Главная

Регистрация

Вход
Пятница, 29.03.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Атаманша  
Форум » Православная страница » Свято-Никольский скит. » Отзывы о поездках к схиархимандриту о. Иоанникию
Отзывы о поездках к схиархимандриту о. Иоанникию
ПластунДата: Пятница, 19.08.2011, 17:48 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь будут публиковаться отзывы людей которые совершили поездку в с. Чихачёво Ивановской обл. в Свято-Никольский скит к схиархимандриту о. Иоанникию.


схиархимандрит о.Иоанникий
 
katiaДата: Суббота, 25.02.2012, 18:00 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините, вот нашла на http://alchevskpravoslavniy.ru/video/sxiarximandrit-ioannikij-o-nashem-vremeni.html#more-4427 , сообщение с замечаниями:

Май 26th, 2011 at 8:04
Позвольте мне сделать небольшое уточнение.
В вышеизложенной статье, написанной Сергеем Чесноковым для православного информационного агенства «Русская линия» 22.03.2005 года допущена неточность.

Цитирую: «Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично.»

Недавно посмотрела фильм на http://video.mail.ru/mail/ellco/17/21.html «Чихачево. Никольская обитель. Батюшка Иоанникий» прод. 1час 27мин., снятый московскими журналистами в январе 2005 года, где схиархимандрит Иоанникий говорит: «Клирос поднимает весь труд... Вот они будут служить 4 часа, те, которые я должен бы присутствовать и служить. Но если мне служить, я не буду исповедывать. Если мне служить вот эти 4 часа да завтра, я так не смогу, да и никто не сможет. А завтра буду дослуживать вечерню и служить Литургию»

(примечание: службы в храме идут ежедневно с 3=00 ночи).

***
и здесь есть много информации о Чихачево и батюшке. много фото.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=523471.0
 
АтаманшаДата: Понедельник, 27.02.2012, 11:15 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По Чихачёво и особенно по службе которая там проходит, идут многие противоречивые разговоры, знаем об этом. Не знаю точно кто прав но знаю точно, люди приезжавшие туда получают то что хотят, кто-то исцеление кто-то семейного благополучия, кто что просит тот и получает. Господь не оставил это намоленное место и служба что там ведётся приносит людям огромную помощь и благодать. Лгать не стану, езжайте сами и всё сами почувствуете и поймёте.

Современная подробная карта Ивановской области.

http://www.bankgorodov.ru/place/inf_map.php?id=48879

http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=48879#dos

В деревню Чихачево из Нижнего Новгорода ехать 175 км.
по дороге на Иваново от г. Нижний Новгород.
через населённый пунки Пестяки после Пестяков указатель слева "Чихачево 4 км".

Современная подробная карта Ивановской области.

http://www.bankgorodov.ru/place/inf_map.php?id=48879

http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=48879#dos

Поездка со стороны от Ианово.
В деревню Чихачево с Иваново ехать 130км по дороге на Нижний Новгород.
Шуя остается слева, Палех - справа, через село Мыт.
От Мыт через прибл. 10 км будет указатель справа: "Чихачево 4 км".

Мы по благословению старца уже на протяжении 7 лет возим паломников, можно поехать с нами, запись по телефонам.
Выезд из г.Нижний Новгород информации по поездкам: http://fondspasneru.ucoz.ru/board
 
 
katiaДата: Вторник, 06.03.2012, 11:02 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Елена, здравствуйте! Спасибо за ответ. Я была в Чихачево и не раз, последний раз вчера 26.02.2012. Было 6 больших автобусов и много мащин. Воду набрала до службы (был случай: уезжала без воды, т.к. кто-то куда-то опаздывал, было обидно). на трапезу зашла в первый заход и, простояв минут 30, попросила у батюшки благословение на ... Он не благословил. Что старец говорит волю Божию, и что ослушаться - себе во вред, знаю. Но все сложилось так, что если я откажусь, ... боюсь уже не получится отказаться. Попробую. Надеюсь, что все как-то устроится без меня по воле Божией. А я слаба, не понимаю, почему должна отказаться, тем более, что уже получила благословение игумена. Наверное, нельзя по одному и тому же вопросу просить благословение несколько раз.
Елена, помолитесь обо мне, р.Б. Екатерине! Вопрос очень серьезный.

***
Елена, на портале А.Кураева

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=523471.0

Вы открыли новую тему

Елена Высоцкая
Форумчанин
Сообщений: 2
Директор Фонда, авторские песни "Источник Жизни"

Тема: Поездка в "Свято-Никольский Скит" к схиархимандриту о.Иоанникию.
« : 10.06.2011, 15:12:52 »

Во-первых. там ваши ссылки не работают, а во-вторых, там есть к Вам вопрос

Quote
наталья пашкова
Форумчанин
Сообщений: 67

Re: Поездка в "Свято-Никольский Скит" к схиархимандриту о.Иоанникию.
« Ответ #16 : 13.01.2012, 03:21:04 »

--------------------------------------------------------------------------------

Елена Высоцкая, в сети находила информацию, что вы открыли свой фонд в котором просите помощи для православного приюта женщин с детьми, бежавших от насилия, в Аламасово нижегородской области....? Это так...
Просто я недавно столкнулась с людьми, которые мне рассказывали о том, что регулярно посещают его и знают его попечительницу инокиню Артемию... Но когда я начала искать информацию об этом приюте, то ничего абсолютно не нашла, ни фото, ни чего.... Интересно было бы узнать об этом побольше....


ЗАЙДИТЕ ТУДА
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=523471.0
с учетом того, что 2-3-4-5 марта портал и форум будут отключены на обновление версии движка форума.

Добавлено (27.02.2012, 14:52)
---------------------------------------------
Елена, я вот нашла на другом форуме копию вашего рассказа о поездке в Чихачево, интересно.
Копирую:
Промысел Божий, вот реальная история и моя встреча со старцем.
.В 2004 году я тогда ещё не являлась не директором, не была и в казачестве а только мелкими шажками шла к Богу, тянулась душа к святыням. Поехала я в "Свято-Никольский"скит к схиархимандриту о.Иоанникию. Не знали мы, не дороги туда и даже когда начнётся служба. В машине компания подобралась, весьма разнопёрая и весёлая. Все хохмили, слушали приблотнённые песни. Одна я понимала, что ни к чему бы нам так себя вести, если едим по святым, намоленным местам и стала я, молится про себя. Заблудились мы, попали в болота, в лесах вся дорога и болотистая местность. Все стали отчаиваться, сетовать друг на друга. Одна я по чему то была спокойная и точно предчувствовала, что успеем и на службу и везде, если все помолимся и перестанем слушать приблотнённые песни, а начнём думать о Боге и покаяние. Послушали меня мои попутчики и поехали мы, но только уже с молитвой. Тогда Господь нас, каким-то чудом и вывел на правильный путь. Подъехали мы к скиту, время было уже 6-7 часов вечера,
никого ни одной души не видим и только стоит старец во всём белом, как дед мороз и нас дожидается. Подошли мы к нему втроём, другие у машины задержались. А он нам и говорит: А я Вас жду, что заблудились сначала? «Ошарашил» он нас этим вопросом, притихли мы, а он опять спрашивает: А кто в молитве то ехал из Вас? А я ему и говорю: Да все мы ехали батюшка и молились, не буду же я ему хвалиться, что только я и молилась. А он мне в ответ: Нет, кто-то один из Вас молился. Тут мы всё и поняли куда приехали и что старец, прозорливый. Отвёл он меня одну ото всех в сторону и говорит: Хочешь грехи исповедовать? Я говорю: Да! Думала я, что я ему сейчас исповедоваться начну, ну как обычно мы привыкли и делаем, а он мне опять говорит: Слушай свои грехи. Клянусь Вам, всё мне сам он рассказал, про меня и мои грехи, от малого до большого возраста. Даже те которые я давно уже и сама позабыла, а он напомнил мне. Как в кипятке я тогда искупалась, потом. Страшно и стыдно было слушать мне. Прочитал он мне их как по книге, мои грехи, а потом и говорит: НУ что, каешься перед Господом? Я залепетала тогда: Да батюшка, каюсь! Он мне опять говорит: Ну, иди в храм, скоро служба начнётся. Я ему говорю: Батюшка, а благословите меня на песни православные. Я писать начала тогда и было написано всего 3 песни. А он мне и говорит, и что и казачьи будешь песни петь и приплясывать гоп, гоп? А я ему говорю, какие батюшка казачьи, я православные только пишу, да и не казачка я вовсе. А он мне опять молвит: Нет будешь, будешь и приплясывать будешь, я честно скажу, подумала что он шутит или в память впал. А потом он остановился, глаза как то к небу вскинул, замер, молчит, как будто что-то слушает или читает, потом подошёл ко мне и говорит: Пой песни твои от Бога, благословляю. А я его опять одолеваю: Батюшка, а я вот и по святым местам езжу и людей вожу, можно я теперь и к Вам возить сюда людей буду: А он повернул меня на восток и говорит молись, я про себя начала молиться, а он прочёл надо мною молитву и благословил, возить людей. Вот я теперь и вожу людей по святым местам, и к нему езжу, уже 6-7ой год наступает. Столько чудес там понасмотрелась за это время, люди и раковые больные исцелялись и от пьянства и наркомании и у кого ноги больные. А его благословение очень сильное, так как он сильный молитвенник Божий. Возвращавшись из Чихачёво я про скит и про батюшку написала песню, которая вошла в муз.альбом "Источник Жизни" и многие православные его знают и слушают. Альбом родился буквально за 1,5месяца на пожертвования, которые мне начали приносить люди. А уже намного позже, я вступила в казачество и сейчас в чине сотника и пою и пишу именно казачьи весёлые песни и конечно приплясываю гоп, гоп. О чём мне тогда ещё очень давно и предсказал старец. А вспомнила об этих его словах сравнительно ни давно. Я могла бы ещё, очень много писать о тех чудесах и высказываниях прозорливым батюшкой, но лучше самим туда съездить и почувствовать ту благодать, что исходит от этого святого места и его самого. Сейчас он меня благословил на Фонд помощи детским, так как директором я стала не так давно, но с Божьей помощью и его батюшки благословением поднимается этот Фонд, и делаются благие дела. С трудом конечно, но это-то и понятно, потому что добрые дела делаются очень, ни легко. Фонд раньше вообще не работал на полную мощь и его хотели закрывать, но
прежний директор сказал: Дело-то благое само название"Спас Нерукотворный" и то свято, возьми Фонд в свои руки, у тебя получится, уговорил он меня, но перед этим я поехала просить у батюшки благословения. Вот теперь и несу тот свой крест, о чём мне тоже говорил батюшка. Он мне ещё вот как сказал: "Добрыми делами спасёшься". И правильно не молитвенники мы сейчас, за себя то помолиться не можем, тяжело. Кому нужно туда съездить мои друзья, прошу Вас, звоните, пишите, я всё Вам и обо всём расскажу и подскажу. Спаси нас всех Господи грешных.
Елена Высоцкая.


Добавлено (05.03.2012, 16:15)
---------------------------------------------
Понравился отзыв о поездке, копирую:
http://101face.ru/uploads/fotos/foto_2.jpg
http://101face.ru/2011....vo.html

Случайностей не бывает

В Чихачевскую обитель я попал неожиданно для себя. Случайностей не бывает – на все воля Божия! Знакомая женщина дала телефон старца Иоанникия моей жене с той целью, что бы я ему позвонил. Листочек с номером телефона я положил куда-то в шкаф.… Через 2-3 недели один знакомый алтарник из Кикнурского Благочиния повторил примерно ту же фразу: «Поезжай к старцу!» Сказал, как отрезал!

Глас народа – глас Божий

Долго я в руках мял листок бумаги с номером Чихачевского батюшки. Жена не выдержала и сказала: «Я сама позвоню!» Набирала номер трижды, на четвертый раз батюшка снял трубку…. Поговорила и засияла от счастья! Я воодушевленный примером моей второй половинки здесь же набрал заветный номер – занято. Опять занято. Я набирал номер телефона снова и снова, пока не услышал долгожданный, но неожиданно твердый, спокойный, приятный и не погодам молодой голос отца Иоанникия. «Бог тебя благословит! Как зовут?... Откуда звонишь?... Приезжай … числа. Служба у нас начинается с 3х часов (по Московскому времени – прим. РЗ). Ангела Хранителя тебе в дорогу!» Как гром среди ясного неба! Как поеду? На чем? С кем?

Господь управил! Машину дал тесть. Попутчики нашлись сами. В Чихачево они ехали уже раз десятый, и всю дорогу мы с ними проговорили о батюшке Иоанникие.

Обитель

http://s44.radikal.ru/i103/1104/21/6ca6d537b99d.jpg

Схиархимандрит Иоанникий (справа) с Епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом (Македоновым)

В монастырь мы приехали в половине девятого вечера. Приятно удивила отличная асфальтовая дорога, которая ведет от трассы к монастырю. Так же порадовала огромная заасфальтированная стоянка для транспорта. По нашем приезде на стоянке уже стояли несколько десятков автомобилей и три-четыре автобуса. География автомобильных регистрационных номеров была разнообразна: Москва и Московская область, Нижегородская, Кировская, Челябинская и Свердловская области, республика Башкортостан, Коми и Мари. И еще десяток номеров с незнакомыми мне регионами.

При входе на территорию монастыря огорчили таблички о запрещении фото и видеосъемки. Жаль. Но я сделал несколько снимков из-за ограды, а после приезда домой нашел несколько фотографий монастыря в Интернете.

Сразу набрали в бутылки из-под кваса Крещенскую воду (бочки со святой водой стоят в притворе). В 20.30 по монастырскому времени (от Московского времени минус 1 час) в трапезной начался ужин. Вечером паломников в монастыре было около пятисот человек, поэтому в трапезную заходили по очереди. Сначала мужчины (за стол справа), потом женщины (за стол слева). Ужин отличался простыми, но разнообразными блюдами: различные салаты, картофельное пюре, каши, супы. Вкусный чай с медом пьют из освободившихся тарелок. Кружки – только для святой воды, которая стоит на столах в литровых банках. Поужинали – соборная молитва о здравии схиархимандрита Иоанникия (это является нововведением в Чихачевской обители, которое братия ввела после недавней тяжелой болезни старца). После заходит в трапезную новая партия паломников.

Церковь построена на средства прихожан в 1813 г. и располагается за деревней в небольшой роще на кладбище. В 1856 г. у сооружения была расширена трапезная и добавлены два придела.

Церковь кирпичная, бесстолпная, совмещенная летняя и зимняя, одноапсидная одноглавая. Планировочная структура - четырехчастная осевая симметричная. Храм трехпрестольный: центральный - Никольский, левый - Григорьевский, правый - в честь Димитрия Солунского.

Перекрытие трапезной опирается на четыре арки. По ним идет широкий цилиндрический свод, располагающийся перпендикулярно относительно центральной оси церкви. Крайние нефы покрыты продольными цилиндрическими сводами, опирающимися на наружную стену. Сам храм покрыт высоким сомкнутым сводом, опирающимся на наружные стены.

Стены в интерьере покрыты штукатуркой, по которой нанесена масляная живопись. Снаружи они побелены по кирпичу. Кровля по деревянным стропилам, металлическая. Размер кирпича - 24х11х7 см.

Объемно-пространственная композиция церкви представляет собой две вертикали - колокольня и храм, объединенные горизонтально вытянутой трапезной. Дополнительные приделы придают вид большой устойчивости. Колокольня квадратная в плане, трехъярусная, заканчивающаяся шатриком с посаженной на барабан луковичной главкой. Рядом с церковью находится одноэтажный кирпичный дом священника с четырехскатной кровлей, покрытой железом.

Ужин закончился. Все укладываются спать. Спят прямо в храме на полу, постилая привезенные с собой туристические коврики, пледы и одеяла. Кто приехал в первый раз, постилали на пол старую одежду, которая висит на внешней стене трапезной со стороны умывальников. В монастыре четко исполняют требования канонов Православной Церкви. В том числе: Мужчины одесную (справа), женщины ошуюю (слева); мужчины и мальчики к помазанию, причастию и ко кресту, а так же после службы под благословение к отцу Иоанникию подходят первыми, женщины и девочки – после; в трапезную, как уже говорилось выше, так же заходят сначала мужчины. Но это не дискриминация по половому признаку. Просто лишний раз напоминают женщинам, что, по слову блаженной Матроны Московской: «Жена за мужем должна быть, а не перед ним».

В общем, мужчины в храме на полу спят справа, женщины слева. Всю ночь читают неусыпаемую Псалтирь. Запись на чтение паломниками книги царя Давида производилась, видимо, накануне. Ведь некоторые паломники приехали до субботней службы за несколько дней. Почему до субботней? Каждую субботу любого поста батюшка проводит чин соборования. Поэтому и приглашает приезжать в обитель постом и именно в субботу.

Где-то минут за сорок до начала службы началось всеобщее оживление: приехали еще паломники, порядка семисот человек. Спавшие в храме начали вставать, убирать свою постель. Здесь же образовалась очередь в казну (или правильней сказать – регистратуру), что находится в храме справа. В казне можно подать заметки на проскомидию, молебен, панихиду, а так же заочную отчитку. Требы в монастыре не дешевые, на август 2011 года расценки были примерно такими: проскомидия 5 рублей имя, молебен (простой) – 100 рублей, отчитка – 10 рублей имя за один день (монахиня или послушница в регистратуре порекомендует заказать отчитку на 40 дней – непременно воспользуйтесь этим предложением, если у вас позволяют финансовые возможности). Иконы, книги и лампадное масло в храме не продают. Как и свечи. Ввиду великого множества молящегося люда (в небольшом сельском храме в тот день было около тысячи двухсот человек) подсвечников в церкви практически нет. Я их видел вечером, но перед службой их видимо убрали. Но каждый может подать на свечи в алтарь любую посильную сумму. А свечи на соборование раздают всем. И непосредственно перед соборованием. Но об этом позже.

Как батюшка прошел в храм, я не видел. Видимо тихо и незаметно. Монахиня начала читать псалмы из Утренней, а батюшка обходил храм с кадилом и громко кричал: «С праздником!», на что собравшиеся хором отвечали: «Спаси вас Господи!». Перед отцом Иоанникием шел монах, и расчищал перед идущим священником путь. Того, кто стоял к образовавшемуся проходу поближе, батюшка благословлял, возлагая ладонь на голову. Служба началась.

Голос батюшки Иоанникия на службе я узнал не сразу. В отличие от своего обычного разговора, служебные возгласы и молитвы батюшка читает, как бы проглатывая слова. Его речь становится похожа на речь ветхозаветного гугнивого Моисея. И мне, немного разбирающемуся в Церковной Службе, понять, что читают в данный момент, было сложно. Но впечатление о службе и восприятие службы это не испортило. Утренняя прошла довольно быстро. После канона Святым (читается на Утренней во время помазания) начали читать Правило ко причастию (поэтому вычитывать Правило в монастыре с вечера не благословляют). К помазанию охранники пропускали сначала мужчин, потом женщин. Часть православных из храма вывели на улицу. Сделано это было для того, чтобы люди, стоявшие на улице, смогли подойти к помазанию. Плавно началась литургия с чтения Часов. В храме стало очень жарко и душно. Те, кто приехал не первый раз, привезли с собой раскладывающиеся стульчики. Кто-то стоял на коленях. Дети, в основном, спали на маминых руках, или на полу рядом со стеной. Вдруг раздался голос охранника: «Наклоните головы! Батюшка проводит общую исповедь!» Между словами молитвы стали слышны возгласы отца Иоанникия: «Назовите ваше имя». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….» слышались хоровые ответы. Из-за многолюдства службу было слышно плохо, но она чувствовалась каждой клеткой, каждой молекулой. «Батюшка читает молитву о спасении душ убиенных во чреве детях. Женщины, делавшие аборт, и мужчины, побудившие своих женщин делать аборт, наклоните головы!» «Назовите свои имена». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….» «Передайте за сугубую молитву об убиенных во чреве детях по 100 рублей в казну!» Здесь мы немного отвлечемся.

Жарким летом 2009 года мы вместе со священником Владимиром Васильевых (Благочинный Кикнурского благочиния Вятской епархии) выезжали в село Макарье Кикнурского района. Местные жители из числа православных приглашали батюшку отслужить у них в селе водосвятный молебен о живых и панихиду об усопших. Батюшка привез и разложил на столике, стоявшем на улице, книги, иконы, масло лампадное и среди прочего откопированные листочки с молитвой об убиенных во чреве детях. Листков с молитвой было несколько десятков. И к концу нашего пребывания в Макарье ВСЕ листки были разобраны. Со стыдом. Под взглядами своих родных и соседей. Рыдая от осознания своего греха Макарьевские христианки разбирали бумажки с молитвой об убиенных во чреве младенцах. И 100 рублей - не та цена, которую все мы должны заплатить за свои грехи! Есть в Церковном Уставе (Типиконе) такая фраза: «Аще настоятель изволит». Настоятель Свято-Николаевского собора схиархимандрит Иоанникий изволил по 100 рублей. Значит, так тому и быть!

Началось причастие. Мужчины, а после и женщины, стали быстро подходить к Чаше. «Причащается раб Божий…» «Роман», - быстро произношу я, причащаюсь Святых Христовых Тайн, целую Чашу и быстро отхожу к столику, где раздают кусочки просфор и святую воду причастившимся.

Литургия заканчивается к 5 утра по местному времени. После Божественной литургии сразу Крестный ход вокруг церкви с иконой Казанской Божьей Матери, с пением тропаря, с воженными свечами…

После Крестного хода – раздают свечи, и начинается Соборование. Монахиня читает поочередно семь Апостолов, батюшка – семь Евангелий. После каждого Евангелия слышен возглас священника: «Назовите свое имя!». «Роман, Татьяна, Николая, Сергий, Ольга….». Во время соборования я стоял на улице – в храм войти не смог. И вдруг посреди Соборования…. «Меня зовут….» раздался громкий звериный голос из притвора. Отрыжка, мат, и нечленораздельное рычание. Все люди, стоявшие вблизи рычащей женщины, начали креститься. Звуки беснования прекратились вместе с Соборованием. «Дайте дорогу!» Из храма вдоль стены вышел охранник, а вслед за ним схиархимандрит Иоанникий. Часть паломников поспешили в трапезную, а большинство – к домику старца. Батюшка поверх подрясника одел старый, поношенный пуловер, и вышел к паломникам.

Православные, приехавшие каждый со своим наболевшим, по одному подходили к батюшке и быстро излагая суть соей проблемы, получали духовное наставление и благословение от старца. Казалось бы, на одинаковые вопросы батюшка давал разные ответы. «Батюшка, внуку в садик бы пора…», - начинал вопрошать один мужчина. На этом батюшка его обрывал, говоря: «Нет. Справляйтесь собственными силами. В детский сад только в самом крайнем случае!». «Батюшка, внуку 7 лет. Отдать ли нам его в этом году в школу…», спрашивала женщина, приехавшая со мной. «У мальчика есть отец. Как он решит, так и будет». «А вот дочь моя в школе работает…» - «Пусть сменит работу на более высокооплачиваемую. Ей детей поднимать надо!» Когда очередь дошла до меня, я стоял и мямлил что-то нечленораздельное. Батюшка положил свою руку мне на голову и произнес: «И дай мне Господи то, что я сам попросить не умею!» И я уставший пошел в машину. Служба, в общей сложности, продолжалась более 5 часов.

http://www.mirprosvet.ru/docs/chikhachi/4.jpg
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево.

Добавлено (06.03.2012, 10:36)
---------------------------------------------
Quote (Атаманша)
езжайте сами и всё сами почувствуете и поймёте.


Копирую с другого сайта отзыв о поездке..

http://n-a-d-e-z-d-a.ru/?p=144]http://n-a-d-e-z-d-a.ru/?p=144

Свято-Никольский скит д.Чихачево.
Автор: admin Ноя 20, 2011 (Надежда из Ярославля).

Есть на земле русской место,где время не властно. Где нет социальных различий и политических убеждений.Там не строят коммунизм и Дом -2.А строят там храм.Всем Миром. А находиться это место в Ивановской области, в глубинке русских просторов в д. Чихачево. Затерялся в лесах скит.И вроде бы что же такого,сколько в наших лесах чего затерялось. Но стекается в деревню нескончаемый людской поток. Едут сюда верующие со всей России.За помощью,за молитвами,да и просто за советом. Едут к батюшке. К прозорливому старцу.Имеет батюшка дар – видит он грехи человеческие…
Схиархимандрит о. Иоанникий служит в Свято-Никольском храме уже более 30 лет.Батюшка очень сильный молитвенник. Был и в моей жизни момент,когда была нужна молитвенная помощь.И я решила посетить Свято-Никольскую обитель.

Приехали мы ночью, к трем часам. В ските очень строгий устав,о чем нас сразу же предупредил руководитель группы,с которой я приехала.Уже только то ,что служба начиналась ночью,вызывало удивление.” Ночью грехи ваши спят…”- говорит старец.Но когда мы зашли в храм ,меня паразили разложенные на полу матрасы.Братия спали прямо в храме.На протяжении всего дня здесь твориться молитва,читается псалтырь. Читали и в эту ночь. В три часа все как по команде поднялись,собрали матрасы.Началась служба. Я не переставала удивляться! Мало того, что мужчины и женщины стоят в разных половинах храма,служба шла на старо-славянском языке и очень отличалась от воскресной Литугрии ,к которой все привыкли.
Паражали и присутствующие люди. Публика совершенно разная; от накрашенных ” пластилиновых” барышень,по лицу которых угадывалось,что они не совсем в курсе,куда попали…И наверно,уже помышляющие сменить тур-оператора.До дряхлых страрушенок в шерстяных платках.Народу было очень много. В храме стояли в плотную друг к другу.
Служба проходила достаточно динамично. Бартюшка наизусть читал молитвы,быстро передвигался по храму.И вот опять удивление! Выясняю,что это Всеношная,плавно перетекающая в Литургию. Началость таинство Миропомазания. Сначала мужчины ,потом женщины. Потом общая исповедь. Дошло дело и до таиства Причастия.Батюшка берет на себя грех такой ,допускает до Причастия всех,даже тех ,кто не готовился.
”Может кто и в храм не ходить, а тут приехал,так хоть один раз Причастится”-считает о. Ионникий. Причастие тоже проходит по той же схеме.Сначало мужчины ,потом женщины.После службы Крестный ход с иконой Казанской Божьей Матери…
Надо отметить,что в ските имеется трапезная,где любой может вкусить благославленную пищу. Здесь очередные чудности. Над входом в трапезную висит гроб с наднисью:” вот что нас ждет”. Ну не шок!? Некоторые чувствительные натуры падали в обморок,ну и уж конечно отказывались есть. Это память смертная,для тех кто в курсе…За стол садятся все одновременно,после молитвы. Матушка расклабывает по тарелкам суп,потом в них же картошку и в них же компот.Не съесть нельзя. Из-за стола также встают все вместе.Ну и конечно же мужчины трапезничают отдельно от женщин.
И вот ,после трехчасовой службы можно было пообщаться с батюшкой.Усталость не чувствовалась. Присутствовал небольшой страх.Рассказывали про батюшку разные истории,потому я боялась,что видит меня он насквозь. Ну,да ладно…
Все выстроились перед домом о.Иоанникия.Очередь оказалась огромной. В октябре месяце погода летной не случилась.Был небольшо моросящий дождик.Но люди стояли.Все. Батюшка подходил сначало к тем,кто приехал к нему впервые ,исповедовал. Но перед тем благославлял. Кодга он подошлел ко мне и дотронулся до моего лба,было ощущение,что с головы до ног меня пронизывало тепло.Даже стало жарко! И светло! На первые несколько секунд потерялся дар мышления. Я стояла как приросшее дерево,ощущая себя бестолковым ребенком.
Батюшка подходил к каждому.Давал советы.Кому то говорил на ухо,отходя люди плакали…Я тоже разрыдалась.От чего было не ясно.Ощущение появилось,что гора с плеч упала;все стало легко и понятно.
“Это батюшка грехи твои отпустил!”- сказала одна инокиня. А старец и впрямь рассказал мне один мой поступок, о котором я и забыла,но который висел над душой моей камнем.И вот тут то я поняла,что видит таки меня батюшка.
В автобус я села в каком то умиротворении.Но при этом отметила,что врят ли я когда еще сподоблюсь на такой “подвиг”.

Не прошло и полугода ,как я поехала в деревню Чихачево еще раз,уже с сыном,с пятилетним Ваней… А потом мы с Ваней еще раз поехали уже с благодарностью к о. Иоанникию.По его молитвам многое изменилось в моей жизни…в лучшую сторону.Стала я замечать промысел Божий на себе.Изменилась и я сама.Во истину батюшка меняет мировоззрение кардинально!

А через год я приехала в скит уже с мужем. С которым обвенчались спустя 15 лет совместного проживания.
Стоит заметить,что муж не считал себя верующим.Может только если в “светлое коммунистическое будущее”,но благодаря молитвам чудесного человека,муж пришел таки в храм.
Батюшке можно подавать записки,в которых можно просит о молитвах.Записки собирают братья скита и передают батюшке.А батюшка молится за каждого,чье имя написано в записках,келейно.Приехать в храм можно только по благословению обители.
Многие священники в своих приходах не благославляют своих чад на поездку в Чихачево. Считая о. Иоанникия чудоковатым.И не приемля условия,в которых содержится братия.Но люди не смотря ни на что едут в место, где нет социальных различий и политических убеждений.Где не строят коммунизм и Дом -2…Место ,где сгибается гордыня человеческая.Где исцеляются болезни.Где наркоманы и алкоголики начинают заново жить.Где больные раком обретают надежду и исцеление. В место ,где МИР ЕЩЕ В ПОРЯДКЕ, именно так. Мир в порядке в затерянной глудинке, а не во всевозможных торговых центрах и развлекательных комплексах.

адрес:155210 Россия,Ивановская область,Верхне-Ландеховский район,с.Чихачево.
телефон:8493-49-2-12-83

Добавлено (06.03.2012, 11:02)
---------------------------------------------
Нашла отзыв о поездке в Чихачево на http://epilepsy.su/?p=2152 копирую:

То, что нас не убивает – делает нас сильнее.

Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я работаю специалистом в отделе образования.
Эпи (эпилепсия) болеет сын с 13 лет.
В родне таких проблем не было ни у кого, информации никакой, врачи пожимали плечами...
За моей спиной было и тихое сочувствие и злобные насмешки...
Не встретила я понимания и у учителей.
Они настоятельно требовали учить сына на дому, но я понимала, что для него это вакуум: потеря друзей, мальчишеского общения и т д.
Я занималась с ним сама и не допустила обучения вне школы.
Слава Богу это позади, ребенок успешно закончил школу.
Сын поступил учиться в художественное училище, причем был первым на зачисление, чем также удивил преподавателей (художественной школы за плечами не было).
Сейчас готовится к сдаче диплома.Я радуюсь его успехам и надеюсь на полное выздоровление.
В худ.училище, в творческой атмосфере среди единомышленников, он просто расцвел: рисует, играет на гитаре, танцует бальные танцы, участвует во всех сценических постановках, ездит на экскурсии.
В школе он был зажат и закомплексован.
Также, он занимается богоугодным делом - пишет иконы.
Высылаю Вам фотографии некоторых его работ, надеюсь они доставят Вам эстетическое наслаждение.
Мы часто ездим в Чихачевский монастырь, чистое намоленное место.
В этот монастырь приезжают со всей страны и из-за границы.
Расскажу о своих впечатлениях.(данные о монастыре в конце поста)
Первый раз мы с мужем попали туда, когда он заболел.
Его что-то заставило сорваться с места и направиться туда, мною двигало больше любопытство. На улице был сентябрьский солнечный денек, доехали мы быстро.
С интересом разглядывая людей, постройки , мы прошли в церковь, спросили как встретиться с батюшкой, на что получили грубый (как мне показалось) ответ: «Молиться приехали, вот и молитесь».
К изумлению присутствующих там паломников (некоторые жили здесь уже несколько дней, но к батюшке не попали) минут через десять за нами прибежала послушница: «Идите, вас батюшка ждет».
Отец Иоанникий встретил нас радушно, стал распрашивать откуда мы и зачем.
Потом велел мне отойти и долго беседовал с моим мужем. Со стороны я видела,как он встал на колени и плакал. Батюшка что-то говорил, потом ласково погладил по голове и благословил. Позвал меня, я помню его пронзительный взгляд, который просто буравил меня.
Всё, что он говорил (о грехах), меня внутренне возмутило: «Ну, уж это не про меня, я такая белая и пушистая».
Только потом , через какое-то время, я поняла , что была духовно не готова к разговору, моя душа еще была «сырец».
Муж часто ездил на службы и выполнял молитвенное правило, как наказал батюшка. Он действительно стал себя лучше чувствовать, говорил , что будто груз с плеч сбросил.
А вот когда заболел сын и врачи произнесли страшный диагноз, то в монастырь полетела я. Где-то я слышала, что с плача начинается осознание себя.
Я ползла на коленях к Распятию , а душу жгли грехи, о которых говорил о.Иоанникий.
Да так жгли,что хотелось умереть.
Я молила Бога, чтобы сын выздоровел, а вместо него (если на то Божья воля) болела я.
Не знаю, то ли молитва была услышена, то ли от перенесенного стресса, но я действительно через некоторое время заболела, перенесла несколько операций, одной ногой была в могиле. Слава Богу и это позади.
Ни о чем не жалею, потому что сын стал поправляться, а теперь еще стал художником- иконописцем.
За все в жизни надо платить,а то, что нас не ломает, делает сильнее.
Главное , в каком бы храме мы не находились, мы ведь к Богу за помощью обращаемся, а батюшка просто совет дает, направляет, да помолится за наши заблудшие души.
Те , кто приедет сюда за чудом, которое должно произойти тотчас, сию минуту, будут разочарованы, те кто привык посещать богатые, расписные храмы и любоваться их убранством, тоже будут разочарованы.
Это обыкновенный сельский храм, где паломники сами свечи к иконам не ставят, а батюшка позволяет спать в церкви прямо на полу, подстелив что-нибудь. Но в этом намоленном месте удивительно чистый воздух и святая вода, которую можно налить в любое время прямо в храме.
Добраться до сюда можно по следующему маршруту : от г. Москвы до г.Иванова (300км.), от г.Иваново до д.Чихачево (100 км.) по направлению — г.Шуя. , п.Палех, с.Мыт до указателя «Чихачево», дорога с асфальтовым покрытием вправо доведет до самого храма.
Вообще все наши проблемы научили меня по-другому смотреть на жизнь, на предназначение человека, на веру.
Я и моя семья стали терпимее к другим, глубже чувствую чужую боль.
А сыну внушаю, что есть такое понятие "Крест болезни". Видимо ему уготовано нести на себе этот крест столько, сколько Богу угодно.
Всем максимального здоровья, веры, терпения и надежды на лучшее.


Сообщение отредактировал katia - Вторник, 06.03.2012, 11:05
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 16:42 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Старец Иоанникий. "Поездка в Свято-Никольский скит".

Рассказать хочется потому, что давно уже не было в моей жизни таких ярких впечатлений, свидетельствующих о том, что Святая Русь еще жива, и народ наш победить никому не удастся…
Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия (Щурова), возрождается православный скит, стоит на возвышении правого (северного) берега р.Ингер, в стороне от жилой застройки. Церковь возведена в 1813 г. на средства прихожан. Ее кирпичные стены побелены по кладке. В 1856 г. трапезная была расширена, а в 1858-61 гг. полностью перестроена. В последней четверти XIX в. к ней пристроили колокольню. К юго-западу от храма расположено одноэтажное кирпичное здание церковноприходской школы, выстроенное в 1886 г.
Место здесь намоленное, сказочное, да и сам отец Иоанникий, — румяный, статный, с большой окладистой седой бородой, очень похож на Деда Мороза – как будто из сказки, служит в этом храме уже около 20 лет.
По своему происхождению старец из казачьего рода героя Отечественной войны 1812 года атамана Платова, старинный портрет которого висит в келье старца наряду с большими портретами Царя Николая II и Царицы Александры.
Удалось найти интересное свидетельство о недавнем посещении старца воронежскими казаками, которые вручили схиархимандриту Иоанникию, как родовому казаку, златоустовскую шашку, чтоб чаще в своих молитвах вспоминал казаков.
В другой раз отец Иоанникий благословил казаков, возрождающих традиции «Русского боя», на поездку на соревнования во Всемирную Академию Самбо (г.Кстово Нижегородской области):
"Он был очень болен, сидел на стуле в черных одеждах и еле говорил. Но только увидел нас в казачьей форме с казачатами, – ожил. Принял тепло, любовался формой и несколько раз просил то повернуться, то надеть папаху. Попросил: «Всегда приезжайте ко мне в форме». И несколько раз повторил: «Берегите Родину». Мы попросили у него благословения на участие в соревнованиях, а он вдруг нахмурился: «Вам это надо?» У меня все похолодело. Но старец вдруг вспомнил, как сам в молодости бился на кулачках с мастером спорта по боксу. «Крепко мне, – говорит, – от него досталось: вертится волчком, а я его не могу „выцелить". Он бьет, а я – нет. Но уж зато когда „выцелил", то ноги только и мелькнули!» Старец хохотал так заразительно, что и мы, не могли удержаться. А когда успокоились, благословил и сказал, что машина у нас заведется, домчимся быстро и без приключений. Мы попрощались и ушли, пожелав старцу выздоравливать".
Возрождаемый Свято-Никольский монастырь основан учениками преподобного Тихона Лухского в годы русской Смуты XVII в. недалеко от села Князьково. Белая церковь с кладбищем, несколько строений, в храме круглосуточно горит свет, и молитва не прекращается ни днем, ни ночью – сутки напролет люди, сменяя друг друга, читают Евангелие, Псалтырь, акафисты. А каждую ночь, по традиции, вокруг храма совершается Крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Храм – здание в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных.
Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично. Общая исповедь-отчитка, на которую отец Иоанникий выходит с копием (используемым во время Литургии на Проскомидии), давая обычное наставление: читать каждый день по заповеди преподобного Серафима Саровского «150 Богородиц» – молитв «Богородице Дево, радуйся».
Причащаются за литургией все присутствующие, причем на стене висит объявление, которое обычно читается при подходе к причастию одним из послушников, что по неведению приезжим разрешается подходить к Чаше даже если накануне ели скоромное. Если же человек об обычаях монастыря знает, то он подпадает осуждению.
Раньше Литургия начиналась около 12 часов ночи, сейчас она чаще всего до 12 ночи уже заканчивается.
Эти особые порядки чихачевского монастырского богослужения вызывают многочисленные осуждения и укоры со стороны многих священнослужителей из других епархий, желающих «подвести этот монастырь под свой устав». Многие священники даже запрещают своим чадам ездить в Чихачево, или как их еще иначе называют – «Чихачи». Однако складывается такое ощущение, что эти запреты, если и сказываются на отношении народа к ивановскому старцу то только в том смысле, что авторитет его растет изо дня в день все более и более, а слава о прозорливости распространяется по всей России.
Если в прошлом году Великим Постом хорошо знающие ситуацию посетители ездить в Чихачево не отваживались по причине многочисленного наплыва народа из Нижнего Ногворода, Иваново и Москвы, то в этом году ситуация стала еще более сложная. Несмотря на то, что отец Иоанникий не благословляет приезжать без предварительного согласования, известность о Чихачах такова, что, например, в Чистую Субботу народу на службу приехало в два раза более, чем мог вместить храм.
В результате люди стояли несколько часов на десятиградусном морозе, но все исповедовались, причастились, и даже пособоровались (соборовали прямо на улице). Настроение, несмотря на Великий Пост, было какое-то особенно радостное, даже новогоднее – поздняя зима, хрустящий пушистый снег, кладбище, выглядящее как-то очень радостно на фоне то и дело прибывающих к храму все новых и новых паломников… Все это создавало ощущение настоящего торжества Православия.
Подумалось – где еще, в какой стране, люди поедут за тридевять земель ради того, чтобы померзнуть при входе в храм на морозе? Где еще осталась такая патриархальная простота человеческих отношений, ведь приехали-то все… «к батюшке».
После службы все желающие (кто не торопится) по обычаю приглашаются на монастырскую трапезу, характерное описание которой заимствуем из уже упоминавшегося рассказа о посещении старца воронежскими казаками:

«В шесть (сейчас около 2-3 часов – С.Ч.) утра гостей позвали на завтрак в трапезную. Ребятам все было интересно, все в диковинку: и кто где сидит, и почему читают акафисты во время еды. После борща матушка в те же чашки наложила гречневой каши, а потом туда же – и компот. Таков порядок. Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка „скомандовала" – на молитву, и – марш из-за стола».
Сергей Чесноков, специально для Русской линии.




Прикрепления: 8120695.jpg (29.6 Kb) · 8622787.jpg (13.4 Kb) · 7312893.jpg (17.1 Kb) · 6202312.jpg (70.5 Kb) · 6511078.jpg (23.8 Kb)
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 18:16 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Свято-Никольский храм


Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево в центре, слева - отец Питирим.


Схиархимандрит Иоанникий.


Схиархимандрит Иоанникий (справа) с правящим архиереем Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии епископом Иосифом (слева) во время молебна в Свято-Никольском храме с.Чихачево 15.07.09 г.


http://www.selskie-zori.ru/news/156/N156_122.html
Газета "Сельские зори".
от 22.07.2009
Наш район посетил епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф.
……………….
...Затем епископ посетил Свято-Никольский приход в селе Чихачево, где также был совершен молебен.
Владыка пообщался с многочисленными паломниками, находившимися в тот день в храме, которые приехали из разных мест России, чтобы помолиться в этом уединенном месте и потрудиться на послушании. В беседе с паломниками Владыка обратил внимание, что если люди совершают паломничества, то всегда они должны проходить с благословения и по церковным благочестивым правилам, например, если семья человека, собравшегося по святым местам против этого, то он не должен оставлять семью без заботы и попечительства. «Все должно проходить с согласия», - заметил епископ Иосиф.
Затем он осмотрел близлежащие постройки прихода и строительство нового храма в честь святых новомучеников и исповедников Российских.
Благословив всех ответственных лиц, принимавших участие в визитации двух районов, Владыка поблагодарил за теплый прием.
Е. КОКУРИНА. © «Сельские зори.Ru». 2010. . Адрес редакции: 155210, п. Верхний Ландех, ул. Западная, д. 10. Телефон редакции: 8(493)49 2-14-84« Последнее редактирование: 06.02.2012, 14:54:38 от екатерина 2 »
Прикрепления: 8780594.jpg (29.6 Kb) · 0355746.jpg (13.4 Kb) · 6529414.jpg (23.8 Kb) · 4319598.jpg (70.5 Kb)
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 18:22 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
екатерина 2 (форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева)
Сообщений: 144
Re: Поездка в "Свято-Никольский Скит" к схиархимандриту о.Иоанникию.
« Ответ #2 : 12.08.2011, 15:22:39 »

В ИНТЕРНЕТЕ МНОГО НЕГАТИВА, Нашла на другом сайте:
Святые Отцы однозначно говорят по этому поводу: "Не хули, и не принимай" если сам не знаешь достоверно то, о чем идет речь.

http://www.pravoslavie.ru/put/070815184247.htm

Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на Духа Святаго
Святитель Василий Великий (330-379)

Архиепископ Кесарии Каппадокийской, Василий Великий – вселенский отец и учитель Церкви, борец с арианством, за что не раз подвергался гонениям. Им составлена литургия, дошедшая до наших дней. Он автор множества замечательных богословских трудов.

Одно из толкований хулы на Духа Святаго дано святителем в "Правилах богоугодной жизни":
[4]. Дополнением к этому правилу служит другое толкование Василия Великого: "Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, нередко рачительные, опрометчиво называя тщеславными того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе и многое подобное лживо приписывая по лукавым подозрениям" [5].

Как видно из приведенных цитат, святитель Василий относит к греху хулы на Духа Святаго и клевету на христианина из зависти к полученным им дарам Духа. Хула состоит в том, что человека, показывающего ревность в богоугодной жизни, вдруг, по одному лишь подозрению в гневливости и высокомерии, начинают считать тщеславным, возводят на него ложные обвинения. А если он за свою подвижническую жизнь[6] получил как награду от Святаго Духа какое-либо дарование, то объявляют это дарование действием бесовской силы.
В этот страшный грех хулы могут впасть даже добрые христиане, пытающиеся поспешно делать о ком-либо заключения и выводы.
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 18:37 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нашла на другом сайте.
http://foto.mail.ru/mail/starostina.tatya/4223/4226.html#

Фото строящегося храма Новомученикам в приходе храма Николая Чудотворца деревни Чихачево.

http://foto.mail.ru/mail/starostina.tatya/.../4226.html#4229
внутри Никольского храма

На беседу к схиархимандриту Иоанникию в Чихачево - всегда на улице батюшка беседует с народом. Один вопрос, один ответ. Иногда говорит для всех.


У алтаря храма Николая Чудотворца похоронена схимонахиня Епистимия (1916 - 08.2005гг.).
На ее могиле горит негасимая лампада.
Она еще живая была и молилась в храме.« Последнее редактирование: 20.01.2012, 08:52:05 от екатерина 2 »
Прикрепления: 0744048.jpg (49.1 Kb) · 2295571.jpg (56.0 Kb) · 3646871.jpg (95.4 Kb) · 9487204.jpg (293.1 Kb) · 4958699.jpg (278.3 Kb)
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 22:50 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Изучаю историю Чихачево.
Чихачево (Чихачи) между селом Мыт и городом Пестяки.
Ныне Верхне-Ландеховского района Ивановской области.
РАНЕЕ ПИСТЯКОВСКОГО УЕЗДА ВЛАДИМИРОВСКОЙ ГУБЕРНИИ

Историческая справка.

Фрагмент исторической карты Верхнеландеховского района

В 15 км от Мыта в д.Чихачево находится действующий СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ – место жизни и служения канонизированного священника о.Иоанна Доброхотова.
Село ЧИХАЧЕВО находится у речки Ингерс. Существующий в настоящее время в Чихачеве каменный храм (первоначальная застройка до 1777 г.) стоит на возвышении правого (северного) берега реки Ингерс, в стороне от жилой застройки. Возведен он в 1813 году на средства прихожан
http://www.vlandeh-admin.ru/index.php?opti...6&Itemid=52


Фото Каменева Н.В.,1975


Ивановская обл., Верхнеландеховский р-н, д. Чихачево


НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ д.Чихачево
Церковь построена в 1813 г. и располагается за деревней в небольшой роще на кладбище.
В 1856 г. у сооружения была расширена трапезная и добавлены два придела.
Церковь кирпичная, бесстолпная, совмещенная летняя и зимняя, одноапсидная одноглавая. Планировочная структура - четырехчастная осевая симметричная.
Храм трехпрестольный:
центральный - Никольский,
левый - Григорьевский,
правый - в честь Димитрия Солунского.

Перекрытие трапезной опирается на четыре арки.
Далее на http://www.ivanovo.ru/mon?m=83
***
Церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на гос. учет в 1970 г.
Она никогда не закрывалась, поэтому ее состояние в настоящее время очень хорошее. Последний крупный ремонт с элементами реставрации здесь проводился в первой половине 1980-х гг. Тогда на памятнике была полностью заменено все покрытие кровли и главок, а последние еще и укреплены.
По материалам Гнедовского С.,1970 г. и Шередеги В.,1975г.

« Последнее редактирование: 21.02.2012, 15:46:45 от екатерина 2 »
Прикрепления: 6253325.jpg (39.6 Kb) · 3473811.gif (74.7 Kb) · 1273349.jpg (95.4 Kb) · 5008960.jpg (29.6 Kb)
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 22:51 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Схиархимандрит Иоанникий многих благословляет ЕЖЕДНЕВНО!!! читать по 150 молитв:
"Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословенна Ты в женах
и благословен Плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших".

После каждых 10 молитв каяться и просить:
«Царица Небесная,
прости мне жизнь мою
и спаси семью мою: рабов Божиих (называйте имена родных).»

Так надо молиться (говорит о. Иоанникий, приехавшим в Чихачево) и женщинам, делавшим аборты, и мужчинам, понуждавшим жен на аборты.

Читать можно на ходу, сидя в транспорте и т.д., но со вниманием к словам молитвы.


« Последнее редактирование: 17.09.2011, 18:29:03 от екатерина 2 »
Прикрепления: 9793147.jpg (23.8 Kb)
 
АтаманшаДата: Вторник, 20.03.2012, 22:56 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
екатерина 2
Сообщений: 144
Re: Поездка в "Свято-Никольский Скит" к схиархимандриту о.Иоанникию.
« Ответ #6 : 16.09.2011, 13:49:09 »Цитироватьездила моя знакомая 3/4.09.2011

Схиархим. Иоанникий, отвечая каждому на один вопрос, иногда говорит вслух для всех.
ДЛЯ ПЬЮЩИХ И НАРКОМАНОВ - он советовал заказывать отчитки, искать храмы поближе к дому (приезжает много москвичей, а там рядом Троице- Сергиева Лавра, где отчитывает архимандрит Герман (Чесноков); и т.д.
Правда кто-то потом сказал в автобусе, что к отцу Герману на отчитку надо брать благословение священника после исповеди.
В Чихачево есть отчитки.
ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ БРОСМТЬ КУРИТЬ- перед каждым желанием, прочитать
три раза Иисусову молитву: ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, помилуй мя грешного (грешную)
и два раза молитву "БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ ..."
Отпустит, т.е. желание пропадет. И так каждый раз. Но, сказал, мучиться придется долго, т.к. в табак подмешивают вещества, ведущие к привыканию (как наркотик).

Церковь Николая Чудотворца (1813), что в Чихачеве (по местному Чихачи) Ивановской области, не простая. Она никогда не закрывалась, место намоленное. Открыта круглые сутки и в ней дозволено спать паломникам. Также круглосуточно читается псалтырь по очереди. По словам служителей церкви таких храмов в России три. По благословению Ивановского архиепископа Амвросия (Щурова) на базе храма возрожден православный скит. Личность настоятеля храма старца схиархимандрита Иоанникия тоже неординарная. Он из козаков, потомок атамана Платова. Старец обладает даром провидения, открывает тайны и отвечает на многие вопросы. Службу в церкви ведет каждый день, совершает отчитку (изгоняет бесов). Слава о храме и его настоятеле шагнула далеко за пределы Ивановской области.

Трудники, болящие, кто приезжает до службы (служба с 3=00 ночи) спят на полу на матрацах, туристических ковриках, спальных мешках.
Чтение Нового Завета продолжается круглосуточно.



Расписание богослужений в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в Сергиев Посаде.
http://www.stsl.ru/intro/calendar/index.ph...mday=2011/09/18

Неделя 14-я по Пятидесятнице 2011/09/18][/b]



Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых)
совершает архимандрит Герман в пятницу, субботу и воскресенье —
с 14.30 до 17.00 часов.
Справки по тел. 8 (496) 547-36-45.
Я иногородняя дозвонилась по +7(496) 547-36-45.

Предыдущая седмица Следующая седмица
Общее расписание богослужений« Последнее редактирование: 11.01.2012, 10:50:31 от екатерина 2 »

(материалл взят с миссионерского портала Андрея Кураева)
Прикрепления: 8816668.jpg (28.7 Kb) · 1846803.jpg (278.3 Kb)
 
АтаманшаДата: Среда, 21.03.2012, 15:50 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
екатерина 2

Сообщений: 144
Re: Поездка в "Свято-Никольский Скит" к схиархимандриту о.Иоанникию.
« Ответ #19 : 09.03.2012, 00:53:47 »

[size=11]Ездили в Чихачево. После того как подали записки "О здравии" и т.д., нас благословили небольшими иконками священномученика Иоанна Доброхотова - он прославлен в лике святых Юбилейным Архиерейским собором в 2000 году. Протоиерей Иоанн (Доброхотов) был настоятелем храма в Чихачево, расстрелян за веру в 1937 году.

Здесь информация о семье Доброхотовых.
Среди священников Пестяковской земли особенно показательна судьба Доброхотова Ивана Александровича (1870-1937), настоятеля Чихачевской церкви и его семьи.

Иван Александрович после окончания духовной семинарии стал служить священником, женившись на дочери священника из Шуи Хризоменовой Мари Семеновне.

Доброхотовы Иван Александрович и Мария Семёновна.


Чихачевская церковь, место службы отца Иоанна.

В семье было 13 детей, все были очень дружны. В доме было пианино, гитара, гармонь, большая библиотека. Все очень хорошо пели. После октябрьских событий 1917 года верующих стали притеснять. На неугодных новой власти священников начались гонения. Им запрещали читать проповеди, выходить к верующим на дом, лишили избирательных прав.


Семья Доброхотовых. 1932 год.

В 1931 году отца Иоанна арестовали. Его забирали и отпускали четыре раза. Всякий раз требовали оставить службу. Но священник не отступал от выбранной стези, а наоборот укрепился в вере и других людей учил жить по библейским заповедям и молился за безбожников. Последний раз его арестовали в 1937 году и расстреляли. В настоящее время Иоанн Доброхотов канонизирован православной церковью и возведен в новомученики.

По стопам отца пошел старший сын Александр, который после окончания Владимирской духовной семинарии приступил к службе в деревне Якуши Пестяковского района, где и женился. По воспоминаниям его дочери Любови Александровны (1929 г.р.) он бал очень похож на своего отца: красивый, статный, хозяйственный. Обладал очень красивым голосом. Говорили, что ему мог бы позавидовать сам Шаляпин. Отца Александра приезжали послушать из Нижнего Новгорода, Владимира, и не только на службу. По вечерам он пел романсы под гитару.


Доброхотов Александр Иванович.

В 1935 году его арестовали. В первое время он находился в пестяковской тюрьме, а затем его выслали в свободную ссылку в Кировскую область, село Ржаной Полом Проснецкого района, где он около года служил священником. Его жена Надежда Михайловна два раза ездила к нему. У него было подорвано здоровье, упало зрение. В 1937 году его обвинили в агитации против советской власти и через два месяца после смерти отца расстреляли в феврале 1938 года. Дочь Любовь Александровна, получив педагогическое образование, начала работу учительницей начальных классов в деревне Гоголи, но перед войной в 1940 году переехала в Москву, где до настоящего времени и проживает.

Крепость семейных уз и родственных связей обеспечила возможность обучения младших Доброхотовых в учебных заведениях Владимирской губернии. Священнослужителем решил стать другой сын отца Иоанна Алексей. После окончания Владимирской духовной семинарии он начал службу в Южском районе, женившись на дочери священника. Но послужил всего несколько дней. Революционные события 1917 года так повлияли на его самосознание, что он отошел от религии. Алексей Иванович, как многие дети и внуки семьи Доброхотовых, стал педагогом. Более 20 лет он проработал директором школы в г. Южа.

Третьего сына семьи Доброхотовых, Михаила, после успешного окончания гимназии, как и многих способных учеников, при большой безграмотности населения взяли в учителя. Долгое время он жил и работал в Якушах, а затем бал назначен заведующим Пестяковским отделом народного образования.

Из семьи Доброхотовых сложилась целая династия учителей, ведь они успели получить хорошее образование. Всю жизнь трудились педагогами дочь Зинаида (г.Горький), Клавдия (Шуйский район).

Анна Ивановна Доброхотова, в замужестве Лезова, после окончания в 1916 году Владимирского епархиального женского училища работала учителем начальных классов в деревне Осино Верхнеландеховского района. Ее сын Юрий, пройдя Великую Отечественную войну, закончил Ивановский педагогический институт и работал учителем русского языка в школах района (д. Осино, с.Беклемищи).

Младший сын Константин родился в 1906 году. Хорошо пел и играл на пианино. Каждое воскресенье он пел в церковном хоре, стоя на клиросе. Когда начались гонения на священнослужителей и их семьи, был вынужден оставить работу учителя в Верхнем Ландехе. Устроился на работу в лесничество. Однажды он с сослуживцем поехал в Шую сдавать деньги за делянку. По дороге деньги пропали. Константин сначала скрывался, а потом пришел с повинной в милицию. В тюрьме он объявил голодовку. Был расстрелян 27 февраля 1933 года.

От потери мужа и сыновей Мария Семеновна Доброхотова ослепла. Прах матушки Марии покоится на погосте в деревне Чихачево.
Матушка Мария и отец Иоанн в 1932 году.

http://pestyakichurch.ru/conference/texts/41-2010-12-07-15-42-25.html


Канонизация

Священномученик протоиерей Иоанн Доброхотов
Дата 2000.08.20
Кем канонизирован
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г.
Кто представил Ивановская епархия

В Иваново-Вознсенской епархии написана икона священномученика Иоанна Доброхотова
http://images.yandex.ru/yandsea....0%20%D0 %B8%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0&noreask=1&img_url=www.iconsv.ru%2Findex.php%3Foption%3Dcom_joomgallery%26func%3Dwatermark%26catid%3D914%26id%3D3330%26Itemid%3D1&rpt=simage&lr=213

Иконописцем Ю.А.Григорьевым из села Дунилово-Горицы на основании архивных фотодокументов впервые написана икона священномученика Иоанна Доброхотова. Образ создан в стиле перегородчатой лаковой эмали и холодной скани.

В 1870 г. в селе Китово Шуйского уезда в семье священника Благовещенской церкви Александра Алексеевича Доброхотова и его жены (дочери священника) Екатерины Николаевны родился сын Иоанн.

В том же году в с.Чихачево Гороховецкого уезда в семье священника Никольского храма о. Симеона (Харизоменова) родилась дочь Мария.

Через 21 год священнической рукой Господь возложит на головы Иоанна и Марии брачные венцы, и в том же году выпускник духовного училища Иоанн обручится с паствой, которая достанется ему от ушедшего на покой тестя - о.Симеона.

Когда в семье Доброхотовых рождался ребенок, о. Иоанн сажал дерево. Всего посадил тринадцать. Как и детей - укреплял на земле, но растил - к Небу.

Но вот к власти пришли те, чей отец - диавол, и все благочестивые русские роды оказались под угрозой уничтожения. Уничтожали не только за происхождение, но и за признаки Божьего благословения: веру, честность, мужество, трудолюбие, талант, силу, красоту...Уничтожали люто и страшно, чтобы отреклись от Того, к Кому с детства обращались: «Отче наш».

«Живым я им не дамся,» - сказал родной брат о. Иоанна священник о. Константин Доброхотов. Когда в 1920 году за ним «пришли», он сбросился с колокольни, чтобы не отречься.

В 31-м «пришли» за о. Иоанном. Наглумившись,- отпустили. Это был первый арест. Потом «придут» еще трижды.

За младшим сыном о. Иоанна не «приходили» - в милицию Константин пришел сам: доставлял в Шую деньги Мытского лесничества, в котором работал, но не довез (видимо, украли). Пришел с повинной: «Не уберег народную копейку». Шел 1932 г. Через много лет родные узнают из архивных данных, что Константин Иванович Доброхотов расстрелян 23 февраля 1933 г. в Шуе. Было ему от роду 26 лет. Дома оставались жена и двое малюток, да диплом об окончании духовной семинарии.

За старшим сыном «пришли» в 35-м. Выпускник Духовной Академии священник о. Александр Доброхотов служил в том же районе, что и отец. И красивый, и статный, а про голос говорили: «Шаляпин бы позавидовал». «Дали» о.Александру 3 года. В Кировской обл., где отбывал наказание, умудрился наладить службу. Приближался год освобождения. Дома ждала паства, ждала жена Надежда и шестеро детей. Ждала мать. Но он не вернется - он будет убит. Матушка Мария от слез ослепнет.

Тем временем те, кому Бог - не отец и Церковь - не мать, «праздновали» 20-летие своей мнимой победы. Тюремные камеры наполнялись цветом русской нации для принесения кровавой жертвы. 7 ноября 1937 г, о.Иоанн был арестован в 4-й раз и в Ивановской тюрьме №2 помещен в одну камеру с другими священниками (священномучениками Иоанном Розановым, братьями Петром и Иаковом Зяблицкими, Николаем Бухариным, Иоанном Успенским, Иоанном Коржавиным). Через 8 дней тройкой Управления НКВД Ивановской области протоиерей Иоанн Доброхотов приговорен к 10 годам ИТЛ за «систематическое ведение контрреволюционной агитации и клеветнические измышления против вождей партии и правительства». Но «юбилярам» хотелось крови. Тогда в камеру подсадили осведомителей, и 3 февраля 1938 г. были подписаны смертные приговоры. На следующий день все священники были расстреляны.

Священномученик Иоанн Доброхотов прославлен в лике святых Юбилейным Архиерейским собором в 2000 году.

Сын Николай (1904 г.р.) новую власть, казалось, ничем не раздражал. Даже был награжден медалями «За доблестный труд», «За победу над Германией». Но когда в 1949 году Николай Иванович сделал запрос о судьбе отца, - ответом стала ревизия в колхозе, где Николай был председателем. В результате - громкий показательный процесс и приговор: 25 лет лагерей, из которых 5 лет ссылки, конфискация имущества и дальнейшее поражение в правах. Абсурдность обвинений была очевидна. Отчаянные письма жены Николая Веры в высокие инстанции кричали: «За что?!». От Ворошилова пришел ответ: «За отца».

Николай Иванович Доброхотов был освобожден через 4 года (со смертью Сталина), но от тяжелой болезни, полученной в лагере, уже не оправился.
http://iv-eparhya.blogspot.com/2011/08/blog-post_4280.html
Служба коммуникации Иваново-Вознесенской епархии
Автор: Иваново-Вознесенская епархия на среда, Август 03, 2011

Храм новомученикам в Чихачево еще не достроили (на видео 2005 года его только начали строить).
[/size]
Прикрепления: 2576415.jpg (293.1 Kb) · 9244752.png (116.3 Kb) · 6300877.png (39.8 Kb) · 9212030.png (433.0 Kb) · 6950718.png (222.6 Kb) · 2893959.png (116.3 Kb)
 
katiaДата: Суббота, 24.03.2012, 17:47 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Это не про Чихачево (там тоже есть отчитки), а про игумена, ныне архимандрита, Андриана из Псково-Печерского монастыря. Интересно.


из книги "Несвятые святые" архимандрита Тихона Шевкунова


Отчитки
Я только один раз побывал на отчитках у игумена Адриана, но этого было более чем достаточно. В битком набитом храме раздавались отчаянные и в самом буквальном смыс¬ле нечеловеческие крики. Люди рычали, блеяли, визжали и кудахтали. А ругались так — хоть уши за¬тыкай. Иные крутились юлой и со всей силы грохались оземь. Причем видно было, что они сами от себя такого совершенно не ожидали. Один ин¬теллигентный мужчина с перепуганным до смерти лицом носился по храму, хрюкал, как кабан, и в из¬неможении опустился на пол лишь после того, как его насильно подтащили к священнику и окропили святой водой.
Отчитка — это русское название экзорцизма, осо¬бый молебен, чин изгнания бесов. Происходящее жутко описывать, а присутствовать на подобных действах еще страшнее. Как это все выдерживал отец Адриан — не знаю.
Начинал отец Адриан свой монашеский путь в Троице-Сергиевой лавре. Там он тоже занимался отчитками , но скрыто, не на виду, в какой-то от¬даленной от туристических маршрутов церквуш¬ке. Рассказывают, что однажды в монастырь при¬ехали высокопоставленные советские работники и, на свою беду, захотели дотошно осмотреть все до¬стопримечательности без исключения. В том числе и храм, из которого доносились странные крики.
Делать было нечего, и монахи привели их в цер¬ковь, где косноязычный и с виду весь какой-то рас¬трепанный отец Адриан как раз читал заклинательные молитвы. Экскурсанты остолбенели, увидев валяющихся по полу людей, орущих дикими голо¬сами. Но представьте состояние высокопоставлен¬ных гостей, когда одна из прибывших с ними дам,

ответственный советский работник, вдруг зашипе¬ла, замяукала на весь храм, словно мартовская кош¬ка, покатилась по полу и в довершение всего заора¬ла такие непристойности, что и бывалые мужчины ничего подобного не слыхивали!
Позже эта дама снова поехала в лавру. Но теперь уже одна. Разыскала того самого косноязычного игу¬мена Адриана и задала ему единственный вопрос: что с ней было?
Батюшка Адриан, как человек простой, и отве¬тил ей попросту:
— В тебе бес сидит! От него твои беды.
— Но почему именно во мне?! — возмутилась дама.
— А это ты уж не у меня спрашивай, а вот у него! — и отец Адриан ткнул перстом в икону Страшного Суда, прямо в страшное изображение рогатого, омерзительного существа. Но, увидев, как поблед¬нела его посетительница, поспешил успокоить ее: — Да не убивайся ты. Может, Господь это попустил, чтобы тебя через болезнь к вере привести.
Отец Адриан как в воду глядел. Дама стала приез¬жать в лавру, исповедовалась за всю жизнь, причас¬тилась, и приступов беснования с ней больше не повторялось. Вскоре отец Адриан сказал, что боль¬ше ей на отчитки ходить не надо: вера во Христа, жизнь по заповедям Божиим, участие в Таинствах Церкви — все это изгоняет любую духовную нечисть из человеческой души.


Но у самого игумена Адриана после этого собы¬тия начались неприятности, поскольку дама своего нового отношения к вере скрывать не стала. Разра¬зился скандал, завершившийся тем, что под давлени¬ем властей наместник монастыря отправил игумена Адриана подальше, в провинциальный Печерский
монастырь, дабы ответственные советские товарищи могли спокойно ездить на экскурсии в Троице-Сер- гиеву лавру, попивать наливки с отцом экономом и глубокомысленно рассуждатьмол, «что-то такое в этой Церкви все же есть».

** *
Позже, через много лет, мне рассказывали врачи-психиатры, как в до¬революционной России отличали психически боль¬ных от бесноватых. Врачи использовали простой способ: ставили перед больным несколько чашек с обычной водой и одну — с крещенской. Если па¬циент спокойно отпивал воду из всех чашек, его от¬правляли в больницу. Если же он отказывался пить из чашки со святой водой, начинал буйствовать, впадал в забытье, это уже было по ведомству экзорциста.
..Страница: 1.

--------------------------------------------------------------------------------

Вы здесь » БогослАвие Завета ! (про ПравослАвие ) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » беснование и одержимость ( об отчитках и психических расстройствах).

. © 2009 - *При копировании материала ,ссылка на сайт обязательна! .. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%...f28&keyno=0


Сообщение отредактировал katia - Суббота, 24.03.2012, 17:52
 
АтаманшаДата: Суббота, 24.03.2012, 19:24 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Благодарим Вас Екатерина за очень интересные статьи,очень нужные и поучительные.
 
katiaДата: Среда, 30.05.2012, 21:13 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нашла на сайте:
http://www.ruskline.ru/analitika/2005/03/2...angelov_so_sto/

10. Вячеслав : Особенности обители
2010-03-27 в 19:05

Я хочу тебе рассказать немного то, что знаю. 27.03.2010 я соборовался там, прожил при обители 3 литургии кряду. Приехал с матерью, вернее, она меня привезла с большого будуна. Когда в церкви я проспался, то к вечеру бес меня погнал оттуда и не знаю что мной двигало, но ноги вели в наступающую ночь от церкви. Через 4 км пути она догнала меня на машине, но вернуться я не смог и только через день одел свой нательный крестик и отправился с ней туда.

В церкви круглосуточно читается Евангелие, сила Господа нашего Иисуса Христа во всем. При мне одного наркомана бесы гнали из церкви и он просил батюшку отпустить его домой, т.е благославить, и указывал ему всякие причины на то. Батюшка Иоанникий ответил ему , что дьявол будет искать любые пути для отвода людей от церкви ( это я своими словами пишу).
На др. день он снял с себя нательный крест и побрел пешком до Коврова. Через несколько часов, наверно, кто-то из родных вернули его обратно.

Когда ночуешь в церкви и всю ночь идет чтение Евангелие ты постоянно находишься под защитой Господа нашего Иисуса Христа.
Я знаю несколько примеров людских судеб. кот. батюшка помог и кто этого сильно желал. Я лично верю в его силу, данную ему Богом и о своих ощущениях и прочем нет желания говорить ... надо самому посетить обитель и все увидеть самому. И правильно сказано [b]".....по Вере Вашей да будет Вам".


***
Нашла еще на одном из форумов:
24/ 25.03.2012г.. ездили в Чихачево. Было три больших автобуса и много машин и микроавтобусов. Места в храме хватило всем, в притвор не выходили. Удивило то, что один из больших автобусов был с Сумской области (это Украина, рядом с Курской областью). Батюшка благословил их остаться еще на день. Спрашивали у них откуда они узнали о батюшке, ответили, что Господь привел.
Утром, во время беседы с батюшкой, которая всегда прходит на улице, мороз был -15...-18 градусов, но батюшка побеседовал со всеми - отвечал на один вопрос.
Набрали святой воды после службы, которая началась в 3=00 ночи, побеседовали с батюшкой, потрапизничали и в 8=30 выехали домой.
Слава Богу за все!.

Добавлено (30.05.2012, 21:13)
---------------------------------------------
А со схиархимандритом Иоанникием, прозорливым старцем из Ивановской области, вообще удивительное фотографирование получилось. Я приехал к нему вместе с паломнической экскурсией, наш гид представил меня схиархимандриту. Старец спрашивает: «А зачем ты хочешь меня сфотографировать?» Я и не знаю, что мне ему ответить.

Но тут старец сам приосанился и говорит: «Ладно, фотографируй», — встал перед камерой как вкопанный. Я попытался тут же сфотографировать, но фотоаппарат, как на грех, заело: не щелкает да и все. Старец мне улыбается: «На морозе замерз, бывает. Иди в дом, грейся и жди меня. Сейчас приду».

Захожу в помещение, а там все стены вагонкой обиты. Думаю: «Вот дела, подумают, что я старца в бане снимаю». «Ну да ничего, — продолжаю думать. – Тут я его сфотографирую, а потом мы с Игорем впишем его в зимний пейзаж, и ладно». Но каково же было мое смущение, когда через минуту-другую влетает в помещение сам отец Иоанникий, смотрит на меня, улыбаясь, и говорит: «Ладно, здесь сниматься не будем. Пойдем в храм. Там фон поинтересней».

Вот и попробуй с таким портретируемым приготовиться, когда он мысли твои читает! Единственная задача, которую я тогда сам перед собой поставил, так это как бы чего-нибудь лишнего не подумать. Поэтому при фотографировании в храме я в основном «Иисусову молитву» про себя читал, да старался как можно меньше «думать».

А вот Борис, который меня к о. Иоанникию на автобусе привез, на какое-то время позабыл, должно быть, с кем он имеет дело. Идем мы, значит, с ним впереди старца к храму, на фотосессию, а он мне на ухо и нашептывает: «Ага, хочет, чтобы я ему календарики сделал. А какие тут календарики, когда он один раз сейчас станет, сфотографируется и все. Вот если бы он по-разному попереодевался, тогда можно было бы и действительно набор на каждый месяц календариков наделать».

Заходим в храм. Отец Иоанникий подходит к иконам, молится и, взглянув на меня, говорит: «Можно». Тут я впервые в жизни всем нутром своим ощутил, что в этом его «можно» есть что-то большее, чем просто старческое разрешение на фотографирование прозвучало. Ему словно бы Кто-то изнутри сказал, что можно сняться, а он мне это самое «можно» просто так передал.

Фото схиархим. Иоанникия
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/04/21.jpg


Схиархимандрит Иоанникий
Я все понял и начал фотографировать. А о. Иоанникий начал… переоблачаться. И так вот все переоблачался и переоблачался, ровно столько раз, сколько нужно было для того, чтобы получилось точно 12 совершенно не похожих друг на друга снимков на календарики. Вот такая она, подготовка к фотографированию.

http://www.pravmir.ru/ivan-zhuk-kak-fotografirovat-starca/
***
Фотограф Иван Жук много лет работает на просфорне Данилова монастыря. Он член Союза писателей России. Недавно на Комсомольском 13 прошла его прекрасная выставка. А в Светлую седьмицу его выставка открылась в Берлине. ...

http://www.rospisatel.ru/shuk.htm[/b]
Прикрепления: 7501001.jpg (91.2 Kb)


Сообщение отредактировал katia - Четверг, 29.03.2012, 13:13
 
Форум » Православная страница » Свято-Никольский скит. » Отзывы о поездках к схиархимандриту о. Иоанникию
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика