Обратно в СССР!
| | |
Атаманша | Дата: Пятница, 06.02.2015, 15:06 | Сообщение # 137 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Несмотря на железный занавес, в Советском Союзе все же были ниши, в которые вход иностранцам не был запрещен. Одной из таких ниш были морские круизы на советских теплоходах. Граждане СССР тоже были не обделены благами цивилизации: избранные могли отправиться в круиз, чтобы хотя бы ненадолго пожить «заграничной жизнью». В этом выпуске вы найдете фотографии из буклетов 70-80-х годов, рекламирующих круизный отдых, некий подвид западной жизни на советских круизных суднах.
Во времена СССР, когда поездка за рубеж была большой редкостью и символом невероятного престижа, круизы пользовались огромной популярностью среди советских граждан. Конечно же, в основном это касалось не морских круизов, а речных — в первую очередь по Волге и ее притокам. Такие круизы пользовались огромной популярностью среди граждан СССР, поскольку путевки распространялись через профсоюзные организации и доставались работникам крупных предприятий значительно дешевле реальной стоимости, всего за 30%. Иногда скидки достигали 90-95%. Остальную сумму доплачивали профсоюзы и государство. По очень большому блату или (за особые достижения в труде) по профсоюзной линии можно было приобрести путевку на морской круиз — по Черному и Средиземному морям. Именно в такой круиз посчастливилось попасть герою Юрия Никулина из всеми любимого фильма «Бриллиантовая рука». Обласканные судьбой счастливчики могли даже попасть в морские путешествия вокруг Японии и вдоль побережья Западной Африки. Выбор капиталистических стран для турпоездки был небольшим: ежегодно отправлялось несколько групп в Финляндию, особо избранные — в морской круиз «Вокруг Европы» или «По Средиземному морю», туристы попроще — в круиз «По Дунаю», одну-две группы в год направляли во Францию или в Англию, Австрию, Канаду, США. Иногда были экзотические туры: например, в 1961 г. — «По странам Африки», в 1962 г. — Индия, в 1969 г. — «Тунис, Алжир, Куба», в 1972 г. — круиз вокруг Японии. Стоимость путевок была разной. Круиз вокруг Европы на одном из самых комфортабельных в то время лайнеров «Шота Руставели» обходился в 500-800 рублей (в зависимости от класса каюты). Круиз вокруг Западной Африки на теплоходе «Башкирия» стоил от 600 до 827 рублей плюс дорога до Одессы и покупка валюты на 24 рубля. Так выглядела стандартная каюта на советском круизном теплоходе. История советского морского туризма началась в 1957 году, когда «Интурист» арендовал два судна — «Победу» и «Грузию», на которых и осуществлялись морские путешествия вокруг Европы и Одессы в Ленинград. Кстати, именно на «Победе» шли съемки знаменитой комедии «Бриллиантовая рука» — в ней судно выступало как «Михаил Светлов». В 50-е теплоход «Петр Первый» начал проводить черноморские круизы для туристов из соцстран. На фото: немецкие отдыхающие на теплоходе «Белоруссия». Для иностранных туристов во время таких круизов была подготовлена серьезная культурная и экскурсионная программа. Монополист на советском туристическом рынке «Интурист» занимался организацией не только групповых туров, но и индивидуальных морских и речных круизов, поездок иностранцев на курорты СССР, а советских граждан — на зарубежные курорты. Устраивались и эксклюзивные туры, например, для охоты. В целях рекламы туристских поездок в Советский Союз «Интурист» издавал туристские проспекты, буклеты, плакаты, рекламные туристские фильмы, проводил рекламу по радио и телевидению, а также и через советскую и иностранную прессу.
С 1956 по 1985 год СССР посетило более 70 млн иностранцев из 162 стран, хотя не все приезжали как туристы
|
|
| |
Атаманша | Дата: Пятница, 06.02.2015, 15:11 | Сообщение # 138 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Пленные немцы в СССР восстанавливали разрушенные ими же города, жили в лагерях и даже получали за свою работу деньги. 10 лет после окончания войны бывшие солдаты и офицеры вермахта «на хлеб меняли ножики» на советских стройках.
Закрытая тема О жизни пленных немцев в СССР долгое время говорить было не принято. Все знали, что да, они были, что они даже участвовали в советских стройках, в том числе строили московские высотки (МГУ), но выводить тему пленных немцев в широкое информационное поле считалось плохим тоном. Для того, чтобы говорить об этой теме, нужно, в первую очередь, определиться с цифрами. Сколько немецких военнопленных было на территории Советского Союза? По советским источникам — 2 389 560, по немецким — 3 486 000. Такая существенная разница (погрешность почти в миллион человек) объясняется тем, что подсчет пленных был поставлен очень плохо, а также с тем, что многие пленные немцы предпочитали «маскироваться» под другие национальности. Процесс репатриации затянулся до 1955 года, историки считают, что примерно 200 тысяч военнопленных были неправильно задокументированы.
Тяжелая пайка Жизнь пленных немцев во время и после войны разительно отличалась. Понятно, что во время войны в лагерях, где содержали военнопленных, царила самая жестокая атмосфера, шла борьба за выживание. Люди гибли от голода, не был редкостью каннибализм. Для того, чтобы хоть как-то улучшить свою долю, пленные всячески старались доказать свою непричастность к «титульной нации» фашистских агрессоров. Были среди пленных и те, кто пользовался своего рода привилегиями, например итальянцы, хорваты, румыны. Они даже могли работать на кухне. Раздача продуктов проиходила неравномерно. Нередки были случаи нападения на разносчиков пищи, отчего со временем немцы стали обеспечивать своих разносчиков охраной. Впрочем, надо сказать, что какими бы тяжелыми ни были условия пребывания немцев в плену, они не идут ни в какое сравнение с условиями жизни в немецких лагерях. По статистике, в фашистском плену погибло 58 % захваченных русских, немцев в нашем плену погибло только 14,9 %. Права Понятно, что плен не может и не должен быть приятным, но относительно содержания немецких военнопленных до сих пор ведутся разговоры такого толка, что условия их содержания были даже чересчур мягкими.
Суточный паек военнопленных составлял 400 г хлеба (после 1943 года эта норма выросла до 600-700 г), 100 г рыбы, 100 г крупы, 500 г овощей и картофеля, 20 г сахара, 30 г соли. Для генералов и больных пленных паек был увеличенным. Конечно, это только цифры. По факту, в военное время паек редко выдавался в полном объеме. Недостающие продукты могли заменять простым хлебом, пайка часто урезалась, однако сознательно голодом пленных не морили, не было такой практики в советских лагерях по отношению к немецким военнопленным. Конечно, военнопленные работали. Молотов как-то сказал историческую фразу о том, что ни один немецкий пленный не вернется на родину, пока не будет восстановлен Сталинград. Работали немцы не за краюху хлеба. Циркуляр НКВД от 25 августа 1942 предписывал выдавать пленным денежное довольствие (7 рублей рядовым,10 — офицерам, 15 — полковникам, 30 — генералам). Была и премия за ударную работу — 50 рублей в месяц. Поразительно, но пленные могли даже получать письма и денежные переводы с родины, им выдавалось мыло и одежда. Большая стройка Пленные немцы, следуя завету Молотова, работали на множестве строительных объектов СССР, использовались в коммунальном хозяйстве. Их отношение к работе было во многом показательным. Живя в СССР, немцы активно осваивали рабочую лексику, учили русский язык, однако значение слова «халтура» они не могли понять. Немецкая трудовая дисциплина стала нарицательной и даже породила своеобразный мем: «конечно, это ведь немцы строили». Практически вся малоэтажная застройка 40-х-50-х годов до сих пор считается построенной немцами, хотя это не так. Мифом является и то, что здания, построенные немцами, строились по проектам немецких архитекторов, что, конечно, неправда. Генеральный план восстановления и застройки городов разрабатывали советские архитекторы (Щусев, Симбирцев, Иофан и другие). Неугомонные Немецкие военнопленные не всегда безропотно повиновались. Случались среди них побеги, бунты, восстания. С 1943 по 1948 год из советских лагерей совершили побег 11 тысяч 403 военнопленных. 10 тысяч 445 человек из них было задержано. Только 3 % бежавших не было поймано. Одно из восстаний произошло в январе 1945 года в лагере военнопленных под Минском. Немецкие пленные были недовольны плохим питанием, забаррикадировали барак, взяли в заложники охрану. Переговоры с ними ни к чему не привели. В итоге барак обстреляли артиллерией. Больше 100 человек погибли.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Пятница, 06.02.2015, 15:19 | Сообщение # 139 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Как можно украсть фильм, спросите вы? Просто сделать копию и запустить в прокат? Ничего подобного, это прокатит в любой стране кроме США, зрители там не пойдут на фильм, если в нём нет местных звёзд. А если фильм очень хорош и украсть невыносимо хочется? Тогда нужно полностью перемонтировать фильм и вместо одних актёров вставить других.
Так поступили в Голливуде с известной советской кинокартиной «Планета бурь» снятой Павлом Клушанцевым в 1961 году. Павел Клушанцев был одним из самых гениальных советских режиссёров-фантастов, идеи которого намного опережали время. Его спецэффекты к фильмам на тот момент вообще не имели аналогов. Говорят даже, что к нему на «Ленфильм» приезжал сам Джордж Лукас, но я в это честно говоря не особо верю. Итак, «Планета бурь» стала знаковой картиной, так как удостоилась не только «чести» быть украденной, но и дважды быть перемонтированной. В 1965 году кинокомпания «Америкэн Интернешнэл» просто стащила картину и изрезала её вдоль и поперёк. Из фильма исчезли все эпизоды с символикой СССР и любыми надписями на русском языке зато появилось много новых, с американскими актёрами. Фильм был выпущен в местный прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet). Естественно, никаких упоминаний о том, что это картина снята в СССР не было и в помине. Заменили даже титры в которых Георгий Жжёнов стал Куртом Боденом, Геннадий Вернов Робертом Чантлом и так далее. Появились новые эпизоды с английским актёром Бэзилом Рэтбоном. Вместо Кюнны Игнатовой, игравшей в фильме главную женскую роль, авторам фильма захотелось кого-то посексуальнее. Так в качестве женского персонажа появилась американская актриса Фэйт Домерг. Однако, на этом многострадальные приключения «Планеты бурь» в Голливуде не закончились. В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women). Из монтажа были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые превратили по сути научно-фантастический фильм в настоящий трэш с полуголыми бабищами. Актёры снова получили новые имена, Емельянова переименовали в Билли Локхарта, Саранцева — в Говарда Шермана, а Жженова — в Ханса Уолтерса. «Режиссёром» «шедевра» стал Дерек Томас, он же Питер Богданович. Несколькими годами ранее, ещё один успешный советский фильм-сказка «Садко» — поставленный в 1952 году режиссёром Александром Птушко также подвергся обструкции и был выпущен в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». Осуществила сию «операцию» та же волшебная кинокомпания «Америкэн Интернешнл» под руководством Роджера Кормана. Исполнителя роли Садко, Сергея Столярова не стали вырезать из картины. Правда, из новгородского купца он-таки «превратился» в Синдбада. В истории с переделкой фильма «Садко» есть один занятный момент. Сценарий для перемонтированной версии написал никому тогда особо неизвестный молодой Фрэнсис Форд Коппола. Так что можно с уверенностью сказать, что будущий классик Голливуда оттачивал своё умение на лучших образцах советского кино. И наконец, классический советский фильм 1936 года «Тринадцать» явился самым первым из известных мне примеров воровства сюжета. Этот фильм, возможно вспомнят далеко не все, хотя смотреть его стоит хотя бы потому, что это первая звуковая картина Михаила Ромма. Сюжет напоминает классический вестерн. Средняя Азия, десять красноармейцев, их командир с супругой и гражданский (геолог) следуют через пустыню к железнодорожной станции. В пути отряд попадает в песчаную бурю. Герои укрываются в старом оазисе у колодца. Однако, вместо воды путники находят склад оружия, спрятанный басмачами банды Шармат-хана. Один из красноармейцев отправляется за подкреплением, остальные готовятся отразить атаку двух сотен вооруженных до зубов головорезов. Не смотря на численное преимущество басмачей и потери, бойцам удается сдержать вражеский натиск, а подоспевшая помощь в лице конного отряда довершает разгром банды. Фильм имел большой успех в СССР. Ещё бы, настоящий боевик с красноармейцами-супергероями! Данный факт не ускользнул от пристального взора голливудских киноделов и некоторое время спустя, в 1943 году, вышел американский вариант этой картины. Сам сюжет в целом не претерпел никаких изменений, только вместо красноармейцев герои превратились в бравых танкистов, басмачи стали фашистами а из Средней Азии действие было перенесено в Африку. Картина получила название «Сахара» и имела оглушительный успех благодаря участию голливудской звезды Хэмфри Богарда. Режиссером фильма стал Золтан Корда. Разумеется, никаких дивидендов за заимствование идеи и сюжета картины никто из советских авторов не получил. Шла война, американцы были нашими союзниками и дело попросту замяли. Спустя 50 лет, в 1995 году, вышел второй римейк «Тринадцати» с тем же названием, на этот раз с Джеймсом Белуши. Снова Африка, танк, фашисты. Можно было бы подумать, что на это раз новая «Сахара» стала римейком уже голливудского римейка, если бы не несколько классических кадров, полностью скопированных из фильма Ромма. Вот такая история. Считать столь пристальное внимание и любовь американцев к советскому кино плюсом или минусом я не знаю. Но думаю, что в следующий раз, когда вы будете смаковать голливудскую продукцию, вспоминайте, что она стала таковой в том числе и благодаря беззастенчивому копированию образцов советского кинематографа, эдаких «айфонов» от лучших режиссёров СССР. Ну и на закуску пара картинок. Фильм «Планета бурь» ещё рано списывать со счетов, там ещё много всего можно позаимствовать. Советская классика не стареет)
|
|
| |
Атаманша | Дата: Пятница, 06.02.2015, 15:23 | Сообщение # 140 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Когда страна совершила скачок из коммуналки в «хрущевку», чтобы уже в 1980 году каждая советская семья могла встретить коммунизм в отдельной квартире, возникла необходимость в обустройстве частного быта. И в 1960-е годы начинается период качественного переосмысления роли бытового дизайна в жизни советского общества. В то время, когда важнейшим из всех искусств для нас было кино, а секса вообще не было, считалось, что сильная сторона отечественной дизайнерской мысли – в ее направленности на сферу производства как наиболее массовую и социально значимую. Такая идеологическая ангажированность советского дизайна принципиально отличала его от капиталистического, которого интересовал обычный человек и его персональный комфорт: мебель, холодильники, миксеры, пылесосы и прочие «буржуазные глупости». Когда стало очевидно, что личный быт советских людей также нуждается во внимании и развитии, была создана государственная, жестко централизованная структура, регламентирующая отношения человека с его предметным окружением. В 1962 году постановлением Совета Министров СССР № 349 «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования» учрежден Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) с филиалами в столицах союзных республик и в крупных промышленных областях. В этой колыбели прорывных методологий были созданы такие разделы науки о дизайне как ритмика и современное цветоведение, эргодизайн, экономика красоты, дизайн-программирование, футуродизайн и множество других. Что никоим образом не отразилось на качестве и облике типовой советской мебели, наполнявшей типовые жилища. Простые, без лишнего декора, экономически и конструктивно рациональные продукты массового серийного производства определяли стиль типового советского интерьера: сборно-разборный шкаф, стеллаж, кресло-кровать, диван-книжка, кухонные гарнитуры из трех предметов. Проектированием мебели занимался и созданный в1962 году Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (ВПКТИМ), где работали мэтры мебельного дизайна 1960-х — начала 1970-х годов Ю. В. Случевский и К. К. Бломериус, Е. С. Бочарова, Э. Вельбри и другие. Мебель этого времени опирается на поиски конструктивизма 20-30-х и отражает борьбу с украшательством и стилизацией, которые тормозят массовое производство. Унифицированные элементы и детали, лакированные ДВП, ДСП и пластмасса вместо дерева – такова цена прогресса в мебельной промышленности. В окружении его абсолютно безвкусных плодов жили поколения советских людей, даже не подозревающие о том, что в мире есть вещи, созданные с любовью по законам красоты, функциональности и комфорта. Сегодня многие помнят советскую мебель и даже до сих пор пользуются сервантами, шкафами и полками, сделанными в СССР. На фоне нынешнего изобилия эти полированные монстры кажутся еще уродливей и допотопней, но не у каждого рука поднимется снести их на свалку.
Может, потому, что они уже перестали быть просто неудачным плодом конструкторского гения прошлого века, а перешли в разряд неких нематериальных ностальгических ценностей? Несмотря на тяжесть ДСП, из которых собраны.
Поэтому мебель из светлого прошлого продолжает жить на дачах и в квартирах, претерпев некоторый апгрейд от рук любящих хозяев.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Пятница, 06.02.2015, 15:26 | Сообщение # 141 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Первые портативные радиоприемники были желанным подарком на рубеже 1960-х годов — времени обновления жилищ и интерьеров. Ниже — подборка фотографий популярных переносных транзисторных приемников СССР до 1971 года…
Портативный транзисторный радиоприёмник «Дорожный». Московский завод «Красный Октябрь». Разработка ИРПА — 1955 года. Опытный выпуск с 1956 года. Портативный транзисторный радиоприёмник «Свердловск» – двухдиапазонный супергетеродин с батарейным питанием, построенный на транзисторах. Каменск-Уральский приборостроительный завод. Опытный мало-серийный выпуск 1957 года. Фестиваль — первый отечественный переносной транзисторный радиоприёмник, разработанный и выпущенный в СССР в качестве сувенирного, к VI международному фестивалю молодёжи и студентов, который открывался в Москве 28 июля 1957 года. Радиоприёмник выполнен в виде книги, при открытии которой открывается доступ к регулятору настройки и громкости. «Спутник» — один из самых первых переносных транзисторных радиоприёмников в Советском Союзе. Радиоприёмник выпускался в 1957 году. Цена 514 рублей (соответственно в денежном исчислении 1957 года). Приёмник «Спутник» был экспериментальным — выпущено всего около тысячи экземпляров. Радиоприемник сделан очень добротно и производит приятное впечатление. Его технические характеристики и сегодня смотрятся неплохо. Транзисторный радиоприёмник ''Сюрприз'' производили малой опытной серией, с сентября 1957 года. Он является одним из первых транзисторных приёмников выпущенных отечественной промышленностью в количестве более 3000 штук. Радиоприёмник сконструирован на основе предыдущей модели ''Спутник''. Цена радиоприёмника 47 рублей 35 копеек с 1961 г. В 1958 году Саратовский завод «Знамя Труда» выпустил первый отечественныйкарманный радиоприёмник, тоже под названием «Сюрприз». В карманном приемнике использовался печатный монтаж, что позволило при массовом производстве снизить его стоимость. Питание осуществлялось от четырёх аккумуляторов «КНП-0,42», которые обеспечивали непрерывную работу устройства в течение 12-15 часов. Заложенные схемные и конструктивные решения в первых советских транзисторных радиоприемниках длительное время являлись базовыми при производстве отечественной радиоаппаратуры, вплоть до появления радиоприемников на микросхемах. Атмосфера (супергетеродин) 1959 Атмосфера-2 первый массовый 1961 SPIDOLA 1961 VEF spidola 1962 GAUJA 1962 Ленинград 1962 Ласточка 1962 Нева 1963 Ласточка-2 1963 Мир 1963. Сокол 1964 Нейва 1964 Космос 1964. Орбита 1965 Космонавт 1965 SELGA 1965 Алмаз 1965 Планета 1965 Спорт 1965 Альпинист 1965 Рубин 1966 SOKOL 1966 BANGA 1966 Сюрприз 1967 (6,5 мм толщина) Спорт-2 1967 VEF spidola-10 1967 RIGA 1967 Соната 1967 Сувенир 1967 SELGA 1968 Этюд 1968 Юпитер 1968 Альпинист-2 1968 Гиала 1968 Меридиан 1968 Вега 1969 Сокол-4 / Россия 1970 Орленок 1970 Меридиан 1971
|
|
| | |
Атаманша | Дата: Пятница, 06.02.2015, 18:18 | Сообщение # 143 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Старое зарубежное кино: лидеры советского кинопроката
Лидеры советского кинопроката — самые кассовые ленты зарубежного кинематографа, шедшие в советском прокате.иранская мелодрама, поставленная режиссёром Самуэлем Хачикяном в 1968 году, рассказывала о простом деревенском парне, бореце обладающим незаурядной силой. В скором времени талантливый борец становится знаменитостью и любимцем всего Ирана. 39,6 млн. зрителей в 1970 году «Кто вы, доктор Зорге?» — Франция- Италия-ФРГ-Япония, 1960, в СССР — 1964, реж. Ив Чампи. 1-я серия — 39,2 млн., 2-я серия — 38,9 млн. зрителей.
На закрытом показе фильм был продемонстрирован Хрущеву, который после его просмотра дал команду реабилитировать имя известного разведчика. «Кто есть кто?» — французский криминальный кинофильм режиссёра Жоржа Лотнера. Экранизация романа Мишеля Гризолиа «Инспектор побережья».
Весёлый, задорный криминальный детектив, рассказывающий о коррупции в полицейских структурах французского городка Ницца. Фильм в киносезоне 1981 года и на протяжении последующих 3-4 лет бил рекорды кассовых сборов в советском прокате (38,9 млн. зрителей). Аншлаги в кинозалах, многослойные очереди у касс кинотеатров, возрастное ограничение на афишах — «Кроме детей до 16 лет», продажа билетов по спекулятивным ценам (от 50-70 копеек за одно место по госрасценкам до 1-го и полутора рублей на «чёрном рынке»: особенно в первые 2-3 недели проката). «Среди коршунов» – кинофильм, экранизация романа Карла Мая.
Четвёртый фильм из одиннадцатисерийной экранизации романов Карла Мая про Виннету. «Большие гонки» — приключенческий фильм, комедия американского режиссёра Блэйка Эдвардса.
В СССР премьера фильма с русским дубляжом киностудии «Ленфильм» состоялась на Международном Московском кинофестивале в июле 1965 года. Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещён трёхминутный музыкальный антракт. И увертюра, и антракт в советском прокате были вырезаны. Также в советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: длительное плавание на льдине от Аляски до Камчатки — с целью сократить экранное время; посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям. В городе Тобольске (изображённом плотно застроенным восточноевропейским городом из фильмов ужасов студий «Юниверсал» и «Хаммэр» без признаков деревянных зданий и деревьев) темно, мрачно (подразумевается полярная ночь, хотя Тобольск не за Полярным кругом) и путешественников встречают хмурые русские с факелами в руках и с транспарантом, написанным по-английски. Впрочем, после фразы Мэгги Дюбуа на русском языке «Как поживаете, друзья?» они взрываются восторгом, хором кричат и оказывают путешественникам радушный приём. В 80-е годы в советском прокате фильм шёл без сокращений — обе вырезанные ранее сцены вошли в фильм. Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман, и Макс подаёт сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история», одного из лучших фильмов с участием Натали Вуд. «Тарзан находит сына».
В джунглях Африки терпит крушение частный самолет, из молодой семьи в живых остается один мальчик — младенец, которого находит под обломками шимпанзе Чита, она приносит находку в дом Тарзана и Джейн. «Большое приключение Зорро». Мексиканская версия приключений героя в маске, с успехом шедшая на экранах СССР.
На фильме работал целый семейный подряд. Рауль де Анда и его сын Рауль де Анда-младший написали сценарий и поставили картину. Сын и брат режиссеров Родольфо де Анда сыграл главную роль. Зорро в его исполнении разбирается с мошенником Эмилио Вальтером грабящим в костюме Зорро добропорядочных граждан, в их числе и брата героя. Интересной находкой стал забавный и говорливый слуга-японец Кимо, владеющий каратэ и обучающий приемам единоборств главного героя. «Как три мушкетёра» — индийский музыкальный приключенческий фильм, режиссёра Прамода Чакраворти.
Индийский вариант саги о трех мушкетерах. Вместо короля — великий махараджа, вместо французов — индусы. «Поэма в камне» – индийская мелодрама, режиссера Раджарама Ванкудре Шантарам 1964 года.
38 млн. зрителей в 1969 году.
Бездна.
Наверно один из самых первых фильмов про приключения охотников за сокровищами. Этот фильм демонстрирует нам свои недюжие таланты буквально с первых минут, когда почти супружеская пара плавает по морским глубинам, исследуя закоулки такого загадочного подводного мира, который в каждой подобной работе является главным плюсом всего фильма. Как и «Челюсти» этот фильм снят по роману Питера Бенчли, с которым из большинства смотревших не знакомились, а решили сразу же смотреть фильм. «Неизвестная женщина» – мелодрама производства ОАР 1959 года. Режиссер Махмуд Зулфикар.
Фильм-легенда, настоящая мелодрама с красивым и трогательным сюжетом, где главное место отведено материнской любви! «Король джунглей» — индийский фильм режиссёра М.А. Тхирумугама 1976 года.
Оригинальное название фильма «Maa», что в переводе на русский «Мама». Один из лидеров по просмотрам в советских кинотеатрах в 1979 году (37,9 млн. зрителей). «Пусть говорят» — испанский мюзикл режиссёра Марио Камуса, 1968 года.
Когда в СССР этот фильм показывали в кинотеатрах, многие люди шли на него во второй и даже в третий раз. И шли они только ради одной единственной цели — еще раз услышать голос великого эстрадного исполнителя двадцатого века. Рафаэля называли соловьем уже когда ему было 7 лет. Этот испанец покорял своим уникальным голосом миллионы людей по всему миру, а в Союзе знакомство с ним для многих началось именно с фильма «Пусть говорят» «Седьмое путешествие Синдбада» (англ. The Seventh Voyage Of Sinbad) — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь».
Поставлен на студии Columbia Pictures режиссёром Натаном Юраном в 1958 году. Картина включена в Национальный реестр фильмов США. Сюжет кинофильма не совпадает с литературным источником и представляет собой вольный пересказ сразу нескольких путешествий Синдбада. Совершенно неизвестный в СССР жанр и невероятные для своего времени спецэффекты сделали фильм настоящим лидером проката. «В советские времена, когда западная культура текла к нам узеньким ручейком, буквально бесконечным хитом пацанов стало „Седьмое путешествие Синдбада“. Конечно, американцы не могли обойтись без интриги, придумав злодея, который борется с героем, а также любовной линии, которой в арабских сказках нет и в помине» «Приключения Питкина в больнице».
Еще одна отличная комедия про Мистера Питкина. На этот раз неугомонный растяпа поставит на уши местную больницу, куда попал его старый приятель Гримсдейл. То, что вытворяет Питкин в этой части, описать словами невозможно. Это надо увидеть самому. Больные будут шарахаться по сторонам от разогнавшихся до бешеной скорости колясок. У главного санитара при одном только виде Питкина будут дергаться оба глаза. Директору больницы придется попрощаться с надеждой на премию. А графиня-меценат надолго запомнит свой визит к стоматологу, которым по нелепому стечению обстоятельств окажется… конечно сам Питкин. Абсурдистский юмор в этом фильме просто зашкаливает. Каждые 2-3 минуты здесь происходит нечто настолько бредовое и несуразное, что передышек от смеха практически нет. Но при этом «Приключения Питкина в Больнице» еще и очень доброе кино «Большая прогулка» — кинокомедия 1966 года, рассказывающая о французах, помогающих экипажу британского бомбардировщика, сбитого над оккупированным Парижем, скрыться от нацистов.
Второй фильм режиссёра Жерара Ури (после «Разини»), в котором он свёл вместе двух знаменитых комиков — Бурвиля и Луи де Фюнеса. В данном комическом дуэте режиссёр вновь попытался противопоставить персонажей с разными темпераментами (флегматика и холерика), принадлежащих разным социальным слоям общества. Фильм считался самым успешным во Франции со времени премьеры и до 1997 года, когда на экраны вышел «Титаник». Великолепный Жерар Ури, объединившись с такими мастерами комедии, как Бурвиль и Луи де Фюнес, а также с Клаудио Бруком и Майком Маршаллом, создали настоящий шедевр в своём роде, — итак, встречайте, «Большая прогулка» — один из выдающихся, высоко ценимых французами комедийных кинофильмов, которые достойны титула «шедевр» и признания звания классических творений кинематографа «Пришло время любить» – югославская комедийная мелодрама. Режиссер Зоран Чалич.
Самый популярный на просторах бывшего СССР югославский фильм. В советском прокате объединил в двухсерийный вариант фильмы «Сумашедшие годы» (1978) и «Пришло время любить» (1980). «Сайха» – мелодрама производства Пакистан 1956 года. Режиссёр Лейк Ахтар.
37,6 млн. зрителей в 1970 году. «Парижские тайны» — кинофильм с главной ролью Жана Маре.
Вольная экранизация произведения, автор которого — Эжен Сю. Великолепный приключенческий фильм с красивыми декорациями, красивыми актерами, захватывающим сюжетом и неповторимой французской атмосферой! «Затянувшаяся расплата» — индийский художественный фильм режиссёра Пракаша Мехры.
Вышел в 1973 году (премьера состоялась 11 мая), в СССР впервые шёл во всесоюзном прокате в 1980 году. Фильм снискал популярность, в том числе, и у советских зрителей — по данным кинокритика Сергея Кудрявцева, в СССР его посмотрело 37,3 млн зрителей при тираже 841 копия. Среди индийских фильмов «Затянувшаяся расплата» занимает 17-е место в СССР по кассовым сборам «Золотое путешествие Синдбада» — фильм-сказка режиссёра Гордона Хесслера.
Второй фильм в трилогии о Синдбаде творческого тандема продюсера Чарльза Шнеера и мастера специальных эффектов Рэя Харрихаузена. Картина создана по мотивам цикла арабских сказок Тысяча и одна ночь и повествует о путешествии Синдбада в Маравию и Лемурию, о его поединке со злым волшебником Коурой. Картина создавалась в 1970—1973 году британской съёмочной группой, в рамках жёстких бюджетных ограничений. Натурные и студийные съёмки прошли в Испании. Фильм-сказка признан одной из лучших работ в творчестве Рэя Харрихаузена. Он вошёл в историю как классический пример использования в игровом кино кукольной анимации и других спецэффектов, характерных для кинотехнологий 1970-х годов. Картина была закуплена для показа в СССР. В 1977 году картина «Золотое путешествие Синдбада» собрала около 37 млн зрителей, став одним из лидеров советского кинопроката «Чингачгук — Большой Змей» весьма и весьма добротный фильм, снятый буквально за гроши, но как ярок показанный в нем аутентичный индейский мир, раздираемый войной между племенами гуронов и делаваров.
Использующие эту вражду европейцы поступают расчетливо подло, шаг за шагом оттесняя коренное население на запад и отбирая завоеванные земли. В целом фильм остается достойным всяческих похвал, несмотря на то, что некоторые операторские огрехи и в немногих местах неубедительные декорации портят общее ощущение, но это кажется мелочью на фоне выдающегося мастерства не только великого Гойко Митича, но и других актеров, а также блестящей режиссерской работы Рихарда Грошоппа и гармоничной музыки Вильгельма Нефа «Цветок в пыли» — индийский фильм на языке хинди, вышедший в прокат в мае 1959 года.
Режиссёрский дебют Яша Чопры. Сюжет повествует о незаконнорождённом индуистском ребенке, выращенном мусульманином. Фильм стал четвертым по величине сборов в Болливуде и получив статус «хит». Музыка из фильма остается популярной по сей день. Фильм был выпущен в прокат в СССР в июне 1965 года и собрал 36,8 млн зрителей. «Колдунья» — фильм-мелодрама по повести А. Куприна «Олеся».
«Колдунья» — это в определенном смысле очень противоречивый фильм, показывающий и добро, и зло (которое, к несчастью, в конце торжествует…), и любовь главных героев (невероятно честная, искренняя, сильная — ну просто идеал, настоящий образец для подражания!!), какой она и вообще ДОЛЖНА быть, и очень сильную, неоправданную ненависть в перемешку с завистью и страхом со стороны населения деревушки, в конечном счете приведшую к трагедии…
|
|
| |
Атаманша | Дата: Среда, 04.03.2015, 20:02 | Сообщение # 144 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Самые редкие советские марки Рассказ о редких марках, выпущенных в свое время в России и Советском союзе, которые сегодня стоят очень больших денег. Известно, что первая почтовая марка в России была выпущена в свет 22 декабря 1857. Первая марка была беззубцовой, поскольку выписанная из Вены перфорационная машина пришла с опозданием и нуждалась в наладке. Внешний вид марки придумал старший гравер Экспедиции заготовления государственных бумаг Франц Михайлович Кеплер. На ней были изображены почтовые рожки, над которыми возвышался герб Российской империи, и надпись: «10 коп. за лотъ». Один лот был равен четырнадцати граммам письма. Если конверт весил больше, то и марок, соответственно, нужно было приобретать больше. Рисунок первой государственной марки России в различных модификациях был популярен вплоть до 1923 года. Далее на смену почтовым знакам Российской империи пришли марки СССР. Некоторые из них сегодня стоят очень и очень дорого, представляя собой филателистическую редкость.
«Тифлисская уника» «Тифлисская марка» — очень редкая почтовая марка, выпущенная в Российской империи для городской почты Тифлиса (ныне Тбилиси) и Коджори в 1857 году. Срок выхода и символика позволяют говорить о «Тифлисской унике» как о первой российской марке. Номинал — 6 копеек. На рисунке изображён герб Тифлиса, а над ним — двуглавый орёл с опущенными крыльями. До Первой мировой войны было отыскано всего три экземпляра. 5 октября 2008 года на крупнейшем филателистическом аукционе David Feldman один из трёх известных в мире на тот момент экземпляров «Тифлисской уники», ранее принадлежавший Збигневу Микульскому, был продан за 480 тысяч евро. По данным с официального сайта Национальной академии филателии России, в мире на данный момент известно всего пять экземпляров уникальной марки. «Леваневский с надпечаткой» «Леваневский с надпечаткой» — филателистическое название авиапочтовой марки СССР с портретом лётчика Леваневского и надпечаткой, выпущенной ограниченным тиражом в честь прерванного перелёта Москва — Северный полюс — Сан-Франциско (США). Имеются редкие разновидности этой марки — со строчно́й буквой «ф» в слове «Сан-Франциско» — пять марок в листе (один ряд) с перевёрнутой надпечаткой (предположительно один лист) и перевёрнутая надпечатка со строчной буквой «ф» (предположительно пять штук). Марка с надпечаткой была выпущена Наркомпочтелем 3 августа 1935 года к намечавшемуся полёту Сигизмунда Леваневского, Георгия Байдукова и Василия Левченко на самолёте АНТ-25 по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско и предназначалась для оплаты почтовых отправлений на этом самолёте. В тот день действительно была предпринята попытка перелёта на расстояние 2 тысяч километров, однако она былa прерванa из-за неисправности мотора. По некоторым данным[, перевёрнутую надпечатку сделали на нескольких марочных листах по специальному указанию наркома внутренних дел Генриха Ягоды, который был известен как филателист. По имеющимся данным, «Леваневский с надпечаткой» хорошего качества в 1995 году стоил $150, со строчной «ф» — $250, с «перевёрткой» — $5000, со строчной «ф» на «перевёртке» — $15 000. В 2003 году «Леваневский с надпечаткой» хорошего качества стоил уже $350—400, со строчной «ф» — $500—600, с «перевёрткой» — $10 000, со строчной «ф» на «перевёртке» — $40 000—50 000.
В 2008 году марка с ошибкой была продана на аукционе Cherrystone в Нью-Йорке за $525 000. «Рука с мечом, разрубающая цепь» «Рука с мечом, разрубающая цепь» — первая почтовая марка РСФСР. Выпущена 25 октября (7 ноября) 1918 года. Рука с мечом разрубает цепь на фоне солнечных лучей, а сверху надпись: «Россія». Марка существует в двух цветовых решениях: в синем (номинал 35 копеек) и в темно-коричневом (75 копеек). Марка изготовлена по заказу Временного правительства. За основу была взята одна из трех специально нарисованных миниатюр Рихарда Зариныша. «Рука с мечом» не получила широкое почтовое обращение. А потому гашеные марки встречаются гораздо реже чистых. Эссе 1918 г. первой почтовой марки РСФСР «Рука с мечом, разрубающая цепь» номиналом 1 копейка, которая так и не была выпущена, оценивается в 12,5 тысяч долларов. «Три жемчужины» Почтовая марка Российской империи 17-го выпуска. Ее сделали в 1908 году для замены почтовых знаков 1889-1905 годов. Свое название получила по трем «жемчужинам» (кружочкам) вместо положенных четырех, которые должны были быть расположены с левой и с правой стороны между рамкой с указанием номинала и орнаментом, что обрамляет центральный овал герба. «Консульский полтинник» «Консульскими» марками называют серию служебных авиапочтовых марок РСФСР. В 1922 году, после образования русского-немецкого общества воздушных сообщений «Дерулюфт», была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия Москва — Кёнигсберг. Хотя самолёты общества доставляли только дипломатическую почту, его уставом была предусмотрена возможность пересылки и частной платной корреспонденции, оплачиваемой при отправке из Москвы советскими марками, а при отправке из Германии — немецкими. Марки предполагалось использовались в качестве почтовых для франкировки служебной корреспонденции Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР и других советских организаций, отправляемой воздушной почтой в Москву. Так как этот выпуск был осуществлён без согласования с Наркомпочтелем РСФСР, инициатива дипломатического представительства не получила одобрения в Москве и, вскоре после прибытия в столицу первого авиарейса с почтой, был издан приказ об изъятии марок из обращения, а тираж был затребован в Москву. «Консульский полтинник» — это марка консульской пошлины номиналом в 50 копеек с надпечаткой «Воздушная почта Р.С.Ф.С.Р. 1200 герм. марок». Это одна из самых редких почтовых марок РСФСР, её ориентировочный тираж 50—75 экземпляров. Одна такая марка была продана в 2008 году на аукционе Cherrystone за $63 250. «Лимонка» «Лимонка» — почтовая марка СССР из первого стандартного выпуска, которая была выпущена в 1925 году. В негашёном виде является довольно редкой почтовой маркой СССР. Известно до сотни экземпляров. При изготовлении марки перфорационный станок пришёл в негодность, в то время как остальные номиналы были напечатаны в полном объёме. Чтобы не срывать поставки почтовых марок, руководство Гознака приняло решение отправить эту партию в срок, не дожидаясь допечатывания 15-копеечной марки. Вследствие того, что тираж «Лимонки» оказался очень малым, а данный выпуск предназначался для отправки в отдалённые регионы СССР, в которых было очень мало филателистов, практически все 15-копеечные марки были использованы по назначению, то есть погашены почтой. Стоимость марки составляет 15-20 тысяч долларов. «Аспидно-синий дирижабль» «Аспидка» — так филателисты называют редкую авиапочтовую марку из серии «Дирижаблестроение в СССР». На ней художник Василий Завьялов изобразил дирижабль над земным шаром. Марка была выпущена в мае 1931 года номиналом 50 копеек. По проекту, она должна была быть темно-коричневого цвета. Однако часть тиража – три тысячи экземпляров – отпечатали черно-синей (аспидной) краской. Самая редкая «Аспидка» — в беззубцовом варианте. Известно, что таких марок — всего 24 штуки. «Будь героем!» Почтовая марка, созданная по мотивам фотоплаката В.Корецкого и посвященная Великой Отечественной войне, была выпущена 12 августа 1941 года. Она считается раритетной, так как в годы войны значительная часть тиража погибла на складе во время одной из бомбежек Москвы. Приказом Министерства культуры СССР марка внесена в список редких почтовых марок и блоков, не подлежащих вывозу (пересылке) из СССР. 250 лет исторической Полтавской победы Невыпущенная почтовая марка СССР 1959 года. На марке номиналом 40 копеек попавшие в плен шведские войска во главе с премьер-министром Карлом Пипером и фельдмаршалами складывают флаги перед Петром I. Тираж марки уже был изготовлен и готов к выпуску, однако в это время активизировались дипломатические отношения со Швецией. После визита премьер-министра Швеции Эрландера в СССР планировался ответный визит Хрущева в Швецию. В преддверии этой встречи приняли решение уничтожить тираж, дабы не обижать новых партнеров заострением внимания на таком неприятном для них событии, как поражение в Полтавской битве. Официально почтовая марка продавалась несколько минут, после чего тираж изъяли и уничтожили. Сохранилось 40 марок. Известно, что они стоят примерно 10-20 тысяч долларов. «Рейс мира и дружбы» «Рейс Мира и Дружбы» в Данию, Швецию и Норвегию". Почта СССР 1964 г. 4коп. Является редкостью, так как марка не была выпущена, потому что запланированный визит Хрущева в Швецию так и не состоялся.
Экземпляр марки, попавший к коллекционерам, был продан в 2008 г. на аукционе «Cherrystone» за $28 750. «Голубая гимнастка» Марка, известная как «Голубая гимнастка», была выпущена к 40-летию советского цирка. Но в тираж она не пошла из-за разногласий, какой же год считать годом основания цирка: 1920-1921 или 1934. Спустя много лет решили установить дату — 1919. Поэтому марку выпустили лишь к 60-летию цирка в 1979 году. Экземпляр невыпущенной, но попавшей к коллекционерам марки был продан в 2008 году на аукционе Cherrystone за $13 800. «Закарпатская Украина» Редкая почтовая марка, посвященная 20-летию воссоединения Закарпатской Украины с Советской Украиной. Почта СССР 1965 г. 4коп. Экземпляр невыпущенной, но попавшей к коллекционерам марки был продан в 2008 году на аукционе Cherrystone за $29 900. «Изучение полярных сияний» Международный геофизический год, проходивший с 1 июля 1957 года по 31 декабря 1958 года, спровоцировал в мире определенный филателистический интерес. На глобальную научную акцию дружно откликнулись почтовые ведомства многих десятков государств. Было издано более сотни почтовых марок. Почта СССР отметила МГГ, выпустив две интересные серии. Пара 40-копеечных почтовых марок СССР 1958 г. «Изучение полярных сияний» из серии «Международный геофизический год», в редкой разновидности с линейной перфорацией, была продана с аукциона за $14 500. Так же среди филателистиских раритетов можно отметить негашеную синюю 10-копеечную марку СССР 1925 года, которая была продана за $18 500, негашеную почтовую марку СССР с портретом Менделеева из выпуска «Ученые нашей Родины», оцениваемую в $11 500, а так же вертикальную без зубцовую сцепку марок СССР 1937 г. номиналом 40 и 50 копеек из серии, выпущенной к столетию со дня смерти Пушкина. Ее цена на аукционе составила $9 500.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Среда, 04.03.2015, 20:09 | Сообщение # 145 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Самые красивые советские актрисы Это наши, советские актрисы. Они не только красивые – это талантливые люди, сыгравшие яркие, незаурядные роли. Многие фильмы, в которых они снимались, стали классикой, золотым фондом нашего кино. В этом рейтинге советские актрисы разных национальностей: русские, украинки, узбечки, цыганки, еврейки, грузинки…. В рейтинг вошли только актрисы, являвшиеся гражданками Советского Союза. Ия Нинидзе (род. 8 сентября 1960, Тбилиси) — советская грузинская и российская актриса театра и кино, народная артистка Грузии. По национальности грузинка.
Ия Нинидзе в фильме «Орех Кракатук» (1977) Кюнна Игнатова (26 сентября 1934, Москва — 21 февраля 1988) — советская актриса, сыгравшая главные роли в фильмах «Ляна» (1955), «Долгий путь» (1956), «Повесть о молодожёнах» (1959). По национальности якутка. Оксана Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) — советская и российская актриса. Её отец Олег Фандера — наполовину украинец, наполовину цыган, мать — еврейка. Из интервью с актрисой:
– Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?
– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.
– Кем вы себя чувствуете в большей степени?
– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей. Тамара Шакирова (26 ноября 1955, Ташкент — 22 февраля 2012) — советская и узбекская актриса, заслуженная артистка Узбекской ССР. По национальности узбечка. Тамара Шакирова — мать известной узбекской певицы Райхон Ганиевой. Татьяна Самойлова (4 мая 1934, Санкт-Петербург — 4 мая 2014) — советская и российская актриса, наиболее известная по роли Вероники в фильме «Летят журавли» (1957). Из интервью Татьяны Самойловой: «Мы же полукровки с братом. У нас мама – чистокровная еврейка, а отец – чистокровный русский». Также актриса говорила, что именно от матери-еврейки она унаследовала чуть раскосые глаза. Людмила Гурченко (12 ноября 1935, Харьков — 30 марта 2011) — советская и российская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, народная артистка СССР. По национальности украинка. Светлана Светличная (род. 15 мая 1940, Гюмри, Армения) — советская и российская актриса, заслуженная артистка СССР. Известные роли в кино: девушка-контрабандистка (Герой нашего времени, 1966), Анна Сергеевна (Бриллиантовая рука, 1968). По национальности русская. Таттыбюбю Турсунбаева (12 июля 1944 — 21 декабря 1981) — советская актриса театра и кино, заслуженная артистка Киргизской ССР. По национальности киргизка.
Таттыбюбю Турсунбаева в фильме «Эхо любви» (1974) Татьяна Клюева (род. 25 августа 1951, Москва) — советская актриса, наиболее известной ролью которой является Варвара в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969). После замужества взяла фамилию мужа (Гагина), уехала в Севастополь (муж был моряком) и практически не снималась в кино. По национальности русская.
Татьяна Клюева в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969) Юлия Борисова (род. 17 марта 1925, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Актриса преимущественно театральная, Юлия Борисова мало снималась в кино и более известна по тем спектаклям Театра им. Вахтангова, которые демонстрировались по телевидению: «Город на заре», «Принцесса Турандот», «Миллионерша», «Иркутская история», «Конармия», «Антоний и Клеопатра». В кино сыграла, в частности, Настасью Филипповну в фильме «Идиот» (1958) по Ф. М. Достоевскому и Елену Кольцову в фильме «Посол Советского Союза» (1969). По национальности русская.
Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны в фильме «Идиот» (1958) Наталья Седых (род. 10 июля 1948, Москва) — советская и российская балерина, фигуристка, актриса. Самая известная её роль — Настенька в фильме «Морозко» (1964). Немного о фамилии «Седых»: она может показаться украинской, однако это одна из древнейших русских фамилий, возникшая на Русском Севере. Подобные фамилии, в которых прилагательное закрепилось в родительном падеже множественного числа, имеют значение «из семьи таких-то»: глава семьи – Седой, члены семьи – Седые, каждый из них – из семьи Седых. Ариадна Шенгелая (род. 13 января 1937, Ташкент) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России. По фамилии можно подумать, что она грузинка, однако это фамилия мужа, а настоящая фамилия актрисы — Шпринк. Отец Ариадны, датчанин по национальности, был ученым-экономистом, просидевшим в сталинских лагерях 26 лет. Додо Чоговадзе (род. 1951) — советская актриса, наиболее известная по роли принцессы Будур в фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966). По национальности грузинка.
Додо Чоговадзе в фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966) Лидия Циргвава (14 апреля 1923, Харбин, Китай — 31 декабря 2013) — советская и российская актриса, художник. По национальности грузинка. Более известна как Лидия Вертинская (по фамилии мужа — русского певца Александра Вертинского). Мать актрис Анастасии и Марианны Вертинских. Людмила Савельева (род. 24 января 1942, Санкт-Петербург) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Самая известная её роль — Наташа Ростова в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1967). По национальности русская.
Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой в фильме «Война и мир» (1967) Майя Менглет (род. 8 августа 1935, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР. В некоторых источниках можно встретить информацию, что Майя Менглет — еврейка, однако это не так. Менглет — русская фамилия, возникшая после войны 1812 года, когда прапрапрадед Майи Менглет, капитан французской армии, перешел на российскую службу и принял православие. Отец Майи — известный актер Георгий Павлович Менглет, мать — актриса Валентина Королева. Самая известная роль Майи Георгиевны в кино — Тоня в фильме «Дело было в Пенькове» (1957). Леонид Брежнев считал Майю Менглет идеалом красоты и смотрел «Дело было в Пенькове» несколько раз. Майю Менглет называли «русской Софи Лорен». Марианна Вертинская (род. 28 июля 1943, Шанхай, Китай) — советская и российская актриса, заслуженная артистка РСФСР. Марианна Вертинская из известной артистической семьи. Её отец — русский певец Александр Вертинский, мать (грузинского происхождения) — актриса и художник Лидия Вертинская (девичья фамилия Циргвава), младшая сестра Анастасия — актриса. Самая известная роль Марианны Вертинской в кино — Аня (Застава Ильича, 1964). Антонина Лефтий (род. 30 мая 1945, село Севериновка, Молдова) — советская и украинская актриса, заслуженная артистка УССР. По национальности украинка. Екатерина Жемчужная (род. 28 марта 1944, Тула) — артистка московского цыганского театра «Ромэн», народная артистка России. По национальности цыганка. Девичья фамилия — Александрович. Снималась в кино в ролях цыганок, например сыграла Зорицу в советском сериале «Вечный зов». Екатерина Жемчужная — мать актрисы Ляли Жемчужной. Наталья Бондарчук (род. 10 мая 1950, Москва) — советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист, заслуженная артистка РСФСР. Дочь народных артистов СССР, режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой. Из интервью Натальи Бондарчук: «Я наполовину украинка, по отцу, и очень люблю Украину». Ляля (Ольга) Жемчужная (род. 31 мая 1969) — российская актриса и певица, заслуженная артистка России. По национальности цыганка. С 16 лет работает в московском цыганском театре «Ромэн» (там же работает её мать — Екатерина Жемчужная). Снимается в кино с 1982 года. Наиболее известная роль — цыганка Аза в одноименном фильме 1987 года. Наталья Наум (14 января 1933, село Старый Мизунь, Ивано-Франковская область, Украина — 22 марта 2004) — советская и украинская актриса, народная артистка УССР. По национальности украинка. Валентина Малявина (род. 18 июня 1941, Москва) — советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Маша (Иваново детство, 1962), Сибил Вейн (Портрет Дориана Грея, 1968), Анджела (Король-олень, 1969). По национальности русская. Вера Алентова (род. 21 февраля 1942, Котлас, Архангельская область) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка России. Самая известная роль в кино — Катерина (Москва слезам не верит, 1979). По национальности русская. Галина Беляева (род. 26 апреля 1961, Иркутск) — советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Ольга Скворцова (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), Верочка Лисичкина (Ах, водевиль, водевиль…, 1979), Анна Павлова (одноименный фильм, 1983), Джоанна Сэдли (Черная стрела, 1985), Варвара Лопухина (Лермонтов, 1986). По национальности русская.
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) Наталья Кустинская (5 апреля 1938, Москва — 13 декабря 2012) — советская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Наталья (Три плюс два, 1963), киноактриса, подружка режиссёра Якина (Иван Васильевич меняет профессию, 1973), Полина Полипова, дочь Лахновского (сериал «Вечный зов», 1973-1983). По национальности русская. Виктория Фёдорова (18 января 1946, Москва — 5 сентября 2012) — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь русской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР Джексона Тейта. Тейт был выслан в мае 1945 года из СССР и в течение 18-ти лет не знал, что у него есть дочь Виктория в другой стране. Мать Виктории за связь с американцем была обвинена в шпионаже и приговорена к 25 годам лагерей. Виктория Фёдорова воспитывалась тетей, которую до 9 лет считала своей мамой. Известные роли Виктории Фёдоровой в советских фильмах: журналистка Лена (Урок литературы, 1968), Дуня Раскольникова (Преступление и наказание, 1969), Галина (О любви, 1970), Катя (Расплата, 1970). Вия (Алида) Артмане (21 августа 1929 — 11 октября 2008) — советская и латвийская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Её отец — прибалтийский немец, мать — полька. Известные роли в кино: Соня (родная кровь, 1963), Она (Никто не хотел умирать, 1966), Джулия Ламберт (Театр, 1978).
Вия Артмане в фильме «За лебединой стаей облаков» (1957) Наталья Трубникова (род. 17 июля 1955, Москва) — советская балерина и актриса. По национальности русская. Самая известная роль в кино — принцесса Мелисента в фильме «31 июня» (1978). После роли в этом фильме, по её собственному выражению, превратилась в «актрису кинопроб» — режиссёры не утверждали её на роли, предполагая, что она скоро уедет за границу.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» (1978) Анастасия Вертинская (род. 19 декабря 1944, Москва) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Младшая сестра Марианны Вертинской. Известные роли в кино: Ассоль (Алые паруса, 1961), Гуттиэре (Человек-амфибия, 1961), Офелия (Гамлет, 1964), Лиза Болконская (Война и мир, 1968), Оливия (Двенадцатая ночь, 1978), Маргарита (Мастер и Маргарита, 1994). Также Анастасия Вертинская озвучивала Констанцию Бонасье, которую в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978) сыграла Ирина Алфёрова.
Анастасия Вертинская в роли Офелии в фильме «Гамлет» (1964) Жанна (Жаннета) Прохоренко (11 мая 1940, Полтава — 1 августа 2011) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. По национальности украинка. Людмила Чурсина (род. 20 июля 1941, Душанбе, Таджикистан) — советская и российская актриса, народная артистка СССР. Известные роли в кино: казачка Дарья (Донская повесть, 1964), Виринея (одноименный фильм, 1968), Анфиса Петровна Козырева (Угрюм-река, 1969), Олеся (одноименный фильм, 1971). По национальности русская. Элина Быстрицкая — выдающаяся советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. В 1999 году в опросе газеты «Комсомольская правда» Элина Быстрицкая была признана «самой красивой женщиной уходящего века». Родилась 4 апреля 1928 года в Киеве в еврейской семье. Ирина Алфёрова (род. 13 марта 1951, Новосибирск). Народная артистка России. Известные роли в кино: Дарья (Хождение по мукам, 1977), Констанция (Д’Артаньян и три мушкетёра, 1979), Ксения (Василий Буслаев, 1982), Алёна (Ермак, 1996). По национальности русская. Наталья Варлей (род. 22 июня 1947, Констанца, Румыния) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской за роль мамы Кати в фильме «Не хочу быть взрослым» (1982). Наиболее известна по роли Нины в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966) и роли Панночки в фильме «Вий» (1967). Из интервью Натальи Варлей о своих корнях: «Фамилия Варлей – валлийская. Мари Варлей – бабушка Станиславского – была француженкой. У меня есть наше генеалогическое дерево Варлеев и Барбот де Марни – это мамина девичья фамилия. Жорж Барбот де Марни когда-то приехал в Россию служить офицером у Петра Первого. Женился на русской и остался здесь, положив начало целому роду. По маминой линии все мужчины стали горными инженерами. Автор романа «Князь Серебряный» Алексей Константинович Толстой – наш дальний родственник. С Барбот де Марни, которые живут в Америке, Эстонии, Швейцарии, мы однажды встречались, одна инициативная представительница нашей фамилии собирала нас вместе в России. Мы посмотрели друг на друга и поняли, что все внешне похожи. В роду Варлеев есть немецкая ветвь, у меня в Германии живут родственники». Тамара Яндиева (род. 23 июля 1955, Караганда, Казахстан) — актриса и певица, народная артистка Ингушетии. Снялась в 17-ти советских фильмах. Больше всего зрителям актриса запомнилась по трилогии о Шахерезаде из сказок 1001 ночи. В первой картине «И еще одна ночь Шахерезады…» Тамара Яндиева появилась в образе Аноры, дочери купца Карабая. А в двух последующих («Новые сказки Шахерезады» и «Последняя ночь Шахерезады») играла принцессу Эсмигюль. По национальности ингушка.
Тамара Яндиева в роли принцессы Эсмигюль в фильме «Новые сказки Шахерезады»
|
|
| |
Атаманша | Дата: Суббота, 07.03.2015, 19:44 | Сообщение # 146 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Советские афиши Афиши к фильмам фильмов на темы «нового быта». «Уплотнение». 1918. Режиссеры Александр Пантелеев, Николай Пашковский, Анатолий Долинов. В главных ролях Иван Лерский-Далин и Дмитрий Лещенко. В порядке уплотнения в одну из комнат квартиры старого, заслуженного профессора химии Хрустина, сочувствующего большевикам, переселяют из подвала слесаря Пульникова с дочерью. Вскоре и сам профессор приступает к чтению популярных лекций в рабочем клубе, несмотря на протесты его ученика, а также старшего сына, бывшего юнкера. Тем временем его младший сын-гимназист и дочь рабочего влюбляются друг в друга… художник В. С. Сварог
«Девушка с коробкой». 1927 Режиссер Борис Барнет. В ролях Анна Стэн, Владимир Фогель, Иван Коваль-Самборский, Серафима Бирман, Владимир Михайлов. Модистка-шляпница Натработает на дому для модного столичного магазина мадам Ирэн. По новым советским нормативам жилплощади владелица магазина вынуждена прописать в своей московской квартире девушку и ее фиктивного мужа Илью Снегирева. Брак молодых людей постепенно становится полноценным. Счастье молодым прибавляет и то, что облигация государственного займа, которой вместо денег хитрая хозяйка расплатилась с девушкой за работу, оказывается выигрышной (фильм является одним из первых примеров продакт-плейсмента в советском кино и снимался по заказу Наркомфина). художник С. А. Семенов-Менес.
«Ваша знакомая». 1927 Режиссер Лев Кулешов. В ролях Александра Хохлова, Юрий Васильчиков, Борис Фердинандов, Петр Галаджев. Журналистка Хохлова влюбляется в ответственного работника Чугункомбината Петровского, забрасывает работу, в результате чего ее увольняют. Но постепенно отношения с женатым человеком приносят ей глубокое разочарование, доводящее девушку до мыслей о самоубийстве. Трагическую развязку предотвращает Васильчиков, скромный выпускающий редактор отдела «Рабочее изобретательство», давно влюбленный в Хохлову. художники В. А. Стенберг, Г. А. Стенберг, Я. Т. Руклевский.
«Ухабы». 1927 Режиссер Абрам Роом. В ролях Евлалия Ольгина, Сергей Минимн, Вера Барановская, Петр Репин. Фильм по сюжету статьи рабкора А. Дмитриева. Стекольный завод. Павел и Таня становятся мужем и женой. Таню увольняют по сокращению, муж уходит к другой и она остается одна с ребенком. Но перед отъездом на новое место работы Таня в последний раз играет в самодеятельном спектакле роль покинутой, любящей женщины. Павел потрясен игрой Татьяны, полон раскаяния и желания вернуться в семью.
«Дом на Трубной». 1928 Режиссер Борис Барнет. В ролях Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Петр Бакшеев, Владимир Баталов, Ада Войцик, Сергей Комаров, Анель Судакевич. Хозяин парикмахерской Голиков и его жена — жильцы дома на Трубной улице, живущие мелкообывательскими интересами, нанимают на работу Парашу Питунову, потому что она не член профсоюза. Девушку нещадно эксплуатируют и в парикмахерской, и дома, но неожиданно узнают, что она избрана депутатом в Моссовет от профсоюза горничных. Это известие кардинально меняет отношение к ней в доме, однако вскоре выясняется, что произошла путаница с фамилиями, и хозяева выгоняют Прасковью. Однако профсоюз, членом которого уже стала домработница, устраивает суд над Голиковыми. художники А. М. Лавинский, Е. А. Лавинская.
«Сплетня». 1928 Режиссер Иван Перестиани. В ролях Лили Кипиани-Фиалковская, Дмитрий Кипиани, Дмитрий Капка, Павел Есиковский. Многонаселенная окраина небольшого украинского городка. Комнатой, в которой живет девушка Вера — вагоновожатая трамвая, хотят завладеть соседи. Они преследуют ее, стремятся поссорить с любимым человеком — шофером Алексеем, распускают сплетни, обвиняют в распутстве, подговаривают хулигана Сашку бросить камень в окно, разбив стекло. В результате Вера оказывается в больнице. Только тогда, осознав свою неправоту, Алексей возвращается к Вере. художник М. О. Длугач.
«Жена». 1927 Режиссер М. Доронин. В ролях Варвара Попова, Николай Баталов Александр Усольцев-Гарф, Евгения Хованская, Николай Кутузов, Таня Мухина. Драматическая ситуация сложилась в семье помощника директора текстильной фабрики Глазкова. В ней нет ни любви, ни уважения, ни доверия друг к другу. Официальный приверженец «новой советской семьи», Глазков постоянно изменяет жене с эстрадной танцовщицей Тамарой Бахметьевой. Тогда, терзаемая ревностью, жена решает отомстить мужу с другом, председателем фабричного комитета Антоном. Убедившись в неверности и низости обоих, она уходит вместе с детьми от мужа и устраивается работать на текстильную фабрику. художники Л. А. Воронов, М. И, Евстафьев. художник Г. С. Замский
«Настоящая жизнь». 1930. Режиссеры Александр Гавронский, Ольга Улицкая. В ролях Анна Заржицкая, Виктор Кулаков, Евгения Мельникова. Комсомолка Вера активно участвовала в общественной работе спичечной фабрики, пока не вышла замуж за журналиста Костю, который убедил ее, что семья и дом — подлинный смысл жизни. Уход работницы весь коллектив расценил как дезертирство во время борьбы за трудовые показатели. Со временем Вера понимает, что настоящая жизнь — это работа и коллектив.
«Посторонняя женщина». 1929. Режиссер Иван Пырьев. В ролях Константин Градополов — ст., Ольга Жизнева, Евлалия Ольгина, Георгий Музалевский, Петр Галаджев. Жена прокурора Казаринова, выйдя на остановке за кипятком, отстала от поезда. На глухом полустанке, одна, без денег, она приняла предложение о помощи от молодого человека Павла и переночевала у него. Злые языки увидели в этом акте человеческой поддержке «преступную связь». О недостойном поведении Павла, беременная жена которого находилась в деревне, сообщили в комсомольскую ячейку. Известили и прокурора Казаринова. Все разъяснилось с приездом жены Павла и мужа этой «посторонней женщины» — прокурора Казаринова, который прилюдно признавал равенство мужчин и женщин, но не мог простить «проступка» своей жены. художник Н. П. Прусаков
«Любовь втроем (3-я Мещанская)». 1927. Режиссер Абрам Роом. В ролях Николай Баталов, Людмила Семенова, Владимир Фогель. Из провинции в Москву приезжает печатник Владимир и временно поселяется в комнате своего фронтового друга Николая на 3-й Мещанской улице. Людмила, жена хозяина, увлекается гостем, который с ней, в отличие от мужа, очень любезен. Она не скрывает от Николая своей привязанности к Владимиру — и теперь они будут жить втроём… Отношения между троими запутываются. Через некоторое время выясняется, что Людмила ждёт ребенка, и непонятно, кто же его отец. В конце концов Людмила бросает мужчин в квартире, садится в поезд и уезжает из Москвы.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Суббота, 07.03.2015, 19:47 | Сообщение # 147 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Советские афиши
25 февраля 1991 г. в Будапеште было принято решение о денонсации Варшавского договора, поэтому мы сегодня решили напомнить, что это был за договор, между кем заключен и собственно для чего.
Логотип Организации Варшавского договора
14 мая 1955 года в Варшаве между официальными лицами Албании, ГДР, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии и СССР был подписан договор о дружбе и сотрудничестве.
Подписание Варшавского договора, 1955
Подписание Варшавского договора документально подтвердило образование социалистического блока, главной целью которого было противостояние НАТО в условиях холодной войны.
Карта Варшавского договора
Организация Варшавского договора носила военно-политический характер, на территории стран-участников договора проводились регулярные военные учения и встречи руководящих глав государств, помимо этого всячески развивалось и поощрялось культурное сотрудничество между странами-участниками.
Количество союзнических войск и зоны их ответственности. Красный цвет — страны Варшавского договора, Синий цвет — страны NATO
Основным принципом политической активности участников Организации Варшавского договора провозглашалось мирное ведение внешней политики, поддержания мира во всей Европе и обеспечение целостности и безопасности социалистических государств, входящих в зону Договора. Договор состоял из вступительной преамбулы и 11 статьей, основной мыслью которых было непроявление агрессии в решение мировых конфликтов, но при возникновении угрозы для стран-участниц со стороны империалистических государств, немедленное содействие и поддержка в решении той или иной ситуации. На бумаге Варшавский Договор был основан на добровольных началах, но на самом деле недовольство или попытки выхода из этого союза не только не приветствовались, но порой и жестоко пресекались. Высшим управленческим органом Организации Варшавского договора выступал Политический консультативный комитет (ПКК), в его компетенцию входили политические и административные вопросы, а вот военными делами в Организации варшавского Договора ведали Объединенное командование, штаб-квартира которого располагалась в Москве. Заседание консультативного комитета. На Фото лидеры стран участниц Варшавского договора. Слева направо: Густав Гусак, Тодор Живков, Эрих Хонеккер, Михаил Горбачёв, Николае Чаушеску, Войцех Ярузельский, Янош Кадар. 29 мая 1987 год Разведки и военные ведомства государств-участниц сотрудничали на основе системы глобальной радиоэлектронной разведки (СОУД). В этой системе были задействованы не только страны ближнего соцлагеря, но и не входившие в Организацию Варшавского Договора Вьетнам, Монголия и Куба. Плакат, посвященный Декларации ПКК ОВД, осудившей агрессию США во Вьетнаме. 1968 г. Деятельность Организации Варшавского договора была весьма противоречивой с точки зрения его участниц, первой о выходе из Организации в 1962 году заявила Албания, окончательно Албания разорвала отношения с Варшавским Договором в 1968 году, после событий «Пражской весны» в Чехословакии. Чехословацкая оттепель и реформы Дубчека серьезно обеспокоили советское руководство, особенно после предшествующих чехословацким волнений в других странах Организации Варшавского Договора. После политического давления на Чехословакию, СССР, главный идеолог ОВД, вводит в Чехословакию свой военный контингент.
В 1985 году Договор продлевался еще на 20 лет, однако после падения социалистических режимов в странах-участницах, организация де-факто и де-юре прекратила свое существование. Организация Варшавского Договора прекратила свое существование в 1991 году. В 1990 году первыми были ликвидированы управляющие органы Организации, в 1 июля 1991 году в Праге официальные представители СССР, Болгарии, Румынии, Чехословакии, Венгрии и Польши подписали договор о ликвидации Варшавского Договора. Последняя встреча руководителей военных структур Варшавского договора, 1991 год В условиях холодной войны формирование двух противодействующих блоков была вполне естественным и закономерным явлением, если бы не существовало Варшавского договора, соцлагерь объединился бы в какое-либо другое политическое объединение.
Лидером и в определенной мере диктатором в Организации Варшавского Договора был СССР, который перенес на эту организацию принцип внутрисоветского административного руководства.
Зеленым: страны, где проводилась или проводится люстрация власти. Серым: страны-участницы Варшавского Договора, в которых люстрация пока не проводилась Сегодня и восточноевропейский соц.лагерь и Варшавский Договор в прошлом, мир перестал быть ареной противоборства двух мировых систем, двуполярным, но он по-прежнему разделен множеством политических, религиозных, этнических и других разногласий…
|
|
| | | | |
|