Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 18.04.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Православная страница » Духовная страница » Духовный вопрос.
Духовный вопрос.
ПластунДата: Четверг, 30.06.2011, 22:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Изречения и поучения св. Отцов Церкви и подвижников благочестия.
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 15:52 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Яко к целебному источнику притекаем к тебе, Амвросие, отче наш. Ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши, в телесных и душевных скорбех утешаеши, паче же смирению, терпению и любве научаеши. Моли Человеколюбца Христа и Заступницу усердную спастися душам нашим.

Жить не тужить,
Никого не осуждать,
Никому не досаждать
И всем моё почтение.
(Прп.Амвросий Оптинский)
Прикрепления: 0068638.jpg (6.2 Kb)
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 15:55 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Вера - Надежда спасения.
Господь иногда попускает человеку быть как бы оставленным, но все же хранит и ведет душу ко спасению. Это попущение Божие может касаться целого общества верующих. Наше дело — смиренно хранить веру Христову. Аще вера сохранена — есть и надежда спасения.
Вера должна сохраняться с воздержанием от всякого греха.

Преподобноисповедник Никон Оптинский
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 15:56 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57 - 80), праведные родители святого Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя - Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал "играньми, яко песньми" и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: "Иоанн имя ему" - и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне - Предтече Господа.После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в. пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир. Господа.http://days.pravoslavie.ru/Life/life1386.htmhttp://days.pravoslavie.ru/Images/ii1007&1339.htm
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 15:57 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года
(Рим. 10, 11-11, 2; Мф. 11, 16-20). Говорит Господь, что мы, не слушающие Евангелия, похожи на тех, которым поют веселые песни, - они не пляшут; поют печальные - они не плачут; ничего с ними не поделаешь. Обещают Царствие Небесное, пресветлое и прерадостное - не шевелимся, будто не нам говорят. Угрожают судом неумытным и муками нескончаемыми - не тревожимся, будто не слышим. Забиты, потеряли всякое чувство самосохранения истинного. Ведемся, как ведомые прямо на пагубу и никакой заботы о своей участи. Опустили руки, предались нечаянию: что будет, то будет! Вот каково положение наше! Не оттого ли так часты самоубийства? И это плод нынешних учений, нынешних взглядов на человека и его значение! Вот вам и прогресс! Вот и просвещение! Лучше уж совсем быть невеждою, да со страхом Божиим душу свою спасти, чем достигнув титла просвещенного, погибнуть на веки, во всю жизнь не вспомянув о том, что будет по смерти. Из слова Божия, определяющего и Царство Небесное и ад, не пройдет и иота едина: все будет как написано. Прими же всякий это к сердцу, как дело, лично тебя касающееся, и позаботься о себе, сколько есть сил, и сколько еще времени осталось.
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 15:57 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





8 июля празднование св.князей Петра и Февронии
Семейная жизнь
Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице - вот как велика для женщины участь быть женой и матерью.
преп.Нектарий
Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви.
преп.Нектарий
Вступающие в брак по влечению страсти чаще всего бывают несчастливы в жизни.
преп.Иосиф
Брачная жизнь - Богом благословенная жизнь, и иноческая жизнь - святая и ангельская жизнь; и та и другая богоугодная жизнь.
преп.Антоний
Не брак, а прелюбодеяние должно считать и гнусным, и скверным, и проклятым, и противным делом Богу и Ангелам Его, и благочестивым людям , коего ,т.е. прелюбодеяния , должно гнушаться как превеликой мерзости всем человекам, и лучше согласиться стократно умереть, нежели осквернить себя столь гнусным пороком, и прогневать Бога, и лишиться Небесного Царствия Его. А посему всем нам, и мужчинам, и женщинам, должно при собраниях избегать амуров, любодейных взглядов, двусмысленных слов, безчинных телодвижений и слишком нескромных нарядов, но во всем придерживаться скромности и христианского благоприличия.
преп.Антоний
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 15:58 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





«Неверующие, безумные душою, не чувствуют и грешат, презирая будущее.»
(Преп. Антоний Великий).
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:01 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Святые Отцы о молчании…
Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя; от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 37). Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово.
Каждое слово Священного Писания, каждое слово Божественной Литургии, утрени и вечерни, каждое слово священ-но-таинственнных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению Честного и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради обитающего в Церкви Ипостасного, Вочеловечевшагося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель Бог и Словом от небытия в бытие все приведено.http://obitel-minsk.ru/obitel-minsk_oid491113.html
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:02 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Смирение и святость
Святые отцы, чем святее были, тем больше видели свою худость и смирялись, а дарования Божии еще более на них ниспосылались, а ежели которые из них умом о себе возвышались, то лишались и дарований, пока паки приходили в смирение.
Преподобный Макарий Оптинский
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:03 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





О прельщении духовном
Может быть, вы смущаетесь, не находя в себе высоких чувств любви и умиления при молитве? Сии и подобные чувства суть дарования или награда, даваемая от Господа достойным и смиренным. Но мы видим из примеров, что многие, получив дарования и наслаждаясь оными довольно, потом пали через возношение или, и того опаснее, обольстясь своим исправлением или святостью, помрачились в уме и пребыли неисцельными в таковой прелести. Возношение же так тонко подкрадывается, что и заметить трудно.
(Преподобный Макарий Оптинский)
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:03 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Убегай от похвалы
Это не вред, если будут знать недостатки и погрешности твои. Но большой вред, если хвалить тебя будут... Доброе дело делай, но от похвалы убегай и себя не хвали, и когда все это сделаешь, то думай о себе, яко неключим и неисправен есть, ибо сделал только то, что должен сделать.
(Преподобный Иосиф Оптинский)
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:05 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





«Служение миру»
Мне вспоминается ужасный случай, происшедший на одном балу. На этом балу была одна замечательная красавица. Единственная дочь богатых родителей, она была прекрасно образованна, воспитанна (конечно, только по-светски), отчего не доставить ей удовольствие? Родители ничего для нее не жалели. Ее костюм изображал языческую богиню и стоил не одну сотню рублей. Бал открылся, как всегда, полькой, затем следовали другие танцы, наконец французская кадриль. Во время кадрили красавица вдруг упала в предсмертной агонии. Она сорвала с себя маску, лицо ее почернело и было ужасно. Челюсти скривились, в глазах выражался ужас с мольбой о помощи, которую никто не мог ей оказать. Так и умерла она среди бала. Погоревали о ней, особенно родители, похоронили, поставили над ее прахом великолепный памятник, и все земное окончилось для нее. А что стало с ее душой? Конечно, пути Божии неисповедимы, но, по нашему убогому разумению, не быть ей в Царстве света. Предстала она суду Божию, и застал ее Господь среди игралища, в одежде богини разврата, и пошла ее душа в мрачные затворы ада. Вот чем кончается служение миру!
(Преподобный Варсонофий Оптинский)
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:06 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Воскресение
Заговенье на Петров пост. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых, Глас осьмый. Прп. Виссариона, чудотворца Египетского (IV–V). Прп. Илариона Нового, исп. и игумена Далматского (845). Свт. Ионы, еп. Великопермского (1470). Прп. Паисия Угличского (1504).
 
ДиректорДата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:07 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Урок смирения
В 1836 г. преподобный старец Макарий был назначен духовником Оптиной пустыни, а в 1839 г. — скитоначальником.
Как уже было сказано выше, духовным наставником преподобного Макария стал преподобный Лев, которому он полностью вверял свою волю, не дерзая предпринимать что-либо без его благословения. Семь лет преподобные Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей, обращавшихся к ним. Интересный случай находим мы в жизнеописании старца Макария, из которого видно трогательные отношения двух преподобных — ученика и учителя.
Однажды отец Моисей позвал к себе отца Макария (уже после его назначения духовником обители) и просил его принять от мантии готовившихся к пострижению братий. Отец Макарий, вменяя просьбу начальника в приказание, отвечал на нее поклоном. Придя к старцу Льву, окруженному множеством вопрошавших о своих нуждах и недоумениях, отец Макарий кратко поведал ему, зачем звал его настоятель. Опытный старец, пользуясь случаем доставить подвижнику-иноку венец терпения, а других воспользовать примером его смирения, с видом строгости спросил у отца Макария:
— Что же, ты и согласился?
— Да, почти согласился или, лучше сказать, не смел отказаться, — отвечал отец Макарий.
— Да, это свойственно твоей гордости… — сказал старец Лев, притворно гневаясь.
— Виноват, простите Бога ради, батюшка!
Все присутствовавшие, уважавшие отца Макария наравне со старцем Львом, смотрели на эту сцену — одни с недоумением, другие с благоговейным удивлением. Когда же старец умолк, отец Макарий, поклонившись ему в ноги, кротко спросил:
— Простите, батюшка, благословите отказаться?
— Как отказаться? Сам напросился — да и отказаться? Нет, теперь уже нельзя отказаться, дело сделано, — сказал отец Лев, вовсе не имевший в виду лишать духовной пользы тех, которые вверялись духовному руководству опытного наставника. Цель выговора была иная — испытать смирение преуспевающего в оном старца-ученика и воспользовать через то других, и она была достигнута.
 
ДиректорДата: Вторник, 12.07.2011, 00:48 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Мысли на каждый день года

(Рим. 10, 11-11, 2; Мф. 11, 16-20). Говорит Господь, что мы, не слушающие Евангелия, похожи на тех, которым поют веселые песни, - они не пляшут; поют печальные - они не плачут; ничего с ними не поделаешь. Обещают Царствие Небесное, пресветлое и прерадостное - не шевелимся, будто не нам говорят. Угрожают судом неумытным и муками нескончаемыми - не тревожимся, будто не слышим. Забиты, потеряли всякое чувство самосохранения истинного. Ведемся, как ведомые прямо на пагубу и никакой заботы о своей участи. Опустили руки, предались нечаянию: что будет, то будет! Вот каково положение наше! Не оттого ли так часты самоубийства? И это плод нынешних учений, нынешних взглядов на человека и его значение! Вот вам и прогресс! Вот и просвещение! Лучше уж совсем быть невеждою, да со страхом Божиим душу свою спасти, чем достигнув титла просвещенного, погибнуть на веки, во всю жизнь не вспомянув о том, что будет по смерти. Из слова Божия, определяющего и Царство Небесное и ад, не пройдет и иота едина: все будет как написано. Прими же всякий это к сердцу, как дело, лично тебя касающееся, и позаботься о себе, сколько есть сил, и сколько еще времени осталось.
 
Форум » Православная страница » Духовная страница » Духовный вопрос.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика