Главная

Регистрация

Вход
Воскресенье, 19.11.2017, 00:18
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Атаманша 
Форум » Православная страница » Свято-Никольский скит. » Свято-Никольский скит.
Свято-Никольский скит.
ПластунДата: Понедельник, 16.01.2012, 15:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


Рассказать хочется потому, что давно уже не было в моей жизни таких ярких впечатлений, свидетельствующих о том, что Святая Русь еще жива, и народ наш победить никому не удастся…
Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия (Щурова), возрождается православный скит, стоит на возвышении правого (северного) берега р.Ингер, в стороне от жилой застройки. Церковь возведена в 1813 г. на средства прихожан. Ее кирпичные стены побелены по кладке. В 1856 г. трапезная была расширена, а в 1858-61 гг. полностью перестроена. В последней четверти XIX в. к ней пристроили колокольню. К юго-западу от храма расположено одноэтажное кирпичное здание церковноприходской школы, выстроенное в 1886 г.
Место здесь намоленное, сказочное, да и сам отец Иоанникий, — румяный, статный, с большой окладистой седой бородой, очень похож на Деда Мороза – как будто из сказки, служит в этом храме уже около 20 лет.
По своему происхождению старец из казачьего рода героя Отечественной войны 1812 года атамана Платова, старинный портрет которого висит в келье старца наряду с большими портретами Царя Николая II и Царицы Александры.
Удалось найти интересное свидетельство о недавнем посещении старца воронежскими казаками, которые вручили схиархимандриту Иоанникию, как родовому казаку, златоустовскую шашку, чтоб чаще в своих молитвах вспоминал казаков.
В другой раз отец Иоанникий благословил казаков, возрождающих традиции «Русского боя», на поездку на соревнования во Всемирную Академию Самбо (г.Кстово Нижегородской области):
"Он был очень болен, сидел на стуле в черных одеждах и еле говорил. Но только увидел нас в казачьей форме с казачатами, – ожил. Принял тепло, любовался формой и несколько раз просил то повернуться, то надеть папаху. Попросил: «Всегда приезжайте ко мне в форме». И несколько раз повторил: «Берегите Родину». Мы попросили у него благословения на участие в соревнованиях, а он вдруг нахмурился: «Вам это надо?» У меня все похолодело. Но старец вдруг вспомнил, как сам в молодости бился на кулачках с мастером спорта по боксу. «Крепко мне, – говорит, – от него досталось: вертится волчком, а я его не могу „выцелить". Он бьет, а я – нет. Но уж зато когда „выцелил", то ноги только и мелькнули!» Старец хохотал так заразительно, что и мы, не могли удержаться. А когда успокоились, благословил и сказал, что машина у нас заведется, домчимся быстро и без приключений. Мы попрощались и ушли, пожелав старцу выздоравливать".
Возрождаемый Свято-Никольский монастырь основан учениками преподобного Тихона Лухского в годы русской Смуты XVII в. недалеко от села Князьково. Белая церковь с кладбищем, несколько строений, в храме круглосуточно горит свет, и молитва не прекращается ни днем, ни ночью – сутки напролет люди, сменяя друг друга, читают Евангелие, Псалтырь, акафисты. А каждую ночь, по традиции, вокруг храма совершается Крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Храм – здание в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных.



старец о. Иоанникий.

Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично. Общая исповедь-отчитка, на которую отец Иоанникий выходит с копием (используемым во время Литургии на Проскомидии), давая обычное наставление: читать каждый день по заповеди преподобного Серафима Саровского «150 Богородиц» – молитв «Богородице Дево, радуйся».
Причащаются за литургией все присутствующие, причем на стене висит объявление, которое обычно читается при подходе к причастию одним из послушников, что по неведению приезжим разрешается подходить к Чаше даже если накануне ели скоромное. Если же человек об обычаях монастыря знает, то он подпадает осуждению.
Раньше Литургия начиналась около 12 часов ночи, сейчас она чаще всего до 12 ночи уже заканчивается.
Эти особые порядки чихачевского монастырского богослужения вызывают многочисленные осуждения и укоры со стороны многих священнослужителей из других епархий, желающих «подвести этот монастырь под свой устав». Многие священники даже запрещают своим чадам ездить в Чихачево, или как их еще иначе называют – «Чихачи». Однако складывается такое ощущение, что эти запреты, если и сказываются на отношении народа к ивановскому старцу то только в том смысле, что авторитет его растет изо дня в день все более и более, а слава о прозорливости распространяется по всей России.
Если в прошлом году Великим Постом хорошо знающие ситуацию посетители ездить в Чихачево не отваживались по причине многочисленного наплыва народа из Нижнего Ногворода, Иваново и Москвы, то в этом году ситуация стала еще более сложная. Несмотря на то, что отец Иоанникий не благословляет приезжать без предварительного согласования, известность о Чихачах такова, что, например, в Чистую Субботу народу на службу приехало в два раза более, чем мог вместить храм.
В результате люди стояли несколько часов на десятиградусном морозе, но все исповедовались, причастились, и даже пособоровались (соборовали прямо на улице). Настроение, несмотря на Великий Пост, было какое-то особенно радостное, даже новогоднее – поздняя зима, хрустящий пушистый снег, кладбище, выглядящее как-то очень радостно на фоне то и дело прибывающих к храму все новых и новых паломников… Все это создавало ощущение настоящего торжества Православия.
Подумалось – где еще, в какой стране, люди поедут за тридевять земель ради того, чтобы померзнуть при входе в храм на морозе? Где еще осталась такая патриархальная простота человеческих отношений, ведь приехали-то все… «к батюшке».
После службы все желающие (кто не торопится) по обычаю приглашаются на монастырскую трапезу, характерное описание которой заимствуем из уже упоминавшегося рассказа о посещении старца воронежскими казаками:

«В шесть (сейчас около 2-3 часов – С.Ч.) утра гостей позвали на завтрак в трапезную. Ребятам все было интересно, все в диковинку: и кто где сидит, и почему читают акафисты во время еды. После борща матушка в те же чашки наложила гречневой каши, а потом туда же – и компот. Таков порядок. Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка „скомандовала" – на молитву, и – марш из-за стола».
Прикрепления: 8465482.jpg(29Kb) · 9693703.jpg(24Kb)
 
katiaДата: Среда, 27.02.2013, 15:10 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
cry
Я. грешница Екатерина, прошу у всех прощения и ухожу из форумов - скоро Великий пост.
 
АтаманшаДата: Среда, 27.02.2013, 15:35 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (katia)
Я. грешница Екатерина, прошу у всех прощения и ухожу из форумов - скоро Великий пост.
Даже в посты нужно говорить слово Божье, надеюсь что Вы останетесь с нами. Помоги Вам Господи.
 
katiaДата: Суббота, 06.07.2013, 12:07 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Возрождение традиций
Россия великая и сложная страна. Страна, видевшая много горя и радости на своем веку. Но есть у народов, живущих в ней особенное качество, закаленное веками - даже в самые сложные времена мы умеем не отчаиваться, объединить усилия и вместе пережить сложное время. Настоящее время, наверное, можно назвать эпохой возрождения для России: вспоминаются обычаи и традиции предков, культура и фольклор народов, населяющих нашу Родину. Но самый точный показатель здоровья нации - «возвращение» к Богу. Восстанавливаются храмы и монастыри по всей стране, возрождаются традиции меценатства и благотворительности.
Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия Щурова , возрождается Свято- Никольский скит, стоит на возвышении правого северного берега р. Ингер. Настоятель храма - схиархимандрит Иоанникий — известная личность далеко за пределами Ивановской области, где он служит настоятелем в монастыре. К нему на исповедь и за молитвами едут со всей России.
Храм возведен в 1813 г. на средства прихожан. Его кирпичные стены побелены по кладке. В последней четверти XIX в. к нему пристроили колокольню. Здание храма находится в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных. Компания “Aквасток” старается внести посильный вклад в благое дело: главная утварь храма - Престол - наш подарок Свято-Никольской обители. 

http://www.aquastok.ru/news/?ELEMENT_ID=680
фото. http://www.aquastok.ru/upload/iblock/725/релиз.jpg


Сообщение отредактировал katia - Суббота, 06.07.2013, 12:24
 
ПластунДата: Четверг, 17.10.2013, 08:26 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе дело.
 
ПластунДата: Понедельник, 23.06.2014, 21:59 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

К кому в России обратиться за помощью и вразумлением

19.02.2014
С давних времён нуждающиеся в духовной помощи или исцелении верующие люди едут к православным подвижникам – старцам. Но остались ли подобные пастыри в наши дни? И к кому из них можно обратиться?

Старцев больше нет?

Нет больше в России старцев, и нет смысла искать их – убеждены некоторые верующие православные. Какие были – почти все умерли или стали недоступны для народа. А новых не видать. Жить надо своим умом!

Отчасти такое мнение справедливо. Действительно, жить нужно, думая своей головой и ни на кого не перекладывая ответственность. И всё же порой православному человеку бывает очень нужно и полезно поговорить со своего рода духовным гением, способным помочь не запутаться в жизни, обрести мир и покой в душе, трезвомыслие и рассудительность. Очень многим хочется хотя бы раз в жизни встретиться со святым подвижником, который увидит и подскажет наилучшие пути решения проблем и предупредит о грядущих опасностях.

Однако где найти такого человека?

Архимандрит Кирилл (Павлов) давно уже никого не принимает из-за старости и болезней. Практически невозможно стало попасть к схиигумену Илию (Ноздрину) и Адриану (Кирсанову). Очень трудно попасть на приём к архимандритам Власию (Перегонцеву) и Науму (Байбородину).

К счастью, есть и другие подвижники, о которых мы расскажем ниже. А старцем вполне может считаться любой глубоко верующий, скромный и смиренный, очень любящий Бога и молитвы многоопытный священник с большим духовным «стажем».

Столичные духовники

В судьбах митрофорных протоиереев Иоанна Миронова и Валериана Кречетова можно найти немало схожего. Оба пережили тяжёлое детство, духовно окормлялись у известных всему миру старцев – некоторые из них уже канонизированы. А их молитвы помогли тысячам людей решить проблемы и исцелиться. Отец Валериан служит в подмосковном храме Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Акулово. А батюшка Иоанн – в северной столице, в храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» на Цветочной улице.

Ваню, шестого ребёнка из бедной крестьянской семьи, крестили в тот же день, когда родился, – уж больно хилым и слабеньким он показался родителям. Думали, что младенец долго не протянет, но он выжил и пережил за свою долгую жизнь столько испытаний, что их хватило бы на несколько человек. Ныне отцу Иоанну Миронову уже 87 лет, но он по-прежнему в «боевом строю».

В 1932 году за отказ Ваниного отца вступить в колхоз их многодетную семью сослали на торфоразработки на Синявинские болота. Жили в перенаселённых бараках с адскими условиями. Там от голода и болезней погибли младшая сестра маленького Вани и три его брата, а мать заболела туберкулезом. Выжить в нечеловеческих условиях людям помогали сила духа, крепкая вера в Бога и взаимовыручка.

В 17 лет рядовой Миронов ушел воевать на фронт. Вернулся с орденами и медалями и вскоре поступил в Ленинградскую духовную семинарию. Стать священником его благословил святой Серафим Вырицкий, у которого в последние годы его жизни любил бывать юный Ваня. А учился он на одном курсе вместе с будущим патриархом Алексием II.

Стать хорошим священником Иоанну помог наглядный опыт известных старцев. Он бывал в гостях у преподобных Кукши Одесского и Симеона Псково-Печерского, у митрополита Вениамина (Федченкова), а одним из его духовников был старец Николай Гурьянов. Власти батюшку недолюбливали, притесняли, но он никогда не сдавался и не унывал. За более чем полувековое служение ему пришлось сменить 16 приходов, изрядно поездив по российским городам и весям.

Укрепить веру помогали и настоящие чудеса. Однажды, когда отец Иоанн был тяжело болен, к нему в больничную палату зашли три загадочные монахини, после молитв которых он быстро пошёл на поправку. Обошли они и других пациентов, причём те, кого благословили, – поправились, а те, мимо кого прошли, вскоре скончались. Как позже выяснилось, никаких монахинь в больнице не видели, а в тот день был праздник трёх сестер-мучениц – Ирины, Агапии и Хионии, которые, похоже, и посетили батюшку в мистическом видении.

К отцу Иоанну приходит много людей с тяжёлыми недугами и пороками. Многие пьяницы и наркоманы после общения с ним начинают новую жизнь, а его храм уже давно славится как общероссийский центр православной трезвости.

…Духовник Московской епархии, недавно вышедший на покой, но продолжающий принимать посетителей, 76-летний протоиерей Валериан Кречетов – выходец из купеческого рода Морозовых. Его отец, выжив в сталинских лагерях и пройдя Великую Отечественную войну, стал священником. А сам Валера с раннего детства, пришедшегося на военные годы, алтарничал в храме и наизусть знал церковные службы. Но принять священный сан решился, лишь основательно пожив мирской жизнью и почти достигнув возраста Христа.

В молодые годы ему довелось поднимать целину и работать инженером, на его счету настоящие изобретения, а ещё он учился на лётных курсах и получил удостоверение штурмана. Когда же духовник, старец Сергий Голубцов, благословил его стать священником, Валериан сумел всего за один год экстерном окончить семинарию. Вместе с женой Натальей батюшка вырастил семерых детей, а уж сколько у него духовных чад – и вовсе не поддаётся подсчётам.

Отца Валериана многие считают прозорливым, но, когда его называют старцем, он лишь отмахивается и искренне считает себя просто опытным священником. Батюшка убежден, что лишь ежедневная внутренняя работа над собой, молитва, труд и терпение способствуют духовному возрастанию и делают жизнь человека по-настоящему полнокровной и осмысленной, приближая его к главной христианской цели – спасению.

В Московской епархии немало уважаемых и любимых в народе пастырей, к которым можно обратиться за помощью. Это – митрофорные протоиереи Георгий Бреев (настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском), Димитрий Смирнов (храм Святителя Митрофана Воронежского), Владимир Волгин (храм Софии Премудрости Божией), Иоанн Прускалёв (Никольский храм в городе Лосино-Петровском), протоиереи Артемий Владимиров (старший священник и духовник Алексеевского женского ставропигиального монастыря, образованного на территории, где стоит Храм всех святых в Красном Селе), Алексий Гомонов (храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках), Алексий Уминский (настоятель храма Святой Троицы в Хохлах), игумен Анатолий (Берестов). И многие-многие другие священники.

Бесогоны-целители

Чин изгнания бесов можно найти в большом требнике почти у каждого священнослужителя. Но браться за отчитку духовно больных людей рискуют лишь единицы из тысяч российских батюшек.

К экзорцистам в православной Церкви относятся неоднозначно. Одни священники одобряют подобные методы или даже считают их «лекарством от всех болезней», другие – выступают категорически против. И каждый из них по-своему прав.

С одной стороны, отчитка не всегда приносит пользу человеку, перенёсшему эту процедуру, особенно если в дальнейшем он не планирует вести воцерковлённую жизнь и находиться под защитой молитв и святых таинств. Кроме того, духовная война с инфернальными сущностями подчас заканчивается плачевно и для самих бесогонов, многие из которых в конце концов повреждаются умом и рассудком. Но с другой стороны, известно множество примеров, когда именно посещение старцев-экзорцистов помогало людям реально исцелиться и позитивно меняло всю их дальнейшую жизнь.

Скромная церковь Иоанна Воина на окраине Новокузнецка известна теперь почти всей православной России. И не только благодаря чудесно проявившейся на оконном стекле храма нерукотворной иконе Богородицы. Здесь уже много лет воюет с демонами и исцеляет людей протоиерей Василий (Лихван).

Когда-то он был простым строителем и помогал батюшке в храме в качестве псаломщика. Но случилась беда – тяжкая болезнь любимой дочери. Благодаря молитвам новокузнецкого специалиста по отчиткам, архимандрита Макария, девочка стала поправляться. А самого Василия благословили стать священником. Предчувствовавший, что жить ему осталось недолго, Макарий назначил батюшку своим преемником, очевидно, чувствуя в нём особый духовный дар. С тех пор батюшке приходится вести почти что монашескую аскетическую жизнь и всего себя отдавать тяжёлой духовной работе.

Со всей Сибири и из других регионов России приезжают к отцу Василию. И не только одержимые, но и просто тяжелобольные. После исповеди и причастия они могут приступить к отчитке, длящейся шесть часов. В сложных случаях больным приходится приходить на отчитки несколько раз.

Известно немало случаев, когда, побывав у батюшки, исцелялись даже больные онкологическими заболеваниями, на которых медицина поставила крест. У смертельно больных рассасывались злокачественные опухоли, а сами они, потрясённые свершившимся чудом, становились настоящими христианами. И это, по мнению священника, вполне естественно – ведь нередко Господь попускает людям тяжело заболеть только для того, чтобы человек наконец-то задумался над своей неправедной жизнью, захотел исправиться и обратился к Богу. Но горе тем, кто, получив помощь, снова возвращается к привычной греховной жизни. К таким людям болезнь, как правило, возвращается и больше уже не поддаётся лечению.

К своему целительному дару отец Василий относится по-христиански скромно и ничуть этим не гордится. «Это не я, а Господь изгоняет из людей бесов, это Он излечивает людей от телесных недугов. А я – никто, я лишь инструмент в руках Божьих».

В Нижегородской области славится архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель Оранского Богородицкого монастыря. Его проповеди проникнуты глубокой христианской мудростью, а сам батюшка, как говорят знающие его люди, видит всех насквозь. При лечении бесноватых ему нередко приходится выслушивать льющиеся из их уст угрозы от имени демонов и их зловещего повелителя. После службы его ряса бывает насквозь мокрой от пота – сказываются безчисленные земные поклоны и невероятное молитвенное напряжение, которое ему приходится каждый раз переживать.

Одно из популярных мест паломничеств с «лечебным» уклоном – село Трескино под Пензой. Здесь в Христо-Рождественской пустыни служит и проводит отчитки игумен Кронид (Петров). В его храме у входа есть тетрадка, где люди записывают благодарности и впечатления от прошлых поездок. Судя по записям, помимо избавления от духовных проблем, некоторым паломникам удаётся получить исцеление от пьянства, курения, болезней суставов, почек, «болячек» по женской части и даже рака.

Отец Кронид – крепкий, решительный, волевой и по-своему харизматичный монах. После литургии он начинает процедуру отчитки, храм при этом запирается его помощниками изнутри на крепкий засов, а прихожане становятся на колени. Некоторых пациентов батюшка аккуратно покалывает богослужебным копием – эта манипуляция, по мнению прихожан, помогает лучше достучаться до закостеневшей во грехах души и, вероятно, ещё и воздействует на биологически активные точки организма.

Один мой знакомый возил на отчитку к Крониду жену, доставшую его вспышками буйного, зачастую немотивированного гнева и затяжными истериками. В храм она до этого не ходила, а при упоминании о Боге и Церкви недовольно кривилась и ругалась. Уговорить её поехать удалось, лишь пригрозив разводом. Эффект превзошёл ожидания. Неуправляемая женщина стала мирной и спокойной. С тех пор она сама охотно ходит молиться в церковь и принимать святые таинства.

Помимо посещения отца Кронида многие паломники стараются сходить на местный святой источник, купаясь в котором можно усилить положительный эффект от посещения Рождественской пустыни.

Есть в России и другие специалисты по отчиткам, наиболее известные из которых –
архимандриты Герман (Чесноков) из Сергиевого Посада и
Симеон (Кувайцев) из посёлка Рощинское в Башкирии,
схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) из ивановского села Чихачёво,
а также псковские бесогоны –
архимандрит Мирон (Пепеляев) и
игумен Пантелеимон (Ледин).

Доверяй, но проверяй

Митрофорный протоиерей Иоанн Барсуков, несмотря на весьма преклонный возраст (ему 84 года), практически ежедневно служит литургию в своём храме Рождества Пресвятой Богородицы. К нему на исповедь в расположенное на правом берегу Волги маленькое глухое живописное село Сумки (Марий Эл) приезжают со всех концов России.

Своё духовное служение батюшка начал без малого полвека назад. В советское время, во время гонений на религию, он тайком ночами посещал болеющих верующих людей из окрестных деревень, исповедуя, причащая и соборуя их. Поныне, излив ему душу на исповеди, люди получают реальное очищение и утешение, а батюшкины молитвы помогают преодолеть жизненные тяготы и болезни.

Когда однажды отец Иоанн серьёзно заболел и попал в больницу, ему хотели выделить отдельную палату для важных персон. Но тот отказался и настоял, чтобы его положили в самую обычную многоместную палату. После общения с ним несколько пациентов крестились, а кое-кому даже удалось расстаться с застарелыми и казавшимися непреодолимыми вредными привычками.

Во Владимирской области, в селе Филипповском, служит протоиерей Стахий Минченко, настоятель Свято-Никольского храма. После его вдохновенных проповедей и молитвенных служб многие люди избавляются от курения, алкоголизма и даже наркомании.

Среди прочих почитаемых в народе старцев – митрофорный протоиерей Александр Соколов, настоятель храма Сретения Господня в Балахне (Нижегородская область), протоиерей Владимир Головин из города Булгара в Татарстане, священноинок Пётр (Куницын) из посёлка Лукино и многие другие известные пастыри. Старцев у нас немало!

И всё же не стоит забывать, что не каждый, кто вступил на тернистый путь старчества, способен вынести эту тяжкую ношу. Бывает, что даже очень уважаемые духовники со временем терпят поражение в непрерывной войне с искушениями и злом падшего мира и из проводников к Богу превращаются в зазнавшихся и самоуверенных «Иванов Сусаниных». А значит – старцу доверяй, но проверяй. Поверяя его советы Евангельскими истинами и святоотеческими наставлениями.
Алексей ХУДЯКОВ
Опубликовано в №06, февраль 2014 года
http://moya-semya.ru/index.php?option=com_...&Itemid=170

Здесь об авторе статьи А.Худякове http://moya-semya.ru/index.php?option=com_...&Itemid=163 :
Журналист, реставратор памятников деревянного зодчества, электромонтёр 5-го разряда. Отец троих детей, путешественник, православный христианин. Много лет работал репортёром и обозревателем в крупном столичном еженедельнике. Ныне предпочитает быть «свободным художником», пишущим то, что хочется, а не то, что прикажут. Трудится в оперативно-ремонтной бригаде одного из подмосковных ракетно-космических предприятий. В «Моей Семье» с 2001 года, то есть с первого года существования. Автор многих статей о сущности православной веры, а также интересных рассказов. Живёт в Подмосковье.
 
Форум » Православная страница » Свято-Никольский скит. » Свято-Никольский скит.
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика