Духовные наставления.
| |
Пластун | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 11:41 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| В этой теме с Божьей помощью будут выкладываться книги, ссылки на книги известных современных духоносных старцев и подвижников благочестия.
|
|
| |
Пластун | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 13:35 | Сообщение # 31 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| Архиепископ ИОАНН Сан-Францисский (Шаховской) БЕСЕДЫ С РУССКИМ НАРОДОМ
|
|
| |
Пластун | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:06 | Сообщение # 32 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| Старец Силуан Афонский
|
|
| | | | |
Пластун | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:42 | Сообщение # 36 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
|
Архимандрит о. Иоанн Крестьянкин
ПРОПОВЕДИ АРХИМАНДРИТА О. ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА ПИСЬМА О. ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА
Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина), написанные в последние несколько лет разным лицам. Они вошли в сборник, выпущенный в 2002 году издательством Псково-Печерского монастыря, где старец жил на протяжении многих лет. Письма размещены по темам в алфавитном порядке и содержат в себе и наставление в молитве, и совет в выборе жизненного пути, и осуждение всяких попыток уклониться от православного учения; они - о Боге, о Церкви, о мире, о человеке, о том, что вся наша жизнь должна быть устроена по заповедям Божиим, - только в этом залог нашего духовного спасения. Письма (часть 1) Письма (часть 2) ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ АРХИМАНДРИТЕ ИОАННЕ (КРЕСТЬЯНКИНЕ)
|
|
| |
Пластун | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:46 | Сообщение # 37 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| ДОБРОТОЛЮБИЕ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ ДОПОЛНЕННОЕ. Том 1 Том 2 Том 3 Том 4 Том 5
|
|
| |
Пластун | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:50 | Сообщение # 38 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| преподобного отца нашего ИОАННА игумена Синайской горы
ЛЕСТВИЦА или СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ. ПРЕДИСЛОВИЕ Книги Сей, именуемой Скрижали Духовные
Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви. Сию, думаю, лествицу видел и Иаков, запинатель страстей, когда покоился на подвижническом ложе. Но взойдем, умоляю вас, с усердием и верою, на сей умственный и небошественный восход, начало которого - отречение от земного, а конец - Бог любви. Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению. А кто не достиг сей меры возраста, тот еще младенец, и по точному свидетельству сердца окажется несовершенным. ЛЕСТВИЦА или СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ
|
|
| |
Атаманша | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 15:12 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Притча об отце и сыне
У одного человека был сын — юноша беззаботный и легкомысленный. Человек этот с детства пытался вразумить своего сына и наставить на путь истинный, но все напрасно. От горя он тяжело заболел и слег. Перед самой смертью отец призвал к себе сына и сказал: — Бедный мальчик, скоро я уйду, и останешься ты совсем один. Прости мне, что не смог я вразумить тебя. Обещай мне, сын, что неделю после моей смерти будешь приходить сюда каждый день на час или два. Умер отец, а юноша, исполняя последнюю его волю, приходил в его комнату, садился подле смертного одра и размышлял. Думал юноша о том, как сильно любил его отец, а теперь остался он совсем один. Вспоминал, с какой радостью хвалил он его за Добрые дела, с какой сердечной теплотой говорил о Боге.., — Чем же отплатил я ему за заботу обо мне? -, подумал юноша, и сам себе ответил: — Тем, что жил без забот и без хлопот. И таких лее друзей себе выбирал — ветреных и беспутных. Устыдился сын, раскаялся и не вышел к своим друзьям ни в тот день, ни на следующий, ни после.
притчи из сборника http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi....sya-sin
|
|
| |
Атаманша | Дата: Вторник, 18.10.2011, 14:29 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Притча об отце и сыне
У одного человека был сын — юноша беззаботный и легкомысленный. Человек этот с детства пытался вразумить своего сына и наставить на путь истинный, но все напрасно. От горя он тяжело заболел и слег. Перед самой смертью отец призвал к себе сына и сказал: — Бедный мальчик, скоро я уйду, и останешься ты совсем один. Прости мне, что не смог я вразумить тебя. Обещай мне, сын, что неделю после моей смерти будешь приходить сюда каждый день на час или два. Умер отец, а юноша, исполняя последнюю его волю, приходил в его комнату, садился подле смертного одра и размышлял. Думал юноша о том, как сильно любил его отец, а теперь остался он совсем один. Вспоминал, с какой радостью хвалил он его за Добрые дела, с какой сердечной теплотой говорил о Боге.., — Чем же отплатил я ему за заботу обо мне? -, подумал юноша, и сам себе ответил: — Тем, что жил без забот и без хлопот. И таких лее друзей себе выбирал — ветреных и беспутных. Устыдился сын, раскаялся и не вышел к своим друзьям ни в тот день, ни на следующий, ни после.
притчи из сборника http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi....sya-sin
|
|
| |
Атаманша | Дата: Вторник, 18.10.2011, 14:29 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Христианское отношение к собакам...(история)
Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню. Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.
Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я - собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.
Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).
Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой»[1] – настолько он был ненавидим.
Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.
В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24). продолжение http://www.pravoslavie.ru/polemika/5752.htm
вывод: у собаки как у животных нет души...
|
|
| |
Пластун | Дата: Среда, 26.10.2011, 16:54 | Сообщение # 42 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
|
|
|
| |
Пластун | Дата: Среда, 26.10.2011, 16:56 | Сообщение # 43 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| Продолжение
|
|
| |
Пластун | Дата: Среда, 26.10.2011, 16:59 | Сообщение # 44 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
|
|
|
| |
Пластун | Дата: Среда, 26.10.2011, 17:00 | Сообщение # 45 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
|
|
|
| |
|