Обратно в СССР!
| |
Атаманша | Дата: Вторник, 05.11.2013, 15:29 | Сообщение # 91 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Любопытные факты о поцелуях Брежнева 6 июля отмечается всемирный день поцелуя. Поцелуй – это знак любви, привязанности или дружбы. В политической же сфере поцелуи редки, а безусловный чемпион по ним – Леонид Брежнев. 1. Вряд ли в 70-х годах нашелся бы хоть один чех, который не знал, что такое «тройной Брежнев» (по одному поцелую в обе щеки и финальный — в губы). Поцелуй Леонида Ильича и генерального секретаря Коммунистической партии Чехословакии Густава Гусака произвели на жителей братской страны такое впечатление, что воспоминания об этом историческом событии живы в сердцах чехов до сих пор. 2. Однажды Брежневым была предпринята попытка поцеловать румынского лидера Николае Чаушеску. Однако румын оказался единственным, кто прямо и категорично отказался от этого ритуала, так как был крайне брезглив. 3. В 1971 году произошла еще одна неудавшаяся попытка «тройного Брежнева», на этот раз жертвой генсека должна была стать Маргарет Тэтчер. Однако «железной леди» удалось тактично увернуться от этого дружественного жеста, неприемлемого для чопорных англичан. 4. В 1973 году, когда приоткрылся железный занавес, в СССР приехала делегация из США. После проникновенной речи генсека, к нему подошла с цветами молоденькая американка, которую любвеобильный генсек тут же расцеловал с присущей ему страстью и самоотдачей. Доселе неприметная учительница хореографии Энни Холлман в одночасье стала известной на весь мир. 5. Джимми Картер, 39-й президент Соединенных Штатов, был единственным американским президентом, удостоенным поцелуя знаменитого советского руководителя. 6. Дружественный поцелуй Брежнева с Иосифом Броз Тито был такой силы, что, по слухам, даже повредил губу югославскому лидеру. 7. В 1968 году Ясир Арафат впервые посетил СССР, где ему устроили встречу с генсеком ЦК КПСС. Палестинский лидер быстро завоевал доверие Кремля, что может подтвердить знаменитый тройной брежневский поцелуй. 8. Страстный поцелуй Леонида Ильича с Индирой Ганди, запечатленный на фотографии, занимает свое место в ее апартаментах, превращенных в музей, наряду с другими реликвиями, связанными с именем этой великой женщины. 9. В 1974 году, впервые летевший в СССР кубинский лидер уже знал о ритуале генсека целовать гостей при встрече, а также знал, что станет посмешищем у себя на родине, если позволит этому произойти. Но был найден оригинальный выход. По трапу Фидель Кастро сбежал с огромной дымящейся сигарой в зубах, не позволившей Брежневу опозорить кубинца перед его соотечественниками. 10. Самый известный поцелуй Леонида Ильича — с Эриком Хоннекером, руководителем ГДР, в 1971 году. Этот акт дружбы народов был даже изображен на Берлинской стене молодым, но очень талантливым художником Дмитрием Врубелем. «Братский поцелуй» стал символом падения Берлинской стены.
|
|
| | |
Атаманша | Дата: Вторник, 05.11.2013, 15:32 | Сообщение # 93 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Советский фарфор На произведениях советского искусства, выпускавшиеся небольшими партиями на знаменитом ЛФЗ, заводах в Дулево и Ликино, как на старых фотографиях, остался сам дух той эпохи. Что еще, если не фарфоровые статуэтки, сможет рассказать нам, как в 30-70 годы XX столетия одевались рабочие, крестьяне, красноармейцы, спортсмены, пионеры? Ведь советский фарфор – это зеркало советской культуры и быта, классических канонов искусства этого периода. Блюдо “РСФСР”. Композиция 1918 года, вариант и выпуск 1922 Блюдо “Свадебное”. 1923 г. К.С. Петров-Водкин. Блюдо «Путь к социализму». 1927. Автор рисунка и росписи З.В. Кобылецкая. Блюдо к пятилетию Октябрьской революции. 1922 г. М. В. Лебедева. Блюдо с изображением газет Петрограда. 1921 г. З. В. Кобылецкая. Блюдо. 1924. З.В. Кобылецкая. С. Н. Чехонин. Тарелка, 1920. Тарелка «Динамическая композиция». 1926. Автор рисунка К.С. Малевич, роспись А.Н. Кудрявцев Тарелка «Красный гений». 1920. А.Р. Голенкина. Тарелка «Красный человек». 1926. Автор рисунка М.М. Адамович, роспись М.П. Кириллова. Тарелка «Кубистическая с молотом». 1919. П.В Кузнецов. Тарелка из столового сервиза «Чёрная лента». 1923-1924. Автор рисунка и росписи И.Г. Чашник. Тарелка и чашка “Красная лента”. 1919 г. С.В. Чехонин. Сервиз “Наркомпрос”. 1923. Автор формы С.В. Чехонин, автор рисунка Н.М. Суетин. Сервиз “Супрематизм”. 1923 г. Роспись Н. М. Суетина. Сервиз «Путь к социализму». 1927. Автор рисунка и росписи Л.В. Протопопова. Н. Я. Данько. Милиционерка, 1920. Н. Я. Данько. Партизан в походе, 1919. Скульптура “Анна Ахматова”. 1924 г. Скульптура “Красногвардеец”, 1918 год. Скульптура “Речь”. Модель 1919 года, выпуск 1924. Скульптура «Гончар» («Керамист»). 1926. Скульптура «Ударница». Начало 1930-х. Трубки, флакон, кулон, вставка для броши и ручка для зонта. 1918-1921 гг. Горчичница «Старуха» по модели Данько Кружка «Молоко», по мод. Н.Я. Данько Шкатулка — масленка «Широкая масленица» по мод.Данько Кофейник из сервиза «Три розы» Автор формы и росписи Чехонин 1923 Корпус для часов «Узбечка» по модели Данько Пепельница «Крестьянка» по модели Данько Чернильница «Шота Руставели» по модели Данько Скульптура «5 лет Красной Армии» по модели Данько Скульптура «Готовы к труду и обороне» по модели Данько ОСАВИАХИМовка Тарелка «Октябрьская Социалистическая Революция» Тарелка «Пропади буржуазия, сгинь капитал» Тарелка «Работать надо — винтовка рядом» Тарелка «Рабочая и крестьянская революция свершилась!» Тарелка «Доброволец». 1921 Тарелка «СССР на Страже» Тарелка «Вся власть Советам», ГФЗ, 1921г. Тарелка «Да здравствует VIII съезд Советов», 1920 Тарелка «Благословен труд свободный». ГФЗ. Петроград. 1920 г
|
|
| | | | |
Пластун | Дата: Среда, 23.04.2014, 15:14 | Сообщение # 97 |
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 703
Статус: Offline
| Как снималась комедия "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён"
9 октября 1964 года состоялась премьера советского комедийного художественного фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Веселая история пионера Кости Иночкина покорила сердце буквально каждого юного гражданина Советского Союза! Вообще-то, это была дипломная работа Элема Климова. «Меня, студента, пригласили на „Мосфильм“ и два объединения готовы были заниматься этой картиной, — писал в своих воспоминаниях выдающийся режиссер, автор таких ярких лент, как „Агония“, „Прощание“, „Иди и смотри“. — Первый конфликт возник из-за ректора ВГИКа Грошева. Он вцепился мертвой хваткой в сценарий Лунгина и Нусинова: „Не будет такую вредную картину снимать наш студент!“. Без устали ходил, писал, звонил: в ЦК, Госкино и еще куда надо. Столько энергии, сил потратил… Но дело, все же, двигалось к съемкам». «Фильм все время висел под угрозой закрытия, поэтому снимали его в бешеном темпе», — рассказывал режиссер. Каждые три дня он самолично интересовался у директора ленты: «Сколько денег мы уже потратили?». Услышав цифру, Климов обычно качал головой: «Надо больше тратить, чтобы нас труднее было закрыть!». «Сдавать картину я должен был 15 мая 64-го года. А мы завершили работу в предновогодние дни… на полгода раньше», — замечал он. Съемки проходили в пионерлагере ЦК ВЛКСМ «Орленок» в окрестностях Туапсе, а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту «Воркутауголь» (микрорайон Алексин-Бор города Алексин Тульской области). В 70- е годы ХХ века лагерь перестроили, и от его прежнего вида ничего не сохранилось. А «Орленок» стал всероссийским детским центром. И по-прежнему каждый сезон встречает тысячи юных россиян. В роли директора лагеря Дынина Элем Климов, как он сам признавался, видел только Евгения Евстигнеева. «В те годы я дневал и ночевал в „Современнике“, смотрел не только все спектакли — все репетиции, — рассказывал режиссер. — А в дарование Евстигнеева просто был влюблен. Тогда в кино он еще почти не снимался. Мне говорят: „Евстигнеева — ни в коем случае“. Начали предлагать характерных актеров с глупыми рожами — ясно, так можно характер Дынина укоротить до размеров дурака. Что с дурака взять? Ведь не я один ходил в „Современник“. Всем было очевидно: Евстигнеев привнесет в фильм социальную тему. В общем, приказывают: „Кто угодно, только не он“. „Ну, тогда, кто угодно, только не я“, — отвечаю. И ухожу. Похоже, моя наглость обескуражила… Согласились… Мне хотелось не столько обвинять, сколько защитить детей, которых так нелепо оболванивали. Помните транспарант, мелькающий на протяжении всей картины — »Дети — хозяева лагеря!". Мы все жили под транспарантами «Мы — хозяева своей страны!» Но как не были ими, так и не стали..." На главную детскую роль — Кости Иночкина — пригласили Витю Косых (впоследствии у него была только одна запоминающаяся роль Даньки в киноэпопее «Неуловимые мстители»). Климов считал себя знатоком детской психологии: «В работе с детьми нельзя сюсюкать, — говорил он. — Взрослые всегда ощущают себя педагогами, а детей видят недоумками. Но ребята, как и взрослые, бывают талантливые и не очень… Главное для режиссера — распознать, учуять органику. И вот так я напрактиковался, что уже через улицу видел: талантлив ребенок или нет». Витя Косых учился в школе, которая находилась по-соседству с «Мосфильмом». Однажды в класс, где учился Витя, пришли взрослые из «Мосфильма» и спросили: «Кто умеет плавать?». Ребята сообразили: тех, кто умеет плавать, снимут с уроков. И все дружно подняли руки, в том числе и Витя, хотя плавать он не умел. Всех добровольцев (20 ребят) привезли на киностудию. Элем Климов попросил каждого прочитать басню или стихотворение. Виктор Косых впоследствии вспоминал, что читал он с выражением, как в школе учили. Но, кажется, не очень хорошо. Однако Климову понравился именно он. «Потому что не фальшивил», — пояснил режиссер. Правда, сначала Витю утвердили на роль Марата — друга Кости. Вите это очень не понравилось, ведь, по сценарию, ребятам приходилось прыгать в крапиву, чтобы симулировать болезнь и отменить Родительский день. Поэтому, когда ему все-таки досталась главная роль, он очень этому радовался. Но испытания на долю Вити и Славы Царева, который играл парня с запоминающейся фразой: «А что это вы здесь делаете?», все-таки выпали. Чтобы снять финальные сцены, где ребята летят над речкой, их подвесили на тонкой веревке к самому куполу павильона «Мосфильма». Для безопасности пропустили еще две стальные нити, которые впивались в тело. Ребята даже порывались сбежать. А еще Вите 27 раз пришлось съесть кастрюлю рассольника. Причем, с жадностью и аппетитом. После этого маленький актер надолго возненавидел суп. Кстати, роль для Славы Царева в первоначальном сценарии не предусматривалась. Появилась она, благодаря случаю. «Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько — кинорежиссер, жена Элема Климова) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах, — вспоминал режиссер. — Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На „Мосфильмовской“ уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: „Мальчик, мальчик!“. А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме — надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: „А чего это вы тут делаете?“. В сценарии мы его назвали „Мальчик с профилем Гоголя“. А сыграл его Слава Царев». Парень этот оказался курящим. «Однажды прихожу со съемок в гостиницу — уставший, весь в пыли, — продолжал Климов вспоминать. — Тут — стук в дверь. Заглядывает Витя Косых: „Элем Германович, а Гоголь — курит…“. „Где?“ „В туалете“. „Давай его сюда, быстро“. Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами. „Ну что, Слава, курил?“. Мычит. „Как же ты можешь, Слава…“ Мычит… Тут и Лариса, заинтригованная, откладывает книгу. В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната практически вся покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты. Шепитько хохочет до слез. Я едва сдерживаюсь — усталость как рукой сняло». На дебютную картину сразу же навесили ярлыки: антисоветская и антихрущевская. «Тогда я впервые слово „антисоветская“ и услышал, — рассказывал Элем Климов. — Что же касается Хрущева, сначала я думал, что нас обвиняют из-за темы кукурузы, проскальзывающей в картине. Оказывается, все еще хуже. Причиной обвинений стал эпизод с воображаемыми похоронами бабушки. Над процессией несут ее увеличенный портрет. Так вот, при фотоувеличении становятся видны редкие волосы бабушки. Тут строгие цензоры Госкино и поймали нас: „Это они Хрущева хоронят“. Так я вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления. Идиотской и жестокой. Фильм не принимали никак». Тогда только вмешательство Сергея Герасимова, который в то время был практически главной фигурой во ВГИКе, спасло ситуацию. По его настоянию фильм отослали на дачу Хрущеву (в моде у партийных лидеров был просмотр новых картин в часы отдыха за городом). Генсек посмотрел и резюмировал: «А чего вы его держите? Пусть идет! Это смешно!». Фильм Климова вышел на экраны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н. С. Хрущева» было принято 14 октября 1964 года. Поэтому, несмотря на разрешительное удостоверение, фильм показывали только на утренних сеансах.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Среда, 28.05.2014, 17:16 | Сообщение # 98 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Транспорт нашего детства
В нашей памяти остались ЛАЗики, ЗиУ и прочие изобретения советского автопрома как транспорт нашего детства. В них было удобно смотреть через прозрачное стекло за работой водителя, виснуть на поручнях и греться у двигателя зимним утром по дороге в школу в первую смену. Попытаемся вспомнить те машины, последние из которых были списаны лет пять назад. Автобус ЛАЗ-695 Автобусы из украинского Львова появились на улицах белорусской столицы еще в 60-х. Поговаривали, что дизайн этой машины, так сказать, позаимствовали у немецких Magirus. По традиции советского времени все агрегаты заменили на отечественные. Автобусы имели малую вместимость, душные салоны и узкие двери, однако пользовались огромным спросом как лучшее средство передвижения в городе. В Минске в середине 80-х старые модели (с остеклением скатов крыши и воздухозаборниками в виде щелей-«жабр» на боковинах) еще не успели сгнить, как уже подоспели новые, с фирменным козырьком. Примечательно, что изначально украинцы считали дизельный двигатель неподходящим для городского автобуса. Пойдя вразрез с мнением всего остального мира, они установили бензиновый агрегат в заднюю часть машины. Именно на «галерке» салона скапливались холодными зимами наиболее продрогшие пассажиры. Раскинуться на задних сиденьях, которые больше напоминали диваны, считалось у пионеров тех времен особой привилегией. Никто из ребятни не догадывался, что комфортная теплота — одна из главных проблем модели. Из-за нередких перегревов двигателя вышла из строя не одна машина. Старые ЛАЗы разгонялись до 70 км/ч и потребляли 35—40 литров топлива на 100 км. Несмотря на небольшие габариты, в автобусе было 33 сидячих места и помещалось 55 пассажиров. В утренние часы пик советские труженики доказывали, что технические характеристики указаны со значительным преуменьшением. Со временем ЛАЗы отправили на непопулярные маршруты. Но в начале не самых богатых 90-х Минск снова вернулся к бюджетным «горбатым» машинам из Львова. Последние поставки этих автобусов были в 1992—1993 годах. У вернувшихся в нашу столицу ЛАЗов появились гидроусилитель руля и двойная главная передача (без колесных редукторов). Однако работать на городских маршрутах моделям довелось недолго. Минчан стало больше, маленькие неудобные автобусы не справлялись с нагрузкой, посадка осуществлялась слишком медленно — два человека с трудом могли войти одновременно. Более современные машины вытеснили их вначале на второстепенные, а после и вовсе на пригородные, «дачные» маршруты. В июле 2007 года в честь 940-летия Минска было торжественно объявлено, что ЛАЗ-695 сняты со всех регулярных маршрутов коммунального пассажирского транспорта. На смену им пришли родные экземпляры, выпущенные МАЗом. Троллейбус ЗиУ По центральному проспекту города, пережившему столько переименований и называемому минчанами просто Проспект, когда-то ездили троллейбусы — №1 и №2. Это были ЗиУ. Выпускали их в городе Энгельсе, на Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусном Заводе имени Урицкого. К счастью, в аббревиатуру вошли начальные буквы только последних трех слов. Модель стала легендарной хотя бы потому, что в 90-х на постсоветском пространстве новые государства стали выпускать свои собственные варианты троллейбусов — «клоны» стареньких ЗиУ. Оригиналы же отличались от еще более древних экземпляров решеткой воздухозаборника под лобовым стеклом и расположением окон с форточками вдоль правого борта. В салоне вдоль левого борта был установлен только один ряд сидений — за счет этого стало больше стоячих мест. Машину оснащали мотором-генератором для преобразования входного постоянного напряжения 550 В. Он вращал соосный с ним генератор постоянного тока на служебные 24 В. Из-за такого решения был слышен постоянный шум от работающего мотора-генератора. В результате приближающиеся изношенные троллейбусы привлекали к себе внимание зазевавшихся пассажиров издалека. Интересно, что силовые 550-вольтовые цепи и агрегаты изначально располагались под полом. Но из-за низкой электробезопасности инженеры все же перенесли оборудование на крышу троллейбуса, а также в шкаф за водительским креслом. Однако по городским улицам ездили и модели с прозрачным окошком за спиной водителя. Обычно у передней двери скапливались школьники, наблюдавшие сквозь стекла за таинством управления. В 1994 году появились белорусские версии энгельсского троллейбуса: АКСМ-101 и «ЗиУ-Белкоммунмаш». Столичные знатоки транспорта быстро нашли простой способ отличить белорусскую машину от российской: если фары расположены на «груди» троллейбуса — это ЗиУ, а если вмонтированы в бампер — это АКСМ. На протяжении 90-х наш город продолжал закупать улучшенные варианты ЗиУ-9, но отечественный «Белкоммунмаш» со своими АКСМ постепенно вытеснил «старичка» с минских улиц. Помогал ему и МАЗ с моделями 103Т — «клоном» автобуса, но с «рогами». Автобус «Икарус» 200-е (260-й и сочлененный 280-й) «Икарусы» — целая эпоха в истории не только советского, но и мирового автобуса. Первые экземпляры появились в Минске еще в 1973 году. Двигатель в них располагался посередине колесной базы, из-за чего нельзя было сделать низкий пол. Зато вместимость была значительно увеличена — в машине могли ехать до 160 человек. Выпускались автобусы в Венгрии, вплоть до 2003 года. В отличие от ЛАЗов, «Икарусы» многим запомнились холодом. В России, например, они получили прозвище «БМРТ» («большой морозильный рыболовный траулер»), из-за сильного обледенения салона зимой. А 280-ю модель стали называть «гармошкой» из-за ассоциаций, которые вызывало место сочленения автобуса. Другую кличку — «колбаса» — машина получила за непривычную для тех времен длину. Автобусы, поставлявшиеся в разные страны соцлагеря, имели различную заводскую окраску: для СССР — ярко-желтую и, позже, белую, для Польши, Чехословакии и Болгарии — красную, для Венгрии — синюю с серыми дверями и крышей. Дизайнерское решение 200-х не отличалось изысками: ровный параллелепипед, никаких признаков аэродинамики. Основная ставка была сделана именно на пассажировместимость: поворотно-сдвижные двери, широкий проход, мягкие и удобные кресла, широко открывающиеся большие окна и, конечно, много места в салоне. Облик, тем не менее, оказался настолько запоминающимся, что спутать эти автобусы с другими просто невозможно. Машины оснащались 180-сильными двигателями и механическими коробками передач. Последние были менее удобными для водителей, чем автоматические, но оказались невероятно надежными и выносливыми. Однако за такое удовольствие пришлось платить: в 90-х независимая Беларусь ощутила дороговизну и, как следствие, — дефицит запчастей. Еще до середины последнего десятилетия XX века Минск покупал подержанные «Икарус-260» и «Икарус-280», отработавшие свой век или замененные на более современные из Германии, Польши и других стран Европы. Потрепанные временем «двухсотки» успешно доказывали на наших улицах свою живучесть и надежность. Отказываться от них никак не хотели. В Гомеле наладили производство по капремонту «Икарусов», «Амкодор» попробовал сделать совместное белорусско-венгерское предприятие, но оно просуществовало недолго. На городских маршрутах стали появляться МАЗы, изначальная стоимость которых составляла «космические» 200 тысяч долларов. Со временем иностранные комплектующие заменили отечественными, снизив эту сумму на процентов 60. Последним годом использования «гармошек» в столице считается все тот же 2007-й. Нельзя сказать, что транспорт нашего детства абсолютно исчез с городских улиц. На форумах транспортников периодически появляются сообщения о том, где были замечены, например, старенькие ЛАЗы. Существуют и сообщества, которые «охотятся» за моделями середины 80-х, — чтобы пофотографировать их, а при возможности и посидеть на скрипучих сиденьях из коричневого кожзама. Пожалуй, лучший способ поностальгировать о поездках в школу по будням и в парк по выходным всего за 4 копейки.
|
|
| | | |
Атаманша | Дата: Четверг, 21.08.2014, 23:29 | Сообщение # 101 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Короли эпизода советского кино (часть 2)
В фильме, помимо главных героев, присутствуют также актёры, появляющиеся лишь в эпизодах. Иногда зрители даже не знают их фамилий. Тем не менее некоторым из этих актёров удаётся иногда затмить игру более именитых коллег. Это вторая часть, если вы не видели Часть 1, обязательно посмотрите. Фаина Раневская Фаина Раневская (Фельдман) родилась 27 августа 1896 года в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Отец ее, Гирши Хаймович, был зажиточным купцом, владельцем магазина и фабрики сухих красок, имел несколько домов, а также пароход «Святой Николай». Все это обеспечивало семье безбедное существование. Помимо неё в семье уже было два старших сына и дочь Белла. В юности Фаина очень завидовала красоте своей сестры, и в будущем всех красивых девушек она называла «фифами». В родительском доме будущая актриса чувствовала себя потерянной и одинокой. Отчасти это происходило от того, что она заикалась, отчасти от ее повышенной ранимости и сложных отношений с отцом. Известно, что Гирши Хаймович говорил о своем ребенке «Фанечка у нас далеко не красавица, к тому же заикается. Бедное дитя». В 1904 году родители отправили младшую дочь в Мариинскую гимназию для девочек. Училась юная школьница плохо, сложнее всего Фаине давалась арифметика. С трудом окончив младшие классы, она стала просить отца позволить ей домашнее обучение. Дальнейшее ее образование было типичным для детей состоятельных семей того времени — основной акцент делался на пении, музыке и иностранных языках. Однако с детства будущая актриса обожала читать, а в четырнадцать лет пришло увлечение театром. Фаина посещала все городские спектакли. Самое большое впечатление оказал на нее спектакль по пьесе Чехова «Вишневый сад» в постановке Станиславского. Любопытно, что и псевдоним себе Фаина Георгиевна позднее выбрала по фамилии одной из героинь пьесы. Вскоре юная девушка уже твердо решила стать актрисой. Для этого она стала заниматься в одной частной театральной студии. Главной ее целью являлось преодоление заикания. Также на занятиях Фаина Георгиевна изучала сценическую речь, училась правильно двигаться. Ее родители снисходительно относились к увлечению дочери, но лишь до той поры, пока она не объявила, что всерьез хочет стать профессиональной актрисой. В доме разразился крупный скандал. Однако Фаина Георгиевна была непреклонна в своем решении, и в 1915 году одна отправилась в Москву, чтобы продолжить учиться актерскому мастерству. Так просто сбыться мечтам девушки было не суждено. Ни в одну из столичных театральных школ ее ни приняли «по неспособности». Тогда Фаина Георгиевна стала посещать частное заведение. Денег на оплату катастрофически не хватало, и Раневской пришлось оставить и эту попытку стать актрисой. В трудную минуту она познакомилась с Екатериной Гельцер. Она помогла Раневской устроиться в массовку Летнего театра в Малаховке в десяти километрах от Москвы. В 1916 году после окончания театрального сезона Фаина Раневская осталась без работы. Так начались ее скитания по различным провинциальным театрам. Раневская посетила Керчь, Феодосию, Кисловодск и Ростов-на-Дону. Мать втайне от отца отправляла дочери денежные переводы. В 1917 году состоятельная еврейская семья Фельдманов была вынуждена бежать от революции, не сулившей ей ничего хорошего. Эмигрировать они решили на своем собственном теплоходе, однако младшая дочь ехать за границу категорически отказалась — Раневской было невыносимо расставание с горячо любимой родиной. В 1918 году в Ростове-на-Дону Раневская познакомилась с Павлой Вульф — женщиной, ставшей ее верным другом и наставницей на всю дальнейшую жизнь. В те годы Вульф уже являлась именитой провинциальной актрисой. Она вспоминала, как один раз после спектакля к ней в раздевалку ворвалась «рыжая нескладная девица», начав сразу же выказывать свое восхищение и просить помочь ей стать актрисой. Раздраженная подобным поведением незнакомки Вульф порекомендовала ей выучить из предложенной пьесы любую роль на собственный выбор. Раневская отдала предпочтение персонажу итальянки. Дабы избежать провала и прекрасно осознавая, что это ее единственный шанс, Фаина Георгиевна разыскала в городе булочника-итальянца и усердно репетировала с ним более недели. Когда она выступила перед Вульф, та быстро поняла, что встретила настоящий талант. На тот момент ее труппа отправлялась в Крым, и не было никакого способа устроить Раневскую. И тогда Павла Леонтьевна приняла единственно возможное решение — взяла девушку к себе. С той поры Фаина Георгиевна являлась как ее ученицей, так и полноправным членом семьи. Став известной, Фаина Георгиевна ни от кого не терпела замечаний, кроме Вульф, и только ей доверяла в полной мере. Умерла Павла Вульф в 1961 году на руках у Раневской, для которой ее смерть стала сильнейшим потрясением — она бросила даже курить, хотя пятьдесят лет своей жизни не могла обойтись без сигареты. Кинодебют Раневской состоялся в 1934 году в фильме «Пышка» М. Ромма по новелле Мопассана. В дальнейшем Ромм, тогда еще только начинавший свою деятельность, стал любимым режиссером актрисы. Фаина Георгиевна получила роль госпожи Луазо, и сыграла ее великолепно. Приехавший в Советский Союз популярный писатель Ромен Роллан, увидев фильм, был от него в восторге, а среди актеров в первую очередь выделял именно Раневскую. Он попросил показать фильм во Франции, и там «Пышка» также имела огромный успех. Затем Фаина Раневская сразу снялась в трех фильмах: «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина» и «Подкидыш». Роль самоуверенной дамы из последней киноленты подарила Раневской всенародную любовь. Для комедии актриса самостоятельно придумала ряд фраз. Одна: «Муля, не нервируй меня!» — преследовала ее потом всю жизнь. Многие люди, встречая Фаину Георгиевну, в шутку говорили ей слова, которые, по идее, предназначались подкаблучнику-мужу, а не героине самой Раневской. Это раздражало актрису, впоследствии возненавидевшей роль, принесшую ей популярность. Существует история, что в 1976 году Леонид Брежнев, вручая Фаине Георгиевне орден Ленина, вместо приветствия выкрикнул: «Муля, не нервируй меня!». Раневская мгновенно отреагировала: «Леонид Ильич, ко мне так обращаются или хулиганы, или мальчишки». Смутившись, генсек только и произнес: «Простите, я очень люблю вас». В 1947 году вышла в показ комедия «Весна» с неподражаемой Любовью Орловой и Николаем Черкасовым. Малюсенький эпизод, отводимый героине Раневской, актриса сочинила сама — режиссер фильма Григорий Александров разрешил ей создать для себя роль. На пару с Ростиславом Пляттом она внесла в кинофильм занимательные комедийные фразы, и в итоге их пара запомнилась даже больше, нежели исполнителей главных ролей. В это же время Фаина Георгиевна снялась в роли Мачехи в знаменитой сказке «Золушка». Сценарист Евгений Шварц, крайне болезненно относившийся к любому лишнему слову, также разрешил ей самой додумывать тексты. Отрицательный персонаж в ее исполнении вышел настолько обаятельным и правдоподобным, что уже более полувека радует зрителей разных поколений. За свою жизнь Раневская сменила множество театров и всегда по различным причинам. Рассказывая о Фаине Раневской, необходимо отметить ее крайне непростые отношения с коллегами. О ней болтали всякое: некоторые артисты жаловались на ее своеволие и невыносимый характер, другие — обожали и искренне восхищались. Одно известно точно — она не относилась к тем людям, кто стесняется говорить в лицо правду. Высказывания Раневской стали основой не одного сборника афоризмов, только она могла так саркастично и метко отражать действительность. Многие коллеги всерьез боялись превратиться в объект ее колкостей. Но на самом деле Фаина Георгиевна была крайне ранимым человеком, понимающим и сочувствующим. Ее острый юмор являлся своеобразной защитой от окружающей действительности. Близкие люди прекрасно знали, что за колкостью фраз и внешним ехидством прячется доброе сердце отзывчивого человека. С детства актрису преследовали различные сомнения и страхи, и на первый взгляд капризные выходки зачастую были продиктованы необходимостью. Раневская, например, боялась закрытых и открытых пространств, передвигалась лишь на такси, поскольку не могла заставить себя ездить на метро. Всю жизнь она переживала по поводу своей внешности, а в юности, как это ни странно, боялась сцены и даже обращалась к врачам, которые помогли ей выработать собственную методику самовнушения. Фаина Георгиевна не нашла счастья в личной жизни, у нее не было ни детей, ни своей семьи. Она говорила: «Все, кто любили меня — мне не нравились. А кого любила я — меня не любили». В 1970 году Раневская порадовала самых юных телезрителей — в мультфильме «Карлсон вернулся» обаятельная домомучительница фрекен Бок говорила голосом Фаины Георгиевны. Также на телевизионных экранах жители нашей страны увидели Раневскую в телеверсии спектакля «Дальше — тишина». Тринадцать лет эта постановка Театра Моссовета пользовалась зрительским успехом. А в октябре 1983 Фаина Георгиевна навсегда оставила сцену — здоровье актрисы стало слишком слабым. Она ушла буднично, без речей и проводов, просто уведомив директора театра о своем решении. За долгие годы творческой работы Фаина Георгиевна не сыграла из мирового репертуара ни одной главной роли. Раневская часто повторяла, что не сумела до конца выполнить свое предназначение: «Мне хорошо известно, что я талантлива, но что я создала? Пропищала и только… Я появилась на свет недовыявленной и из жизни ухожу недопоказанной». Однако всенародная любовь утверждает обратное. Количество ее экранных и сценических работ не велико, зато какие это работы! Сыгранные ею эпизодические персонажи врезались зрителю в память гораздо сильнее, нежели роли первого плана. В старости Фаина Георгиевна была очень одинока, несмотря на постоянные посещения друзей. Она шутила по этому поводу: «Старость — время, когда свечки на именинном пироге выходят дороже самого пирога, а половина всей мочи уходит на анализы» и «Одиночество, как состояние, лечению не поддается». Единственной радостью актрисы был пес, которого она называла Мальчиком. Мальчик был обычной дворнягой, которого еле живого с перебитыми лапами нашли на улице и спасли. Оставаясь одна, собака начинала жутко выть и, тем не менее, была горячо любима своей владелицей. Весной 1984 Раневскую с пневмонией и подозрением на третий инфаркт положили в больницу. А летом она, упав, сломала шейку бедра. Страшные боли преследовали ее до последних дней жизни. 19 июля великая актриса умерла и была похоронена рядом с сестрой в некрополе Донского монастыря. Заслуженная артистка РСФСР (1937). Народная артистка РСФСР (1947). Лауреат Сталинской премий СССР. Народная артистка СССР (03.03.1961). Награждена: 1947 — орден «Знак Почёта». 1950 — орден Трудового Красного Знамени. 1976 — орден Ленина. Афоризмы и цитаты Фаины Раневской: «Деньги я проем, а стыд останется» — ответ Раневской на предложение сняться в какой-то картине. «Хочешь сесть на шею — раздвигай ноги!» «Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть». «Я себя чувствую, но плохо». «Оптимизм — это недостаток информации». Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает: «Когда придете, стучите ногами». «Почему ногами, Фаина Георгиевна?» «Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!» «Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья». Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!» Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла её «жертва ХераСимы». «У Любови Петровны Орловой в шкафу столько мехов, что моль никак не научится летать». «Фаина, — спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?» — «А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать». Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Надеюсь, я вас не шокировала тем, что курю Беломор». «В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает». «Если больной очень хочет жить, врачи бессильны». Зиновий Гердт Зиновий Гердт (настоящее имя — Храпинович Золман Ефраимович) родился 21 сентября 1916 года в бедной еврейской семье в городе Себеже, Витебская губерния. Там он прожил до 11 лет, учился в еврейской школе, знал идиш. Когда старший брат Борис уехал в Москву и обзавелся там семьей, младший брат переехал к нему. С юных лет Гердт увлекался поэзией, сам писал стихи, мог часами читать Пушкина, Самойлова, Пастернака, все произведения которого знал наизусть. Тягу к поэзии будущему актеру привил школьный учитель литературы. В 15 лет окончил ФЗУ Московского электрозавода имени Куйбышева и работал слесарем-электриком на строительстве московского метро. При заводе был Театр рабочей молодёжи (ТРАМ), в котором актёр играл свои первые роли. Окончил театральную студию А. Н. Арбузова. С 1937 года — актёр Театра кукол при Московском Доме пионеров. С началом Великой Отечественной войны Зиновий Гердт, имея бронь, ушел добровольцем на фронт. Был старшим лейтенантом саперной роты. 12 февраля 1943 года принимал участие в разминировании минных полей для обеспечения прорыва танков к г. Харькову и получил тяжелое ранение в ногу. Четыре года он мог передвигаться только на костылях, перенес 11 сложнейших операций, но одна нога все равно навсегда осталась короче другой на целых восемь сантиметров, хромота осталась на всю жизнь. В 1945-1982 годах Гердт состоял в труппе Центрального Театра кукол под руководством Сергея Образцова. Он подарил свой голос множеству персонажей, наиболее знаменит конферансье из «Необыкновенного концерта». В этой роли Гердт завоевал мировое признание. В каждой стране он вел партию конферансье на местном языке и был столь убедителен, что зрители верили, что актеру их язык известен в тонкостях: Гердт в совершенстве владел искусством звукоподражания. В кинематограф Зиновий Гердт вошел как актер дубляжа. Голосом Гердта говорили герои зарубежного экрана, также принимал участие в озвучивании множества фильмов, в том числе анимационных. В кино дебютировал в 1958 году в эпизодической роли в фильме «Человек с планеты земля». Признание публики пришло к актеру после первых крупных ролей – Кукушкина в фильме «Фокусник» (1967, режиссер Петр Тодоровский) и Паниковского в экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (1968, режиссер Михаил Швейцер). Всего на счету артиста роли более чем в 70 фильмах. Зиновий Гердт известен в первую очередь как мастер эпизодических, преимущественно комедийных ролей, его называли «гением эпизода» — среди десятков ролей, сыгранных им в театре и кино, почти не было главных. Но даже самая маленькая роль этого актера запоминалась зрителям: ведь в нее были вложены весь его талант, вся бескомпромиссность, все чувство собственного достоинства. Зиновий Гердт также работал на телевидении. Он был первым ведущим одной из самых популярных советских телевизионных программ «Кинопанорама», первый выпуск которой вышел в эфир в 1962 году. В 1990-е годы вел популярную авторскую программу «Чай-клуб». Зиновий Гердт скончался в Москве 18 ноября 1996 года. Призы и награды: Орден Красной Звезды (1947), Орден Отечественной войны I ст. (06.11.1985), Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996). Заслуженный артист РСФСР (9.05.1959), Народный артист РСФСР (1969), Народный артист СССР (09.07.1990).
Ирина Мурзаева Ирина Мурзаева родилась 15 мая 1906 года в Красноуфимске Вятской губернии. Отец был художником, преподавал рисование. Мать учительствовала в начальной школе. Судьба кидала их семью по разным городам российской глубинки, пока, наконец, Мурзаевы не осели в Москве. Здесь под мамино руководство отдали двухэтажный детский дом на Шаболовке. В педагоги пошла вся родня: и папа, и тетка, и бабушка. Жили на первом этаже, работали на втором. Здесь же отец организовал театр теней и Ирина впервые соприкоснулась с таинством театрального искусства. Учась в гимназии, девочка отыскала ближайший драмкружок и стала постигать азы актерского мастерства. А руководил тем драмкружком не кто иной, как юный Николай Плотников – звезда вахтанговской сцены, профессор ВГИКа. Но контакт Ирины Мурзаевой с Плотниковым был недолгим. Она развернулась и ушла, впервые проявив свою врожденную принципиальность и бескомпромиссность, когда будущий мэтр советской режиссуры позволил однажды щелкнуть девушку по носу. «Глупенькая, – сказал ей молодой педагог – Ты никогда не станешь артисткой...». Он глубоко ошибся! Ирина Мурзаева решила доказать, в первую очередь себе, конечно, что актрисой она станет. И поступила в Московский государственный театральный техникум им. Луначарского, который окончила в 1927 году. В 1927-1928 и в 1930-1931 годах — актриса Свердловского ТЮЗа. С 1937 по 1956 годы — актриса и режиссёр Московского ТРАМа (с 1938 года — театра имени Ленинского комсомола). Во время работы в Ленкоме проявился комедийный талант Мурзаевой. Несмотря на то, что играла она самые разные роли, наибольшим успехом пользовались Сваха в «Женитьбе», Шарлотта Ивановна в «Вишневом саде», миссис Уильфер в «Нашем общем друге» Диккенса. Но через год Ирина Мурзаева из театра ушла. Ушла навсегда. Она не приняла нового руководства, вновь проявив свою принципиальность. Сцена оставалась с ней только в кружках художественной самодеятельности, которые она вела долгие годы. Актриса была очень далека от кино. Она считала себя не фотогеничной и терпеть не могла фотографироваться вообще, даже в ролях. Режиссёр Константин Юдин обладал удивительной способностью находить актеров. Он и открыл двери в кино Ирине Мурзаевой, хотя это было поначалу нелегко. На него произвела большое впечатление экстравагантная нашлепка на носу актрисы. Накануне Ирина Всеволодовна по рекомендации врача лечила насморк большой синей лампой, да и «клюнула» ее носом. И он тут же предложил Мурзаевой роль Маникюрши. После выхода на экраны в 1944 году комедии «Сердца четырёх» Ирина Мурзаева «проснулась знаменитой». Вечная Маникюрша со змеиной улыбкой — такой она осталась в памяти многих поколений советских кинозрителей. Ирину Мурзаеву весь советский народ знал, как разведчиков со студии имени Довженко — только в лицо. За 44 года работы она сыграла шестьдесят с лишним ролей — соседок-моралисток, фрейлин-вредин, смотрительниц, маникюрш и аккомпаниаторш — в фильмах. А десять её ролей именовались в титрах просто «бабушка» и «бабка». Губы в ниточку, хват под локоток, смех плечиком к щеке стали фирменными шаржевыми приемами актрисы-миниатюрщицы. Универсальная тетушка в вуальке, сваха в капоре, бабка в фартуке и старушенция в панамке, одинокая такса-общественница, королева замочных скважин и диспетчер очередей, она была незаменимой next-door-Шапокляк для бытовых комедий и сатирических киножурналов. Комедийные роли второго плана, блистательные эпизоды сопровождали её в течение всей жизни, с каждым годом отодвигая во вчера надежду сыграть что-то значительное, главное. Героини Ирины Мурзаевой разные, хотя большей частью и комичные. Они не похожи одна на другую, даже если это ряд деревенских бабусь. Какая-то из них глуповата, какая-то мудра, одна шустрая и озорная, другая – уставшая и нерешительная. Сколько образов – столько характеров. Конечно, актриса далеко шагнула за пределы амплуа «комической старухи», углубила его. А иной раз актрису просили просто поприсутствовать в кадре, понимая, что для пробуждения улыбки у зрителей необходимо показать лишь лицо именно Ирины Мурзаевой. И она охотно на это шла, понимая, что от профессии никуда не денешься. Хотя актриса была достойна большего. Судьба во второй половине жизни снова вернула её к детской аудитории — самые яркие её киноработы зафиксированы в выпусках «Ералаша», где ей были предназначены бесконечные бабушки, сторожихи, пенсионерки и вахтёрши. С опытом она профессионально освоила законы малых форм и была в них неподражаема. Мало кто вспомнит её фамилию — но на экране узнают всегда, это ли не главное завоевание актрисы, чьи героини часто даже не имели имён". Так прошла вся жизнь. Как ни странно, в жизни Ирина Мурзаева была совсем иным человеком. Ничего общего с экранными героинями у актрисы не было. Серьезная, образованная, интеллигентная, замкнутая. Все качества, которые были у Ирины Мурзаевой, поражали своим объемом. Если принципиальность – то до конца! Никаких компромиссов, никаких прощений, никаких уступок! Ее закрытость от всего лишнего в окружающем мире была феноменальной: она никого не помнила и не знала по фамилиям. На работу она ходила, как на работу. Пришла, снялась и ушла. Когда на киностудии все проходящие мимо улыбались и здоровались, она мило отвечала на приветствия, но спрашивать ее «кто это?» было бесполезно. Любимым занятием актрисы было вязание. За спицами она могла просидеть весь день, а если не находилось работы, брала книгу и уходила в парк. Дом кино или другие какие общественно-творческие места она не посещала. Предпочитала общество подруг, которых искренне любила с гимназических времен, оставаясь верной им всю жизнь. Так прошла вся жизнь. Шустрая, неуемная, быстрая, как ртуть, однажды Ирина Мурзаева сдала. Все вдруг осознали, что она уже старая женщина, что ее подтянутость, стройная фигура, прямая спина – не вечны. И, наверное, к счастью, такой ее видели совсем недолго. Ирина Мурзаева ушла из жизни в январе 1988 года, сохранив в памяти образ веселой, бойкой, жизнелюбивой бабушки. Образ блистательной «комической старухи». Вера Ивлева Вера Александровна Ивлева родилась 18 сентября 1943 года в Шаховском районе Московской области в семье, не имеющей к искусству никакого отношения. Однако мечтала она только об актёрской профессии. Её брат-близнец Саша, как и она, тянулся к творчеству. Был очень артистичным и прекрасно пел. Правда, поступить в театральный из них двоих смогла только она. Да и то с третьей попытки. Вера Александровна в 1967 году окончила Щепкинское училище, после чего работала в Московском областном театре драмы, в Театре миниатюр. А с 1973 года Вера Александровна была принята в Театр имени Ленинского комсомола (позднее – «Ленкома»). Фактически, она стала одной из актрис, с кем Марк Захаров начинал строить новый театр, создавать новую, «молодую, звёздную» труппу. Говорят, когда Ивлева сдавала курсовые экзамены в Щепке, посмотреть на будущую комедийную актрису набивались целые залы. А в первых рядах за учебными спектаклями с открытым ртом наблюдала будущая коллега Веры по «Ленкому», а тогда такая же студентка Инна Чурикова. Толкая в бок друзей, Инна даже призналась, что мечтает достигнуть уровня этой девушки. Попав в труппу театра имени Ленинского комсомола, Ивлева почувствовала себя в своей тарелке. Много играла, часто получая лестные отзывы от Марка Захарова. В кино актриса пришла в середине 60-х, её самый первый эпизод в кино в фильме Евгения Карелова «Дети Дон-Кихота», где она сыграла мамашу из 6-ой палаты родившая девочку и в титрах была указана её девичья фамилия Кислаева. В 1965 она сыграла инспектора отдела кадров в фильме «Лебедев против Лебедева», но её имени даже не было указано в титрах. Тогда это было принято и считалось нормальным. Зрители её заметили в 1966 году, когда она сыграла свою первую большую роль Ткачихи в «Сказке о царе Салтане». Затем были: Нюра («Чёрт с портфелем»), Лидуха («Иванов катер»), Шура («Улица без конца»), Стеша («Вакансия»), соседка («Прости меня, Алёша»), Грачёва («Процесс»), мать («Люк»), Анна-Кайса («За спичками»), Фима Собак («12 стульев). Она никогда не играла больших ролей. Актриса ярко выраженного комического дарования, она сосредоточилась на «плацдарме» эпизода, создавая незабываемые характеры соседок, служанок, тёток. Вроде бы эпизоды, но без них фильм был бы «пресным». Её первым мужем стал бравый офицер Дмитрий Ивлев. Он подарил Вере свою фамилию, под которой та потом и прославилась, а главное — единственную дочку Олю. Правда, Дмитрию быстро разонравилось, что его вторая половинка занимается лицедейством. И однажды поставил жесткое условие: семья или работа. Актриса подала на развод и ничуть не пожалела. Вскоре на очередных съемках Вера познакомилась с художником-гримером Наумом Маркзицером. Он был настолько очарован дарованиями Верочки, что предложил ей жить вместе. Она согласилась и на следующие семь лет стала гражданской женой Наума. Маркзицер разглядел в Ивлевой красоту и уникальность, — рассказывает подруга Ивлевой Людмила Лисова. — Сама-то она считала себя дурнушкой, к тому же выглядевшей старше своих лет. Но Нёма сумел убедить, что это не так. Дочка Ольга тоже была без памяти от гримёра и считала его своим вторым папой. Но в 80-е, на волне массовой эмиграции евреев, Маркзицер решил уехать из СССР. Собирая документы, уговаривал и Ивлеву с дочерью последовать за ним. Та наотрез отказалась. Вера была патриоткой и не смогла даже ради любимого человека бросить родину, маму и театр. Маркзицер несколько раз прилетал из Америки в надежде убедить Ивлеву изменить решение, но она твёрдо стояла на своём. А потом до новоявленного американца дошли слухи, что Вера нашла в Москве новую любовь — юного Яшу Левитана, внука сестры легендарного диктора. С Яковом у неё был мучительный роман. Они не жили под одной крышей, а просто встречались. Редко и нерегулярно. Вроде бы и был у Верочки мужчина, а на самом деле и не было. Хотя однажды она призналась подруге, что Левитан — самая большая и яркая любовь в её жизни, которая, увы, так ничем хорошим не закончилась. (Людмила Лисова оставалось рядом с подругой до последнего и оказалась едва ли не единственной актрисой из «Ленкома», пришедшей на похороны Ивлевой.) Наступили лихие 90-е. Яков все чаще уходил в запои, и актриса с ним порвала. Страну, а вместе с ней и «Ленком», лихорадило. Вера Александровна, став возрастной актрисой, всё реже получала новые роли, лишаясь хоть какого-то заработка. А однажды сгорели декорации спектакля «Тиль», в котором блистала Ивлева. И Марк Захаров закрыл постановку. В 1995 году из-за недостатка финансирования худрук и вовсе решил устроить большую чистку, предлагая некоторым артистам написать заявления «по собственному». В их число попали и Лисова с Ивлевой. — Я тут же подписала бумаги, — вспоминает Людмила Ивановна Лисова, — а Вера сомневалась — ей-то всего год до пенсии оставался. Но вслед за мной тоже подмахнула заявление и перешла «на договор». А вскоре её в первый раз сбила машина. Несильно, отделалась испугом. Через несколько месяцев Ивлева снова оказалась под колесами. По пути на работу неудачно перебежала дорогу. Теперь её уже доставили в больницу с многочисленными травмами и сильным ушибом головы. Помимо неприятных последствий аварии, у Веры вдруг стало проявляться нервное заболевание, дали о себе знать астма и малокровие. — Захаров любил повторять, что артист должен быть сильным и здоровым, — говорит Лисова, — но теперь Верочка совершенно не соответствовала этому требованию. Поняв, что Ивлева больше не в фаворе у Захарова, один за другим от неё стали отворачиваться коллеги. Они боялись даже сесть с ней рядом на общих собраниях труппы: а вдруг Марк Анатольевич подумает, что они её поддерживают. В последние годы жизни над ней будто навис злой рок. Неудачи преследовали Ивлеву и в работе, и в личной жизни. Лисова уверена: смерть будто шла по пятам подруги. В истории гибели Ивлевой разбирались оперативники из Химкинского отдела милиции. По официальной версии, вечером 8 января 1999 года актриса не вернулась домой. Следователи выяснили, что накануне, в Рождество, она сходила в церковь — исповедовалась и причастилась, а потом пропала без вести. По версии следствия, Веру Ивлеву сбил насмерть какой-то водитель, затащил в лес и закопал в сугроб, чтобы её тело обнаружили как можно позже. Расчёт преступника удался, только в марте, когда стал сходить снег, её тело обнаружили. Сотрудники правоохранительных органов до сих пор не знают его имени. Похоронена актриса на Машкинском кладбище в Москве. Роскошных похорон у актрисы не было, Веру Ивлеву похоронили в закрытом гробу. Узнав о печальном состоянии могилы актрисы, поклонница её таланта Лариса Петрова, решив, что на могиле Веры Ивлевой должен стоять достойный памятник, стала обивать пороги общественных организаций с просьбой о помощи. Однако долгое время Ларисе везде отказывали, пока она не встретилась с Еленой Ульяновой, дочкой знаменитого актера Михаила Ульянова. Елена решила помочь просительнице и выделила необходимую сумму из фонда имени своего отца. И 19 мая 2012 года памятник был установлен. Николай Прокопович Родился Николай Константинович 4 ноября 1925 года в городе Туле. С детства мечтал стать актёром: пририсовав усики, надевал папин котелок, брал тросточку и изображал Чарли Чаплина. В школьные годы занимался в театральной студии Дома пионеров. Сразу после окончания средней школы в 1943 году был призван в ряды Советской Армии, прошёл боевой путь от солдата до командира отделения. В апреле 1945 года в Германии был ранен, войну закончил в госпитале под Берлином в звании старшего сержанта. Награжден шестью медалями и орденом «Отечественной войны» II степени. Вернувшись в Москву, Прокопович поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1949 году. С 1949 г. — актёр Камерного театра (с 1950 г. — Московский драматический театр имени А. С. Пушкина). С 1983 по 1985 года — актёр Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. С 1986 года судьба Николая Константиновича непрерывно связана с театром имени Моссовета. Ему одинаково хорошо удавались роли как комедийного жанра, так и драматического. Импровизационная легкость, пластичность, чувство стиля и верно найденная интонация отличали все его работы. Николай Прокопович много снимался в кино. Но уже с первых работ в его киносписке стали активно фигурировать «разнокалиберные» немцы… И, как логическая вершина в " В семнадцати мгновениях весны", рейхсфюрер Гиммлер. Интеллигентный, немногословный, опасный. В этой роли его узнала вся страна, и на творческих вечерах актёра мальчишки с криком бежали: «Гиммлер приехал!». Так что, можно считать, что актер сделал блестящую немецкую карьеру. Снимался также в фильмах: «Матрос с 'Кометы'» (1958) — Николай Константинович, в шпионском детективе«Человек, который сомневается»,, «Метель» (1964) — Шмит, в легендарной трилогии «Путь в 'Сатурн'» и «Конец 'Сатурна'» (1967) — Майор Вильгельми, в великолепном фильме «Щит и меч» он сыграл Шульца… директор гаража, конечно же и в «Ошибка резидента» (1968), «Судьба резидента» (1970), «Возвращение резидента» (1982), «Конец операции 'Резидент'» (1986) Марков, «Шествие золотых зверей», «Фронт в тылу врага» (1981) — Форст, «Двойной обгон» (1984) — Мизин, и др. Всего Прокопович снялся более чем в 50 фильмах. А вообще то без тени улыбки он мог заставить аудиторию хохотать до упаду. Правда, в кино такая роль была у него лишь однажды — директор парикмахерской Мымриков в «Неисправимом лгуне». Умер в Москве 24 февраля 2005 года после тяжёлой и продолжительной болезни. Владимир Пицек Владимир Пицек родился в Москве 2 июня 1915. Актёрская профессия вошла в его жизнь с самого раннего возраста. С сентября 1923 года, параллельно учёбе в школе, на протяжении восьми лет он выступал в детских ролях на сцене Московского театра имени МГСПС, а по окончании девятилетки в 1931 году стал учащимся училища при этом театре. Получив в июле 1936 года квалификацию актёра драматических театров, Пицек через два месяца был призван на срочную службу в ряды Красной Армии. С июня 1942 года Владимир Кондратьевич служил в действующей армии на центральном фронте. Демобилизовавшись в октябре 1945 года в должности начальника клуба штаба фронта, он поступил в труппу Московского музыкально-драматического театра. Через два года уехал в Белоруссию и играл в Минском республиканском театре. В феврале 1949 года Комитетом по делам искусств был переведён в Сталинградский театр музкомедии, где работал в качестве актёра и режиссёра. В сентябре 1950 года Пицек вернулся в Москву и на протяжении пяти лет руководил художественной самодеятельностью. В 1956 году в жизнь Владимира Пицека неожиданно вошло кино. Он удачно снялся в небольшой роли полотёра в комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой ярко продемонстрировал свой комедийный талант. С этого момента он стал много сниматься, проявив себя прекрасным разносторонним артистом. Пицек был заметен в любом, даже самом проходном эпизоде, органично существуя в пространстве кадра, не теряясь в окружении главных героев. Его образы украшали фильмы самых разных жанров и направлений. Интеллигентные и малообразованны
|
|
| |
Атаманша | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 19:36 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Советские игровые автоматы
Со слов автора: Ощущения от того, где я вчера был, словами никак не передать. Ибо слов просто не было. Такого позитива я не испытывал примерно лет 20. А был я в открывшемся в славном городе Казани музее “Советских игровых автоматов”. Я знал что такие есть в Москве и Питере, но наконец то это дело и до нашего города добралось. С самого входа нас встречают автоматы с газировкой по три копейки. А именно Дюшес и Тархун. Попутно еще и шампанского наливали в баре рядышком. Короче и того и другого напился вдоволь. Благо напитки как и сами автоматы в честь открытия были полностью бесплатны. Надо было просто монет в баре набрать. Ну а дальше глаза разбежались от такого обилия всей детской радости, которые я в начале 90-х испытывал. Ибо автоматов было море. Итак, покажу, что удалось сфотографировать. На самом деле есть еще несколько аппаратов, которым было просто не пробиться. Типа “Конька-Горбунька” того же. Аппарат ”Магистраль” – советский Нидфорспид в котором руль и педаль вообще никак не зависят от игрока. Ибо что тогда, что сейчас они своей жизнью живут и вообще никак с вашими действиями не согласованы. Но в этом прикол и был, чтоб побольше пятнашек с ребенка вытянуть. “Воздушный бой” – один из первых авиасимуляторов. Но как всегда в наших автоматах (а были они в основном все электромеханические, а не электронные) Этот джойстик хрен повернешь в нужную сторону, чтоб в самолетик попасть. Но в этом именно и был опять тот же прикол. Мой любимый ”Снайпер”. В музее таких аппаратов 4 штуки. Но вот отдача работает только на одном. И я таки до него добрался. Счастья полные штаны от первого стука в плечо и характерного звука. Аппарат ”Зонд”, который просто выгребал пятнашки у доверчивых советских граждан. Но тут его видимо в честь открытия на постоянный захват настроили. Ибо при мне этот малец 4 чупа-чупса и пару конфет вытащил. А вот и спорт симуляторы пошли. Перед вашим взором ”Голкипер” – Советский НХЛ. И ”Баскетбол”. Был постоянно занят. Поиграть так и не получилось. Хотя рубился я в него очень сильно. А вот этого зверя под названием “Авторалли” я вообще первый раз вижу. Зато один из моих любимых Дасбутов, он же ” Подводная лодка” на месте. Как и тогда нихрена подводную лодку не видно, но попасть надо. Пару тройку раз попал. Но очень сложно. “Танкодром” был к сожалению нерабочим. Но даже один его вид настроение поднимал. Много в те времена на этот WOT уходило денег. Советский аналог понга. Не играл ибо не любитель этой игры. По мне арканоид интереснее. Но понг все же классика. Аппарат ”Истребители”. К моему приходу уже был нерабочим, но до этого фурычил. Сам в детстве не играл, ибо не умел толком, но с упоением смотрел, как старшие играли. А вот это наша тема. Аппарат ”Городки” – Он же “Борис хрен попадешь”. Но попасть все же можно при определенной сноровке. Силомер ”Репка”. В детстве обходил стороной, ибо сил у ребенка не особо много. Да и щас особо не прибавилось. Но свои потные дистрофичные ручки приложил. Кое-как соточку выжал. Знаю что дохляк, но мне норм. Симулятор охотника ”Дуплет”. Так же как и в начале 90-х. По стоячим мишеням попадаешь легко, а вот по движущимся никогда не попадешь. Но удовольствие доставил сильно. Ну и классика советского игропрома, аппарат ”Морской бой”. Все работает, но вот резина на визоре уже не пахнет, так как раньше. Надо бы немного гуталином натереть. Ну а дальше понесло козла в огород. Дорвался ребенок до игрушек. Вот вам и потопление кораблей. И отстрел мишеней с попутным флиртом и бравадой снайперского мастерства. И уход на дно подводных лодок. И безжалостный отстрел животных. Привет Гринпису. Про отстрел вражеской воздушной техники противника тоже не забудем. Ну и попытаем счастья в шайтан-машине, собрав как можно больше ништяков. По факту, кое-как одну конфетку зацепил. Да и та упала, не дойдя до бункера. Пичаль-беда. А вот и ништяки внутри шайтан-машины. Ничего особенного, но приятно. Ну и смертельный номер. Дистрофик тянет ”Репку”. А вот и монетки родные. На трешки воду покупал в автомате, а пятнашками играл соответственно.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 19:45 | Сообщение # 103 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Лучший советский подводник, нарушитель дисциплины и личный враг фюрера
Александр Маринеско — человек-легенда, лучший советский подводник Великой Отечественной воны, герой и одновременно нарушитель воинской дисциплины, обожаемый подчиненными и нелюбимый флотским начальством. В рассказах о нем, которые мы собрали, причудливо сплетаются правда и легенды. Легенда № 1: В Маринеско с ранних лет видели героя, в служебной характеристике в молодые годы якобы было написано: «готов к подвигу». Трудно представить такую фразу в официальном документе. На самом деле было написано «Способен пренебрегать личными интересами для пользы службы». Писатель Александр Крон, друг Маринеско и автор книги о нем «Капитан дальнего плавания», привел эту цитату из служебной характеристики и обмолвился, а надо бы написать: «Готов к подвигу». Фразу подхватили, и она пошла гулять по просторам Интернета. Легенда № 2: Гитлер объявил Маринеско личным врагом после потопления в январе 1945 года лайнера «Вильгельм Густлов». На самом деле документальных подтверждений этому нет. Немецкая пресса о гибели корабля не сообщала, чтобы не сеять панических настроений. В то же время известно, что фюрер участвовал в спуске построенного в 1937 году лайнера на воду. До войны «Вильгельм Густлов» был круизным теплоходом для членов организации «Сила через радость», в фашистской пропаганде лайнер использовался как символ нового образа жизни в Германии. В годы 2-й мировой корабль превратили в плавучую базу для подготовки подводников. После потопления «Густлова» одна из шведских газет сообщила, что на теплоходе находилось 3700 немецких подводников. По более поздним данным на нем плыло около тысячи офицеров и курсантов подводного немецкого флота. В отечественной литературе потопление «Вильгельма Густлова» было названо «атакой века». А сам лайнер стал самым крупным судном, потопленным советскими моряками в годы войны. Легенда № 3: Военное преступление Маринеско потопил лайнер «Вильгельм Густлов», на котором находилось также около девяти тысяч беженцев, женщин, детей, стариков, большинство из них погибло. Это одна из крупнейших по числу жертв катастроф за всю историю мирового флота. Однако транспортные суда противника на протяжении второй мировой войны являлись основной целью подводного флота всех стран. Большинство историков сходятся на том, что поскольку «Вильгельм Густлов» был военным транспортным, а не санитарным судном, в такой ситуации подводники имели все основания его атаковать. Торпедируя корабль, подводники не знали, кто находится на борту, но видели, что судно идет в конвое под охраной. Маринеско на вскидку определил его водоизмещение — 20 тысяч тонн. На самом деле, оказалось больше — 25 484 тонны. Легенда № 4: Подлодкой С-13, когда она потопила «Густлов» командовал не Маринеско, который якобы отсыпался после пьянки, а помощник командира Ефременков. Этой «сенсацией» с читателями поделилась еще в 60-е годы одна из советских газет. Тогда же она была опровергнута. Сам Ефременков, который служил с ним и на предыдущей лодке «Малютке», лавры Маринеско себе никогда не приписывал. Есть подробные воспоминания того боя, написанные со слов членов экипажа, подлодка пользуясь плохой видимостью из-за снегопада и непогоды несколько часов в надводном положении преследовала лайнер, и когда заняла идеальное положение для торпедной атаки, обстреляла немецкий корабль. Три торпеды попало в цель, при чем одна — в машинное отделение. Потом С-13 продолжила поход и потопила еще один транспортный корабль «Генерал фон Шойтлебен» (14 тысяч тонн). Легенда № 5: Маринеско обиделся, что ему не дали звание Героя Советского Союза. Отчасти, так и было. Обиделся, но не только за себя. Капитана представили к высшей награде, но дали только орден Красного знамени. Вместе с капитаном заслуженных наград лишился и весь экипаж. Как впоследствии рассказывали флотские начальники, если бы это совершил кто-то другой, ему бы точно дали «героя». В последний боевой поход весной 1945 на лодке Маринеско поплыл командующий подводным флотом контр-адмирал Стеценко. В походе 16 раз С-13 подвергалась бомбардировкам и атакам немецких подлодок. После похода контр-адмирал единственный из экипажа получил награду — орден «Нахимова», а на Маринеско написали уничтожающую характеристику: «командир подводной лодки не старался искать и атаковать противника». По сути, подводника травило флотское начальство. Командир легендарной к тому времени на Балтийском флоте подлодки запил. Когда его разжаловали с лишением звания капитана 3-ранга и хотели перевести на нижестоящую должность, Александр Маринеско вообще предпочел уволиться из ВМФ. Легенда № 6: После войны Маринеско был осужден за воровство. В 1947 году суд признал бывшего моряка, который работал завхозом в НИИ переливания крови в Ленинграде виновным в хищении и приговорил к трем годам лишения свободы. Все биографы сходятся в том, что Маринеско оговорил директор этого института некто Кухарчик, сам впоследствии осужденный за хищения, в которых моряк участвовать отказался. Маринеско вменили в вину, что он развез списанный торф из институтского двора по домам сотрудников (с разрешения, кстати, директора) а себе взял с чердака списанную кровать. Сам моряк объяснял, что у него в семье был маленький ребенок, которому негде было спать, кровать он взял временно и потом намеревался вернуть. При судебном разбирательстве прокурор отказался от обвинения, а народные заседатели написали особое мнение. Тем не менее, дело рассмотрел другой состав суда и Маринеско отправили на Колыму. В эшелоне он вместе с другими военными моряками дрался с уголовниками и бывшими полицаями. К счастью, для себя, в Магадан Маринеско не попал. Выручили морские навыки. Сначала работал бригадиром грузчиков в Ванинском порту, потом вплоть до освобождения помощником директора рыбзавода. Легенда № 7: Все подвиги Маринеско совершил, нарушая приказы командования, и ему просто везло. На самом деле Маринеско был человеком, который умел подняться над обстоятельствами, считалось, что подлодка не может атаковать от вражеского берега. Он так делал: после торпедирования при преследовании уходил к месту потопления судна, подлодку там не искали. С-13 с несчастливым номером стала единственной из советских подлодок этой серии на Балтике, которая уцелела до конца войны, не была потоплена. Сам Маринеско по поводу везения, которым ему кололи глаза, однажды вспомнил слова Александра Суворова «Раз повезло, два повезло, оставьте что-нибудь и на мое умение». По поводу личности Маринеско и сегодня не утихают споры, и она до сих пор, спустя полвека после его ухода из жизни (умер от рака в 1963 году, полузабытый) притягивает к себе. Разгадка в его трудной судьбе, солдата, не собиравшегося воевать: он мечтал быть капитаном дальнего плаванья. Военному моряку, неоцененному при жизни, звание Героя Советского Союза было присвоено только в 1990 году. Но все-таки присвоено. Справедливость восторжествовала, хотя и поздно.
|
|
| |
Атаманша | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 19:46 | Сообщение # 104 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Любимые цитаты из «Служебного романа»
«Служебный роман» один из тех фильмов, которые хочется смотреть снова и снова, и каждый раз он будет интересным и смешным. Давайте вспомним фразы из этого замечательного фильма, которые заставят вас пересмотреть его заново. — Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает. — Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем. — Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза. — А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно. — Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом. — Вы купили новые сапоги, Вера? — Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится? — Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё. — Значит, хорошие сапоги, надо брать. — Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина… — Она не женщина, она директор. — Возьмём, к примеру, опята. Они растут на пнях. Если придёшь в лес и тебе повезёт с пнём, то можно набрать целую гору… пней… ой, опят…
— Я когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются. — А ты не стой, ты сядь!
— Грибы вас мало интересуют, я так понимаю… — Правильно понимаете. — Ягоды не интересуют? — Только в виде варенья. — А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?
— Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать? — Ага, петь хочется! — Какое несчастье… — Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… дискАнт. — Подождите, меня осенила догадка: вы пьяный? — Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий. — Мне повезло.
— Здравствуйте… Прокофья… Людмиловна…
— Меня вчера муха укусила. — Да. Я это заметила. — Или я с цепи сорвался. — Это уже ближе к истине. — Значит, я с цепи.
— Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить! — Не надо меня кусать! Зачем раскусывать? — Вы утверждали, что я чёрствая! — Почему? Мягкая! — Бесчеловечная! — Человечная! — Бессердечная! — Сердечная! — Сухая! — Мокрая! — Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко… — Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю! — Нет, это заметно, должно быть заметно… — Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем? — Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем… — А мне ведь только тридцать шесть. — Как тридцать шесть? — Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу? — На тридцать… пять. — Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём! — Я не доживу, я на вредной работе. — В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!
— Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного. — Вы думаете? — Для человека. С интеллектом. — По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр. — Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.
— Ты же умница. — Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?
— Вы так на меня смотрите… Вы подозреваете, что это я вам приволок этот веник? — Почему вы так говорите? Это не веник! Это прекрасный букет! Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?! Белены объелся?!
— Никому из сотрудников вы бы не позволили себе швырнуть в физиономию букетом. Неужели вы ко мне неравнодушны? — Ещё одно слово, и я запущу в вас графином! — Если вы сделаете графином, значит, Вы действительно меня… того-этого… — Где у вас тут дверь...? — Где надо, там и дверь! — Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун! — Да, я крепкий орешек! — Красное. Или белое? — Или белое. Но можно красное. — У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика. Вот.
— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.
— А как вам моя причёска? — Умереть — не встать! — Я тоже так думаю. — Какая занятная репродукция «Джоконды»!
— Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребёнок! — Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок? — Да! И как можно скорее! — Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!
— Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел. — Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается. — Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник! — Оставим в покое моё тёмное прошлое.
— Куда едем? — Прямо!
|
|
| |
Атаманша | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 19:53 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Группа: Старшие Администраторы
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Лучшие песни советских времён из советских фильмов.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=G0F_rFcASRw
|
|
| |
|