. Детский шампунь «Кря-кря»



Восхитительный аромат этого шампуня помнят, наверное, почти все дети
80-х. Пах он ароматом жевательной резинки «Дональд» и был настоящей
мечтой советского ребенка. Некоторые даже пытались попробовать шампунь
на вкус, но, увы, он оказывался совсем несъедобным.
Конечно, этот болгарский шампунь был в дефиците и редко появлялся на
прилавках магазинов. Тогдашние модницы тоже не брезговали этим шампунем,
потому что волосы после мытья становились легкими и пушистыми.

6. Лак «Прелесть»



Обязательным атрибутом модного образа 80-х годов были всевозможные
начесы и высокие прически. Чтобы достичь нужного эффекта, советские
модницы использовали оригинальные идеи. Чубы и челки ставились на
сладкую сахарную воду, а локоны, чтобы лучше держались, завивали на
пиво. Безумные начесы также щедро заливались лаком для волос «Прелесть».
Прическа становилась твердой на ощупь, а волосы были жесткими, как
проволока.

7. Горячие бигуди и локоны на тряпочки



Чтобы сделать красивые локоны, у советских женщины были специальные
подручные средства. Например, электрические бигуди «Локон». Прибор
начали выпускать с начала 70-х годов, но пользовался он популярностью
даже в 90-е.
Также были популярны и термобигуди, которые надо было нагревать в
кастрюльке с водой. Иногда женщины забывали в суматохе вовремя выключить
газ — и бигуди просто разваривались.
Крутили волосы и на тряпочки. Локоны получались мягкие и выглядели натуральными, правда, держались недолго.

8. Лаки для ногтей ярких, кричащих оттенков



Обязательным атрибутом модного образа тех лет были ногти ярких, порой
даже ядовитых оттенков. Некоторым удавалось купить популярные в то время
лаки для ногтей американской марки KiKi. Они выпускались с блестками
самых невероятных оттенков. Однако из-за этого лака ногти слоились,
желтели и ломались.
Менее удачливые соотечественницы довольствовались советскими лаками, а
чтобы получить модный перламутровый оттенок, растворяли в них пуговицы,
ведь тогда в лаке содержался большой процент ацетона.

9. Декоративная косметика марки Ruby Rose



В середине 80-х с косметикой в Советском Союзе стало полегче. Спекулянты
вовсю торговали «декоративкой» из Польши и Турции. Попадались даже
Lancôme, а также помады и пудры от Dior. Пределом мечтаний многих
советских женщин стали палитры теней от польской марки Ruby Rose. Они
гарантировали ультрамодный макияж. Ведь до этого чем только не красили
веки советские женщины: в ход шли и карандаши, и мелки, и даже
строительная краска-серебрянка, которую разбавляли с водой.

10. Духи «Красная Москва» и одеколон «Тройной»



Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной
косметики. Советская промышленность предлагала множество разных
ароматов. Самыми популярными были «Ландыш серебристый» и просто
«Ландыш». Старшеклассницы и выпускницы тех лет мечтали о «Наташе». У
мужчин тоже был выбор — одеколон «Тройной», «Шипр», «Саша».
Время от времени на прилавках появлялись польские духи «Быть может»,
которые моментально разбирались. Иногда можно было купить духи «Клима» и
«Черная магия» от Lancôme, а также «Опиум» от YSL и «Фиджи» от Guy
Laroche. Но чаще всего они были доступны лишь в магазинах, которые
торговали за иностранную валюту.


 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:11 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Командармы



Сканы серии советских фото открыток «Советские военачальники — Герои Гражданской войны». Командармы, комдивы, комбриги.







1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.


 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:12 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Советская миссия в Афганистане 1979-1989 в фото



Афганистан всегда был ключом к Азии и во все времена становился
сосредоточием геополитических интересов евразийских империй. Столетиями
его пытались завоевывать, там располагали свои контингенты и отправляли
военных советников. В 1979 году туда вошли советские войска.






1. Советские танки около Кабула. (Фото AP Photo)



2. Афганский боевой вертолет. Обеспечивает прикрытие советского конвоя,
который поставляет в Кабул продовольствие и топливо. Афганистан, 30
января 1989. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing)



3. Афганские беженцы, май 1980 года. (Фото AP Photo)



4. Моджахеды. Герат, Афганистан, 28 февраля 1980. (Фото AP Photo | Jacques Langevin)



5. Мусульманские повстанцы с АК-47, 15 февраля 1980. Несмотря на
присутствие советских и афганских правительственных войск, повстанцы
патрулировали горные хребты вдоль афганской границы с Ираном. (Фото AP
Photo | Jacques Langevin)



6. Советские войска на пути в Афганистан в середине 1980-х годов. (Фото Georgi Nadezhdin | AFP | Getty Images)



7. Отряд мусульманских повстанцев недалеко от Кабула, 21 февраля 1980. В
то время она нападали на колонные, двигающиеся из Пакистана в
Афганистан. (Фото AP Photo)



8. Советские солдаты наблюдают за местностью. (Фото AP Photo | Estate of Alexander Sekretarev)



9. Два советских солдата, взятых в плен. (Фото AFP | Getty Images)



10. Афганские партизаны на вершине сбитого советского вертолета Ми-8, 12 января 1981. (Фото AP Photo)



11. До начала вывода советских войск в мае 1988 года моджахедам ни разу
не удалось провести ни одной крупной операции и не удалось занять ни
одного крупного города. (Фото AP Photo | Barry Renfrew). Точное число
погибших в войне афганцев неизвестно. Наиболее часто встречается цифра в
1 млн погибших; имеющиеся оценки колеблются от 670 тыс. гражданских лиц
до 2 млн в общем.



12. Афганский лидер партизан Ахмад Шах Масуд в окружении моджахедов,
1984 год. (Фото AP Photo | Jean-Luc Bremont). Любопытно, что согласно
статистическим данным ООН о демографической ситуации в Афганистане, в
период с 1980 по 1990 год, происходило снижение смертности населения
Афганистана по сравнению с предыдущими и последующими периодами.



13. Афганский партизан с американским переносным зенитно-ракетным
комплексом Стингер, 1987 год. (Фото AP Photo | David Stewart Smith).
Потери СССР оцениваются в около 15 000 человек.



14. Советские солдаты выходят из афганского магазина в центре Кабула, 24
апреля 1988 года. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing). На поддержку
кабульского правительства из бюджета СССР ежегодно расходовалось 800 млн
долларов США. На содержание 40-й армии и ведение боевых действий из
бюджета СССР ежегодно расходовалось от 3 до 8,2 млрд долларов США.



15. Деревня, уничтоженная в ходе боев между моджахедами и афганскими
солдатами в Саланге, Афганистан. (Фото AP Photo | Laurent Rebours)



16. Моджахеды в 10 километрах от Герата, поджидают советский конвой, 15 февраля 1980. (Фото AP Photo | Jacques Langevin)



17. Советские солдаты с немецкими овчарками, обученными находить мины, Кабул 1 мая 1988. (Фото AP Photo | Carol Williams)



18. Искореженные советские автомобили на северо-востоке Пакистана, февраль 1984 года. (Фото AP Photo)



19. Моджахеды с зенитной установкой, 20 июля 1986. (Фото AP Photo | Berry Renfrew)



20. Советский самолет заходит на посадку в аэропорту Кабула, 8 февраля, 1989. (Фото AP Photo | Boris Yurchenko)



21. Наш самолет, автомобили и гильзы на авиабазе в Кабуле, 23 января 1989. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing)



22. Советские солдаты в Кабуле, 10 февраля 1989. (Фото AP Photo | Laurent Rebours)



23. Афганские пожарные и девушка, погибшая в результате мощного взрыва в
центре Кабула, 14 мая 1988. (Фото AP Photo | Liu Heung Shing)



24. Советские солдаты в центре Кабула, 19 октября 1986. (Фото Daniel Janin | AFP | Getty Images)



25. Советский и афганский офицеры позируют для прессы в центре Кабула, 20 октября 1986. (Фото Daniel Janin | AFP | Getty Images)



26. Начало вывода советских войск из Афганистана, май 1988 года. (Фото Douglas E. Curran | AFP | Getty Images)



27. Колонна советских танков и военных грузовиков уходит из Афганистана, 7 февраля 1989 года. (Фото AP Photo)



28. После ухода советских войск из Афганистана существенно осложнилась
обстановка на советско-афганской границе: имели место обстрелы
территории СССР, попытки проникновения на территорию СССР, вооружённые
нападения на советских пограничников, минирование советской территории.
 
АтаманшаДата: Среда, 27.08.2014, 20:13 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Памяти Юрия Никулина



Фильмы, в которых он принимал участие, стали классикой советского
кинематографа. Его цирк продолжает радовать людей первоклассными
постановками. Но прежде всего, Юрий Никулин был человеком добрейшей
души, открытым, веселым и отзывчивым другом. Даже в сложных ситуациях он
продолжал идти по жизни с улыбкой, которая запомнилась миллионам
поклонников навсегда.
Поступление во ВГИК




Во время вступительных экзаменов во ВГИК, в 1946 году, Юрия Никулина
сняли со второго тура. Председатель приемной комиссии кинорежиссер
Сергей Юткевич категорически заявил:
— Молодой человек, попробуйте поступить в какой-нибудь театральный
институт. Для кино вы абсолютно непригодны, так что забудьте об этом
навсегда.
С шуткой по жизни

С раннего возраста Юрий Никулин собирал анекдоты, записывая их в
отдельную тетрадь. Однажды в армии он поспорил с приятелем на десять
пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов. Условие было такое — если
соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель
успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: «Знаю!». В
конце концов он травил в казарме анекдоты до самого утра.
Случай на съемках

На съемках фильма «Бриллиантовая рука» Юрия Никулина… похоронили. В
конце фильма герой Никулина вываливается из багажника летящего по
воздуху автомобиля. Для этой сцены сделали специальный манекен, очень
похожий на актера. И вот однажды женщина, убиравшаяся на студии,
приподняла простыню и увидела этот манекен. В Адлере тут же разнеслись
слухи, что артист Никулин умер. Эти слухи достигли даже Москвы, артисту
пришлось срочно звонить в столицу, чтобы успокоить собственную мать.
Встреча с милицией

Юрий Никулин рассказывал о своей забавной встрече с милицией:
«Везли меня с „Мосфильма“ (там гримировали и одевали) на ночную съемку к
Центральному Дому Литераторов. В руках я держал массивный „кольт“. Наша
машина неслась по набережной. Я, как бы разыгрывая сценку, надвинул на
глаза шляпу, приставил „кольт“ к голове водителя и командовал: „Направо.
Вперед… Налево! Не оглядываться!“
На улицах пустынно, ночь. Когда подъезжали к Арбату, дорогу внезапно
перегородили черные легковые машины. Из машин выскочили вооруженные люди
в штатском и бросились к нам. Мы испугались. Оказывается, когда я
держал „кольт“ у головы водителя, нас заметил милиционер-регулировщик и
сообщил об увиденном дежурному по городу.
Конечно, члены оперативной группы нас с шофером отпустили, но попросили впредь милицию в заблуждение не вводить».
Лучшие цитаты великого артиста

Юрий Никулин в школе.
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не
переживут. Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра
— это же практически через несколько часов! Если каждый из нас сумеет
сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут
счастливы. И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были
не с оружием в руках.

Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, 1981 год.
Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня. Я всегда
радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом,
заражает добротой и других. После такого смеха иной становится
атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства. В моей
жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и
раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто
ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя
зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание. Будьте
самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. В природе ничего не
пропадает, кроме исполнившихся надежд.

Что такое судьба? Когда по одной колее навстречу движутся два поезда.
Несутся, летя с огромной скоростью ночью, не подозревая, что возможна
авария. И все же они не сталкиваются. Почему? А, видимо, не судьба! Что
такое несчастье? По моему мнению, потеря самых близких людей. Я уже свой
тайм отыграл, сейчас — дополнительное время. Я буду счастлив, если обо
мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда
добрый. Но доброта — на первом месте. Я любил обучаться у людей. И
перенимать хорошее, что им было присуще. Но самое сильное влияние
произвели на меня мои мама и папа.



 
Форум » Обо всем » Разное » Обратно в СССР! (Всем кто жил и скучает по советским временам.)
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2018
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика