Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 25.04.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Обо всем » Разное » Обратно в СССР! (Всем кто жил и скучает по советским временам.)
Обратно в СССР!
АтаманшаДата: Вторник, 18.06.2013, 21:37 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Жизнь московской школы в 50-70-х


Жизнь одной из многих советских школ в фотографиях



































































































школа, 1950, 1970 тема взята с сайта Нравится тема? Поделись с друзьями!
 
АтаманшаДата: Вторник, 18.06.2013, 21:39 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Советская косметика


Мейк-ап по-советски. Кто-то застал его и успешно/безуспешно им
пользовался, кто-то  видел у бабушек и мамы, а кто-то знает только по
воспоминаниям взрослой части семьи.
То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в
брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы
иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно,
если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре —
подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой. Я помню соседку по дому,
которая выходила по утрам с ресницами, напоминавшими потрёпанную жизнью
обувную щётку.

Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди
визажистов приема — использовать в качестве румян помаду. 

Зубной порошок vs зубная паста. Помимо жёсткой абразивой чистки зубов
можно было ещё столовые приборы почистить. Вот она
мультифункциональность того времени!

В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще —
рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только
наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж

Предметом особого вожделения были Румяна «Este Lauder» из фирменного
магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям.
Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или
Летуаль...

Все женщины того времени мечтали о 'золотых розочках' Lancôme и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. 


Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт
тех лет — тональный крем 'Балет' от фабрики «Свобода», ложащийся на кожу
густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.
Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь
на рынке представлен «Балет 2000».

Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы: 
высшего качества — «Восток», «Бархатистая», «Балет». 
группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка».
группы Б (средняя) — «Маска», «Камелия», «Шипр». 
группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка».

Пудра «Ленинградская» для нормальной и жирной кожи. Любопытны
рекомендации того времени по нанесению пудры: «Пудру можно накладывать в
следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем
окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не
гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый
раз чистым ватным тампоном».

Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем
ассортимент декоративной косметики. Например, «Красная Москва», она же
«Любимый букет имперарицы». Эти духи были созданы на фабрике Брокара
парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых
и специально для Александры Фёдоровны. 
Дальнейшая история духов и их создателя обычна для «страны Советов». К
1917 году самого главы «Империи Брокара» уже не было в живых. Его
наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август
Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к
своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал
сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2. Главным
парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель. 
Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922
году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на
«Новую зарю». В 1925-м Мишель переименовал свои духи в «Красную Москву»,
а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же
«красный директор» решил, что Август Мишель больше не нужен, старого
парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места
отдаленные, где он и сгинул.

Старшекласницы и выпускницы тех лет отчаяно мечтали о «Наташе».

Мужчины тоже не были обойдены вниманием.


О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в большинстве своем знали
только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в
реальной жизни.

Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи
«Клима» и «Черная магия» от Lancôme, а также «Опиум» от YSL и «Фиджи»
от Guy Laroche. 

Необходимый атрибут модниц тех лет — кричащие лаки для ногтей. Особой
любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие
блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились,
желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!


косметика, советская тема взята с сайта Нравится тема? Поделись с друзьями!


 
АтаманшаДата: Вторник, 18.06.2013, 21:50 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Первая в космосе: 50-лет со дня исторического полёта


Сегодня наша страна отмечает знаменательную дату: 50 лет первому
полёту женщины в космос, который совершила Валентина Владимировна
Терешкова 16 июня  1963 года.
Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев (справа) и космонавты Валентина
Терешкова, Павел Попович (в центре) и Юрий Гагарин на трибуне мавзолея
В.И.Ленина на Красной площади во время митинга, посвященного успешному
завершению полета на космических кораблях «Восток-5» Валерия Быковского и
«Восток-6» Валентины Терешковой, 22 июня  1963 г.:


Те, кто её окружал тогда, уже ушли в вечность, а она и сегодня в строю.
Накануне юбилея предлагаю несколько штрихов к портрету выдающейся соотечественницы.
Терешкова родилась 6 марта 1937 г. в деревне Большое Масленниково
Ярославской области в крестьянской семье выходцев из Белоруссии (сама
Валентина в детстве разговаривала по-белорусски). Отец погиб в
Советско-Финскую войну в 1940-м.
В 1945 г. девочка поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль, семь
классов которой окончила в 1953 г. Чтобы помочь семье, в 1954 г.
Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод браслетчицей,
одновременно поступив на учёбу в вечерние классы школы рабочей молодёжи.
С 1959 г. занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе
(выполнила 90 прыжков). Продолжив работу на текстильном комбинате
«Красный Перекоп», с 1955 по 1960 год прошла заочное обучение в
техникуме лёгкой промышленности. С 11 августа 1960 г. она освобождённый
секретарь комитета ВЛКСМ комбината «Красный Перекоп».
В начале 1962 г. начался поиск претенденток для первого полёта женщины в
космос по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет,
ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны
пятеро, включая Валентину. При окончательном отборе учитывалось её
рабочее происхождение и гибель отца на войне.
Терешкова в скафандре:

На момент полёта ей было всего 26 лет.
В кабине космического корабля:

Её единственный космический полёт продолжался почти трое суток.
Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она
произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» (изменённая цитата из
поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»).
Из-за недоучёта ряда физиологических факторов, полёт проходил тяжело, но программа в целом была выполнена.
Вторая женщина полетит в космос только в 1982 г. (С. Е. Савицкая).
Первый полёт американки (Салли Райд) в космос состоялся только спустя 20
лет, 18 июня 1983 г., в составе экипажа миссии «Челленджер СТС-7».
До сих пор Терешкова остаётся единственной женщиной Земли, совершившей
одиночный космический полёт. Все последующие женщины-космонавты летали в
космос только в составе экипажей.
Парадный портрет Терешковой 1969 г.:
терешкова, космос тема взята с сайта Нравится тема? Поделись с друзьями!
 
АтаманшаДата: Вторник, 18.06.2013, 21:53 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Последние дни СССР в фотографиях
12 июня – День России и окончания существования СССР.  Эпоха
коммунистической партии, просуществовавшая с 1922 года, подошла к
концу.
Всем известно, что СССР шел к гибели уже давно. Причин назвать можно
множество – авторитарность государства, моноцентризм принятия решений,
неспособность государства удовлетворять запросы населения, постоянное
отставание в уровне жизни от развитых стран Запада, а к концу, неудачные
попытки реформирования политической и экономической системы, которые,
собственно, и привели к самому развалу.


1. Люди покупают чашки в магазине в центре Вильнюса 27 апреля 1990 г.
Несмотря на экономическую блокаду Литвы Советским Союзом, на её 10 день в
магазины Вильнюса бесперебойно поступали продукты и остальные товары
народного потребления.

2. Матери, потерявшие своих сыновей в Красной Армии, стоят на Красной
Площади с фотографиями своих любимых детей в понедельник, 24 декабря
1990 г. У стен Кремля тогда протестовало около 200 родителей, сыновья
которых погибли в результате меээтнического насилия в армии. За 1990 год
в СССР погибло около 6000 военнослужащих.

3. Сотни тысяч человек собрались на Манежной Площади в Москве 10 марта
1991 года с требованиями отречения от власти Михаила Горбачева и его
коммунистических соратников. Толпа насчитывала 500 тысяч человек, и это
была самая многочисленная антиправительственная демонстрация со времён
прихода коммунистов к власти.

4. Михаил Горбачев в окружении свои «товарищей» за несколько недель до
того, как они возглавят Августовский путч. Рядом с Горбачевым стоит
вице-президент СССР Геннадий Янаев, который вскоре станет самым видным
деятелем Путча. На фото – руководители страны на торжественном зажжении
огня на могиле неизвестного солдата около Кремля в мае 1991 г.
Смотрите также выпуск – Горби – человек, который изменил мир

5. Советские танки на фоне Собора Василия Блаженного и Спасской башни 19
августа 1991 г. Танки проехали всю Москву до самого белого дома, где
Борис Ельцин собрал своих сторонников и подписал указ «О незаконности
действий ГКЧП».

6. Лидеры Августовского путча слева направо: Министр внутренних дел СССР
Борис Пуго, Вице-президент СССР Геннадий Янаев, заместитель
председателя Совета обороны Олег Бакланов. Они образовали
Государственный комитет по чрезвычайному положению и пытались
предотвратить развал СССР.

7. Толпа окружила БТР, пытаясь заблокировать дорогу 19 августа 1991 г.
Военная техника вышла на улицы Москвы после того, как было объявлено,
что президента Михаила Горбачёва сместили с поста, и на его место пришел
Геннадий Янаев.

8. Сторонники Бориса Ельцина катят на баррикады большую трубу, 19 августа 1991 г.

9. Борис Ельцин на танке напротив здания правительства 19 августа 1991
г. Ельцин обратился к толпе сторонников со своим заявлением о
незаконности действий ГКЧП.

10. Выступление президента СССР Михаила Горбачёва 20 августа 1991 по
телевидению. В нём он сообщает, что в стране происходит
антиконституционный путч, а с его здоровьем всё в порядке.

11. Демонстрант нападает на советского солдата около Белого дома 19
августа 1991 г. В этот день тысячи людей в Москве, Ленинграде и других
городах страны начали сооружать баррикады ну пути бронетехники и войск.

12. Демонстрант общается с советским солдатом вечером 20 августа 1991 г.

13. Демонстранты играют на гитарах и общаются с солдатами перед Белым Домом 20 августа 1991 г. 
14. Люди на баррикадах перед Белым домом 21 августа 1991 г.

15. Солдат размахивает триколором со своей боевой машины, в то время как
остальная боевая техника уходит со своих рубежей после подавления путча
21 августа 1991 г. Лидеры путча сбежали из столицы или покончили жизнь
самоубийством.

16. Толпа ликующих людей снаружи здания правительства России радуется окончанию путча 22 августа 1991 г.

17. Празднования в честь неудачи переворота и в память о погибших в августе 1991 г.

18. Снос памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской Площади в Москве 22 августа 1991 г.

19. Житель Баку топором рубит портрет вождя мирового пролетариата
Владимира Ильича Ленина 21 сентября 1991 г. Азербайджан был объявлен
советской республикой в 1920 году, а в 1991 Национальный Совет
Азербайджана проголосовал за независимость.

20. Женщина поставила сумку на сброшенный с пьедестала «серп и молот».
25 декабря 2011 года была двадцатая годовщина падения СССР.

21. Молодая литовка сидит на статуе Владимира Ленина в Вильнюсе 1 сентября 1991 г.

22. Советская семья смотрит обращение президента СССР Михаила Горбачева
об уходе в отставку 25 декабря 1991 г. Реформы Горбачева дали жителям
красной империи свободу, но, в то же время, привели к её уничтожению.

23. Один из последних вечеров, когда красный флаг развивается над
Кремлём и Красной площадью, вечер субботы 21 декабря 1991 года. Флаг был
сменён на российский триколор в ночь на Новый год.


ссср, развал тема взята с сайта
 
ПластунДата: Вторник, 18.06.2013, 21:53 | Сообщение # 65
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Приятно посмотреть. Особенно про школу. Сейчас так уже не учат, да и лица детей внимательные и сосредоточенные.
 
АтаманшаДата: Вторник, 18.06.2013, 21:58 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Игрушки, сделанные в Союзе
Подборка игрушек нашего детства, у кого какие были?
Настольный хоккей. Помню с братом рубились до драки smile

Вот например неваляшка! Большая такая. Во всех детских садах она была

Механическая кукла Москва 80. У нас дома была такая. Правда играла в нее уже сестра.

Обезьянка механическая. Написано, что выпускалась в 50-60-х годах, но
наверное это ошибка, продавалась она скорей всего в 70-х, иначе откуда
она была у меня.

Пятнашки. Может и сейчас где-то у мамы валяются.

Позже (где-то в 80-х) появилась более продвинутая игра – Эрудит. Она
думаю уже не сохранилась, припоминаю, что кому-то отдали или подарили.

Вот такая хрень у нас в серванте стояла. Никогда не пользовались, но стояла точно помню. Это вроде бы для горчицы.

Вот еще одна бесполезная штука – монетница. Папа пытался ею
пользоваться, но после каждой попытки она перекочевывала снова ко мне в
игрушки. Прям вот такая была, синенькая.

Такая пудреница у мамы в ванной на стеклянной полочке под зеркалом стояла! Очень хорошо ее помню smile

И такая штучка была. Это для флакончика с духами.

Стальной еж. Тяжелый помню был. Разбирался как матрешка. Каждую часть можно использовать как пепельницу.

Дракон для колки орехов! Тоже вещица из 80-х.

Такой календарь наверное все помнят smile

С такой точилкой я шла в школу. Только у меня не такая мрачная была, посветлее. И все равно она мне не нравилась.

А вот такая нравилась. И в конце концов классу к пятому я убедила маму в необходимости иметь дома такую штуку smile

Калькулятор Электроника. Может и сохранился даже, лежит себе где-то.
Представляю, сколько будет эмоций, если наткнуться на него лет через
пятьдесят smile

А это просто шедевр! Электронная игра «Ну, погоди!» Ее мечтали иметь ВСЕ
дети. Бабушка купила любимой внучке (не мне), и я жутко завидовала.
Иногда, когда мы не дрались и не были в ссоре, мне перепадало поиграть.
Потом появились другие разновидности «Веселый повар», «Кот-рыболов»,
футбол с Микки-маусами.




























 
АтаманшаДата: Вторник, 18.06.2013, 22:01 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Шарм по-советски
ШАРМ -это абстрактно-магическое НЕЧТО, которым обладают некоторые женщины. Идеальный синоним — «изюминка».






















  • женщины, фото тема взята с сайта  Нравится тема? Поделись с друзьями!
 
ПластунДата: Вторник, 18.06.2013, 22:04 | Сообщение # 68
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здоровские игрушки. У меня до сих пор игра настольная "Баскетбол" сохранилась, и калькулятор "Электроника", солдаты игрушечные то же где-то валяются. Одна ностальгия...
 
АтаманшаДата: Среда, 19.06.2013, 21:01 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Байкало-Амурская магистраль. «БАМ»
В июне 1974 г. вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совмина
СССР «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», с тех пор эта
звучная аббревиатура становится одним из символов брежневской эпохи.
Однако в действительности Байкало-Амурская магистраль, одна из крупнейших в мире, строилась с мая 1938 года.
В 1937 г. было определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск
— северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман —
Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.
В мае 1938 г. на базе Бамлага было создано шесть железнодорожных ИТЛ
(исправительно-трудовых лагерей). В 1938 г. началось строительство
западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 — подготовительные
работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской
Гавани.
В июне 1947 г. продолжилось (в основном силами заключённых Амурского ИТЛ
(Амурлага)) строительство восточного участка Комсомольск-на-Амуре —
Ургал. Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет — Братск —
Усть-Кут (Лена) прошёл в июле 1951 г., а в 1958 г. участок был сдан в
постоянную эксплуатацию. Однако дальнейшее строительство магистрали было
отменено в апреле 1953 г., вместе с «большинством других великих
сталинских строек».
Вспомнили о проекте БАМа в конце 1960-х, когда отношения с КНР начали
балансировать на грани войны. Легко уязвимому Транссибу потребовался
дублёр на безопасном расстоянии от границы. В апреле 1974 г. БАМ был
объявлен «всесоюзной ударной комсомольской стройкой» и вскоре среди
бескрайней сибирской тайги зазвенели комсомольские гитары.
Один из студенческих отрядов на строительстве БАМа, 1975:

Началась вторая часть БАМовской эпопеи...
Митинг, посвященный прибытию строительного отряда имени XVIII съезда
ВЛКСМ. Россия, Усть-Илимск, Иркутская область, 1 июля 1979 г.:

Через 10 лет после возобновления стройки. произошла знаменитая «Золотая
стыковка» и было открыто сквозное движение по магистрали.
29 сентября 1984 г. в 16 часов 05 минут местного (10.05 московского)
времени на будущем читинском разъезде Балбухта встречные рельсошпальные
звенья коснулись друг друга:

Официально «золотые» звенья были уложены на станции Куанда (в 42 км от
Балбухты) 1 октября, почти двое суток спустя после стыковки.
Однако БАМ к тому времени был готов едва наполовину, предстояло возвести
тысячи объектов железнодорожной инфраструктуры, построить жильё по всей
трассе, чтобы люди смогли перебраться в него из бытовок и временных
бараков.
Досуг бамовцев:

1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали
был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.
Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра),
строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца
только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003
года.
Северо-Муйский тоннель в период строительства:

Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб.,
таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в
истории СССР (все факты по данным статьи в Википедии).
К 1997 г. грузопоток по БАМу сократился вдвое по сравнению с пиковым на
тот момент показателем 1990 года (в сутки проходило лишь несколько
составов). К 2009 г. объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында —
Комсомольск снова вырос и составлял примерно 12 млн тонн в год. Вместе с
тем, даже при таких объёмах перевозок дорога остаётся нерентабельной.
 Сергей   БАМ, стройка    тема взята с сайта Нравится тема? Поделись с друзьями!
 
АтаманшаДата: Среда, 19.06.2013, 21:21 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всемирная выставка в Париже, 1937: битва идей


Всемирная выставка 1937 года в Париже проходила под девизом
«Искусство и техника в современной жизни» и стала ареной пропаганды
отдельными странами-участницами своих политических и экономических
систем. Кроме Советской России, здесь демонстрировали свои достижения
фашистские Германия и Италия.

24-метровая статуя «Рабочий и колхозница», венчавшая советский павильон
на Всемирной выставке 1937 года в Париже , названа западными
критиками«величайшим произведением скульптуры XX века». Она стала
неофициальной эмблемой Советского Союза, «величайшим произведением
скульптуры», которое примелькалось и разбежалось по свету в бесчисленных
репродукциях, на почтовых марках и монетах, плакатах и заставках
«Мосфильма»…

Советский павильон. Вид из немецкого павильона 
Советское государство придавало большое политическое значение участию в
выставке для пропаганды идей социализма на Западе. Особое значение
придавалось идейной направленности не только экспозиции, но и
архитектуры павильона. К архитектуре национальных павильонов на
всемирных выставках всегда предъявляются особые требования – она должна
выражать свою страну. Традиционно страны-участницы строили свои
павильоны, прибегая к имитации национальных исторических стилей.
Дореволюционная Россия на всех всемирных и международных выставках
выступала в формах древнерусского зодчества.
Всемирная выставка в Париже. Вид на советский павильон
Подготовка к участию к парижской выставке началась в мае 1935 года,
когда были проведены конкурсы на архитектурное решение павильона и затем
в 1936 году – на его художественное оформление. В программе конкурса
отмечалось, что «павильон Союза ССР должен сам служить как бы экспонатом
выставки, демонстрирующим расцвет социалистической культуры, искусства,
техники, творчества масс благодаря социалистической системе.
Архитектура павильона должна в жизнерадостных и ясных формах выразить
творчество этой системы, несущей с собой небывалый подъем массовой
культуры и раскрепощение всех творческих способностей человека».Б.М. Иофан. Проект павильона СССР на парижской Всемирной выставке 1937 г.
Павильон СССР, построенный по проекту архитектора Б.М. Иофана и
скульптора В.И. Мухиной, пользовался большим успехом у посетителей
выставки. Он был понятен каждому, он волновал всех. «Через тридцать лет,
– писал французский журналист Филипп Ламур,– когда внуки теперешних
французов попытаются восстановить посредством точной картины
великолепное воспоминание о полной чудес парижской выставке, они,
несомненно, вспомнят немало остроумных сооружений и тысячу забавных
деталей этого огромного города, импровизированного в течение нескольких
месяцев на берегах Сены. Но то, что навеки запечатлеется в памяти
парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, – это
гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в
великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу».
Президенту национального синдиката журналистов Жоржу Бурдону
скульптурная группа советского павильона напоминала Самофракийскую
Победу – великий эллинский символ, обновленный в камне и металле.

Советский павильон
А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии,
украшенный фигурой орла со свастикой. По замыслу главного архитектора
рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском
священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.
Все  материалы для него везли из Германии. Цель: воплотить идеологию
средствами искусства – в полном соответствии с множество раз
повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». А
поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его
проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились
в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого
павильона. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию
выставки. 
Гитлер контролирует ход подготовки к выставке
В своих мемуарах Шпеер рассказал и об истории создания этого
сооружения-символа, сооружения-мифа. Немецкому архитектору удалось
пробраться в помещение, где хранились чертежи соперника – советского
павильона. Советский павильон, украшенный гигантскими статуями рабочего и
колхозницы, воплощал стальной напор гигантов, вознесенных на треть
высоты павильона.   Все здание пронизано движением, переданным в
нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в
вертикаль взлетающего пилона. Установленная на кровле пилона группа
«Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это
движение: сначала — вперед, а затем — ввысь. Высоко взметнув вверх серп и
молот, дружно шагают вперед молодые и прекрасные гиганты — рабочий и
колхозница, олицетворяющие весь советский народ. Композиционной осью
группы является мощная диагональ, придающая этому движению
стремительность. Этими средствами скульптор ярко выразил идею
всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму.

Германский павильон
По замыслу Шпеера  павильон Германии, который был построен выше в форме
римской цифры III  должен был сдержать этот напор. У гигантской башни
немецкого павильона была установлена обнаженная скульптурная группа
Й.Тораха «Товарищество», чьи гигантские обнаженные статуи стояли
напротив «Рабочего и колхозницы» и должны были символизировать мощь
Германии.


Йозеф Торак, Товарищество
Шпеер против Иофана с Мухиной. Орел против серпа с молотом. Брутальный
северный классицизм против красного конструктивизма. Германия против
СССР. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в
когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».
Однако фантастическая динамика статуи, подчеркнутая нарастанием
архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме
берега Сены, что статическая башня перед скульптурами не только не
останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным
препятствием.Всемирная выставка, снимок с «птичьего полета»
Скульптура  производила огромное  впечатление как на друзей, так и на
врагов и вызвала резкую поляризацию среди парижских белоэмигрантов. У
наиболее черносотенной части это проявилось в неприкрытой ненависти,
прорывавшейся в самых различных формах. В эмигрантских газетах появились
эпиграммы и карикатуры на статую, в общем довольно беззубые. Однако
были нападения и более серьезные.
Внутри советского павильона
Замков, помощник Мухиной, вспоминал: «Однажды утром, незадолго до конца
строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на
находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал
срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления
монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В
случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к
катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же
парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не
может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие
вещи просто не делаются».
Внутри германского павильона
Кажется, к вечеру того же дня появились молодые люди из дружественного н
нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готовящейся диверсии и
прибежали предупредить. С этого дня и до конца работы, пока кран не был
снят и статуя не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской
молодежи по 4-5 человек каждую ночь охраняли лебедки, вынесенные далеко
за пределы строительной площадки павильона.

Рекламный плакат
Вспоминается, что французские и особенно испанские рабочие, проходя мимо
строительства, заходили на площадку и приветствовали стоявшие еще на
земле огромные головы статуй высоким движением руки с сжатыми в кулак
пальцами — общепринятым в то время знаком международной солидарности
рабочих».  
Этикетка пластинки, посвященная двадцатилетней годовщине Октябрьской революции и в честь Всемирной выставки в Париже, 1937 г.
Нравится тема? Поделись с друзьями!


 
АтаманшаДата: Среда, 19.06.2013, 21:23 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Жанна и Владимир в Стране Чудес 1960год.
«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм,
поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1959
году режиссёром Григорием Чухраем. Фильм с успехом прошел по всему миру.

В результате фильм получает 101 зарубежную премию. Time, Scope, Picture
Show, News Week и другие журналы помещают его портреты на обложки своих
изданий, в газетах печатают многочисленные статьи. Специальный приз жюри
Каннского фестиваля, два приза «Золотые ворота» кинофестиваля в
Сан-Франциско, премия «Давид ди Донателло» за режиссуру, премия BAFTA за
лучший фильм, а также номинация на премию лучшему иностранному актёру
(Владимир Ивашов), номинация на премию Оскар за лучший оригинальный
сценарий.
Фотосессия, скорее всего, была сделана в Сан-Франциско.
Жанна Прохоренко



Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов













Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов и режиссер Григорий Чухрай

Обед для советской съемочной группы

Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов и Мэри Пикфорд



Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов и мэр Джордж Кристофер


 
 
АтаманшаДата: Пятница, 21.06.2013, 17:04 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Поезд на магнитном подвесе!


В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы
городов-мегаполисов. Эти проблемы был приван разрешить последний
инновационный, доведенный до испытаний проект-транспорт на магнитной
подвеске. 
И не только городов с большим населением, но и городов, которые
географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более
километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х
годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить
миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных
проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже
тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную
проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно.
Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов
передвижения возникла необходимость в создании качественно новых
транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими
воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную
сеть.
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным
электроприводом, построенный в МИК (полигон “ВНИИПИтранспрогресс” г.
Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск
(подвешивание) был осуществлен 25 февраля 1986 г.

“Наша лаборатория работает над созданием экспериментального
пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для
горизонтального перемещения используется принцип работы линейного
трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до
250 километров в час, это транспортное средство будет практически
бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями
города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем
метро”, говорил в одном из интервью заведующий лабораторией
ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.

На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в
подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.

Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной
каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась
250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не
отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценных
поездов.

Сегодня у нового вида транспорта нет надежного, заинтересованного
хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство, ни Министарство
Гражданской Авиации, ни Министерство Путей Сообщения (ныне РЖД)
(магнитоплан — не поезд и не самолет—вот их аргумент), не проявляет
интереса к нему. Они даже не являются заказчиками. Между тем для того,
чтобы эффективно использовать выделенные правительством немалые средства
для перехода от экспериментов к внедрению на новом этапе развития,
нужно было объединение сил, скажем, в рамках межотраслевого
научно-технического комплекса.

Что особенно удивительно, но проект финансировался исключительно за счет
НефтеГазСтроя. К сожалению, планам так и не удалось сбыться,
землетрясение в Армении в 1988 году не позволило построить все
запланированные участки. Финансирование было сокращено, а после распада
СССР и вовсе прекращено. Быстрое, скоростное и свое оказалось никому не
нужным.

Проект был очень перспективным, его внедрение в городах и как замена
вагонам метро и как транспорту, который бы перемещался по выделенным
эстакадам на поверхности.

Кстати, ничто не мешало государству возродить данную идею. Этот
транспорт идеален как для городских сообщений, так и для междугородних.
Это действительно экологически чистый, бесшумный современный и
скоростной вид транспорта.
1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый
маршрут – аэропорт Шереметьево – Тушинский спортивный аэродром – зона
отдыха “Серебряный Бор” – детский парк (на то время проектный) – Дом
Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать
районы Чертаново, Ясенево и Бутово (тоже отмечу, что проект бутовской
ветки очень легкого метро была задумка не современная, а еще маглевская,
но за нежеланием делать что-то реально инновационное, сделано было так
как это было сделано). По проекту величина эстакады должна была быть 5-6
метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть
100 км/ч, на втором – 40. Таким образом, конструкционная скорость должна
была быть где-то под 200 км/ч.



Кстати, в настоящее время есть реально функционирующая магнитная дорога.
Действует она в Китае, соединяет Шанхай с аэропортом. Маглев развивает
скорость 550 км/ч. Сложись все по-другому и мы бы ездили на собственном
маглеве в Шереметьево.



 
АтаманшаДата: Пятница, 21.06.2013, 17:08 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Строительство МГУ в 1951-52 гг.
Возведение в 1949—1953 гг., Главного здания МГУ на Ленинских
(Воробьёвых) горах было одной самых больших строек послевоенного СССР..
До строительства «Триумф-Паласа» здание являлось самым высоким
административно-жилым зданием в Москве, а до постройки в 1990 г.
Мессетурма во Франкфурте — также самым высоким зданием в Европе. Высота —
182 м, со шпилем — 240 м, этажность центрального корпуса — 36.
Архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора),
Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н.
Насонов. Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И.
Мухиной.
Предлагаю посмотреть несколько цветных кадров этого грандиозного
строительства. Фотографии работы Евгения Умнова взяты с сайта
«Фотосоюза».
1951 г. Комсомольцы-облицовщики — ученики школы рабочей молодежи на фоне Главного здания:

1951 г. Вид на стройплощадку:

Как утверждает Википедия, 6 марта 1951 г. Сталин лично визирует
архитектурно-планировочное задание на строительство дорог и озеленение
территорий, прилегающих к будущему зданию МГУ. Курирует строительство
университета Берия. На строительство перебрасываются военно-строительные
части с объектов атомной промышленности.
Технический проект и генеральную смету на строительство комплекса МГУ
утверждает сам Сталин. Сталин также утверждает этажность и высоту шпиля.
Строитель-высотник нв стальной балке каркаса:

Также по информации из Википедии, три крупнейших здания факультетов —
физфак, химфак и биофак — строились организацией лагерного типа МВД СССР
— СУ 560. В строительстве был использован труд нескольких тысяч
заключённых. На 22 этаже главного здания МГУ для отделочных работ был
организован отдельный лагерный пункт на 700 заключённых.
Вид с МГУ в 1952 г.:

Пара кадров цветной кинохроники. 1952 г.:

Строитель-верхолаз. Внизу — Лужники:

Так строилось самое величественное университетское здание в мире, без которого давно уже невозможно представить образ Москвы.
 
АтаманшаДата: Пятница, 21.06.2013, 17:16 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Кристиан Диор" в Москве 1959 года
На улицах Москвы появились афиши: «Дом мод Кристиана Диора будет
демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе „Крылья
Советов“. Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище
соблазнов» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).

Тот эстетический шок, который испытали граждане Советского Союза, глядя
на парижских красоток в «заморских» одеждах, не требует комментариев –
потрясенные лица запечатлел беспристрастный объектив фотокамеры Говарда
Сочурека (Howard Sochurek)…
52 года назад, в 1959 году дом моды «Кристиан Диор» привез в Москву одну
из своих коллекций одежды. К тому времени главой известного бренда был
не менее прославленный кутюрье – Ив Сен Лоран. Отправив манекенщиц на
улицы Москвы, в ГУМ и на один из столичных рынков, французы сделали
серию фотографий, опубликованных даже в журнале Life.

«Как известно, на протяжении многих веков в России царила мода на все
французское: дворяне знали французский лучше родного языка, читали
французские романы, одевались по парижской моде и т.д. После
установления советской власти увлечение Францией было затруднено, но,
пожалуй, не удивительно, что именно французский модный дом первым попал и
за „железный занавес“.

«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно
примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются
уловить и запомнить понравившийся фасон.

Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно
открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно
практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье.

Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная
вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить
себе такую дорогую вещь?» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).

Не обошлось и без забавных сегодняшнему зрителю разночтений: на большинстве афиш фигурирует имя „Христиан Диор“.
Тот эстетический шок, который испытали граждане Советского Союза, глядя
на парижских красоток в их „заморских“ одеждах, не требует комментариев –
потрясенные лица запечатлел беспристрастный объектив фотокамеры Говарда
Сочурека (Howard Sochurek).

































В архивах Дома Dior до сих пор хранится инструкция, которую французы получили перед поездкой:
— Возьмите с собой сигареты, помаду, косметику.
— Примите к сведению, что вы не сможете купить виски.
— Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берете фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки.
— Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости.
— Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы,
были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление
от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского
населения.
— В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде.
— Чаевые для такси: 10%. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются.
— Во время приемов принимайте алкоголь умеренно, но не отказывайтесь,
поскольку не принимать участия в тостах — одно из грубейших оскорблений.
— Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут вам наилучший прием, дарите значки, которые вам раздадут заранее.
— Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства.
— Относительно моделей: перед интервью просим вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем вопросов.
— Женщины ни в коем случае не должны носить брюки. В последнее время в
связи с этим было замечено негативное отношение к звездам кино со
стороны населения.
 Сергей кристиан диор, москва 
тема взята с сайта. Нравится тема? Поделись с друзьями!


 
АтаманшаДата: Пятница, 21.06.2013, 17:27 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Реклама в СССР


Спустя десятилетия над нашей старой рекламой можно добродушно
умиляться, ее образцы можно отнести к произведениям искусства. А если
кто-то считает, что рекламы в СССР не было, то он просто не углублялся в
ее достаточно длинную и интересную историю. Как это не было? Так вот же
она!

«Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества». БСЭ


Изучение тенденций развития современной рекламы не проходит без
последствий. Начинает интересовать история, корни. Волнует вопрос: а что
было в нашей стране? Была ли реклама в Советском Союзе?

Во-первых, хочется вспомнить, как определяли рекламу в одном из основных
источников знания и справки в то время – в Большой Советской
энциклопедии. «Реклама — это средство одурачивания покупателей и
навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».

Иначе определяет рекламу ведущий политический деятель СССР, Анастас
Микоян: «Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную
информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать
новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи
новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».

Сам отец рекламной мысли – Д. Огилви в своей книге говорит, что не мог
бы ее определить лучше. То есть понимание того, что такое реклама, было у
избранных, причем довольно точное. Массам же пропагандировали рекламу
как корень зла наравне с другими идеями капитализма. Или нет?

Плакаты
 
Не найдя точного ответа в определениях, обратимся к самой рекламной
продукции времен СССР. Изучив более сотни образцов печатной рекламы
СССР, логично сделать следующие выводы: в большинстве случаев
рекламируются категории товаров; слоганы не отличаются разнообразием;
часто используются императивы: покупайте, пейте, пользуйтесь, курите,
летайте и др.; часто употребляют слово «лучший»; на общем фоне
выделяются работы В.В. Маяковского (слоганы) и А.М.Родченко (графика и
фото): «Лучших сосок не было и нет», «Книги по всем отраслям знания»
ЛЕНГИЗ (только Родченко), «Самый деловой, аккуратный самый (Реклама
ГУМа)», «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон».

Удовлетворило ли это пытливый ум заинтересованного рекламой Страны
Советов? Конечно нет! Идем дальше и открываем учебники по истории
рекламы.
История советской рекламы. 1917-1991
1917 г. – издан декрет «О введении государственной монополии на
объявления». Он вводит монополию на «печатание за плату объявлений в
периодических изданиях печати, а также сдача объявлений в киоски,
конторы и т.п. учреждения». Имущество всех рекламных агентств в
соответствии с данным распоряжением конфисковывалось.1918 г. -
принимается еще один декрет – «Об организации управления
почтово-телеграфным делом Советской республики». В нем предусматривалась
организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема
объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных
изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного
коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.

1918-1922 гг. – рекламы как таковой в СССР не существует. Исключение
составляет политическая реклама.Основной предпосылкой ее бурного
развития стал появившийся выбор у бывших подданных Российской империи.
Различные политические силы предлагали согражданам совершенно
противоположные сценарии будущего страны. Естественно, что целью
политической рекламы в комплексе с агитацией и пропагандой было
привлечение населения на свою сторону. Именно к этому периоду относится
знаменитый плакат «Ты записался добровольцем?» Моор (Орлов) Д. С. 1920,
«Даешь» Дейнека А. А. 1929.1922 г. – переход к Новой экономической
политике (НЭП) и возрождение торговой рекламы. Государство временно
допускает существование частного собственника. При этом государственные
предприятия вынуждены были конкурировать с частным сектором. Для этого
образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в
стране возрождается торговая реклама. При Высшем Совете Народного
Хозяйства (ВСНХ) в 1922 году была сформирована комиссия по
рационализации рекламы.Реанимация рекламы в прессе. В ноябре 1921 года в
центральной газете «Известия» публикуется сообщение о начале приема
объявлений. А уже в 1923 году поступления рекламы в газету составили
более двух третей доходов от ее издания.

Создание рекламных контор. В 1922 году при газете «Экономическая жизнь»
была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это
агентство призвано было координировать всю рекламу промышленных товаров
для сельских жителей.
Появляются другие рекламные конторы:
— «Рекламтранс» (при Наркоме путей сообщения),- коммерческое агентство
«Связь» (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);- «Викреклама»
(изготовление и размещение рекламных плакатов в регионах);-
«Промреклама» (при ВСНХ, размещение рекламы промпредприятий);-
«Мосторгреклама» (при Бюро по торговой рекламе, реклама на
индивидуальных потребителей).
И по тем временам советские рекламные агентства имели немалый размах.
Например, «Мосторгреклама» изготавливала различные рекламоносители и
использовала для их размещения 1 000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов,
арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц. «Мосторгреклама»
оказывала также консультационные услуги государственным и кооперативным
предприятиям.

Советские львы 1920. Если бы таковые вручались, их непременно бы забрали
В. Степанов, А. Левина, Л. Лисицкий, С. Игумнова, А. Мандрусова и,
конечно Маяковский и Родченко.
Отдельно о творческом содружестве В. Маяковского и А. Родченко

В паре они создали более 300 работ. Причем уровень их рекламы был
настолько высоким, что получил даже международное признание. Так, в 1925
году на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл
плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы,
выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой
советской рекламы.
Сам В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже
самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо
рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое
неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать
бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе».
Однако так, как выдающийся пролетарский поэт, воспринимали рекламу далеко не все.
«Где достать?» или «что достать?» Стоит также отметить, что советская
реклама зачастую развивалась в условиях, когда актуальнее было бы
сообщать с плакатов «где достать?», а не «что достать?».

Реклама проста и незамысловата. Она скорее напоминает агитационный
призыв, используя в слоганах императивы: «Покупайте лотереи
ОСОАВИАХИМА», «Пейте «Советское шампанское»!», «Летайте самолетами
«Аэрофлота»!», «Храните деньги в сберегательных кассах и т.п.

1935 г. - Наркомат внутренней торговли СССР издает постановление «Об
использовании методов рекламы для расширения товарооборотов».В
соответствии с этим решением создана контора «Торгреклама». Ее целями
стали рекламное обслуживание производства рекламного инвентаря и его
сбыт. Возникает несколько филиалов этой всесоюзной конторы.
Отношение к рекламе
Отношение к рекламе того периода характеризуется серьезным скепсисом.
Рекламу игнорировали и хозяйственные руководители и население.
Обязательным в специальной литературе того времени было
противопоставление рекламы социалистической и капиталистической с
обязательной критикой последней.

Личный переводчик Сталина В. М. Бережков вспоминает рекламу того периода
в своих мемуарах: «Уже стемнело, площадь освещали яркие фонари, горела
пестрая реклама на крыше Политехнического музея: «Всем попробовать пора
бы, как вкусны и нежны крабы», «А я ем повидло и джем», «Нужен вам
гостинец в дом? Покупай донской залом». Это все идея Микояна,
курировавшего также и внутреннюю торговлю. Он приглашал знаменитых
поэтов придумывать броскую рекламу, наподобие Маяковского: «Нигде кроме,
как в Моссельпроме» .
1960-е – экономический подъем в СССР. Возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные товары.
Возникают специализированные организации: Внешторгреклама (1964),
Союзторгреклама (1965), Главкоопторгреклама (при Центросоюзе), рекламные
организации «Аэрофлота», Министерства культуры и др.

Для координации рекламной деятельности в масштабах страны учреждается
Межведомственный совет по рекламе при Минторге СССР. Скорее всего,
именно это агентство упоминает Дэвид Огилви, говоря о советской рекламе:
«…помимо кампаний, направленных на благие цели, например на борьбу с
алкоголизмом, в Советском Союзе практически не существовало рекламы,
хотя иностранным компаниям было разрешено рекламировать свои
промышленные товары. Существовало даже государственное агентство,
сотрудники которого отличались вежливостью, всегда были готовы помочь».

1970-е - начинается издание журналов о рекламе. Первым в 1971 г. выходит
журнал «Реклама», позже — «Коммерческий вестник», «Панорама», «Новые
товары» и др. В 70-х — начале 80-х годов в СССР выпускается свыше 70
специализированных рекламных изданий. В основном – это приложения к
областным и вечерним городским газетам.1985 г. – Перестройка.

1988 г. - Закон «О кооперации». Легализация частнопредпринимательской
деятельности. В новых условиях свои коммерческие коммуникации вынуждены
были формировать уже не только кооператоры, но и государственные
предприятия. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса
(газеты общеполитической направленности, журналы; возникшие
многочисленные коммерческие издания).На телевидении выходят рекламные
ролики. В советской рекламе появляются копирайтеры, дизайнеры,
клипмейкеры и фотомодели. Активизируется выставочная деятельность,
PR-кампании, внедряется спонсорство. Назревает необходимость
идентификации торговых марок, формирования фирменного стиля.

7 марта 1991 г. - Верховным Советом страны принят Закон СССР «О товарных
знаках».8 декабря 1991 г. – советская реклама прекращает свое
существование.

Вернемся к вопросу был ли секс была ли реклама в Советском союзе? Рискнем сказать, что «да»:
Существовали агентства (конторы) и журналы на эту тему, существовала
координирующая эту деятельность организация.Была печатная реклама,
реклама на радио и тв, реклама в транспорте.Существовала реклама СССР за
рубежом, реклама импортных товаров, адаптированная для СССР и реклама
отечественных товаров для внутреннего рынка.В СССР даже получили
международную премию за печатную рекламу в 1925-м.

Да реклама, была подконтрольна гос институтам. Да она в большинстве
своем была примитивна. Кстати, далеко ли сейчас наша реклама ушла от
этой оценки? Да, она была развита гораздо слабее, чем на западе. И
основная причина такого положения – отсутствие конкуренции и частной
собственности. Но, как только рынку давали сделать хотя бы глоток
свежего воздуха возрождалась и реклама.Отсюда













































реклама, картинки тема взята с сайта   Нравится тема? Поделись с друзьями!


 
Форум » Обо всем » Разное » Обратно в СССР! (Всем кто жил и скучает по советским временам.)
Поиск:

Благотворительный фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика