Обратно в СССР!
| |
Атаманша | Дата: Четверг, 13.06.2013, 21:54 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| «Союз-Апполон»: Внеземное рукопожатие Экспериментальный полет «Аполлон» — «Союз», также известен, как «Рукопожатие в космосе» — программа совместного экспериментального полета советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон». Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Директор Центра Проекта «Союз-Апполон» сопровождает русскую делегацию
Основными целями программы были: испытание элементов совместимой системы сближения на орбите; Дик и Вэнс на тренировках в барокамере Во время обучения в Хьюстоне
испытание активно-пассивных стыковочных агрегатов; Томас Стаффорд на советском тренажере проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль; Во время тренировок в советском космическом центре
накопление опыта в проведении совместных полетов космических кораблей СССР и США. Слева направо: астронавты Дональд Слейтон К., Д. Вэнс Бранд и Томас Стаффорд П., космонавты Валерий Кубасов и Алексей Леонов Пресс-конференция Никсон знакомится с устройством командного модуля «Апполона» после брифинга Кроме этого программа предполагала изучение возможности управления ориентацией состыкованных кораблей, проверку межкорабельной связи и координации действий советского и американского центров управления полетами. Экипажи Американский: Томас Стаффорд — командир, 4-й полёт; Вэнс Бранд — пилот командного модуля, 1-й полёт; Дональд Слейтон — пилот стыковочного модуля, 1-й полет; Советский: Алексей Леонов и Валерий Кубасов, экипаж Союза-19 Алексей Леонов — командир, 2-й полёт; Валерий Кубасов — бортинженер, 2-й полёт. Хронология событий 15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут с космодрома «Байконур» запущен «Союз-19»;
В 22 часа 50 минут с космодрома на мысе Канаверал запущен «Аполлон» (с помощью ракеты-носителя «Сатурн-1Б»); Ракета-носитель «Сатурн-1Б» на пусковой установке Экипаж «Аполлона» позирует возле «Сатурна-1Б» на площадке за день до старта За день до старта
Перед стартом Старт
17 июля в 19 часов 12 минут была совершена стыковка «Союза» и «Аполлона»; «Аполлон» заходит на стыковку
Историческое рукопожатие 19 июля была проведена расстыковка кораблей, после чего, через два витка «Союза», совершена повторная стыковка кораблей, еще через два витка корабли окончательно расстыковались. Во время совместного полета
Атмосфера на кораблях В «Аполлоне» люди дышали чистым кислородом под пониженным давлением (≈0,35 атмосферного), а на «Союзе» поддерживалась атмосфера, сходная с земной по составу и давлению. Непосредственный переход из корабля в корабль по этой причине невозможен. Для решения этой проблемы был специально разработан и запущен вместе с «Аполлоном» переходный отсек-шлюз. Для создания переходного отсека использованы наработки по лунному модулю, в частности, использовался тот же стыковочный узел для соединения с кораблём. Роль Слейтона именовалась «пилот переходного отсека». Также давление атмосферы в «Аполлоне» немного подняли, а в «Союзе» снизили до 530 мм рт. ст., повысив содержание кислорода до 40 %. В результате длительность процесса десатурации при шлюзовании сократилась с 8 часов до 30 минут. Президент Джеральд Форд разговаривает с членами американского экипажа в прямом эфире Время полета: «Союз-19» — 5 суток 22 часа 31 минута; «Аполлон» — 9 суток 1 час 28 минут; Центр управления полетами во время совместной советско-американской экспедиции Общее время полета в состыкованном состоянии — 46 часов 36 минут. Приводнение «Аполлона» Командный модуль «Аполлона» опускается на палубу USS New Orleans после приводнения в Тихом океане, к западу от Гавайских островов Память Ко дню стыковки космических аппаратов фабрика «Новая Заря» и предприятие «Ревлон» (Бронкс) выпустили по одной партии духов «Эпас» («Экспериментальный Полёт „Аполлон“ — „Союз“»), объёмом 100 тыс. флаконов каждая. Упаковка духов была американской, содержимое флакона — русским, с использованием некоторых французских компонентов. Обе партии были моментально распроданы. Часы «Омега» выпущенные к данному событию В Советском Союзе в 1975 году были выпущены сигареты «Союз — Аполлон» совместного с США производства, которые пользовались большой популярностью благодаря высокому качеству табака и были в продаже в течение нескольких лет. Макет Союза-19 в Звездном городке Нашивка на скафандрах участников экспедиции Без подписи
Нравится тема? Поделись с друзьями!
|
|
| | | | | |
Атаманша | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 21:02 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Нижневартовск СССР VS Россия Многие из нас не знают, чем на самом деле является наш город Нижневатовск для всей России. Слишком молоды вы, чтобы об этом знать, например, или живете не в Нижневартовске. Я вам расскажу. Это интересно. Еще немного фотографий «было — стало». Нижневартовск связан, прежде всего, с крупнейшим в России месторождением нефти – Самотлор, это озеро такое. Если бы не нефть – не было бы на карте такого населенного пункта. было: стало: Именно его открытие в 1965 году не позволило развалиться СССР еще тогда. Спасение! Уже будучи в долгах, с разваленным сельским хозяйством, отсутствием элементарных товаров народного потребления, страна позволила себе продолжать экономически деградировать и удерживать влияние в советских колониях, кормить их оружием. Реформы стали не нужны, продукты можно покупать за границей, а не поднимать деревню. Можно покупать автомобильные заводы у Фиата, тягаться с Америкой величиной ракет. стало: Пик добычи пришелся на восьмидесятые, добывали тогда варварскими способами, «на скорость». Потому теперь делать это всё сложнее. И, скорее всего, остатки будут скоро брошены для более удобных и варварских способов добычи в Якутии или любом другом месте. Кстати, даже фонтанирующая нефть не спасла великой империи и, благодаря демпингу проклятыми капиталистами цен на нефть, экономика страны развалилась. теперь: До сих пор Самотлор составляет значительную часть экспорта. Экспорт – это то, на что живет наша страна, ничего не производя. Не надо представлять себе наш город каким-то особенным, «нефтяным». Глобализация принесла в Нижневартовск сетевой фаст-фуд, плохие дороги, грязные тротуары, гипермаркеты просрочки. Кроме безвкусной архитектуры наш город мало чем отличается теперь от любого другого города России. А очень жаль, он мне так нравится. набережная Так же бонусом выгружаю фото городо до: и вот на последок!!! Памятник ПОКОРИТЕЛЯМ САМОТЛОРА В народе просто «Алеша» Первая скважина — Первая нефть...
|
|
| |
Атаманша | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 21:04 | Сообщение # 52 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Омск 60-х на открытках Небольшая экскурсия в Омск шестидесятых, по старым цветным фото открыткам. Этот город к началу 20 века стал весьма крупным губернским центром, своего рода «столицей Сибири», поэтому дореволюционный период оставил богатое архитектурное наследие, которое в 1960-е вполне гармонировало с постройками сталинского периода… Одна из центральных площадей Омска в 1960-м году Яркий образец дореволюционной гражданской архитектуры — гостиница «Октябрь», 1960 Другой яркий образец — Драмтеатр, 1960 В центральной части с дореволюционных времен сохранились целые ансамбли зданий. Мединститут им.Калинина, 1960 Сталинская архитектура на Ленинградской площади, 1960 Вокзал, 1960 Кинотеатр Маяковского, 1960 Сельхозинститут, 1960 Набережная реки Оми, 1960 Сквер им. 30-летия ВЛКСМ, 1960 Сквер им. Дзержинского, 1960 Сквер пионеров, 1960 Сквер пионеров, 1965 Сквер им. 30-летия ВЛКСМ, 1960 Дворец культуры нефтяников, 1967 Институт инженеров ж.д. транспорта, 1968
|
|
| | |
Атаманша | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 21:09 | Сообщение # 54 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Минск 1954 года
Среди белорусских фильмов, недавно выкупленных энтузиастами у российского «Госфильмофонда» была и совершенно чудная документальная лента 1954 года «Новый Минск». Интересна она тем, что получасовая цветная кинохроника Минска-на-стройке первой половины 1950-х годов сама по себе штука редчайшая, если не уникальная, а потому смотреть ее бесконечно интересно. В этом обзоре я сделаю традиционный разбор наиболее интересных с моей точки зрения кадров.
1. Производство «Белорусьфильма». 2. Напряженный траффик на старом московском шоссе. Судя по расположению солнца, действие происходит на закате или это не московская трасса. 3. Каким-то образом, тем не менее, рассвело. Справа остается некий мемориал, возможно Вождю народов. 4. Если судить по этому фильму, въездной знак в город стоял напротив Парка Челюскинцев, перед т.н. «Генеральским домом». Справа, за щитом, бульвар Толбухина. 5. Обратите внимание на орфографию: «Совецкай», «Соцыялістычнай». За щитом заметны какие-то ворота деревенского вида и незастроенные поля за ними. Эта территория, резервировавшаяся для Республиканского ипподрома, совсем скоро начнет застраиваться первым экспериментальным минским микрорайоном нового типа.
6. Из Москвы, Ленинграда, Киева, Варшавы, Праги, Берлина прибывают в Минск самолеты. Цитаты из фильма здесь и далее выделены курсивом.
7. Вероятно эти съемки велись на аэродроме, который мы сейчас знаем как «Минск-1», но, честно говоря, опознается он с трудом. Вот что, например, за застройка видна вдалеке слева? Довоенный квартал в районе современной ул. Короткевича? 8. Минималистичная ливрея «Аэрофлота». 9. Очередь поездов. Двухпутная ветка где-то за городом. 10. Перрон минского железнодорожного вокзала, вдалеке заметен пешеходный мост через пути. Сейчас тут конечно все кардинально изменилось. 11. Неоновая вывеска на вокзале. 12. Правая башня «Ворот города» еще в лесах, а жилой дом №4 вдоль ул. Кирова и вовсе не построен. 13. Панорама города вероятно как раз с достраивающейся башни архитектора Рубаненко. Внизу — перекресток ул. Кирова и Свердлова, в принципе уже принявший привычный и сейчас вид, достраивается только главный корпус Института народного хозяйства. Слева хорошо видно и строительство Главпочтамта с накрытым куполом операционным залом. Еще обращает на себя внимание преимущественно малоэтажная застройка за уже возведенным парадным фасадом проспекта Сталина и то, как быстро город Минск в принципе заканчивается. Бескрайние поля, такое впечатление, уже чуть ли не сразу за Оперным театром. 14. Дом правительства и жилой дом-подкова на перекрестке Свердлова-Кирова со стороны ул. Ульяновской. 15. Здесь все молодо: и цветы, и бульвары, и улицы. Это похоже бульвар с алыми цветами и даже пальмой на Комсомольской улице, на отрезке от проспекта Сталина до ул. К.Маркса. Справа жилой дом по Комсомольской 34, левее и дальше Министерство энергетики на перекрестке Комсомольской-Маркса. 16. Поливалка проезжает между Домом офицеров и зданием ЦК КПБ. 17. Затем она же выезжает из арки между домом-подковой (Свердлова 22) и соседним жилым домом по Свердлова 24. Сейчас справа и слева от нее устроен общественный туалет. Башню Рубаненко еще не загораживает застройка ул. Кирова. 18. Фургон везет мясо по свежепомытой ул. Свердлова. Кадр символический, т.к. жилой дом слева принадлежал Министерству мясной и молочной промышленности БССР, и на первом этаже имелся специализированный магазин «Мясо». 19. Фургонов оказывается целая колонна, так типа начинается утро рабочего дня в Минске. Дом-подкова украшен неоновой конструкцией «Покупайте мороженое Минского молочного комбината». 20. Почтовые фургоны с деревянным каркасом кузова Москвич-400-422 развозят отпечатанные на типографии им. Сталина газеты. Судя по окнам это Дом печати со двора. 21. Почтальон в форме на фоне Дома офицеров. 22. Киоск «Союзпечати» образца первой половины 1950-х в неустановленном месте. 23. Пара выходит на работу из подъезда жилого дома по Карла Маркса 8. 24. «Это идут знатные кировцы». Т.е. рабочие завода им. Кирова. 25. Проходная тонкосуконного комбината, вероятно на современной ул. Цеткин. 26. Старая скромная проходная МТЗ. 27. Утром на ул. Центральной перед началом рабочей смены на МАЗе толпы народа идут со ст.м. «Автозаводская». 28. Поднялась, выросла рабочая молодежь. 29. Недалеко от завода раскинулся их городок, новый район Минска. Еще недавно здесь шумел лес. 30. Обратите внимание на черепичные крыши! Перекресток Могилевского шоссе и ул. Котовского. 31. Поселок-сад. 32. Похоже на индивидуальные коттеджи на ул. Мичурина, сейчас снесенные. Куда и зачем делась та черепичка. 33. Детская зарядка в поселковом парке. Парковая ограда со старой эмблемой МАЗа сохранилась до сих пор. 34. МАЗовская продукция на фоне агитпропа. 35. Гигантский грузовик чадит прямо на детишек на велосипедах на ул. Трудовой. Сейчас перспективу этой улицы закрывает ДК МАЗа. 36. 37. В поселке тракторного завода тоже все хорошо. Ул. Кошевого в районе перекрестка с Долгобродской. На передний план угодил ходивший к МТЗ трамвай. 38. Улица Кошевого. 39. Работник завода ведет экскурсию по нему для будущей рабочей молодежи. «Бачыци, рыбяты, яким став наш трактарны». Вся (!) прямая речь в фильме по-белорусски, причем в его архаичном советском варианте. Закадровый текст при этом — русский. 40. «Сказаць па шчирасци спачатку было нявесела», пугает детей знатный тракторостроитель. 41. Далее в фильме минутная вставка черно-белой хроники только что освобожденного города. 42. Трактора-прародители современных «Беларусов». 43. Рассказ о бурной минской индустрии продолжается зарисовками с мотовелозавода. 44. Белорусская продукция вывозится в остальные регионы Союза ССР. 45. В ответ мы тоже получали профит. 46. Далее подробный рассказ про восстановление города. Минск на стройке. 47. Площадь Победы с возводимым обелиском. 48. Улица Красная, «Дом под шпилем» и колоннада штаба КБВО у левого края кадра. 49. Стройка в районе ул. Комсомольской, похоже здания Минского обкома партии. Вид в сторону проспекта. 51. Характерная остекленная лестничная клетка жилого дома по Комсомольской 31. 52. Один из парных жилых домов на просп. Независимости 22 или 23. 53. Строительство жилого дома по Ленина 5 и Верхний город на заднем плане. 54. Вновь Привокзальная площадь. Оператор взобрался на леса достраивавшейся башни Рубаненко и снял панораму города. Вновь хорошо видно, каким небольшим он был. 55. В Минск приехала делегация Сталинграда. 56. Опять на Комсомольской. 57. Проспект Сталина в сторону Центральной площади. Жилой дом с универсамом «Центральный», Дворец профсоюзов еще стоят в лесах. 58. Сталинградцы приехали не с пустыми руками, а привезли с собой фрагменты своего «Дома Павлова». 59. Эти кирпичи действительно вмуровали в один из жилых домов архитектора М.Барща около площади Победы. 60. Мемориальная доска, посвященная этому событию висит на углу с ул. Коммунистической (проспект Независимости 31), но из «Нового Минска» создается такое впечатление, что сталинградские кирпичи использовали в строительстве соседнего дома по Независимости 33. Возможно, это оптический обман. 61. Посмотреть обновление Минска, порадоваться нашим успехам издалека приезжают дорогие гости. Делегация великого китайского народа. Пока еще великого китайского народа. 62. Вновь проспект. 63. 64. Китайцы пока еще офигевают от Минска. 65. 66. 67. Главный корпус Педагогического института им. Горького на площади Ленина. 68. Здание ЦК КПБ. 69. Грязный Дом правительства с пальмами на переднем плане. Старорежимный дом Костровицкой старательно обойден вниманием. Вообще ничего исторического из оставшегося в Минске не показывают. Согласно фильму, Минск — целиком и полностью новостройка. 70. Памятник Сталину на Центральной площади с Оперным театром на фоне. 71. Панорама проспекта в сторону пл. Победы. Слева парк им. Янки Купалы, тогда им. 30-летия БССР. Справа видна уничтоженная недавно первая минская электростанция. 2. И еще несколько всем известных видов города. 73. 74. 75. 76. ГУМ. 77. 78. Здание ЦК ЛКСМБ и Государственная библиотека им. Ленина. 79. Средняя школа №4 со ступенек библиотеки. 80. Улицы Кирова и Свердлова. 81. 82. Непривычно выглядящая улица Ленина. Иезуитский костел уже перестраивается под здание спортивного общества «Спартак». 83. Далее ошарашенным зрителям показывают некоторые проекты того, что еще построят в ближайшее время (на самом деле нет). Улица Ленина с высотным зданием на пл. Свободы. 84. Центральная площадь сейчас. 85. Центральная площадь вскоре. 86. Сложно сказать, где планировалась эта площадь. 87. Колоннада парка Челюскинцев. Построена относительно недавно по найденному в архивах проекту. 88. Академия наук. 89. 90. Незаметно перешли к ВУЗам. Университетский городок БГУ. 91. 92. Студенты-геологи все в форме. 93. Политехнический институт им. Сталина. 94. Студенты в лаборатории механизации сельского хозяйства. 95. Проводы уезжающих по распределению. 96. #счастье. 97. Благоустройство будущего парка им. Я.Купалы. 98. Оперный театр. 99. Необычно белое Суворовское училище. 100. Счастливая жизнь в минских дворах. 101. Независимости . 102. В Александровском сквере. 103. Фонтан «Девушка с веслом» в парке им. Горького. 104. На Комсомольском озере. 105. Стадион «Динамо». 06.
107. Минская торговля. В автосалоне. UPD. Магазин по продаже автомобилей, мотоциклов и велосипедов на Круглой площади. 108. Магазин «Подписные издания» с моряками (?!) на переднем плане. 109. ГУМ. 110. 111. 112. Его Ворсейшество. 113. Сегодня делают серьезные закупки молодые врачи Галина и Николай Затонец. Не иначе готовятся к новоселью. 114. Не иначе. Мебельный не узнаю. 115. Живут молодые врачи в жилом доме с кинотеатром «Центральный». При этом в списке жильцов никого с фамилией Затонец естественно нет. 116. Не удивительно, ведь если судить по нарисованному заднику молодые врачи вынуждены ютиться в павильонах «Беларусьфильма». 117. Молодые? Зато Николай в вышиванке. 118. Смеркается. 119. Окна в доме-подкове освещены очень странно. 120. Самое время отправиться в театр. 121. 122. Давали какую-то жесточайшую оперу про свадьбу белорусских крестьян... 123.… чуть не разрушенную злобным ясновельможным паном. 124. Радость полнокровной жизни — удел советской Белоруссии и ее столицы города Минска. 125. 126. 127. Конец.
Сергей минск, 1954 тема взята с сайта Нравится тема? Поделись с друзьями!
|
|
| | | | |
Атаманша | Дата: Вторник, 18.06.2013, 21:12 | Сообщение # 58 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Америка 70-х глазами советского человека Америка всегда занимала важнейшее место в сознании советских людей. С одной стороны это был идеологический жупел, квинтэссенция порока, земной ад, с другой стороны эта была сказочная страна Эльдорадо, где описываемые пропагандистами пороки чудесным образом приобретали какую то непонятную притягательную силу. Визуально Америка представлялась нагромождением небоскрёбов с неоновой рекламой«Marlboro», «Соka-Соla» и «Shell», роскошными автомобилями, ломящимися от изобилия витринами магазинов, толпами безработных, ку-клус-клановцами в балдахинах и скрюченной фигурой дистрофика, олицетворяющего социальные нужды. Естественно, во многом эта картинка сформировалась под воздействием карикатур журнала «Крокодил». Но, мы любили Америку и такой))
Большой удачей было найти книжку о жизни в станах капитала, написанную нашими журналистами-международниками. В большинстве случаев это был литературно обработанный набор штампов, но и в этом случае по крупицам удавалось найти что то полезное и интересное. Правда, бывали и исключения. Так, например, я до сих пор благодарен Ларисе Васильевой за великолепную книжку об Англии «Альбион и тайна времени». Прочитав её я просто влюбился в эту страну.
Остальные были заметно слабее, но в памяти всё же остались. Например «Корни Дуба» Всеволода Овчинникова или «Врата страха» Альбертаса Лауринчюкаса...
Особенно доставляли надписи под иллюстрациями в «Вратах страха». Скажем, если на фото просто стоял человек прислонившись к стене, то надпись гласила «Ему больше некуда идти». И даже если на фото был смеющийся ребёнок, подпись под снимком нам объясняла, что когда он станет старше, ему будет не до смеха))
Вот примерно как надписи в поле этих замечательных фотографий Америки 70-х
Великолепны были фотографии США сделанные корреспондентами газеты «Правда»:
А вообще, я очень завидовал специальным корреспондентам и журналистам-международникам. Они жили в мире чистогана, в окружении военщины, реваншизма, империализма, милитаризма и сионизма, катались как сыр в масле, и всё что от них требовалось — придумывать страшные надписи под неприглядными фотографиями)) «Когда реальность страшнее чем кино» «Им больше некуда спешить...»
«Жизнь прожита зря...» «Каменные джунгли...»
«Что скрывает красивый фасад»
«Когда папа без работы» «Сегодня пронесло...» Дальше попробуйте сами! Увлекательнейшее занятие))
Сергей - америка, 1970 тема взята с сайта Нравится тема? Поделись с друзьями
|
|
| | | |
|