Главная

Регистрация

Вход
Пятница, 22.09.2017, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 8«123478»
Форум » Православная страница » Духовная страница » Притчи (поучительные истории жизни)
Притчи
АтаманшаДата: Суббота, 26.11.2011, 22:38 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я хочу подарить Вам ... Ветер , Чтоб унёс Вас от бед и тревог , Чтоб на все он вопросы ответил , Чтоб в пути поддержал и помог . Я хочу подарить Вам ... Воду , Чтоб росой она встретила Вас , Принесла бы Вам мир и свободу , Независимость , храбрость подчас . И ... Огонь я дарю Вам навечно , Чтобы лёд он в груди растопил , Чтобы сердце согрел Вам , конечно , Чтоб способность любить подарил . Протяну Вам в ладошке ... Землю . Не ленитесь , возьмите с собой . Я другого пути не приемлю , Чтоб всегда возвращаться домой . Я хочу подарить Вам ... Дружбу , Чтоб Вы знали - я рядом ... Я тут . Это всё от души , а не в службу
 
АтаманшаДата: Суббота, 26.11.2011, 22:52 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Едет архиерей по морю молиться в Соловки, в монастырь. И глядит, что-то народ показывает на островок.

-Владыко, все утверждают, что на том острове три святых человека живут…

Архиерей приказал корабль остановить, спустился в шлюпку и поплыл со своими приближёнными на этот островок. Подъезжает. Стоят трое, Бог знает, во что одеты… Кланяются. Владыка их перекрестил.

-Ну, расскажите, добрые люди, кто вы и сколько здесь пропадаете?

-А мы не знаем, владыко, сколько годов – может, двадцать, а может, тридцать. Мы были рыбаками, промышляли рыбу на этом море. Поднялась сильная буря, всё разметало. Мы трое на доске дали Богу обещание: «Господи, если очутимся на земле, с этого места не уйдём…» Раз в год приезжают к нам священники с материка, нас исповедуют.

-Ну, это ладно, вы выполняете свою обязанность. А как молитесь, главное?

- Владыко, какие мы молитвенники! Учили аз, буки, веди, да и то не научились. А знаем, что на небе Святая Троица – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. И мы –

это Вася, это Ванька, это Илюшка – сами сочинили молитву: «Трое Вас и трое нас. Помилуй нас».

-Ой-ой-ой! Надо учить вот такую молитву: «Отче наш, иже еси на небеси…» Выучили молитву. Благословил их владыка и поплыл на лодке на свой корабль, а сам думает: «Какие ещё люди есть на Святой Руси!»

Тёмная ночь, Архиерею не спится, ходит по палубе, да и глядит: «Что же? В той стороне, где остров – зарево… А свет всё ближе, ближе… Архиерей протирает глаза – разглядел, а это те трое подхватились за руку, да и бегут… Владыко, мы забыли молитву! Давай снова учить!

Архиерей говорит: «Милые люди! Я у престола Божия стою, облачён от Бога высшей властью священства, все молитвы знаю, но по морю бегать не умею! Мне не пробежать. А вы только и знаете Трое вас и трое нас. Помилуй нас», но у вас чистое сердце. Пойдите с Богом не свой остров и живите и молитесь так, как вы молитесь!»

Старец Павел (Груздев
 
АтаманшаДата: Среда, 21.12.2011, 11:59 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
О силе покаяния. Притча святителя Николая Сербского

Один человек все грешил и каялся — и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:

— Он мой. Господь же говорит:

— Нет, он каялся.

— Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, — продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

— Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я — благ
 
АтаманшаДата: Суббота, 24.12.2011, 20:04 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ГЛИНЯНЫЕ ГОРШКИ. Притча.

Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит:

— Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?

Авва ответил:

— Сын мой, возьми два глиняных горшка — один с мёдом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

— А теперь, — сказал учитель, — перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался.

— Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.

Ученик посмотрел, понюхал и говорит:

— Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда.

— Вот так, — сказал учитель, — и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.
 
АтаманшаДата: Воскресенье, 25.12.2011, 17:00 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


День кончины мира

Жил-был святой старец. И говорили о нем, что есть у него волшебная книга, в которой записан день кончины мира, в кой вернется Господь Иисус Христос. И приходили к старцу люди с вопросами:

— Не завтра ли Господь вернется? Не через месяц ли? Не через год ли?

Каждый хотел знать, чтобы душу свою к встрече с Господом подготовить.

Но на все вопросы старец неизменно отвечал: «Завтра». И перестали ему люди верить. Думали, что скрывает он тайное знание, заключенное в книге.

Умер старец, и соседи тут же бросились искать его волшебную книгу. Нашли — она на столе лежала, старец ее и не прятал. Открыли и прочли:

«Живи каждый день так, как если бы Господь должен был прийти завтра, и не ошибешься».
08:27 это спам
Прикрепления: 1004309.jpg(68Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 29.12.2011, 17:01 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цените людей, которые рядом. Мы никогда не знаем, когда этот человек уйдёт из нашей жизни и из своей. Прекратите грубить по мелочам самым близким людям, не тратьте время на наигранную циничность и маску безразличия. Мы отличаемся от животных, тем, что умеем общаться. Выслушивайте своих близких, любимых,родных. Давайте им советы, спрашивайте, не замыкайтесь в себе. Не обижайтесь и не злитесь долго, потому что, возможно, вы так и не успеете простить и извиниться. Человек не вечен. Жизнь не предсказуема. Не живите ради кого то. Не бойтесь меняться и менять свою жизнь. В 10,30,70 лет. Рвите отношения, которые вас не устраивают, слушайте сердце. Оно не обманет. Научитесь ценить каждую минуту, проведённую с любимыми, улыбку на лице родителей, смех друзей. Если есть возможность обнимайте дорогих вам людей и не слушайте ерунду про "молчаливую любовь".

Не стесняйтесь признаваться в любви, дарить цветы, целовать. Класть цветы на могильную плиту куда печальнее. Звоните родителям, навещайте бабушек,не прожигайте свою жизнь. Цени молодость, цени движение. Когда нибудь ты будешь счастлив пройтись пешком, но этого уже не произойдёт. Нет проблем, которые нельзя решить. Прощайте врагов, заводите друзей, не изменяйте любимым. Цени возможность быть рядом с любимым человеком, не топчи его любовь. Оберегай её. Ничто не вечно. Не будь равнодушным к инвалидам, бездомным, больным. Возможно завтра на их месте будешь ты. Если любите - любите искренне, с открытым сердцем. Будьте счастливы. Научитесь говорить о том, что вас не устраивает. Никогда не мстите. Месть - удел убогих. Дарите любимым тепло, не превращайте отношения в обыденность, общайтесь, целуйтесь, занимайтесь любовью, дарите мелочи, сувенирчики, пишите стихи, пойте песни

Не забывайте целовать на прощание и обнимать в мороз. Посвятите жизнь любимому делу, никогда не сдавайтесь. Смейтесь от души, не тратьте время на интернет, наркотики и алкоголь и будьте уверены в себе. Цените возможность обнять мать - у кого то её уже нет, а у кого то не было никогда.Цените возможность ходить - кто то так и не сделал свой первый шаг, а кто то больше никогда не сделает.Цените возможность дышать запахом любимого - кто то ещё не встретил человека сродным запахом, а кто то так и не смог прожить без него.Цените возможность говорить , слышать, видеть - вы можете это всё потерять.Цените жизнь - миллионы больных борются за нее каждую минуту.Плюйте на стереотипы и предрассудки! Даже слепой может научиться рисовать! Всё в ваших руках!Будьте счастливы....
Прикрепления: 7471906.jpg(40Kb)
 
АтаманшаДата: Четверг, 29.12.2011, 17:02 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЦЕЛИТЕЛЬ И ДУША.

Создал господь лекарство *от всех болезней* поместил его в человека и сказал... ты можешь вылечить миллионы человеческих душ.. одно только должно присутствовать - она эта душа должна тебя услышать и измениться, ну хотя бы немного. Поэтому советую лечить только тех, кто хочет быть здоров и хочет, вернее сказать уже начал меняться... иначе вместо миллионов, ты не вылечишь никого...

Странный дар - подумал человек...и начал бродить по земле многие тысячи душ он вылечил и был счастлив, но однажды попалась душа которая сама не знала что хотела... истощился человек,стал слабым и немощным и никак не мог он вылечить эту заблудшую душу...

С улыбкой Господь наблюдал за поединком между душой и целителем: какой же ты упрямый, думал он... говорил же остерегайся лечить того, кто тебя не слышит..
 
ПластунДата: Воскресенье, 08.01.2012, 18:08 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРИТЧА .

КОГДА У ВЕРЫ НЕТ ЛЮБВИ .

КОГДА ЧЕЛОВЕК БЫЛ ЕЩЁ РЕБЁНКОМ, БАБУШКА ВСЕГДА ЕМУ ГОВОРИЛА :
" ВНУЧЕК ,КОГДА ВЫРАСТЕШЬ ТЫ БОЛЬШОЙ,СТАНЕТ ТЕБЕ НА ДУШЕ ПЛОХО-ТЫ ИДИ В ХРАМ , ТЕБЕ ВСЕГДА ТАМ ЛЕГЧЕ БУДЕТ"
ВЫРОС ЧЕЛОВЕК .И СТАЛО ЕМУ ЖИТЬ КАК-ТО СОВСЕМ НЕВЫНОСИМО .ВСПОМНИЛ ОН СОВЕТ БАБУШКИ И ПОШЁЛ В НЕКОТОРЫЙ ХРАМ .И ТУТ К НЕМУ ПОДХОДИТ КТО-ТО : " НЕ ТАК РУКИ ДЕРЖИШЬ!"ВТОРАЯ ПОДБЕГАЕТ :"НЕ ТАМ СТОИШЬ!"ТРЕТЬЯ ВОРЧИТ:"НЕ ТАК ОДЕТ!"СЗАДИ ОДЁРГИВАЮТ:
" НЕ ТАК КРЕСТИШЬСЯ!"А ТУТ ПОДОШЛА ОДНА ЖЕНЩИНА К НЕМУ И ГОВОРИТ:" ТЫ БЫ ЛУЧШЕ ВЫШЕЛ ИЗ ХРАМА ,КУПИЛ СЕБЕ КНИЖКУ О ТОМ ,КАК СЕБЯ ВЕСТИ НАДО, А ПОТОМ БЫ И ЗАХОДИЛ."ВЫШЕЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ ХРАМА ,СЕЛ НА СКАМЕЙКУ И ГОРЬКО ЗАПЛАКАЛ.И ВДРУГ СЛЫШИТ ОН ГОЛОС -ЧТО ТЫ ,ДИТЯ, МОЁ ПЛАЧЕШЬ ?
ПОДНЯЛ ЧЕЛОВЕК СВОЁ ЗАПЛАКАННОЕ ЛИЦО И УВИДЕЛ ХРИСТА
ГОВОРИТ: -ГОСПОДИ, МЕНЯ В ХРАМ НЕ ПУСКАЮТ.
ОБНЯЛ ЕГО ИИСУС:
-НЕ ПЛАЧЬ,ОНИ И МЕНЯ В НЕГО НЕ ПУСКАЮТ .
 
ПластунДата: Четверг, 12.01.2012, 13:15 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Притча о любви Божей.

Град над грешниками

Однажды один народ на палестинской территории провинился смертными грехами, на что Господь велел одному из пророков передать своё решение о том, что он истребит народ этого города тяжким градом. Пророк рассказал об этом с кровли дома народу города, чем привёл их в сильный страх и смятение. Жители, раскаявшись, пришли к пророку с просьбой помолиться о них Богу.

— Что решено Богом, то незыблемо, — ответил пророк и ушёл.

На следующий день в указанное время прошёл град от страшной тучи за пределами города. Не пострадал ни один его гражданин. Пророк вопросил Бога, почему тот не исполнил своего суда?

— Как же я могу наказывать народ, который раскаялся, — был ответ пророку.

по истине исповедь приближает к Богу...
 
ПластунДата: Четверг, 12.01.2012, 23:31 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Притча про орла и петуха



Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира». Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я». И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою. Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение. (Силуан Афонский)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:24 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сила молитвы.

18-го февраля 1894г., Исаакиевский кафедральный собор в Санкт-Петербурге обогатился новым источником милости Царицы Небесной. В этот день он принял в дар от дочери надворного советника Александры Александровны Алексеевой икону Пресвятой Богородицы, именуемую Корсунскою, замечательную по своему происхождению, по живописи и красоте изображенных на ней ликов и по тому глубокому впечатлению, какое она производила и производит на молящихся.
По словам госпожи Алексеевой, святая икона сия досталась ей от графини Елены Дмитриевны Эртцен, у у которой она воспитывалась с девяти лет. Устроителем же и первым благоговейным чтителем этой святой иконы был обер-егермейстер Императорского Двора Дмитрий Львович Нарышкин, происходивший из того же рода Нарышкиных, из которого происходила мать Петра Великого, царица Наталья Кирилловна, родившийся 31 марта 1838 года и погребенный в Александро-Невской лавре. Однажды он видел во сне точно такую икону Богоматери и возгорел желанием приобрести подобие ее; ездил по всем столичным церквам, и нигде не мог найти соответствующего ее подленника. 30 августа 1828 г., в праздник святого великого князя Александра Невского, после крестного хода, был он в лавре у митрополита Серафима и в моленной владыки к величайшей радости своей, узрел икону Матери Господа, совершенно подобную той, какая явилась ему во сне. Это была, как видно из существующей надписи на ней Корсунская икона Пресвятой Богородицы, написанная простою кистью в 1784 г., следовательно при митрополите Гаврииле, строителе лаврского собора, и, быть может по его желанию.
Усмотрев желанную икону, знатный и богатый вельможа тотчас поведал архипастырю свой сон и испросил у него позволения самому лучшему иконописцу снять копию с той святой иконы. И последний, по словам "Церк.Вед.", приложил все свое старание и искусство к этому святому делу. Изображение Богородицы и Предвечного Младенца, менее чем поясное, написано им на доске превосходно. Матерь Господа обеими руками обнимает возлюбленного Сына, прильнувшего Своей ланитой к Ее ланите; правая рука Богомладенца покоится на груди у Нее, а в левой - свиток. Лики Божией Матери и Спасителя исполнены величия и небесной красоты и отличаются свежестью цветов и теней и нежностью кисти. На лики Царицы Небесной выражается умилительное милосердие и любовь к страждущим, прибегающим к Ее помощи и заступлению. В особенности выразительны очи Пречистой Девы и Божественного Младенца; они смотрят как живые и, кажется, проникают в самую глубину нашей души, в самые сокровенные тайники нашего сердца, внося в них свет, спокойствие и радость. И чем ближе и пристальнее созерцаете вы в молитвенном настроении эти божественные лики, тем они становятся для вас прекраснее и живее, и тем сильнее действуют на душу. Эта ангельская красота и необычайная выразительность их заметнее всего в солнечный день или при достаточном свете от возженных свечей. Размер иконы 9 вершков в длину и 7 в ширину.
Для г-жи Алексеевой Корсунская икона Пресвятой Богородицы была дороже всего на свете. Она заменяла ей родных и близких сердцу. К ней прибегала Александра Александровна, как к живой Царице Небесной, и не иначе называла Изображенную на ней, как "Родная и Милостивая моя". В ней находила свое счастье и всю радость. В последние годы г-жа Алексеева поселилась на Лиговке, в одной из дешевых квартир в доме барона Фредерикса, близ церкви Знамения Божьей Матери. Высокознаменательная икона сия стала известна не только в громадном и многолюдном доме том, но и у окрестных жителей в Знаменском приходе и на Песках. В маленькую квартиру Алексеевой приходили православные обитатели этих мест - молиться Всемилостивой Владичице Богородице пред Ее пречистым образом и по вере своей получали то, о чем просили Царицу Небесную. Посетил эту квартиру и досточтимый кронштадтский пастырь, отец Иоанн Ильич сергеев; полчаса стоял он на коленях, пораженный красотой, величал Матерь Господа, славнейшую из всех земных матерей, хвалебными Ей песнями. Все богомольцы с сердечным умилением взирали на чудные лики Спасителя и Божией Матери, восхищались ими и говорили Алексеевой: "не подобает тебе такую святыню держать у себя в доме: отдай ее в церковь. Там большое количество православных будет иметь возможность молиьтся пред нею, наслаждаеться созерцанием ее дивной красоты, получать от нее утешение в скорбях и славить усердную Помощницу и Заступницу рода христианского". И вот Александра Александровна, конечно не без милостивого соизволения на то Царицы Небесной, изъявила желание принести святую икону в дар Исаакиевкому кафедральному собору, руководствуясь, между прочим, тем соображением, что устроитель сей иконы Д.Л.Нарышкин родился 30 мая, в день памяти преподобного Исаака Долматского. Высокопреосвященный архипастырь, митрополит Палладий, благословил соборному притчу принять эту святыню с подобающей честью и повелел совершать перед ней 1-го числа каждого месяца, поздней литургии, "Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстояний", называемый греческим словом "Параклисис", т.е. утешение, содержащий в себе моление для отвращения душевных и телесных болезней и в особенности для исцеления греховных язв, поражающих душу.
18-го февраля 1894г. названный образ Пресвятой Богородицы досточестно перевезен в крытом экипаже (карете) из дома барона Фредерикса в Исаакиевский кафедральный собор.
И тогда же первый раз пред этой святыней соборне, при пении хора, совершен параклисис. Было великое духовное торжество. Живо ощущалось сердцами, что сама Пресвятая Владычица посетила величественный храм и принесла с собою обилие благодати. Этот умилительно-молитвенный час на всю жизнь оставил во многих глубокое, радостное впечатление.
В числе молившихся была одна больная женщина, жена певчего Исаакиевского собора, Анна Васильевна Ераксина 26 лет от роду. В малолетстве лошадь ударила ее копытом в правое плечо, и стого времени правая рука ее стала постепенно слабеть, а по достижению ею совершеннолетия и выходе замуж совершенно отказалась ей служить. Года за два до перенесения Корсунской иконы Богоматери в собор обратилась она к врачам за помощью. Те нашли, что вследствие ушиба в детстве мало-по-малу сотлела у нее часть головки плечевой кости правой руки. В клиническом военном госпитале во 2-м хирургическом отделении, профессор Субботин вырезал ей эту часть головки и привел руку в такое состояние, что Ераксина могла двигать пальцами, например вязать чулок, сделать на груди крестное знамение. Но поднять руку на плечо одеться, причесать голову, убрать комнату, вымыть белье она была не в силах. Кроме того, после операции на правом плече образовалась рана, из которой беспрерывно текла гнойная материя, а по временам и кровь. Около двух лет, раза по два-три в неделю, ходила она к тем же врачам: они спринцевали ей рану, делали проколы, скоблили кость лопатки... Но успеха не было. Советовали ейотправиться летом на минеральные воды, полечиться теплыми соляными ваннами. Но где же бедной женщине взять средств для того!... Более всего горевала она о том, что не могла быть помощницей своего мужа и требовала от него ухода за собой. Когда привезли Корсунскую икону Божией Матери в собор, Ераксина с духовенством и народом встретила ее на портике храма и подошла под нее. Во время пения параклисиса она вся отдалась слезной молитве Царице Небесной и сама не чувствовала того, что с ней происходило. После молитвы ей стало легко и покойно на сердце. Возвратившись домой, она, к великой радости своей, могла поднять правую руку на лоб, на плечи и перекреститься на святые иконы. На другой день утром пошла к врачам для обычной перевязки раны. Те разбинтовали ей плечо, с удивлением пожали плечами, взглянули друг на друга и говорят ей: "иди домой, больше тебе не зачем ходить к нам". Оказалось, что гнойная материя перестала течь и рана затянулась и зажила, точно с давних пор. Памятником бывшей страшной болезни и тяжкой операции остались только видимая приниженность правого плеча в сравнении с левым и укороченность на полтора вершка правой руки в сравнении с левою, но она совершенно свободно шьет, стирает и гладит белье, готовит кушанье. Исцеление свое она приписывает исключительно милостивому заступничеству Пресвятой Владычицы и не знает, как благодарить ей Пречистую Матерь Господа, кроткую и любвеобильную Матерь всех больных и страждущих. О явлении ей милости Божией она заявила всем своим родным и знакомым, выполняя на себе слово Писания: тайну цареву хранити добро, дела же Божия открывати славно.
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:25 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Примирение.

На днях посещал я родных моих - мать, сыновей, дочерей, внучат - на иркутском кладбище. В думах, месту приличных, я приблизился к кладбищу католическому и встретился с надгробным камнем, под которым лежит Дезидерий Гациски, из ордена францисканов, родившийся 16 февраля 1801 года. Эта могила обновила в памяти моей замечательное событие.
В марте 1847 года возвратился я, после тринадцатилетнего странничества, из Камчатки и поступил в Иркутске к Спасской церкви, в соседстве с которой - католический костел. Начальствующим в нем был означенный Дезидерий Гациски. Нередко, по соседству, доводилось встречаться с ним, и я предварял его поклоном. Но он не отвечал. После нескольких попыток и я счел излишним при встречах приветствовать его. Какую-то странную неприязнь питал он к православному духовенству, следовательно и ко мне, иногда вынаруживавшуюся до неблаговидности. Так прошло с лишком семь лет. На 10 октября 1855 года, по совершении ранней литургии, иду я домой, - меня догоняет патер Гациски, подходит и братски приветствует. Обрадовался я такому неожиданному сближению, и у нас завязался разговор, предметом которого были мои и его служебные обязанности. Прошли мы улицу, в конце которой он принял направление в одну сторону, а мне надлежало идти в другую. При прощании я спросил, куда лежит путь его. Он сказал: "нужно сходить к одному знакомому".
Того же дня, по отправлении вечерни, мне, вместо того чтоб идти домой, выпала надобность пройти в один приходский дом мимо костела. Поровнявшись с костелом, я увидел в открытые двери, что в нем было большое освещение и слышалось пение надгробное. Не знаю почему - чего ни прежде, ни после не бывало - мне пришло желание заглянуть во внутренность костела. Среди его лежал на одре усопший, а два ксендза в черных облачениях пели попеременно на латинском языке псалмы. "Кто этот усопший?" спросил я у одного из присутствовавших. - "Патер ксендз Гациски", отвечали мне. После узнал я, что, расставшись по утру со мною он только переступил через порог дома к своему знакомому, упал и тут же скончался.
Объясните это приключение. Можно, пожалуй, все приписать случаю. Но внутреннее побуждение патера Гациски сблизиться именно в этот день - чему приписать? И мое желание именно в этот день войти в костел - чему приписать?

Протоиерей Прокопий Громов.

("Иркутск.Епарх.Ведомости", 29.08.1864г.,№35)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:25 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Суд Божий по суду Православной Церкви.

Около сорока лет назад, у Тихвинско-Воскресенской церкви, приметался нищий. Наружность показывала в нем человека с крепким сложением, с высокой грудью и с широкими плечами. Лицо его, несмотря на старость лет, не потеряло румянца. Волосы мягкие, уже пожелтевшие, обстрижены в кружок. Он не старался возбуждать излишнего сострадания лохмотьями, как это делают иные нищие. На нем была простого сукна, белесоватого цвета, опрятная мещанская шинель; опояска состояла из бумажного кушака. Нищий обращал на себя внимание тем, что у него был рот на боку.

И вот что, в объяснение этой уродливости, слышал я от памятного гражданина Николая Тимофеевича Баснина, который всю жизнь следил за упомянутым нищим. Этот несчастливец – назовем его Дмитрием – был иркутский мещанин и по тогдашнему времени денежный: имел до тысячи рублей в ассигнациях. Самое лучшее сбережение этого капитала, по его мнению, было то, чтоб хранить деньги в пакете в переднем углу, прикрытом иконою Божией Матери. Никакому вору, думал он, не придет в голову искать тут денег. У него была жена и более никого. Иногда, подгулявши с приятелями, Дмитрий хвастался, что у него есть копеечка про черный день, а некоторым даже поверял свою выдумку насчет безопасности денег. В один день Дмитрий пришел домой в нетрезвом виде и по обыкновению своему прежде всего взглянул на передний угол. Но ужас объял его – денег за иконою не было. Жена, по хозяйству обязанная иногда отлучаться из покоя, не могла объяснить, кто и когда похитил деньги. И что же, страшно сказать!… разъяренный Дмитрий снимает с места икону Божией Матери, кладет ее на пол, берет плеть и начинает ударять по ней, приговаривая: "Ты не сберегла моих денег". Устрашенная жена, не могши удержать мужа от безумного поступка, вынудилась объявить о сем полиции. Начали суд. Дмитрий сделал упорное запирательство. Взяты сведения о взаимных отношениях между собою мужа и жены, и дознано, что они жили в совершенном согласии и в особенной взаимной любви. И тогдашняя иркутская уголовная палата, приняв в основание, что жене не было причин взводить преступление на любимого ею мужа напрасно, притом такое преступление, измыслить которое даже невозможно, присудила Дмитрия за богохульство к наказанию кнутом и к ссылке в рудники. Когда приговор поднесен был на утверждение губернатора Леццана, он, не отвергая верности судейского приговора, не мог однако ж согласиться и на утверждение приговора, так как Дмитрий присуждался к уголовному наказанию на основании показания одной свидетельницы. "Пошлите, - сказал он, - дело в Сенат: там больше голов – больше умов". Правительствующий Сенат с своей стороны определил: так как дело касается религии, предоставить решение его Синоду. Святейший Синод положил предоставить это страшное дело суду самой Божией Матери.

Когда получен был об этом из Святейшего Синода указ в иркутском губернском правительстве (так называлось тогда губернское правление) для объявления преступнику, то члены правительства давали совет Дмитрию сознаться по крайней мере при этом случае в своем преступлении и тем отстранить от себя заслуженный суд Божией Матери, не опасаясь за свое сознание никаких неприятных для себя последствий, так как решение Святейшего Синода есть уже окончательное. Но Дмитрий остался упорным и объявлял себя невинным. После этого Николай Тимофеевич, коротко знакомый с преступником, стал употреблять всевозможные убеждения с своей стороны, располагая несчастного к сознанию. "Не виноват, да и только", отвечал Дмитрий. Прошло недели две и три после объявления ему синодального решения, - в одно утро пробуждается нераскаянный с повороченным на сторону ртом. "Вот начался над тобою и суд Божией матери!" сказал ему Николай Тимофеевич, "раскайся!" - "Не виноват, да и только". Лишившись жены, умершей преждевременно от печали, беспомощный преступник влачил долгую жизнь, питался подаянием, но никогда не сознавал вины своей. В 1826 или 1827 году (хорошо не помню) он заболел к смерти. Напутствовать его приглашен был сослуживец мой при Тихвинско-Воскресенской церкви, священник Гавриил Архангельский, и с ужасом объявил мне, что у старика заживо лопнули икры у ног и издавали невыносимо отвратительный запах. Его отпевали в означенной церкви, и для покрытия невыносимого смрада от его тела разложено было несколько горнов и кадил, наполненных ладаном, но злосмрадие осиливало. Чрез трое суток только можно было войти в церковь, не поражаясь особенно этим смрадом. Важность тайны, которую обязан хранить духовник, не позволила мне спросить сослуживца моего: сознался ли старик в грехе своем хотя пред смертью? – И отец Гавриил (давно покойный) сам об этом ничего не сказал мне.

Протоиерей П.Громов

("Странник",1863,июль)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:26 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
О том, как строятся на Руси храмы Божии.

В 1895 г. в газетах были напечатаны речи товарища обер-прокурора Св.Синода, В.К.Саблера,, обращенные к семинаристам Черниговской, Тверской и Тульской епархий. С самым отрадным чувством прочитали мы эти речи. Таким теплым чувтсвом любви к родной церкви православной веет от них. Невольно задумываешься: в чем тайна этой любви к родной церкви, любви, объединяющей и равняющей всех искренно православных русских людей, от высокопоставленного сановника до последнего нищего простолюдина? Что-то трогательное видится в этом равенстве: это равенство детей перед горячо любимой матерью, для которой все они одинаково дороги и которую все одинаково любят...
Дивная тайна этой любви и этого трогательного равенства в любви кроется в нашей православной церковности, в церковности истинно-православного воспитания. Церковное богослужение, церковные обряды, церковные песнопения, воспринятые детским сердцем, - вот что роднит этих далеких друг от друга по общественному положению людей; в храмах Божьем они забывют эту разницу и молятся вместе как родные детиодной матери... Вот почему церковность так дорога их сердцу, вот почему с такой любовью высокий сановник говорит о своем детстве, когда он имел "величайшее счастье" - прислуживать в алтаре, звонить на колокольне, петь и читать на клиросе своей деревенской церкви... И нет сомнения, что его родной храм дорог ему теперь и будет ему дорог до конца жизни...
Та же любовь к храму Божию живет и в сердце нашего православного простолюдина. Недавно нам привелось случайно увидеть в церкви высокого, стройного, благолепного старца-мужичка Т.губернии. Он был в сером деревенском армяке, но с золотой медалью на груди...Это невольно обращало на него общее внимание. Мы пригласили старца к себе на чашку чая и просили его рассказать, за что он удостоился милости царской. И старец рассказал нам одну из тех историй, которые так обычны для верующих в простоте сердца, но которые считаются у наших "интеллигентов" если не прямо вымыслами, то легендами, не стоящими внимания "образованного" человека...
- Надо тебе сказать, родной, что в молодости своей был я настоящим богатырем: за троих бывало, работал... Раз - это было раннею весной - понатужился я так, что едва добрел до пустого сарая и там, как был, в одной рубахе, весь в поту, так и бросился на землю и заснул крепким богатырским сном... Долго ли спал я - не помню; только проснулся - и уж не могу двинуть ни рукой, ни ногой... Принесли меня в дом, стали лечить всякими деревенскими снадобьями; прошел месяц - другой - я лежу как пласт, не могу подняться даже на постели... Прослышали родители мои, что в соседнем селе помогает отец дьякон; повезли меня к нему. Вышел он ко мне на улицу - я лежу в телеге, - посмотрел да и говорит мне: "хотя я и дам тебе лекарства, но лучше ты молись Царице Небесной, - у вас ведь в селе храм во имя Ее. Она только может помочь в болезни твоей". Приехали мы домой, стал я пить траву, которую дал дьякон. Прошло недельки три, мне стало будто легче: подниматься стал, по избе бродить... Дело было уж осенью. Отец молотил на гумне, вышел это я к нему. едва на ногах держусь, а он, с горя-то, что я не помогаю ему, и говорит мне: "хоть бы глаза-то мои не видали тебя: сердце все изныло, глядючи на тебя!" Заплакал я, пошел домой и в сенях, не входя в избу, прилег на лавочку. Больно, горько мне было, что родитель обижается на меня, а что-ж я поделаю!... Так лежал я, думал и заснул... И вот вижу я во сне Царицу Небесную: идет Она, Матушк, прямо ко мне, вся во славе такой, вся сияет, будто в царском одеянии, и говорит мне: "Ты думаешь. что тебе дьякон помог, что бродить ты стал? Нет, это Я тебе помогла..." Тут я и проснулся и сразу же почувствовал, что вся болезнь моя прошла... Бегу уже на гумно как совсем здоровый, смеюсь от радости... Все удивились этому и стали Бога благодарить. А надо сказать, что родитель мой был церковным старостой в нашем селе. Приписали мы чудо это, мое исцеление, милости Матери Божией, и я еще усерднее стал помогать батюшке своему в его хлопотах по храму Божие, а когда он скончался, то прихожане в один голос выбрали меня в старосты церковные. Не посмел я отказываться от доброго дела: помнил милость ко мне Царицы Небесной и желал послужить Ей, как могу. А храм наш был деревянный, ветхий, так что, бывало, батюшка служит, а дождь льет прямо напрестол, во святую чашу... Священники у нас все были переменные: никому не охота была жить с нами в бедном нашем приходе, голодно приходилось им, особенно семейным. Наконец дошло до того, что благочинный объявил нам решение начальства: закрыть по ветхости храм родной, а нас приписать к соседнему приходу... Отслужил наш батюшка последнюю обедню, вышел со слезами из алтаря да и говорит: "вот, православные, в последний раз помолились мы в нашем храме родном, больше не будет тут службы Божией: опасно стало служить при нем... Что ж, говорит, ужели мы допустим, чтобы приписали нас в чужой приход? Ужель пойдем от Царицы Небесной в другое село?... " И так это хорошо говорил наш батюшка, что все мы наплакались досыта. А потом и говорит:" давайте, православные, строить новый храм, и сам выложил тут же на тарелку 25 рублей:"вот, говорит, все, что имею, отдаю на построение нового храма для Царицы Небесной..." И мы все за ним, а уж у меня, грешного, так сердце и играет от радости, слез не удержу: ведь Царица-то Небесная - моя исцелительница!... Собрали сход, написали приговор, выбрали меня по этому делу сборщиком, и пошел я к преосвященному нашему владыке Н. с прошением, чтобы книжку выдали мне на сбор. Вышел это ко мне святитель наш, прочитал прошение да и говорит:
"- Хотите вы строить деревянный храм, а я бы советовал вам строить каменный: ведь деревянный-то простоит много 50 лет, и опять придется на новый собирать.
"- Что ж, говорю, делать, владыко, когда у нас скудные средства на это дело?
А он:" Бог пошлет, надо веровать, я напишу в книжке, чтобы собирать на каменный".
"И пошел он к себе, через минутку выходит, выносит книжку подписанную и при ней 300 рублей.
"- Вот, говорит, это вам от меня, на доброе начало. Бог вас благослови!
" Упал я в ноги старцу Божию, слезно поблагодарил его и от него прямо в Москву.
"Был у меня там земляк один, приказчиком служил в магазине на Тверской; как прибыл я в Москву, то прямо к нему:" так и так, говорю, помоги, брат, по делу святому, укажи добрых людей".
"- Знаю я, говорит, одного доброго купца: много он помогает на строение церковное, только любит все делать тайно, чтоб никто не знал... Поговорю ему, а ты денька через два наведайся.
"Прихожу я через два дня, ведет меня земляк к своему доброму купцу. Тот встретил меня так ласково, приветливо, стал подробно обо всем меня расспрашивать. Я все, как умел, рассказал ему, а он и говорит мне: "вот что, брат: я подпишу тебе по моему усердию, только с условием: смотри ты, пока я жив, отнюдь никому ни слова об этом..."
"-Помилуй, родной, говорю ему: разве это можно, если тебе не угодно, чтобы люди знали?
"И подписал он, и тут же деньги вынес - семь тысяч рублей! С этими деньгами я прямо от него да ко владыке нашему. Перекрестился святитель, когда я рассказал ему про благодетеля, и спрашивает: "кто же это такой?"
"- Не могу, святый владыко, заповедь его нарушить: не велел он никому об этом говорить. А вы дайте нам архитектора и благословите его к делу приступать.
"Благословил владыка, епархиальный архитектор приехал к нам, все как следует: план составил, канавы велел копать. "Копайте, говорит, аршина на три глубины, а там я приеду, посмотрю, и закладывать можно". И пошла у нас работа: наняли подрядчика, все как следует, стали рвы копать, и что же? Вырыли на пол-аршина, и дальше неберет ни заступ, ни лопата, хоть ломом бей - твердый камень!...
Еду опять к архитектору, говорю ему, извини, барин: не можем мы больше пол-аршина выкопать".
"- Почему же?
"- Я ему объяснил почему.
"- Вот, говорит, чудаки, чего испугались: да это сам Бог вам фундамент подложил! И отлично: нечего больше и рыть, я приеду, посмотрю, и с Богом начнем кладку...
"Так и вышло: он не счел нужным копать глубже, и мы заложили фундамент. Еду я опять к владыке, прошу благословить и закладку храма Божьего сделать по чину, как подобает.
"Стали мы строить - в воде была нужда большая. Село наше на высокой горе, от реки будет добрых полверсты, а колодцев на горе не было: сколько церковники не копали для себя колодца, вода не держалась. Брался один мужичок возить, 70 руб. за лето просил, дорого мне показалось. Дай, думаю, попробую: может Царица Небесная и подастнам воду для храма своего, и нанял я колодезника-соседа за 14 руб. копать близ храма до самой воды. Стал он копать, выкопал аршин семь - воды девать некуда... Так всю церковь и построили с этой водой. Отстроили мы Божий храм, раза два-три ездил я к благодетелю своему - купцу в Москву, помог он нам и на колокола, и на украшение Божия храма и в последний раз сказал мне: "как готов будет храм к освящению, - напиши мне, я желаю к вам приехать на это торжество..." Кончили мы все работы, приготовили храм к освящению. Еду я сам в Москву к благодетелю. День был праздничный; знаю это я, что купец мой церковным тоже старостой в своем приходе, поэтому я прямо в церковь. Смотрю это - среди церкви покойник стоит в богатом гробе.
"Я к выручке старостинской подошел, спрашиваю приказчика (меня уж признали его приказчики): "А сам-то здесь?"
"- А вот он, говорит: в гробу-то лежит!...
"Так и взвыл я тут, как малый ребенок: "благодетель наш, родимый наш батюшка!..." Меня хотели вывести из церкви даже, так я громко зарыдал, да родные покойного вступились, стали меня расспрашивать: ктоя такой и почему так плачу по их покойничке?
"Тут уж, конечно, я все им рассказал, потому - незачем было укрывать доброго дела: наш благодетель к Богу отошел... Не похитит у него этого добра никакая слава людская..."
Старик отер навернувшуюся слезу и замолчал...
- Ну, и освятили вы свой храм?-спросил я его.
- И освятили, родной мой. И вот еще что замечательно, батюшка ты мой, начал он опять: просили это меня наши церковники, батюшка с причтом, чтоб поправить им новый колодец, из которого воду брали на Божий храм; пришла весна, поправил я сруб, как следует, но воды в нем не стало вовсе. Пытались копать - ничего не вышло. Видно, только для храма Божия подала нам водицу Царица Небесная, а для своей житейской потребы велит трудиться - на речку ходить за водой...
- Ну, как же ты, дедушка, медаль-то получил? Стало быть за построение храма Божия?
- Да, родной мой, за построение-то не стоило мне: ведь не мои капиталы-то были, да владыке было уж так угодно порадовать меня, старика: представил за 33-летнее служение в должности старосты и вместе за труды мои для храма Божия при постройке его... А что мои-то труды? Разве трудиться для Божия храма не великое счастье? - заключил старец свое поучительное сказание...
Нужно ли что-нибудь прибавлять к этому сказанию? Вот так строятся на у нас на Руси храмы Божии: ничего нет на свете дороже храма Божия для православного русского человека, - зато Бог и помогает ему в созидании и украшении сих твердынь, на коих опирается всей мощью соей наша Русь православная!...

("Русское Слово", 10.11.1895г.,№314)
 
ПластунДата: Среда, 18.01.2012, 18:26 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Наказанный обман.

Рассказ прихожанина с.Арамиль, Пермской губ.

"Жил у нас в деревне", так рассказывал Иван, "мужичок; не тем будь помянут, теперь уж он в могиле, ленивый такой был. Остался у него после родителей и домик, и скотинка, и хлебца довольно. Чем бы жить мужичку ровненько да трудиться с Божьей помощью, - прибавлять к добру, которое было, легко бы; так нет: видишь, дрова рубить - руки болят, навоз убрать со двора и вывезти на поле - спина болит... В будни на печи да на полатях проваляется, а в праздник, покуда служба Божия в церкви идет, они с женой пообедают, а потом выйдет наш мужик на завалинку дя с молодыми ребятами из пустого в порожнее переливает. На его беду, и жена досталась ему неряхя, такая же лень сущая. Иные бабы посеют ленку, напрядут и наткут и себе, и на продажу; а его хозяка все норовит с рынка взять: ситцевый сарафан надо ей и рубаху кумачную... Ну, и жили они, покуда родительские-то крохи оставались ладно. Да видно, как с краю станешь дергать, так и большого богатства надолго недостанет. Так и нашему мужичку пришел черный день. Коровушку продал он и лошадку; овечек волки передавили, - догляду хорошего не было за ними; домишко стал разваливаться. Плохо пришло мужичку, работать не привык. Пустился он занимать: все же легче приобрести, чем работать. То хлебца возьмет у соседа в заработку, то денег займет, - до воскресенья, говорит, повезу де сенца в город, так и отдам тогда. Но это было на словах только: станут звать соседи за долг пары вспахать или косить в страду помочь, - не скажется мужик дома либо хворым прикинется... Погрешат, поругают его - известно, кому добра своего не жаль! - да на том и покончат. Только уж мужичку нашему никто и взаймы не стал давать. Другой бы принялся работать , трудиться, а он не так вздумал. Видим, однажды изба на замке заперта у него и окна ставеньками закрыты. Ну, думаем, знать, за ум взялся мужик, - ушел, знать, в город на заработки.
"В город-то он ушел, это правда, да работу-то избрал легкую. Завязал он себе глаза тряпкой, а в руки взял палочку; жена-то и давай водить его по рынку да по богатым домам, прося темному и убогому... Вот до чего человек свыкается с праздностью, поддается лености, что уж ничего путного и не сделает, всякая работа тяжела ему!... Не знаю, долго ли они ходили по городу, но, верно, насбирали столько, что достало купить лошадку плохонькую да телегу убогонькую, и ездили, слышно, они по селам и деревням. Мужик научился томно и жалобно петь Лазаря и в конце припевать: подайте темному и убогому, а жена принимать подаяние. Так не один год обманывали они православных. Но Господь наказал обманщика действительной слепотой. Тогда понял мужичок, что прогневал он Царя Небесного, и с собранным милостыней добром приехал в родную деревню. Страшно было, батюшка, взглянуть на лицо его... А как он страдал, как мучился и болью в голове, и совестью!... Вся жизнь ему пришла на память, и он с горькими слезами взывал ко Господу:" Прости меня, Господи, грешного обманщика, утоли болезнь мою, чтобы я мог хоть замолить за то, что обманом выпросил у добрых людей!..." Надо сказать и то, что жена его, видя как Бог наказал мужа, переменилась. Стала ходить помогать, кто позовет, работать. Даже старые-то долги отдали, кто помнил за ними. Горе и болезнь скоро окончили жизнь слепца. Недолго после него жила и жена, питаясь трудами рук своих. Слава Богу, что этого заблудшего странника Он привел умереть по-христиански, с христианским напутствием!"

Священник Павел Воинственский.

("Странник",1864г., август)
 
Форум » Православная страница » Духовная страница » Притчи (поучительные истории жизни)
Страница 2 из 8«123478»
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика