Главная

Регистрация

Вход
Суббота, 20.04.2024, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Православная страница » Духовная страница » Духовный вопрос.
Духовный вопрос.
ПластунДата: Четверг, 30.06.2011, 22:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Изречения и поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
 
АтаманшаДата: Понедельник, 10.10.2011, 00:16 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Игумен Всея Руси

8 октября - день памяти преподобного Сергия Радонежского.

Память о преподобном Сергии живет в народе и жила всегда, даже в самые трудные времена. Потому что он был духовным светочем, примером, и даже от памяти его истекала великая сила, помогавшая людям сохранять веру, помогавшая людям сохранять живым нравственный евангельский идеал.

Преподобный стал великим именно потому, что он Евангелие воплотил в своей жизни. Он жил не по закону, а по благодати, был водим Духом Святым, потому что всего себя отдал в руки Божественного Духа. И как замечательно звучат сегодня слова апостола в послании к Галатам, которые помогают понять, что есть жизнь в Духе: плод же Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Плод — это результат. Значит, результатом жизни в Духе Божием являются такие ценности, с которыми люди связывают свое счастье: любовь, радость и мир. А что же нужно еще человеку, чтобы чувствовать полноту жизни? И любовь, и радость, и мир являются самыми важными человеческими ценностями, даже если люди этого и не осознают. Даже если они устремляются в жизни своей к ложным ценностям, подлинными являются только эти, и тогда человек имеет жизнь и, по слову Божиему, имеет ее с избытком, имеет ее в полноте (ср. Ин. 10:10)

Преподобный отче наш Сергий, моли Бога о нас...
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 23.10.2011, 11:10 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
МОЛИТВА О ДУШЕВНОМ ПОКОЕ.

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого. Да исполнится Воля Твоя, а не моя. Аминь.

Плоды Святого Духа

Плоды Духа Святого — действия Божественной благодати Святого Духа, обнаруживающей Себя в подвизающемся христианине, ведущей его ко спасению и совершенству...

http://azbyka.ru/dictionary/15/plody_svyatogo_dyha-all.shtml
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 23.10.2011, 22:00 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Молитва Прп. Амвросию Оптинскому
О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 
АтаманшаДата: Понедельник, 24.10.2011, 17:16 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу (Деян. 9,13;1 Кор. 16,1), это название стало применяться к братьям в Иудее (Деян.9,31-41), а затем и ко всем верующим (Рим. 16,2;2 Кор.1,1;13,12). Действительно, через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией...
http://azbyka.ru/dictionary/17/svyatye.shtml
 
АтаманшаДата: Среда, 09.11.2011, 22:41 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709), родился в семье благочестивого казачьего сотника Саввы и Марии Туптало в с. Макаровке, недалеко от Киева. В десять лет он поступил на обучение в Киево-Братскую коллегию. В 1688 году в Кирилловском монастыре Киева будущий святитель принял монашеский постриг и прожил там семь лет. В 1669 году он становится иеродиаконом, а через шесть лет иеромонахом.

Димитрий нес послушания проповедника в Чернигове, посещал разные украинские обители, параллельно занимаясь описанием событий на Украине, в Польше и Москве. В 1679-1681 гг. иеромонах Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре. В 1681 году он стал игуменом черниговского Свято-Спасского монастыря, позже – Батуринского Николаевского монастыря. В 1684 г. в Киево-Печерской Лавре от архимандрита Варлаама (Ясинского) он получает благословение на написание Житий святых Православной Церкви.
В течение двадцати лет святитель занимался их составлением, руководствуясь более древними рукописями Житий.

Святитель Димитрий написал также много ярких проповедей, исторических и полемических сочинений, богословских трактатов («Келейный летописец», «Розыск о раскольнической брынской вере», «Рождественская драма» и др.)

В 1702 году по настоянию Императора Петра I святитель становится митрополитом Тобольским и всея Сибири, однако по причине здоровья в 1702 году святитель Димитрий был наречен митрополитом Ростовским и Ярославским и пребывал в Спасо-Яковлевском монастыре Ростова Великого до дня своей блаженной кончины в 1709 году.
 
АтаманшаДата: Среда, 09.11.2011, 22:52 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не пища зло, но чревоугодие,
не деторождение, но блуд,
не деньги, но сребролюбие,
не слава, но тщеславие,
а когда так, то нет в природе зла,
кроме злоупотребления,
которое случается от несмотрения ума за действиями естественными.

Преп.Максим Исповедник
 
АтаманшаДата: Суббота, 14.01.2012, 19:36 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
МОЛИТВА В ДЕНЬ НОВОГО ГОДА!
Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Православную Церковь, которую Ты Сам основал и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухов дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.
Прикрепления: 2987885.gif (495.2 Kb)
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 15.01.2012, 15:17 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

1. О Боге

Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет.

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает!

Не называй Бога правосудным, говорит преп. Исаак, ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Если Давид и называл Его правосудным и правым, но Сын Его показал нам, что Он более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники и Христос умер за нас (Исаак Сир. сл. 90).

Поколику совершенствуется человек перед Богом, потолику вслед Его ходит; в истинном же веке Бог являет ему лицо Свое. Ибо праведные, по той мере, как входят в созерцание Его, зрят образ как в зерцале, а там зрят явление истины.

Если не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему; и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывет от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева: ибо в наполненном чреве нет видения таин Божиих
Прикрепления: 8481564.jpg (21.8 Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 26.01.2012, 15:10 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Афон: достучаться до небес - это уникальные съемки в единственной в мире монашеской республике. Афон – цитадель мирового Православия на полуострове Халкидики в Греции. По афонскому преданию, Богородица вместе с апостолами готовилась нести народам и землям благую весть. Божья Матерь направлялась на Кипр, но корабль попал в бурю и причалил к афонской горе. Тогда Богоматерь сказала - Место сие да будет Моим жребием, который дан Мне Сыном и Богом Моим.

Вниз по течению реки Иордан некогда стояло пять городов. Весьма развитые и процветающие от земного богатства. Названия их Содом, Гоморр, Адма, Севаим, и Цоар.
Пресытившееся население этих городов всеми земными благами, забыло о Боге и предалось всяческим извращениям. До чего может додуматься извращенный ум пресыщенного человека, в этих городах расцвело пышным цветом. Верхом их достижений стали сексуальные извращения. Стало считаться номой всякое противоестественное соитие. Оскорблением там считалось нарушение местных законов, в частности отказ, которое тут же наказывалось насилием. Самым же высоким достижением считалось в тех городах, когда кто-то надругался над матерью своего друга. Насильник мог спокойно сообщить своему другу, что он мерзкое деяние сотворил с его матерью. И чисто выбритые и пахнущие благовониями мужчины крепко обнимали друг друга и долго тиская в объятиях своих, целовались…
То, что у нас считается сквернословием, там, в этих городах , это считалось просто местным наречием. Всё мерзкое там откровенно называлось своими словами, которые дошли до нас , практически без изменения.
А где же те процветающие города? В одну ночь земля под ними разверзлась и поглотила их до самого ада. С неба пролился огонь и серный дождь, покрыв всю местность огромной толщей асфальта. Лишь дым как из печи наутро поднимался от той земли.
Ныне это место называется Мёртвым морем. Нет в его воде ни одной живой клетки, хотя и впадает в него река Иордан.
Но куда же унеслись те черныё тучи дыма, с демонами тех городов и их словарным запасом?
Они нашли пристанище свое в языческих древних храмах посвященных Астарте, Венере, Хамосу и другим. А ныне где эти демоны ищут себе жилища? Где осели эти зловонные ядовитые облака? Где они отравляют и убивают души человеческие?
Не в России – ли растворились они, где даже крещённые в святых храмах люди и носящие на своей груди кресты, пристрастились к словам древних извращенцев. Ибо нигде в мире нет такого сквернословия, как русское которое особенно мерзко, ибо оно способно и оскорбить и осквернить всего человека. И нигде в мире нет такого унижения матери как у нас. Да и где в мире кто-то потерпит , если при нём скажет его друг ,так между прочим « Я……. твою мать», Нигде ! Конечно –же, как в городе Содом за это никто у нас не кинется на шею собеседнику своему с поцелуями, но руку для приветствия подаст.
Ядовитое содомское облако за последнее столетие буквально загубило Россию. Она на глазах тает. Вместо минимальных 600 миллионов человек наше население составляет более 100 миллионов. И причина здесь не в революциях и войнах, не в пьянстве и абортах и сплошном казнокрадстве…. Нет! Но в содомских заклинаниях, которые необдуманно произносим изо дня в день. Священник о. Сергий Булгаков в дни революции говорил : « Большевизм в России родился из матерной брани». И кто ныне напомнит нашему народу истины из Библии:
• «Почитай отца и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20, 12)
• «Проклят злословящий отца своего или матерь свою» ( Вт. 27.16)

Не будем забывать ни на один день о происхождении Мёртвого моря в долине Сиддим, что- бы волны его не захлестнули нас до конца.


http://my.mail.ru/my....d%3d944
-сайт Афона

Прикрепления: 1399700.jpg (85.5 Kb) · 2186000.jpg (41.4 Kb)
 
АтаманшаДата: Пятница, 10.02.2012, 08:34 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
1. Обеспечьте себе ежедневное евхаристическое поминовение (проскомидию) и неусыпаемую псалтирь. Во многих монастырях можно заказывать такие требы на целый год! Это даст Вам совершенно иное "качество" духовной жизни.
2. Хотя бы раз в жизни возьмите благословение у своих родителей! Это очень важно! Чаще просите от них произнесения слов: "Бог благословит!" Ежедневно молитесь за своих родителей, всегда ставьте за них свечи, заказывайте поминовения, проскомидию, сорокоусты (хоть годовые), неусыпаемые Псалтири и акафисты (то же самое делайте и за Ваших детей и крестников). Но за некрещенных людей заказывать в Церкви нельзя!!!
3. Прочитайте один или два раза всю Библию целиком. На страницах Ветхого Завета Вы откроете для себя кладовую мудрости.
4. Чтобы молитва была более благодатной, обращайтесь к архистратигу Селафиилу со словами: "святый архистратиже Божий Селафииле, возведи нас к молитве Божией", и ставьте перед его образом свечи) P.S.: Святой архангел Селафиил - служитель молитвы.
5. Если с утра прочитать какой-нибудь акафист, то этот день по настроению пройдет совсем иначе, чем обычные. Утомляемости и искушений будет намного меньше.
6. Дарите своим близким на праздники вещи духовного содержания (иконы, масла, освященные на мощах святых и у святых икон, святоотеческие книги, нательные крестики, ладанки и т. д.). "Мы ничего не получим, если ничего не отдадим", невозможно получить никакого духовного блага, не отдавая его, да и действительно очень важную роль в духовной жизни играет то, какую информацию получают от нас люди. "Что посеем, то и пожнем". Сам Господь обещал: "давайте, и дастся вам"! да и гораздо "блаженнее отдавать, нежели принимать".
7. Если хотите улучшить плоды того или иного поста, то возьмите за правило читать ежедневно какой-нибудь акафист, или пару канонов до самого конца поста. Можно давать обеты (например до 40 раз прочитать тот или иной акафист). Но! Если подобный обет дан, то его нужно обязательно исполнить.
8. старайтесь определенное количество времени в день оставлять для уединения, без которого не возможно устремить свой ум в область духовного.
9. Научение ближних христианским истинам порой гораздо более способно принести духовную пользу (благодать Божию) человеку, чем умудрение самих себя, хотя первое невозможно без второго.
10. По слову епископа Варнавы Беляева, “внешнее поведение христианина во многом определяет его внутреннее устроение”.
11. Необходимо ежедневно читать Священное Писание, которое освящает и умудряет человека, сохраняет и укрепляет его веру.
12. Необходимо читать катихизис или догматическое богословие, без чего очень сложно "ум на Божественное возложить". Да и каждый христианин должен знать во что он верит. Богословие дает ответы на многие вопросы и рассеивает многие заблуждения.
13. Перед Таинствами Исповеди и Причастия хорошо пожертвовать что-либо для богослужебных нужд: кагор (!), муку для просфор, лампадное масло, ладан, свечи, книги духовного содержания для приходских библиотек. Ибо невозможно ничего получить, ничего не отдавая, и “какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено”!
14. Без труда невозможно ничего приобрести, и невозможно приблизиться к Богу! Где нет самопринуждения, там нет духовной жизни, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " (Мф.11:12).
15. Физический труд делает духовную жизнь более плодотворной, и чем тяжелее этот труд, тем лучше, можно приучать себя также и к самоограничению: в еде (это пост), в общении (соблюдение молчания), в познаваемой информации, в которой в наше время много ненужного и вредного.
16. Завтрак (по желанию) можно (и лучше) делать всегда постным!
 
АтаманшаДата: Понедельник, 20.02.2012, 14:22 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
иерей Алексий МойАнгелАлександрНевский

Говорят, самый тяжелый труд на свете - Богу молиться. Да, это действительно так: мы готовы что угодно делать, только не молиться. Труднее всего вечером Молитвослов раскрыть: то надо телевизор посмотреть, то постирать, то то, то се. Потому что тогда у нас будет оправдание: вот я устала, и Господь не взыщет, если формально прочитаю. Лукавим перед Богом. А это же не молитва. Конечно, с одной стороны, хорошо, что человек понуждает себя встать на чтение правила. Сам этот его акт волевой хорош, он направлен к Богу, но произойдет ли сретение? Произойдет встреча с Богом во время чтения вечернего правила или нет? Вот что важно. Важно, чтобы сердце раскрылось навстречу Богу, чтобы человек почувствовал себя в присутствии Божием, увидел себя грешным, захотел исправиться, опять, вновь и вновь. Важно захотеть следующий день прожить лучше, чем предыдущий. Вот это есть духовная жизнь. А мы все скользим, скользим, скользим и поэтому еще пребываем в Ветхом Завете.
 
АтаманшаДата: Понедельник, 20.02.2012, 14:25 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

Исполняя заповедь за заповедью Христовой, мы постепенно сердце свое расшевелим, в этой коросте появится трещина, и грехи слой за слоем будут с нас опадать. Тогда в нас раскроется жизнь. А пока мы еще находимся в Ветхом Завете и, следовательно, являемся распинателями Христа Спасителя. Поэтому мы так просто грешим. Те грехи, которые для святых людей, познавших Новый Завет, немыслимы, мы делаем очень легко. Когда старца Силуана спросили мнение о каком-то монахе, он ответил: "Ты хочешь, чтобы я осудил, что ли? Да я никогда в жизни никого не осуждал. Для меня это невозможно". Режь его на куски - он не сможет осудить, потому что его сердце стало уже другим. А для нас соврать, слукавить, обмануть, осудить, в какие-то помыслы греховные впасть, как говорится, проще пареной репы. Потому что это наша собственная жизнь, мы в этом кипим

Проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

Святая Церковь празднует Сретение, что в переводе со старославянского значит "встреча". Встречаются Господь-Младенец и старец Симеон. Матерь Божия принесла Младенца в храм, и Духом водимый Симеон тоже туда пришел, ибо ему было сказано от Бога, что он не умрет, пока не увидит спасение Израиля, пока не увидит Спасителя, Мессию, Христа, обещанного пророками. Церковь избрала это событие двунадесятым праздником, потому что в нем содержится очень большой духовный смысл.

Говорят, самый тяжелый труд на свете - Богу молиться. Да, это действительно так: мы готовы что угодно делать, только не молиться. Труднее всего вечером Молитвослов раскрыть: то надо телевизор посмотреть, то постирать, то то, то се. Потому что тогда у нас будет оправдание: вот я устала, и Господь не взыщет, если формально прочитаю. Лукавим перед Богом. А это же не молитва. Конечно, с одной стороны, хорошо, что человек понуждает себя встать на чтение правила. Сам этот его акт волевой хорош, он направлен к Богу, но произойдет ли сретение? Произойдет встреча с Богом во время чтения вечернего правила или нет? Вот что важно. Важно, чтобы сердце раскрылось навстречу Богу, чтобы человек почувствовал себя в присутствии Божием, увидел себя грешным, захотел исправиться, опять, вновь и вновь. Важно захотеть следующий день прожить лучше, чем предыдущий. Вот это есть духовная жизнь. А мы все скользим, скользим, скользим и поэтому еще пребываем в Ветхом Завете.

Вот так оно и происходит. А нужна постоянная работа души. Когда стоишь в храме, надо обязательно мучаться, все время заставлять себя молиться, трезвиться, постоянно продираться сквозь кустарник помыслов, стараться вдумываться в каждое слово, чтобы оно дошло до ума, а уж потом, если Бог даст, конечно, и до сердца. Потому что до ума слово богослужения доходит через наше усилие, до сердца - по благодати Божией. И ту работу, которая требуется от нас, чтобы вникнуть в богослужение, мы должны делать безукоризненно.

Человек стоит и о чем-то мечтает. О том подумал, об этом. Форточка хлопнула - туда обернулся. Личико какое-то понравилось - на личико посмотрел. Батюшка вышел - заметил, какие у батюшки ботинки. Вроде новые, или нет, нет, старые, просто почистил. Туда взглянул, сюда взглянул. Смотришь, уже "Ныне отпущаеши" запели. Вечерня кончается... и душа опять улетела. А что такое "Ныне отпущаеши"? И опять туда посмотрел, сюда, о том подумал, это вспомнил... Свет выключили, о, шестопсалмие читают. Кто сегодня читает, Алексей Никифорович? Нет, Вовка вышел. И опять уснул... Ну вот, слава Богу, служба кончилась, значит, сейчас проповедь будет, батюшка что-нибудь интересное скажет. Постоял, послушал и пошел. Эх, дошел до остановки и все забыл. А завтра все сначала.

Отказаться от греха трудно, а ограничить себя всякими правилами мы можем и делаем это с удовольствием, потому что правила исполнять легко. Вот взять монастырь, там все расписано: в пять часов подъем, в полшестого братский молебен, потом послушание, литургия, обед, отдых, опять послушание, вечернее богослужение, потом у кого послушание, у кого ужин, у кого отдых. Все регламентировано, весь день заполнен. Но даже там, где действуют эти строгие правила, созданные для того, чтобы человек познал духовную жизнь,- сколько там оказывается людей, которые не только не думают о ней, а и не знают даже, что это такое.

Ведь и в церкви можно прекрасно устроиться и ничего не делать, и настолько оттренироваться отстаивать службу, что не устанешь нисколько, и не уcлышишь даже, что читается и поется, и не помолишься - так, перекрестишься чисто формально. Зачем перекрестился, что это значит, почему? Совершенно ум отсутствует.
14 февраля 2012 23:58 это спам В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.:Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
 
АтаманшаДата: Вторник, 21.02.2012, 19:25 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием»
 
АтаманшаДата: Среда, 22.02.2012, 12:00 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Игумен Игнатий (Душеин) (благочинный VIII округа Калужской епархии, председатель Миссионерской комиссии Калужской епархии):

– Христиане, как известно, в наше время бывают разные. Есть так называемые «крещеные». Это те, которые так сами себя характеризуют, если спросить их о вере. Таких сейчас подавляющее большинство. Для них Пасха – время куличей, Великий пост – в лучшем случае время неядения чего-то, в худшем – он просто ими игнорируется. Для таковых масленица – это время, когда блины пекут.

А если говорить о людях церковных, которые всерьез озабочены вопросом своего спасения, то для них масленицы вообще нет, а есть Сырная седмица, в конце которой – Прощеное воскресенье и начало Великого поста.

В воспоминаниях Шмелева, теперь известных всем православным читателям, масленица описывается как разгульное торжество, некий пир накануне поста. Но даже за этим разгулом угадывается радостное ожидание обновления. Великий пост – вот действительно радостное время для православного человека. Это радость, которую мир сей со всеми его удовольствиями и разгулами дать не может.

Великий пост – время обновления, время покаяния. Особое время, когда даже воздух пахнет иначе, когда по-другому думаешь, говоришь, живешь. И последняя неделя перед постом имеет свой житейский колорит. Это время подготовки к посту. Не гастрономического «отрыва», а именно мобилизации душевных сил, «закругления» дел. Это как канун большого праздника.
 
АтаманшаДата: Четверг, 23.02.2012, 13:17 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Великий пост (Иоанн Кронштатский)

В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками; потому что пост почитают для себя делом бесполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины, и не уклоняясь ни на право, ни на лево, идя путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви.

Скоро наступает великая четыредесятница, или Великий пост, - время истинно дорогое для людей, умеющих поститься, как должно, в духе христианском. Чтобы это время послужило нам к душевной пользе и спасению, побеседуем ныне о необходимости и пользе поста.

Нужен ли пост, т.е. воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, но и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? - А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или царство небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Как не хотеть! Там, по верному и непреложному слову Божию, живут во веки веков правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные; а на земле - в продолжение немного более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия - везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что царство Божие несть брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные - должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных - тлению.

Потому что "Рожденный от плоти есть плоть, рожденный от духа есть дух..."

продолжение следует...
Прикрепления: 6748247.jpg (53.2 Kb)
 
Форум » Православная страница » Духовная страница » Духовный вопрос.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика