Главная

Регистрация

Вход
Пятница, 19.04.2024, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
Поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
ПластунДата: Пятница, 22.07.2011, 16:02 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Поучения и краткие наставления св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
 
АтаманшаДата: Среда, 19.10.2011, 00:01 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не обманывайтесь

.Иер.7:16 – «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя».

Иез.33:11 – «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»

Рим.2:24 – «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников».

Иоан.8:21-24 – «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

Иоан.5:40 – «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь».

2Петр.3:9-11 – «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам».

2Петр.2:4-9 – «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) – то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания».

Лк.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

Гал.6:7 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет».

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники--Царства Божия не наследуют» (1 Коринф. 6:9-11).
 
АтаманшаДата: Среда, 19.10.2011, 00:02 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Живущий и Оживляющий

Друзья мои, наша вера могла быть напрасной, как напрасна была бы и весть об Иисусе, если бы не было этого факта, этого события, побуждающего к вере и благовестию - Воскресения Иисуса.

Самое раннее по времени доказательное свидетельство факта воскресения мы находим в Первом Послании к Коринфянам (15,3 и далее). Это Послание написал святой Павел примерно в 56-57 гг. н.э. В приведенном отрывке он запечатлевает то, что принял сам. Вера в воскресение Иисуса уже обозначилась и была сформирована в раннехристианском символе веры. В Послании Павел пишет: "Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати, потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу". Евангельские свидетельства были записаны позднее.

Все свидетельства о воскресении говорят о Господе, Который явил Себя живым, живым Он и остается, даже если Его новое состояние понять нелегко. Вопреки тому, что все ожидания Его приверженцев были разрушены Его смертью, вопреки их разочарованию и отчаянию, Он войдет к ним через двери, ими от страха запертые. Живой более, чем когда бы то ни было, Он будет есть, пить и разговаривать с ними. И прямо на глазах исчезнет, как только они Его узнают и обрадуются. Идет навстречу. Дает Себя узнать. Стоит за их спинами, когда они от всего отказываются и хотят уйти. Догоняет, опережает и остается с ними, и все же вновь исчезает; а когда Его хотят удержать, ускользает. Под конец облако скрывает Его из вида. Они предоставлены вере и отныне должны ее удерживать, должны идти в мир и проповедовать Живого Иисуса, полагаясь при этом на то, что Он останется с ними (несмотря на видимое отсутствие) на все дни и придет снова. Между тем Он оставляет их в ожидании. Вдыхает в них дух жизни, делает их такими же живыми, как и Он Сам, и заботится о том, чтобы они не выдохлись, когда останутся без Него и когда будут стремиться к тому, чтобы Его весть о грядущем Божием Царстве стала известной всем людям.

Это стержень различных пасхальных повествований. Они кажутся противоречивыми в деталях, так как по указанной причине выделяют то одно, то другое, делают те или иные выводы из происшедшего. В конце концов, однако, все сходится. Они не хотят описывать, как происходило воскресение, но хотят провозглашать Воскресшего, Который живет и оживляет других.

Им потребовалось не менее 40 или 50 дней, чтобы постепенно понять и осознать то, что произошло уже на третий день, то есть в столь короткий срок со времени смерти Иисуса.И потребуется все время существования мира, чтобы это стало как можно более понятным для всех людей, чтобы они были обращены и призваны к этой вере.

Итак, вот основные моменты вести о Живом Иисусе: Он умер и был погребен. Однако Бог воскресил Его. Он позволяет Себя увидеть, является людям. Люди уверуют в Него. Скажут об этом другим. Следовательно, они услышали благовестие о возвышении и преображении Иисуса. Постепенно уясняя веру, они заимствовали это благовестие, чтобы передать его всем как толкование того, кто такой Иисус и что Он значит. Реальное, правдивое событие, которое поначалу принимали с большим замешательством, становится свидетельством, которое лишь с трудом можно выразить словами. Постепенно оно становится значительным, воспринимается как знамение и предлагается остальным, привлекая их внимание к Живому Иисусу и возможности ощутить веру. Вершина жизни Иисуса, которая представляется нам ее критическим моментом, одновременно является критическим моментом человеческой жизни и критическим моментом веры. Здесь решается все.
17:01 это спам Иисус дает увидеть Себя живым. Человек таким Его видит. И должен решить: или сделать вид, что ничего не произошло, или принять во внимание этот факт и дать себя увлечь, как неверующий Фома. У него загорается сердце и открываются глаза, как у эммаусских учеников, если узнает: "Это Он"! Или Сам Иисус может явиться в его убежденной и убеждающей вере - или же он видит только пустой гроб.
В событии, факте, действительности, которую мы называем "воскресением", окончательно проясняется, кем Иисус был, есть и будет: Первый, Последний и Живый! (Откр 1, 18). Кто ощутит Иисуса воскресшего, тот становится живым верующим. Иисус будет для него знаком надежды на его собственное воскресение. Знаком надежды в мире, который, как нам кажется, погряз в смерти и горе. Знаком новой жизни, открывающейся после смерти.
Но возникает вопрос: как мы участвуем в этой новой жизни? В десятой главе Евангелия от Марка описано, как один молодой человек пришел к Христу и спросил: "Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Он ищет то, что останется бесконечным, что наполняет. Иисус сначала отсылает его к заповедям. Юноша отвечает, что с детства соблюдает их. Очевидно, он еще не обрел в них осмысленности, истинной жизни. Поэтому он спрашивает снова и снова. И вот наступает самое важное: "Иисус, взглянув на него, полюбил его". Здесь начало этой жизни, истоки ее осмысленности: есть некто, любящий и признающий нас. Это самое трогательное свидетельство, которое только могло существовать. Ибо что способно более растрогать нас, чем известие о том, что нас любят?

Если исходить из того, что через Иисуса нам явлено, как Бог заботится о нас, то такая любовь будет означать бесконечно большее. Бог признает нас, любит нас - это значит, что Его любовь окончательна и непреходяща, и потому Бог желает приблизить нас навеки. А это уже освобождение от смерти и одиночества. Разгадка христианской веры в том, что Бог любит нас. Ответ Христа юноше следствие этого: "Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим; и будешь иметь сокровища на небесах; и приходи, последуй за мной". Это означает: я жду, что ты ответишь на мою любовь, примешь ее, все поставишь на одну карту. Чтобы унаследовать вечную жизнь, чтобы пройти через собственное воскресение, надо отдать взамен самого себя. И в то же время только так можно самого себя обрести. Ибо жизнь христианина есть ничто иное как ответ на Божью любовь. Этот ответ и называется верой, то есть надеждой на Христа.

Теперь мы наверное поймем изречение Священного Писания: "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее" (Лк 17, 33). Чем человек себялюбивее, тем больше он запутывается, ходя вокруг себя как слепой. А ведь для самореализации нужнее всего именно выйти за границы своего "я". Если усматриваешь только в самовыражении смысл и цель своего существования, то жизнь пройдет мимо. Самовыражение - это, скорее, результат наполненности существования, обретение смысла жизни. Мы обретаем его тогда, когда забываем о себе, когда умираем для себя, чтобы идти навстречу другим: остальным людям и Богу.

Так что крест в жизни Иисуса, как вообще в жизни христианина, - не только несчастье и безнадежность, а переходное состояние, целью которого является наполненность жизни, воскресение и совершенство.

Чего же хочет от нас Христос? В точности того, чего требовал уже Иоанн Креститель: "Исполнилось время и приблизилось Царство Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие!" (Мк 1, 15). Обратиться - значит придать своей жизни иную направленность - ко Христу. Обратитесь к Нему, верьте Ему. Тут человек осознает, что должен сделать выбор: принять призыв или отвратиться от него. Приняв его, человек совершает переворот в мыслях, поступках, в повседневной жизни. Это влияет на рутину будней, на работу, на отношение к жене, детям и ближним, обществу, в котором мы живем, на наше сегодня и завтра. И этим он приближается к Воскресению и жизни вечной.
 
АтаманшаДата: Среда, 19.10.2011, 00:04 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Молитва в страдании

Господи Иисусе Христе, Ты знаешь, что есть страдание; к Тебе обращаюсь в скорбях моих.

Ты молился об избавлении от страшившей Тебя Чаши Страстей. Ныне и я прошу Тебя о том же. Отдали от меня чашу сию, исполненную горечи. Но Ты, Господи смирился с волей Отца, сказав: «не как Я хочу, но как Ты»; укрепи мою слабость, да и я повторю в страдании моём: «Да будет воля Твоя».

Ты, о Спаситель, сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Благодарю Тебя за эти слова, несущие утешение исстрадавшемуся сердцу. Хочу так нести мой крест, чтобы моё страдание заслужило Твоё благословение.

Пред Страстями Твоими Ты сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Во мне болезненным образом исполняются Твои слова о страдании. Пусть также исполнится и провозвестие победы.

Ты, мой распятый Господь, страстями Своими искупил грешных людей. Прими, о Спаситель, мой крест, тяжесть которого, как мне кажется, превосходит мои силы, и соедини со Своим крестом. Я сливаюсь с Твоими страданиями и со страданиями всего Мистического Тела, и прошу, чтобы Ты принял его за всех тех, кто страдает больше меня, ради обращения грешников. Ради миссии средь язычников, ради объединения Твоей разделённой Церкви, душ, страдающих в загробном мире и всех тех, кто наиболее нуждается в нашей помощи. Ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков. Аминь.
Прикрепления: 0860596.jpg (84.7 Kb)
 
АтаманшаДата: Понедельник, 24.10.2011, 17:28 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Житие святого Апостола Филиппа

11 октября по ст.ст. / 24 октября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святой Апостол Филипп был родом из Кесарии Палестинской1. По вступлении в брак, он имел четырех дочерей, которые пророчествовали (Деян.21:9). Впоследствии он был избран святыми Апостолами во диакона и, по рукоположении одновременно со святым первомучеником архидиаконом Стефаном, стал со всем усердием служить верующим, имея попечение об убогих и вдовах2. После того как во время бывшего на иерусалимскую церковь гонения, святой Стефан был убит, и все христиане, за исключением двенадцати Апостолов, рассеялись по областям иудейским и самарийским, в Самарию3 прибыл в то же время и святой Филипп. Здесь он проповедовал Христа, и все жители Самарии единодушно внимали его проповеди. Проповедь свою святой Филипп подтверждал многими чудесами, исцеляя всякие болезни и изгоняя лукавых духов, кои, выходя из людей, вопили громким голосом. И была тогда радость великая в том городе, потому что принимавшие проповедь Филиппа и уверовавшие в истинного Мессию исцелялись не только от телесных, но и от душевных недугов. Находился же там и некоторый весьма знаменитый и прославленный волхв, по имени Симон, который удивлял всю Самарию своими волшебствами, и все считали его за кого-то весьма великого. Видя великие знамения и чудеса, совершаемые руками Филиппа, и слыша благовествование святого Апостола о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, Симон уверовал и крестился вместе с другими (Деян.8:5-13).

Однажды Апостолу Филиппу явился ангел Господень, повелевая ему идти на юг, на дорогу, ведущую из Иерусалима в Газу4. Идя по сей дороге, святой Филипп встретил Ефиоплянина, евнуха Кандакии, царицы Ефиопской5, возвращавшегося из Иерусалима, куда он ездил на поклонение, в Газу, которая находилась под его управлением. Сидя на колеснице, евнух читал пророческие книги. Апостол научил его вере в Господа нашего Иисуса Христа и, продолжая с ним путь, тут же на пути крестил его6.

После крещения евнуха, Апостол Филипп был восхищен ангелом и перенесен в Азов7 и, проходя, проповедовал слово Божие по всем городам, пока не пришел в Кесарию. Здесь он имел собственный дом, в котором и прожил некоторое время вместе с своими четырьмя дочерьми, девами – пророчицами. После сего он снова возвратился в Иерусалим. Будучи здесь поставлен святыми Апостолами во епископа, он послан был затем на проповедь в Малую Азию в город Траллию. Обратив там многих ко Христу и сотворив великие чудеса, Апостол Филипп отошел ко Господу в глубокой старости.
 
АтаманшаДата: Вторник, 25.10.2011, 22:15 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Господи Боже, Великий
Царь безначальный, пошли,
Господи, Архангела Своего
Михаила на помощь рабу
Твоему (имя), изъяти мя от
врагов моих видимых и
невидимых.
О, Господень Великий
Архангеле Михаиле, излей
мира благого на раба
Твоего (имя).
О, Господень Великий
Архангеле Михаиле,
демонов сокрушителю,
запрети всех врагов,
борющихся со мной,
сотвори их яко прах пред
лицом ветра.
О, Господень Великий
Архангеле Михаиле,
хранителю неизреченный,
буди мне великий
помощник во всех обидах,
скорьбях, в печалех, в
пустынех, и на реках, и на
морях тихое пристанище.
Избави мя, Великий
Михаиле, от всякия
прелести диавольские и
услыши мя грешного раба
Твоего (имя), молящегося
Тебе и призывающего имя
Твое святое; ускори на
помощь мою и услыши
молитву мою.
О, Великий Архангеле
Михаиле, победи вся
противящиеся мне силою
Честнаго, и Животворящаго
Креста Господня,
молитвами Пресвятыя
Богородицы и святых ангел,
и святых апостол, и святаго
Николая Чудотворца, и
святаго пророка Илии, и
святых великомучеников
Никиты и Евстафия и
преподобных отец и
святителей, мученик и
мучениц, и всех святых
Небесных Сил. Аминь.
О, Великий Архангеле
Михаиле, помози мне
грешному рабу Твоему
(имя), избави от труса,
потопа, от огня и меча, от
напрасныя смерти и от
всякаго зла, и от всякаго
льстиваго, и от бури
наносимыя, и от лукавого
избави мя, Великий
Архангеле Господень
всегда, ныне и присно и во
веки веков. Аминь
 
АтаманшаДата: Вторник, 25.10.2011, 22:21 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В сущности, эти и подобные им советы являются пересказом того, чему нас учит христианская вера. Поэтому, если оба супруга будут стараться стать лучшими христианами, то все недоразумения будут сглаживаться, и взаимное понимание и любовь между супругами будут расти.
Епископ Александр (Милеант)
 
АтаманшаДата: Среда, 26.10.2011, 11:56 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вбивая гвоздь в душу помните, что даже вытащив его своими извинениями, вы всё равно оставите там дыру, которая будет долго зарастать и мучить своего владельца. Не делайте больно тем, кто любит вас всем сердцем... Любите, дорожите и цените их!

В молитвах можно просить о том, чтобы иметь возможность помогать другим, ибо, помогая другим, человек учится, уча других, человек учится сам, спасая других, он спасается сам. Прежде чем брать, нужно отдавать, нужно отдавать, отбирая у себя, из сострадания и милосердия. До тех пор пока человек не отдаст, отобрав у себя, он не сможет получить от других. Нельзя рассчитывать на милосердие, прежде не проявив его. Нельзя рассчитывать на понимание, прежде не проявив понимание проблем других
 
АтаманшаДата: Среда, 26.10.2011, 11:57 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
26 ноября

ЖИТИЕ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО,

ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, проповедник покаяния, родился в христианской семье. Он получил прекрасное образование и еще в молодые годы стал мудрым философом и красноречивым оратором.

Но, презирая славу суетного мира, Иоанн по смерти своей матери поселился в монастыре и стал иноком, в больших трудах и подвигах работая для Господа день и ночь.

Святой Иоанн получил от Бога дар учительства и благодать Святого Духа. Однажды ему явились святые апостолы Петр и Иоанн Богослов. Иоанн Богослов подал ему свиток, говоря:

“Возьми сей свиток из руки моей! Я Иоанн, возлежавший во время Тайной Вечери на груди Господа и от Него почерпнувший Божественные откровения. Господь дарует и тебе знание всей глубины премудрости, чтобы ты напитал людей негибнущей пищей учения Христова и своими устами заградил уста еретиков и иудеев, произносящих хулы на Бога”.

А апостол Петр подал Иоанну ключи со словами:

“Возьми эти ключи, ибо я Петр, которому вверены ключи Царствия. Господь и тебе передает ключи святых церквей, чтобы кого ты свяжешь, тот был связан, а кого разрешишь — разрешен”.

После этого святые апостолы осенили Иоанна крестным знамением и, поцеловав во имя Господа, удалились.

Блаженный же Иоанн усердно заботился о своем спасении, трудясь словом и делом; сам успешно подвизаясь, он располагал к подвигу других и побуждал ленивых, чтобы они стремились к небесному, порабощая свою плоть духу. Богоугодно трудясь в монастыре, блаженный сотворил в то время много чудес.

Через четыре года, желая большего уединения, он тайно удалился из монастыря в пустыню, нашел там пещеру и пробыл в ней в течение двух лет, живя в одиночестве, а затем возвратился в монастырь.

Однажды ночью Ангел Господень явился во время молитвы Антиохийскому патриарху святому Флавиану и сказал:

“Завтра иди в монастырь, в котором пребывает угодник Божий Иоанн, приведи его оттуда в город и поставь во священника, ибо он — избранный сосуд Божий, и Бог желает обратить через него многих к истинной вере”.

Во время посвящения Иоанна в священника, когда патриарх возложил свою руку на главу его, внезапно появился белый сияющий голубь, который летал над головою святого Иоанна.

В сане священника Иоанн еще с большею ревностию заботился о спасении душ человеческих. Он произнес множество проповедей с амвона, поучая народ, и составил толкования на многие книги Ветхого и Нового Завета.

Когда умер Константинопольский патриарх святой Нектарий, Иоанна избрали на патриаршество. Приняв церковное управление, он стал ревностно пасти словесное стадо Христово, искореняя в людях худые обычаи, истребляя нечистоту, зависть, неправду и всякое небогоугодное дело. Нравственные пороки глубоко оскорбляли святого Иоанна, но искреннее раскаяние заставляло его все прощать.

В особенности Иоанн имел попечение о немощных и убогих, питая голодных, одевая раздетых, промышляя о сиротах и вдовах.

Живя среди мира в столь высоком сане, блаженный тем не менее никогда не оставлял своих первых иноческих подвигов и свободное от церковных дел время проводил или на молитве, или за чтением Божественных книг, затворившись в своей уединенной келий. Соблюдая всегда строгий пост и воздержание во всем, он ел только хлеб и воду, спал мало, да и то стоя. Весь свой ум он посвятил уразумению Божественного Писания.

Но люди злые, а такова была, к сожалению, и царица, стали враждовать против святого и добились его изгнания.

Три года перегоняли святителя Христова с места на место, причиняя ему оскорбления и тяжкие страдания. Придя в город Команы, святой Иоанн Златоуст совершил Божественную литургию и причастился Пречистых и Животворящих Тайн Тела и Крови Христовой; потом, благословив всех присутствовавших и отдав им последнее целование, возлег со словами:

“Слава Богу за все”.
 
АтаманшаДата: Четверг, 27.10.2011, 20:14 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.
Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.
Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается, понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.
Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.
Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.
Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиления, подымитесь от земли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
АтаманшаДата: Четверг, 27.10.2011, 20:21 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
27 октября

Мученица Капитолина была из Каппадокии и происходила из богатой и знатной семьи. Приняв христианскую веру и услышав проповедь о том, как трудно богатым войти в Царство Небесное, она раздала все свое имение и отпустила всех рабов на волю. Когда начальник Каппадокии Зелекинфий узнал об этом, то заключил ее в темницу; затем, выведя из темницы, требовал, чтобы она принесла жертву каппадокийскому идолу Серапису. Капитолина отказалась, и ей отсекли голову. Когда судили и затем казнили Капитолину, тут присутствовала одна из рабынь ее Еротиида. Видя мужество своей госпожи, она уверовала во Христа. Будучи не в силах равнодушно смотреть на бесчеловечие мучителя своей госпожи, она бросила в него камень. Тогда, после мучений, казнили и ее. Скончались святые мученицы в 304 г. Мученик Марк замучен за Христа, влекомый по земле.

Преподобный Нестор называется российским летописцем, потому что первым написал историю нашего отечества. Писал он свою летопись на основании разных книг, а большей частью по преданиям и рассказам старожилов. Нестор жил в XI в. Родился в Киеве и в возрасте семнадцати лет поступил в Печерскую обитель при святых Феодосии и Антонии. От них св. Нестор научился иноческим добродетелям: чистоте душевной и телесной, смирению, нестяжательности, послушанию, посту, молитве и другим. Был рукоположен в диаконы. Скончался в 1114 г. в возрасте 58 лет, и погребен в пещере Антония, где доселе и почивают его нетленные мощи.

Обретение мощей князя Андрея Смоленского. Наскучив тревогами жизни и ссорами князей, Андрей оставил княжение и родительский дом и удалился в Переславль-Залесский. Здесь поселился он близ церкви святителя Николая и, в течение тридцати лет исправляя должность пономаря, терпел нужды и разные скорби. Кто он и откуда пришел, князь не говорил никому. Когда же скончался, то нашли у него записку, что он один из смоленских князей, по имени Андрей; нашли также золотую княжескую цепь и перстень. Скончался святой князь, как полагают, около 1390 г. Нетленные и чудотворные мощи его обретены в 1539 г., в царствование Иоанна Грозного, и почивают в Переславле в церкви св. Николая.
 
ПластунДата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:00 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Все святые в земле Российской просиявшие явленные и не явленные молите Бога о нас грешных. Спаси Христос Лена. Большую и нужную работу проводишь.
 
АтаманшаДата: Вторник, 01.11.2011, 12:42 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.
Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.
Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается, понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.
Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.
Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.
Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиления, подымитесь от земли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
АтаманшаДата: Суббота, 26.11.2011, 22:23 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

26 ноября

ЖИТИЕ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО,

ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, проповедник покаяния, родился в христианской семье. Он получил прекрасное образование и еще в молодые годы стал мудрым философом и красноречивым оратором.

Но, презирая славу суетного мира, Иоанн по смерти своей матери поселился в монастыре и стал иноком, в больших трудах и подвигах работая для Господа день и ночь.

Святой Иоанн получил от Бога дар учительства и благодать Святого Духа. Однажды ему явились святые апостолы Петр и Иоанн Богослов. Иоанн Богослов подал ему свиток, говоря:

“Возьми сей свиток из руки моей! Я Иоанн, возлежавший во время Тайной Вечери на груди Господа и от Него почерпнувший Божественные откровения. Господь дарует и тебе знание всей глубины премудрости, чтобы ты напитал людей негибнущей пищей учения Христова и своими устами заградил уста еретиков и иудеев, произносящих хулы на Бога”.

А апостол Петр подал Иоанну ключи со словами:

“Возьми эти ключи, ибо я Петр, которому вверены ключи Царствия. Господь и тебе передает ключи святых церквей, чтобы кого ты свяжешь, тот был связан, а кого разрешишь — разрешен”.

После этого святые апостолы осенили Иоанна крестным знамением и, поцеловав во имя Господа, удалились.

Блаженный же Иоанн усердно заботился о своем спасении, трудясь словом и делом; сам успешно подвизаясь, он располагал к подвигу других и побуждал ленивых, чтобы они стремились к небесному, порабощая свою плоть духу. Богоугодно трудясь в монастыре, блаженный сотворил в то время много чудес.

Через четыре года, желая большего уединения, он тайно удалился из монастыря в пустыню, нашел там пещеру и пробыл в ней в течение двух лет, живя в одиночестве, а затем возвратился в монастырь.

Однажды ночью Ангел Господень явился во время молитвы Антиохийскому патриарху святому Флавиану и сказал:

“Завтра иди в монастырь, в котором пребывает угодник Божий Иоанн, приведи его оттуда в город и поставь во священника, ибо он — избранный сосуд Божий, и Бог желает обратить через него многих к истинной вере”.

Во время посвящения Иоанна в священника, когда патриарх возложил свою руку на главу его, внезапно появился белый сияющий голубь, который летал над головою святого Иоанна.

В сане священника Иоанн еще с большею ревностию заботился о спасении душ человеческих. Он произнес множество проповедей с амвона, поучая народ, и составил толкования на многие книги Ветхого и Нового Завета.

Когда умер Константинопольский патриарх святой Нектарий, Иоанна избрали на патриаршество. Приняв церковное управление, он стал ревностно пасти словесное стадо Христово, искореняя в людях худые обычаи, истребляя нечистоту, зависть, неправду и всякое небогоугодное дело. Нравственные пороки глубоко оскорбляли святого Иоанна, но искреннее раскаяние заставляло его все прощать.

В особенности Иоанн имел попечение о немощных и убогих, питая голодных, одевая раздетых, промышляя о сиротах и вдовах.

Иоанн всю жизнь проводил или на молитве, или за чтением Божественных книг, затворившись в своей уединенной келий. Соблюдая всегда строгий пост и воздержание во всем, он ел только хлеб и воду, спал мало, да и то стоя. Весь свой ум он посвятил уразумению Божественного Писания.

Иоанн — великий учитель всего мира — без всякого колебания обличал несправедливости, защищал обиженных, а царя и царицу убеждал никого не обижать и поступать по справедливости. Поэтому люди злые, а такова была, к сожалению, и царица, стали враждовать против святого и добились его изгнания.

Три года перегоняли святителя Христова с места на место, причиняя ему оскорбления и тяжкие страдания. Придя в город Команы, святой Иоанн Златоуст совершил Божественную литургию и причастился Пречистых и Животворящих Тайн Тела и Крови Христовой; потом, благословив всех присутствовавших и отдав им последнее целование, возлег со словами:

“Слава Богу за все”.
 
АтаманшаДата: Среда, 21.12.2011, 11:58 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Слава Богу за все. Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как светильник, сияющий в темном месте (2 Пет. 1, 19), и тем меня на истинный путь наставил! Слава Богу, что мои сердечные очи просветил! Слава Богу, что дал мне познать святое Имя Свое! Слава Богу, что банею Крещения грехи мои омыл! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6). Слава Богу, что согрешающего меня не погубил, но по Своей благости претерпел согрешения мои! Слава Богу, что показал мне прелесть и суету мира сего! Слава Богу, что помогал мне в различных искушениях и смертных случаях меня сохранял! Слава Богу, что меня от врага диавола защищал! Слава Богу, что меня, лежащего, поднимал! Слава Богу, что меня, печалящегося, утешал! Слава Богу, что меня, заблуждающегося, обращал! Слава Богу, что меня отечески наказывал! Слава Богу, что мне объявил страшный Свой суд, чтобы я боялся его и каялся в грехах моих! Слава Богу, что сказал мне о вечной муке и вечном блаженстве, чтобы я избежал муки и искал блаженства! Слава Богу, что мне, недостойному, подавал пищу, которою мое немощное тело укреплялось; подавал одежду, которою мое нагое тело покрывалось; подал дом, в котором я находил покой! Слава Богу и за прочие Его блага, которые подавал для хранения и утешения моего! Столько я от Него получил благодеяний, сколько раз вздохнул! Слава Богу за все!
Святитель Тихон Задонский
 
АтаманшаДата: Среда, 21.12.2011, 11:58 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!
Св.Блаженная Матрона Московская
 
Форум » Православная страница » Чудеса православия » Поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика